Почему снеговик тает?
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
конспект ОД по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pochemu_snegovik_taet_sr._gr.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование познавательной активности детей при исследовании свойств снега и льда.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда;
Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи (снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед).
Развивающие:
Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;
Активизировать и обогащать словарь детей;
Закреплять правильное звукопроизношение у детей.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Снегурочка», рассказа И. Ильина и Е. Сегала «Снежинки», Н. Калининой «Снежный колобок». Игры со снегом, льдом, окрашенными льдинками. Рассматривание снежинок через лупу. Замораживание льда в формах. Продуктивная деятельность на тему «Снеговик» (лепка, рисование, аппликация). Лепка на участке снеговиков, снежков.
Словарная работа: вперегонки, снегопад, твердый, пуховик, прозрачный.
Оборудование: емкость со снегом, снежинки из бумаги, кубики льда, емкость с водой.
Содержание ООД:
1.Вводная часть……………………………………………….3 мин.
2.Основная часть…………………………………. ………..15 мин.
3.Заключительная часть……………………………………..2 мин.
Ход ООД:
Воспитатель приглашает детей пройти в группу:
Проходите, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки!
Прошу в круг всех встать,
За руки друг друга взять!
Друг на друга посмотрите
И улыбки подарите!
Я пришла к вам не одна—
Гостей в группу привела!
Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Входит Снеговик и вносит в группу емкость со снегом.
Снеговик : Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, Снеговик!
Воспитатель: Снеговик, а что случилось? Почему ты такой грустный?
Снеговик: Дети, а вы знаете какое сейчас время года?
Дети: Наступила весна.
Снеговик: Вот поэтому я такой грустный. С каждым днем становится все теплее, а я очень не люблю когда тепло. А вы знаете почему?
Воспитатель: Ребята, почему снеговик не любит когда тепло?
Дети: Снеговик растает.
Снеговик: Правильно, весной я растаю. А мне этого совсем не хочется. И если вы хотите, чтобы мне стало веселее, давайте вспомним про зиму и поиграем в игру «Доскажи словечко»:
- Тихо-тихо, как во сне
Падает на землю…(снег)
- С неба все скользят пушинки-
Серебристые…(снежинки)
- На дорожки, на лужок
Выпал беленький…(снежок)
- Все бегут вперегонки-
Все хотят играть в…(снежки)
- Словно в белый пуховик
Нарядился…(снеговик).
А теперь расскажите мне какая погода бывает зимой?
Воспитатель обобщает ответы детей: «Зимой погода бывает разной: морозной, снежной, холодной, ветреной, солнечной».
Снеговик: Морозная погода мне очень нравится! Я принес вам немного снега. Расскажите мне, что вы знаете о снеге. Какой он? (Ответы детей)
Снеговик : Правильно, снег холодный, белый, пушистый, мягкий, блестящий, легкий. Дети, как вы думаете, что произойдет со снегом в комнате?
Воспитатель: Снеговик, мы обязательно понаблюдаем за снегом и посмотрим, что с ним произойдет в помещении. Дети, почему Снеговик любит зиму, холодную погоду?
Воспитатель обобщает ответы детей: «Снеговик любит зиму, потому что его слепили из снега. Если будет тепло, Снеговик может просто растаять.»
Снеговик: Ребята, а вам нравится зима? А почему?
Дети: Можно играть в снежки, кататься с горки, кататься на лыжах, коньках и, конечно, делать из снега снеговиков.
Снеговик предлагает детям поиграть в подвижную игру «Выпал беленький снежок».
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения:
Выпал беленький снежок, (Дети приседают)
Собираемся в кружок. (Образуют круг)
Будем весело плясать, (Кружатся вокруг себя)
Будем ручки согревать. (Потирают ладони)
Мы похлопаем, мы похлопаем! (Хлопают в ладоши)
Мы потопаем, мы потопаем. (Топают ногами)
Будем прыгать веселей, (Прыгают)
Чтобы было потеплей. (Прыгают)
Мы попрыгаем, мы попрыгаем! (Прыгают)
Снеговик: Поиграли мы в зимнюю игру, но все равно мне у вас жарко. Наверно, пора уходить. На память о нашей встрече мне хочется подарить вам снежинки.
Снеговик дарит детям красивые снежинки, прощается и уходит.
Воспитатель : Дети, давайте рассмотрим снежинки, а чтобы их лучше было видно, разложим их на темном фоне. Посмотрите, какие красивые снежинки подарил нам Снеговик!
Дети любуются красотой снежинок, рассматривают их строение и форму.
Воспитатель: Ребята, помните, как мы наблюдали на прогулке за снежинками? Все снежинки похожи, но все они разные, двух одинаковых снежинок не найти. И все снежинки имеют шесть лучиков. А давайте вспомним как называется явление, когда летит много-много снежинок. Вот и у нас получился настоящий снегопад! А что произойдет, если снежинку поймать рукой? (Ответы детей). Давайте посмотрим, что же произошло со снегом, который принес Снеговик.
Воспитатель обобщает ответы детей: «Снег начал таять от тепла, превращаясь в воду. А как вы думаете, что может случиться с водой на морозе? Превратится вода снова в снег? А во что она превратится?»
Внести в группу заранее замороженную в формочках воду и предложить детям рассмотреть кубики льда.
Обобщение: «Вода на морозе замерзла и превратилась в лед».
Воспитатель предлагает детям рассмотреть и потрогать кубики льда и спрашивает: «Какой лед?»
Дети определяют свойства льда. (твердый, прозрачный, холодный, тает в ладошке).
Воспитатель опускает лед в воду и говорит: «Что происходит со льдом в воде? Лед не тонет, а плавает на поверхности воды и медленно тает.»
Воспитатель: Мы сегодня много говорили о снеге. А как вы думаете, что можно еще слепить из снега? (Ответы детей) Из снега можно слепить снеговика с морковкой вместо носа или сделать снежные постройки. Холодной зимой снег укрывает землю и под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые, снег помогает им пережить сильные морозы. Лед толстым, прочным слоем покрывает водоемы, чтобы все живое не погибло от холода.
Сегодня, хотя и наступила весна, мы говорили о зиме, о снеге. Совсем скоро растает весь снег, не будет больше морозов, станет тепло. Давайте сегодня попрощаемся с зимой. Вы очень много узнали о зиме, познакомились со свойствами снега и льда и, я думаю, что не забудете об этом до следующей зимы.
А сейчас покажите мне и нашим гостям понравилось ли вам наше занятие.
(Дети улыбаются)
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад «Золотой ключик»
Конспект ООД в средней группе
Тема: «Почему снеговик тает?»
Образовательная область: познание
Раздел: познавательно-исследовательская деятельность
Воспитатель ПОРТНОВА Т.А.
г. Ясный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Вот так чудо - Снеговик", посвященный Международному дню снеговика
С первым снегом начинаются зимние приключения, развлечения, забавы. Одной из самых популярных среди детей и взрослых игр-забав является лепка снеговика. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чер...
презентация снеговики к НОД "Мама для снеговика"
снеговики...
Почему не всегда можно слепить снеговика
Цель: понять, отчего зависит липкость снега.Задачи: 1. Провести эксперименты со снегом: а) в разное время суток; б) при разной температуре воздуха...
Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика «Вот так чудо – Снеговик!»
Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика....
План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «ПОЧЕМУ СНЕГОВИКИ ТАК БОЯТСЯ ПРИХОДА ВЕСНЫ»
План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «ПОЧЕМУ СНЕГОВИКИ ТАК БОЯТСЯ ПРИХОДА ВЕСНЫ»Образовательная областьПознавательное р...
07.01.22 День снеговика в России отпразднуют 28 февраля, а не18 января -почему
07.01.22 День снеговика в России отпразднуют 28 февраля....
«Мама, а почему слон больше верблюда?» «Почему одуванчик желтый?» «Почему у зайца длинные уши, а хвост короткий?»
laquo;Мама, а почему слон больше верблюда?»«Почему одуванчик желтый?»«Почему у зайца длинные уши, а хвост короткий?»...