Летний проект "Краски лета"
проект по окружающему миру
Лето — удивительная пора! И каждый ребенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. Находясь в соприкосновении с природой, ребёнок реально познает мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставляют след в детской душе на всю жизнь.
Лето — самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движений в природных условиях — все это дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
В то же время лето таит некоторые опасности для здоровья детей — риск перегрева, солнечного ожога, общей расслабленности в жаркие дни, утомления от излишней беготни, неблаготворного воздействия воды при неумеренном пользовании ею.
В связи с тем, что в летний период уменьшается количество занятий, режим дня максимально насыщается деятельностью на открытом воздухе: прогулки, экскурсии, походы, игры на природе позволяют детям приобретать новый двигательный опыт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 677.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Летний проект "Краски лета"
Подготовила:
Демина Ирина Алексеевна
Пояснительная записка.
Лето — удивительная пора! И каждый ребенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. Находясь в соприкосновении с природой, ребёнок реально познает мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставляют след в детской душе на всю жизнь.
Лето — самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движений в природных условиях — все это дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
В то же время лето таит некоторые опасности для здоровья детей — риск перегрева, солнечного ожога, общей расслабленности в жаркие дни, утомления от излишней беготни, неблаготворного воздействия воды при неумеренном пользовании ею.
В связи с тем, что в летний период уменьшается количество занятий, режим дня максимально насыщается деятельностью на открытом воздухе: прогулки, экскурсии, походы, игры на природе позволяют детям приобретать новый двигательный опыт.
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.
Задачи:
Познавательно-речевое развитие:
- Продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;
- Стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
- Воспитывать у детей интерес, внимание, доброжелательное отношение к окружающему миру.
Художественно-эстетическое развитие:
- Формировать у детей умение создавать простейшие изображения, побуждая к передаче образов в рисунке, лепке аппликации;
- Развивать у детей способность слушать литературные произведения, принимать участие в рассказывании любимых сказок;
Социально-личностное развитие:
- Формировать навыки общения и поведения, чувства любви, сочувствия, доброжелательности;
- Воспитывать дружеское взаимоотношение в совместной игре.
Ожидаемые результаты:
- Развитие социально-нравственных, коммуникативных качеств ребенка;
- Повышение интереса к прекрасному миру природы, к ее познанию;
- Проявление таких качеств, как доброта, милосердие, забота.
Развитие любознательности. Наблюдения. Экскурсии. Экспериментальная деятельность.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Аппликация.
Трудовые навыки. Цветник. Огород. Поделки.
Пути реализации: июнь 2017 г.
«Солнечная неделя»
С 5 июня- 9 июня.
Цель: Формирование у детей элементарных представлений о Солнце, интереса к окружающему миру.
Направления развития:
Понедельник 05.06.2017г. «Любознайка»
Цель: | Тема: |
Расширение представлений детей о многообразии природных явлений. | «Вот и лето пришло» |
Развитие усидчивости, внимания, умения правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. | Чтение К. Чуковского «Краденое солнце» |
Развитие внимания, памяти, желания к воспроизведению текста. | Чтение, заучивание «Солнышко», «Солнечный зайчик» |
«Солнышко»
Тучка прячется за лес
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, душистое.
Если б мы его достали,
Мы его расцеловали.
«Солнечный зайчик»
Зайчик солнечный резвится.
Забрался на потолок,
Заглянул в кроватку к нам
И запрыгал скок да скок.
Вторник 06.06.2017г. «Трудолюбик»
Цель: | Тема: |
Развитие интереса к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений. | Аппликация «Разноцветное солнышко» |
Формирование умения рисовать отдельные предметы, закреплять представления о форме. | Рисование «Солнышко лучистое» |
Формирование ответственного отношения к порученному заданию. | Труд на участке |
Среда 07.06.2017г. «Микроша» (экспериментирование)
- Наблюдение за солнцем. Во время прогулки привлечь внимание детей на то, как влияет солнце на растения, птиц, людей.
- Дидактическая игра «Солнышко и тучка»
- Экспериментальная деятельность с зеркалом, фольгой, стеклом, металлом (солнечный зайчик)
- Мы загораем (солнечные витамины).
Четверг 08.06.2017г. «Здоровичек и Здоровинка».
- Физкультура на улице.
- Подвижная игра «Солнышко и дождик».
- Пальчиковая гимнастика: «Солнечные зайчики»
Пятница 09.06.2017г. «Чудинка»
- Просмотр мультфильма «Рыжий, рыжий, конопатый»
- Слушание песен про солнышко:
«Солнышко лучистое» из м/ф. «Львенок и черепаха»,
«Светит солнышко для всех»,
«Выглянуло солнышко».
«Почвенная неделя»
С 13 июня – 16 июня
Цель: Расширение знаний детей о почве, интереса к природе; рассказать о полезных свойствах почвы и ее обитателях.
Направления развития:
Вторник 13.06.2017г. «Любознайка»
Цель: | Тема: |
Обозначение роли и значения земли. | Разговор (беседа) «Что у нас под ногами?» |
Знакомство детей с орудиями труда, которые помогают возделывать землю. | Рассматривание картинок «Помощники человека» |
Обогащение речи детей новыми словами | Пословицы о земле |
« Земля-тарелка, что положишь, то и возьмешь»;
«Что посеешь, то пожнешь»;
«Копнешь, так и найдешь»;
«Где нет земли, там нет травы»;
«Земля труд любит»;
Чтение стихотворения С. Островского «Про камушки»
Цель: Развитие умения слушать стихотворение.
Все хохочет ручеек
И не нахохочется
Он по камушкам течет
А камушки щекочутся.
Посмотри, какой малыш-
Круглый гладенький голыш!
Среда 14.06.2017г. «Трудолюбик»
- Труд в цветнике (рыхление, полив земли)
- Рисование мелом на асфальте «Волшебные поля», «Что растет на земле»
- Лепка «Разноцветные камушки»
- С/р игра «Огород»
Четверг 15.06.2017г. «Микроша» (экспериментирование с землей, глиной, песком)
Цель: | Тема: |
Знакомство с обитателями, которые живут в земле (муравьи, черви), учить размышлять над вопросами. | Путешествие в подземное царство |
Знакомство с разнообразием камней на участке. | «Что спряталось в комочке» (о камнях) |
Пятница 15.06.2017г. «Здоровичек и Здоровинка»
- Вспоминаем пословицы
- Гимнастика после сна «Тропа здоровья»
- Физкультурное занятие
Работа с родителями: Газета «Мир глазами детей»
«Цветочная неделя»
С 19 июня – 23 июня
Цель: Создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжаем знакомство с садовыми и лесными растениями (цветами). Пополнение и активизация словаря.
Направления развития:
Понедельник 19.06.2017г. «Любознайка»
- Беседа о садовых цветах.
Цель: Знакомство с названиями и уходом за садовыми растениями.
Чтение стихотворения Е. Маленкиной «Ромашки»
- Заучивание стихотворения:
«Одуванчик»
Носит одуванчик желтый сарафанчик,
Подрастет, нарядится в беленькое платьице.
Белое, воздушное, ветерку послушное.
- Загадки о цветах
Вторник 20. 06.2017г. «Трудолюбик»
- Прополка и полив садовых растений.
- Рисование «Ромашки»
- Лепка «Цветущая улитка на листочке»
Среда 21.06.2017г. «Микроша»
- Опыт «Свойства воды в природе»
- Наблюдение за цветами, растущими в тени и на солнце
Четверг 22.06.2017г. «Здоровичек и Здоровинка»
- Закаливающие процедуры – загораем!
- Знакомство детей с частями тела и с органами чувств.
- Подвижная игра «Мяч через сетку»
Пятница 23.06.2017г. «Чудинка»
- Дидактическая игра-лото «Цветы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о летней работе."Лето- это маленькая жизнь".
Лето прекрасная пора. Для детей создаются условия для полноценного отдыха....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/14/picture-344532-1384440895.jpg)
Конспект летнего развлечения «Лето разного цвета»
Развлечение «Лето разного цвета»Предварительная работа:Развлечение проводится на свежем воздухе. На площадке устанавливается ширма, на которой прикрепляются декорации, изображающие замок, дворец. Он у...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/29/picture-635045-1432912786.jpg)
Тематическое планирование оздоровительной работы на летний период "Лето, лето к нам пришло!"
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕпланированиелетней оздоровительной работыс воспитанникамина 2015год Тематическое планирование оздоровительной работы на летний период...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/05/picture-547944-1515184204.jpg)
Сценарий летнего праздника "Лето красное пришло" вторая младшая группа
Сценарий летнего праздника во второй младшей группе "Лето красное пришло"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/19/picture-289894-1379590769.jpg)
Летний проект "Лето, лето - ярким солнышком согрето"
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Дети могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и я...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/17/picture-960471-1508253072.jpg)
Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.
Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/26/picture-884161-1485444733.jpg)
Летний проект "Лето –чудная пора! Любит лето детвора!" (старший дошкольный возраст)
Цель работы - развитие познавательного интереса, формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста, а также создание условий для полноценного физического и психическо...