Проект «Лук — зеленый друг» для детей средней группы
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект «Лук — зеленый друг» для детей средней группы
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный – март, апрель.
Участники проекта: дети средней группы, их родители и воспитатели.
Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.
Задачи проекта:
•закрепление представлений о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
•формирование представления об основных условиях, которые необходимы для роста лука (вода, земля, свет, тепло).
•выработка навыков посадки лука на землю и в стакан с водой;
•выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;
Актуальность: Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А то, что зеленый лук можно вырастить на подоконнике при соблюдении условий роста растений практически никто не знал. Исходя из этого, мы решили провести исследование по выращиванию лука на подоконнике в благоприятных и неблагоприятных условиях и разработали данный проект.
Проблема проекта: Можно ли вырастить зелёный лук на подоконнике?
Гипотеза: Из репчатого лука можно вырастить перья зеленого лука при соблюдении условий, необходимых для роста растений (свет, тепло, вода, земля).
Ожидаемые результаты:
- объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, выращивание лука на подоконнике, при этом дети должны:
* получить представления как сажают лук, как ухаживать за ним;
* знать пользу лука;
* знать поговорки, пословицы, загадки про лук;
* знать где и в каких целях можно использовать лук.
Этапы проекта
Подготовительный
- разработка модели (схемы) по выращиванию лука
- Подбор научной и художественной литературы о свойствах и пользе лука
-дидактических игр, иллюстраций и трафаретов для рисования
- подготовить землю, ёмкость с водой, лук со стаканчиками для посадки, лейку.
- подбор загадок, пословиц, поговорок
- подбор мультфильмов про лук
Основной
- Исследование репчатого лука по опорной таблице «Расскажи-ка».
- Беседа: «Для чего нужен огород на подоконнике?»
- Дидактические игры: «Вершки – корешки», «Овощи и фрукты».
- Чтение сказки «Лук – зелёный друг».
- продуктивная деятельность:оригами «Мой лук», аппликация сюжетная «Лук и его условия роста»
- Загадки, поговорки, пословицы про лук и про овощи
- репетиции сказки «Спор овощей»
- исследование роста лука (по схеме):
Опыт №1: Посадка лука в землю;
Опыт №2: Наблюдение за ростом лука при благоприятных условиях;
Опыт №3: Наблюдение за ростом лука при неблагоприятных условиях;
Опыт №4: Сравнение двух опытов. - подготовка атрибутов для сказки «Спор овощей» и для оформления лука
- Консультация для родителей «Лук – лекарственное растение»
- рисунки и поделки из лука на тему «Лук – мой друг»
- придумать сказку или рассказ «Путешествие моего лука»
- Любимые рецепты с луком.
- учить роли для инсценировки сказки
Заключительный (Презентация проекта)
- Инсценировка сказки «Спор овощей»
- фотовыставка выращенного лука оформленного в виде живого человека «Чиполино»
- выращенный лук использовать в еде
- создать книгу любимых рецептов группы с луком и книги сказок «Путешествие моего лука».
- фотовыставка нашего исследования.
- электронная картотека мультфильмов про лук.
Заключение:
Реализация данного проекта научила наших детей сравнивать, анализировать, делать выводы.
Дети приобрели первый опыт исследовательской деятельности.
В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука в благоприятных условиях и неблагоприятных. Узнали где ещё кроме супа и салата можно использовать зеленый лук.
Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость, осознан.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_luk-zelenyy_drug.docx | 14.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Лук — зеленый друг» для детей средней группы
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный – март, апрель.
Участники проекта: дети средней группы, их родители и воспитатели.
Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.
Задачи проекта:
•закрепление представлений о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
•формирование представления об основных условиях, которые необходимы для роста лука (вода, земля, свет, тепло).
•выработка навыков посадки лука на землю и в стакан с водой;
•выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;
Актуальность: Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А то, что зеленый лук можно вырастить на подоконнике при соблюдении условий роста растений практически никто не знал. Исходя из этого, мы решили провести исследование по выращиванию лука на подоконнике в благоприятных и неблагоприятных условиях и разработали данный проект.
Проблема проекта: Можно ли вырастить зелёный лук на подоконнике?
Гипотеза: Из репчатого лука можно вырастить перья зеленого лука при соблюдении условий, необходимых для роста растений (свет, тепло, вода, земля).
Ожидаемые результаты:
- объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, выращивание лука на подоконнике, при этом дети должны:
* получить представления как сажают лук, как ухаживать за ним;
* знать пользу лука;
* знать поговорки, пословицы, загадки про лук;
* знать где и в каких целях можно использовать лук.
Этапы проекта
Подготовительный
- разработка модели (схемы) по выращиванию лука
- Подбор научной и художественной литературы о свойствах и пользе лука
-дидактических игр, иллюстраций и трафаретов для рисования
- подготовить землю, ёмкость с водой, лук со стаканчиками для посадки, лейку.
- подбор загадок, пословиц, поговорок
- подбор мультфильмов про лук
Основной
- Исследование репчатого лука по опорной таблице «Расскажи-ка».
- Беседа: «Для чего нужен огород на подоконнике?»
- Дидактические игры: «Вершки – корешки», «Овощи и фрукты».
- Чтение сказки «Лук – зелёный друг».
- продуктивная деятельность:оригами «Мой лук», аппликация сюжетная «Лук и его условия роста»
- Загадки, поговорки, пословицы про лук и про овощи
- репетиции сказки «Спор овощей»
- исследование роста лука (по схеме):
Опыт №1: Посадка лука в землю;
Опыт №2: Наблюдение за ростом лука при благоприятных условиях;
Опыт №3: Наблюдение за ростом лука при неблагоприятных условиях;
Опыт №4: Сравнение двух опытов. - подготовка атрибутов для сказки «Спор овощей» и для оформления лука
- Консультация для родителей «Лук – лекарственное растение»
- рисунки и поделки из лука на тему «Лук – мой друг»
- придумать сказку или рассказ «Путешествие моего лука»
- Любимые рецепты с луком.
- учить роли для инсценировки сказки
Заключительный (Презентация проекта)
- Инсценировка сказки «Спор овощей»
- фотовыставка выращенного лука оформленного в виде живого человека «Чиполино»
- выращенный лук использовать в еде
- создать книгу любимых рецептов группы с луком и книги сказок «Путешествие моего лука».
- фотовыставка нашего исследования.
- электронная картотека мультфильмов про лук.
Заключение:
Реализация данного проекта научила наших детей сравнивать, анализировать, делать выводы.
Дети приобрели первый опыт исследовательской деятельности.
В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука в благоприятных условиях и неблагоприятных. Узнали где ещё кроме супа и салата можно использовать зеленый лук.
Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость, осознан
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Лук - зеленый друг" во 2 младшей группе
Огород на подоконнике...
Проект «Лук - наш зелёный друг» для детей средней группы
Многие родители не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес ребёнка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь ко...
Проект «Лук - наш зелёный друг» для детей средней группы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ШКОЛА №57» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА 443015, г. Самара, ул. Академика Тихомирова, 4. E-mail: mdou432@mail.ruТел. 8(84...
Краткосрочный экологический проект «Лук – зелёный друг» (для детей среднего дошкольного возраста)
Краткосрочный экологический проект«Лук – зелёный друг»(для детей среднего дошкольного возраста)...
Краткосрочный экологический проект «Лук – зелёный друг» (для детей среднего дошкольного возраста)
Краткосрочный экологический проект«Лук – зелёный друг»(для детей среднего дошкольного возраста)...
Конспект беседы с детьми «Книга - наш хороший друг» для детей средней группы.
День детской книги...
Проект «Книга-лучший друг» для детей младшей группы по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе
В дошкольном возрасте дети делают первые шаги в мир художественной литературы и проводниками для детей становятся воспитатели и родители. Родители в большинстве не читают своим детям художественную ли...