человек.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
«ЧЕЛОВЕК».
Цель: Цель: закреплять знания детей о частях тела, об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние.
Задачи:
Познакомить с частями тела человека. Закрепить знания об органах чувств человека.
Формировать представления детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние. Развивать речь при ответах на вопросы, тренировать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения. Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны. Учить детей заботиться о своем теле.
Предварительная работа: рассматривание картинок с частями тела, чтение энциклопедии, интерактивная игра «говорящая анатомия».
Словарная работа: сердце, легкие, желудок, кишечник, анатомия.
Приоритетные образовательные области: «Познание», «Здоровье».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Чтение худ. литературы», «Социализация».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Оборудование: заяц, плакат с изображением человеческого тела, внутренних органов, игра «Говорящая анатомия», карточки с правилами по охране зрения.
Ход занятия.
Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам. Здравствуйте, дорогие друзья, ребята, сегодня у нас не простое занятие. К нам в гости пришел зайчик Он очень рад, что вы захотели его увидеть. Сегодня зайчик нам расскажет, из каких частей состоит тело человека. Посмотрите внимательно друг на друга, какие части есть у вашего тела? А теперь давайте посмотрим на этот плакат. Дети рассматривают плакат с изображением человеческого тела, называют части: голову, ноги и руки. Дети, а ответьте мне на вопросы:
Для чего человеку руки? (работать, рисовать, лепить и т.д.)
Зачем человеку ноги? (ходить, бегать, прыгать) • Для чего человеку голова? (думать, говорить, смотреть)
А из каких частей состоит туловище?
Туловище тоже имеет части (воспитатель подзывает ребенка и на нем показывает): грудь, живот, спина. Игра «я покажу – а ты назови».
Воспитатель: Все части тела нам необходимы: руками мы едим, рисуем, выполняем разную работу, с помощью ног мы можем передвигаться. Голова нужна нам, чтобы думать, на лице у нас есть глаза, чтобы видеть, уши - слышать, нос - дышать и ощущать запахи. И туловище нам необходимо, т.к. внутри него находятся органы: сердце, легкие, желудок, кишечник (показать на плакате).
Видите, как много органов внутри человека. И каждый орган выполняет свою работу: сердце, как насос, посылает кровь во все части тела, в желудке перерабатывается пища, легкими мы дышим. Узнать о том, как мы устроены внутри, для чего нужны все органы, поможет нам наука, которая называется анатомия.
Молодцы, ребята, я вижу, что вам интересно узнать новое о своем теле. А теперь давайте отдохнем и поиграем.
Физкультминутка:
Есть на пальцах наших ногти,
На руках запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове Уха два и мочки две.
Щеки, нос и две ноздри, Губы, зубы — посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!
Воспитатель: дети, а сейчас, я хочу пригласить вас в необыкновенное путешествие в страну наших чувств. (Слушаем в игре).
Посмотрите внимательно на эти карточки. 1 картинка – ухо. «Что умеют уши?», «Для чего они нам?». Как мы защищаем наши уши?
Динамическая пауза для ушей.
«Мы ладошки разотрем,
смело ушки мы возьмем,
сверху вниз мы их пощиплем,
пальчиками разомнем,
снизу-вверх опять пойдем»
2 картинка – нос. «Для чего нужен нос?» Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика
«Глубоко вдохнем мы воздух,
ртом мы выдохнем его.
1 –вдох, 2 -выдох,
1 –вдох, 2 – выдох.
Крылья носа мы погладим сверху,
снизу разотрем и еще разок вздохнем».
У нас есть еще одна картинка. А откроется она тогда, когда вы отгадаете загадку: Два соседа непоседы, день на работе, ночь на отдыхе?
3 картинка – глаза.
Мы много знаем о глазах.
Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека.
Для чего людям нужны глаза?
(Ответы детей.) Что защищает глаза?
Ответы детей: Ресницы, брови, веки.
Воспитатель: Как реснички защищают наши глаза? (задерживают пыль)
Веки – закрываются при опасности.
Брови – задерживают пот, влагу.
Воспитатель: Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Вы знаете, правила по охране зрения?
Ответы детей.
1. Нельзя тереть глаза грязными руками.
2. Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.
3. Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.
5. Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.
6. Нужно гулять на свежем воздухе.
Дети, у меня осталась еще одна загадка. Всегда во рту, а не проглотишь?
Ответ детей: «Язык».
Что может язык?
На столах у вас стоят тарелочки. На тарелке лежит долька мандарина.
Какая она? (оранжевая, мягкая, ароматная).
А с помощью чего мы узнали?
Ответы детей: с помощью рук, глаз, носа.
А как еще можно узнать? на вкус.
Язычок умеет не только говорить, но еще и определять на вкус.
Проводим опыт с водой.
На столе стакан с водой. Дети пробуют. Затем в один насыпаю соль, в другой сахар.
Ответы детей – какая стала на вкус вода?
Что помогло нам определить?
Еще язык защищает от нехороших продуктов.
Что нельзя пробовать языком?
-нельзя есть таблетки
-принимать слишком горячую пищу
-нельзя брать острые предметы
-нельзя есть холодное
-брать грязные предметы, можно получить стоматит.
Дети, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы организм человека был всегда здоровым и все части тела работали хорошо?
(Заниматься физкультурой, больше гулять на свежем воздухе, закаляться).
Дети, а теперь наше солнышко хочет проверить, что же вы запомнили из нашего занятия, и поэтому просит вас отгадать загадки. Готовы? Тогда слушайте.
Есть всегда у людей
Есть всегда у кораблей.
(Нос)
Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят. (Глаза)
Стоят два кола,
На колах — бочка,
На бочке — кочка,
На кочке — лес дремучий.
(Человек)
Тридцать два молотят,
А один поворачивает. (Язык и зубы)
Когда мы едим – они работают,
Когда мы не едим – они отдыхают. (Зубы)
Между двух светил я в середине. (Нос)
Две соседки-красавицы
Встретиться пытаются,
Поболтать, посмеяться,
О своём пошептаться,
Но гора на их пути — Не перелезть, не обойти.
(Щеки)
Есть всегда у людей
Есть всегда у кораблей. (Нос)
На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются.
(Веки и глаза)
Два близнеца — два братца,
На нос верхом садятся, Сами верхом, а ноги — за ушами. (Глаза)
Всю жизнь ходят вдогонку,
А обогнать друг друга не могут.
(Ноги).
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором.
(Пальцы).
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит.
(Нос).
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
(Сердце).
На ночь два оконца Сами закрываются,
А с восходом солнца Сами открываются.
(Глаза)
Ими всё мы слушать можем,
Слух у нас отличный!
Но подслушивать негоже,
Это неприлично!
(Уши)
Кто запомнил, какая наука изучает строение тела человека?
Молодцы, ребята, вы хорошо умеете отгадывать загадки.
А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся, и друг другу на прощанье мы подарим пожелания. Будьте все здоровы. Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)
Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....
Программа "Я-человек, ты-человек, мы- люди"
Программа направлена на формирование у старших дошкольников представлений о человеке как биосоциальном организме....
Конспект тематического дня «ПТИЦУ УЗНАЮТ В ПОЛЕТЕ, А ЧЕЛОВЕКА В РАБОТЕ» ИЛИ. «НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА».
Детям нужны не поучения, а примеры.Жозеф ЖуберФРАЗЫ, КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ ГОВОРИТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ: 1. Вы говорите: «Это слишком дорого». Они слышат: «Счастье без денег невозможно». Лучше ск...
Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...
- Мне нравится (1)