Почему снеговик тает?
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Портнова Татьяна Андреевна

конспект ОД по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pochemu_snegovik_taet_sr._gr.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование познавательной активности детей при исследовании свойств снега и льда.

Задачи:

  Образовательные:

    Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда;

    Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи (снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед).

  Развивающие:

     Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;

    Активизировать и обогащать словарь детей;

    Закреплять правильное звукопроизношение у детей.

  Воспитательные:

    Воспитывать любовь к природе

Предварительная работа:

    Чтение русской народной сказки «Снегурочка», рассказа И. Ильина и Е. Сегала «Снежинки», Н. Калининой «Снежный колобок». Игры со снегом, льдом, окрашенными льдинками. Рассматривание снежинок через лупу. Замораживание льда в формах. Продуктивная деятельность на тему «Снеговик» (лепка, рисование, аппликация). Лепка на участке снеговиков, снежков.

Словарная работа: вперегонки, снегопад, твердый, пуховик, прозрачный.

Оборудование: емкость со снегом, снежинки из бумаги, кубики льда, емкость с водой.

                   Содержание ООД:

1.Вводная часть……………………………………………….3 мин.

2.Основная часть…………………………………. ………..15 мин.

3.Заключительная часть……………………………………..2 мин.

Ход ООД:

Воспитатель приглашает детей пройти в группу:

       Проходите, ребятишки,

       И девчонки, и мальчишки!

       Прошу в круг всех встать,

       За руки друг друга взять!

       Друг на друга посмотрите

       И улыбки подарите!

       Я пришла к вам не одна—

      Гостей в группу привела!

Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Входит Снеговик и вносит в группу емкость со снегом.

Снеговик : Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, Снеговик!

Воспитатель: Снеговик, а что случилось? Почему ты такой грустный?

Снеговик: Дети, а вы знаете какое сейчас время года?

Дети: Наступила весна.

Снеговик: Вот поэтому я такой грустный. С каждым днем становится все теплее, а я очень не люблю когда тепло. А вы знаете почему?

Воспитатель: Ребята, почему снеговик не любит когда тепло?

Дети: Снеговик растает.

Снеговик: Правильно, весной я растаю. А мне этого совсем не хочется. И если вы хотите, чтобы мне стало веселее, давайте вспомним про зиму и поиграем в игру «Доскажи словечко»:

  • Тихо-тихо, как во сне

     Падает на землю…(снег)

  • С неба все скользят пушинки-

     Серебристые…(снежинки)

  • На дорожки, на лужок

     Выпал беленький…(снежок)

  • Все бегут вперегонки-

     Все хотят играть в…(снежки)

  • Словно в белый пуховик

     Нарядился…(снеговик).

А теперь расскажите мне  какая погода бывает зимой?

    Воспитатель обобщает ответы детей: «Зимой погода бывает разной: морозной, снежной, холодной, ветреной, солнечной».

Снеговик: Морозная погода мне очень нравится! Я принес вам немного снега. Расскажите мне, что вы знаете о снеге. Какой он?  (Ответы детей)

Снеговик : Правильно, снег холодный, белый, пушистый, мягкий, блестящий, легкий. Дети, как вы думаете, что произойдет со снегом в комнате?

Воспитатель: Снеговик, мы обязательно понаблюдаем за снегом и посмотрим, что с ним произойдет в помещении. Дети, почему Снеговик любит зиму, холодную погоду?

    Воспитатель обобщает ответы детей: «Снеговик любит зиму, потому что его слепили из снега. Если будет тепло, Снеговик может просто растаять.»

Снеговик: Ребята, а вам нравится зима? А почему?

Дети:  Можно играть в снежки, кататься с горки, кататься на лыжах, коньках и, конечно, делать из снега снеговиков.

    Снеговик предлагает детям поиграть в подвижную игру «Выпал беленький снежок».

    Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения:

          Выпал беленький снежок, (Дети приседают)

          Собираемся в кружок. (Образуют  круг)        

          Будем весело плясать, (Кружатся вокруг себя)

          Будем ручки согревать. (Потирают ладони)

          Мы похлопаем, мы похлопаем! (Хлопают в ладоши)        

          Мы потопаем, мы потопаем. (Топают ногами)

          Будем прыгать веселей, (Прыгают)

          Чтобы было потеплей. (Прыгают)

          Мы попрыгаем, мы попрыгаем! (Прыгают)

Снеговик: Поиграли мы в зимнюю игру, но все равно мне у вас жарко. Наверно, пора уходить. На память о нашей встрече мне хочется подарить вам снежинки.

    Снеговик дарит детям  красивые снежинки, прощается и уходит.

    Воспитатель : Дети, давайте рассмотрим снежинки, а чтобы их лучше было видно, разложим их на темном фоне. Посмотрите, какие красивые снежинки подарил нам Снеговик!

    Дети любуются красотой снежинок, рассматривают их строение и форму.

    Воспитатель: Ребята, помните, как мы наблюдали на прогулке за снежинками? Все снежинки похожи, но все они разные, двух одинаковых снежинок не найти. И все снежинки имеют шесть лучиков. А давайте вспомним как называется явление, когда летит много-много снежинок. Вот и у нас получился настоящий снегопад! А что произойдет, если снежинку поймать рукой? (Ответы детей). Давайте посмотрим, что же произошло со снегом, который принес Снеговик.

    Воспитатель обобщает ответы детей: «Снег начал таять от тепла, превращаясь в воду. А как вы думаете, что может случиться с водой на морозе? Превратится вода снова в снег? А во что она превратится?»

    Внести в группу заранее замороженную в формочках воду и предложить  детям рассмотреть кубики льда.

    Обобщение: «Вода на морозе замерзла и превратилась в лед».

    Воспитатель предлагает детям рассмотреть и потрогать кубики льда и спрашивает: «Какой лед?»

    Дети определяют свойства льда. (твердый, прозрачный, холодный, тает в ладошке).

     Воспитатель опускает лед в воду и говорит: «Что происходит со льдом в воде? Лед не тонет, а плавает на поверхности воды и медленно тает.»

     Воспитатель: Мы сегодня много говорили о снеге. А как вы думаете, что можно еще слепить из снега? (Ответы детей) Из снега можно слепить снеговика с морковкой вместо носа или сделать снежные постройки. Холодной зимой снег укрывает землю и под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые, снег помогает им пережить сильные морозы. Лед толстым, прочным слоем покрывает водоемы, чтобы все живое не погибло от холода.

     Сегодня, хотя и наступила весна, мы говорили о зиме, о снеге. Совсем скоро растает весь снег, не будет больше морозов, станет тепло. Давайте  сегодня  попрощаемся с зимой. Вы очень много узнали о зиме, познакомились со свойствами снега и льда и, я думаю, что не забудете об этом до следующей зимы.

    А сейчас покажите мне и нашим гостям понравилось ли вам наше занятие.

(Дети улыбаются)

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад «Золотой ключик»

Конспект ООД в средней группе

Тема: «Почему снеговик тает?» 

Образовательная область:  познание

Раздел: познавательно-исследовательская деятельность          

             

                                                                       

                                                             Воспитатель  ПОРТНОВА Т.А.  

                                    г. Ясный                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Вот так чудо - Снеговик", посвященный Международному дню снеговика

С первым снегом начинаются зимние приключения, развлечения, забавы. Одной из самых популярных среди детей и взрослых игр-забав является лепка снеговика. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чер...

Почему не всегда можно слепить снеговика

Цель:  понять, отчего зависит липкость снега.Задачи:   1. Провести эксперименты со снегом:      а) в разное время суток; б) при разной температуре воздуха...

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика «Вот так чудо – Снеговик!»

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика....

План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «ПОЧЕМУ СНЕГОВИКИ ТАК БОЯТСЯ ПРИХОДА ВЕСНЫ»

План – конспект  интегрированной непосредственно  образовательной деятельности  в средней группе «ПОЧЕМУ СНЕГОВИКИ ТАК БОЯТСЯ  ПРИХОДА ВЕСНЫ»Образовательная областьПознавательное р...

07.01.22 День снеговика в России отпразднуют 28 февраля, а не18 января -почему

07.01.22 День снеговика в России отпразднуют 28 февраля....

«Мама, а почему слон больше верблюда?» «Почему одуванчик желтый?» «Почему у зайца длинные уши, а хвост короткий?»

laquo;Мама, а почему слон больше верблюда?»«Почему одуванчик желтый?»«Почему у зайца длинные уши, а хвост короткий?»...