Сценарий развлечения, посвящённый Всемирному дню животных
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Минаева Любовь Анатольевна

Сценарий развлечения, посвящённый Всемирному дню животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsemirnyy_den_zhivotnyh_vo_2_mladshey_gr.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Досуговое мероприятие ко

Всемирному

Дню защиты животных 4 октября

во второй младшей группе

Цель:

 создание условий для формирования бережного отношения к животным, чувства ответственности и милосердия.


  Задачи:

- учить узнавать и правильно называть  животных и их детенышей;
- Расширять словарный  запаса словами, обозначающих названия действий и признаков;
- Развивать внимание, логическое мышление; интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
- Воспитывать у детей доброе отношение к животным,  желание помогать им.

   Предварительная работа:

беседа с детьми о животных, подготовка фигурок животных, медведь (би-ба-бо).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, познавательная.

Ход развлечения.

Воспитатель: Ребята, сегодня праздник. Сегодня Всемирный день защиты животных. Каких животных вы знаете?  А что же означает этот праздник?  А как мы можем защищать животных?  А как называется планета, на которой мы все живем – и люди, и животные?  Я вас приглашаю на лесную прогулку. Ребята, лес – это родной дом для растений, птиц, животных.

Кто лес уважает, растения не обижает,

Зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.

Вот сегодня мы и узнаем, настоящие вы друзья леса или нет. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Игра «Экологический светофор». Воспитатель называет действия, дети отвечают: «можно», «нельзя» и поднимают зеленый или красный кружок.

Ломать ветки; оставлять после себя мусор; разорять гнезда и муравейники; собирать ягоды; уничтожать ядовитые грибы; разжигать костры; отдыхать на пеньке.

Воспитатель. А теперь можно отправляться на лесную прогулку.

Логоритмика «Мы идем лесной дорогой». Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения:

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба) 

Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!

Воспитатель. Ребята, вот мы и попали в осенний лес. Я вижу, настроение у всех замечательное. Ой, смотрите, а кто это сидит под ёлочкой?

Медвежонок. Это я, Мишка – Топтыжка, лесной хозяин.

Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.

Воспитатель. Здравствуй, Мишка -Топтыжка!

Медведь. Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?

Воспит. Мы с ребятами в лес пришли погулять.

Медведь. Знаю, как вы гуляете. Цветы топчите, насекомых обижаете, зверей пугаете. Не пущу вас в лес!

Воспит. Лесовик, наши дети лес любят и знают правила поведения в лесу.

Медведь. Ну, раз так, добро пожаловать в лес. А я для вас разные задания подготовил, вот сейчас и узнаем, что вы знаете о животных, растениях.

1. Задание «Назови одним словом по картинкам»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

2. Задание «Загадки о животных»

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

2. Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)

3. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

Медведь. Молодцы, ребята, с этими заданиями справились.

Воспит. Мишка – Топтыжка, а наши ребята приготовили стихи, послушай пожалуйста. М. Садовского «Доброе сердце».

Мальчик:
– Я как-то в дом принес щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.

Девочка:
– Ну, что ж, – сказала мама, – пусть
Он поживет немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдется супа ложка…

Мальчик:
– Я во дворе нашел потом
Котенка чуть живого,
Его принес я тоже в дом,
Сказала мама снова…

Девочка:
– Ну, что ж теперь, конечно, пусть
Он поживет немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдется каши ложка…

Мальчик:
– Однажды я принес ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Сказала мама…

Девочка:
– Пусть живут.
В квартире так чудесно,
А если потесниться, тут…
И нам найдется место.

Медведь. Молодцы ребята, замечательные стихи!

Музыкальная пауза. Песня-игра «На лесной лужайке».

Воспит. Ребята, в лесу много разных птиц. Какую пользу приносят птицы? (Карточки)

Ведущая. Ребята, заканчивается наша прогулка. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями всех животных, будете их беречь и любить.  Пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Мишку - за интересную прогулку.

Медведь. А я тоже приготовил для вас подарки.  Дарит детям корзину с печеньем. Дети под музыку уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария развлечения, посвящённая Всемирному дню Здоровья, для детей младшего возраста по теме "По дороге мы идём!"

В работе представлен комплекс игровых упражнений для детей младшего возраста, способствующий формированию опорно-двигательного  аппарата; содействующий развитию адаптационных возможностей и работ...

Сценарий праздника, посвящённому Всемирному Дню здоровья (для детей старшего дошкольного возраста)

Сценарий праздника, посвящённому Всемирному Дню здоровья (для детей старшего дошкольного возраста)...

Физкультурное развлечение, посвящённое Всемирному дню здоровья, для детей старшей и подготовительной группы.

Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни.Задачи:Закрепить умение и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях;Развивать силу, ловкость, координацию в упражнениях;Воспитывать интерес ...

Сценарий досуга посвящённый Всемирному дню воды

Сценарий досуга посвящённый Всемирному дню воды...

«Мы разные, но мы вместе!» Сценарий праздника, посвящённого всемирному дню толерантности 16 ноября.

Обобщение и систематизация знаний о доброте, милосердии, взаимопонимании. Воспитание толерантного отношения к людям других культур и национальностей. Прививать детям знание о том, что каждый человек, ...

Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"

Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....

Конспект физкультурного развлечения посвящённое Всемирному Дню Здоровья для детей подготовительной группы и первоклассников.

Цель:Осуществление преемственности между МДОУ №6 «Сказка» и МКОУСОШ №92.Задачи:- совершенствование связи школы и ДОУ через привлечение детей школьного и дошкольного возраста к совмест...