Конспект Тема: ««Помогите, Капитошке!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №49 «Улыбка» города Рубцовска
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область «Познавательное развитие»
подготовительная группа
Тема: ««Помогите, Капитошке!»
Подготовила:
Колесникова Наталья Викторовна
Воспитатель
I квалификационной
категории
2019 г.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Помогите, Капитошке!»
Возрастная группа – подготовительная
Цель: формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов.
- Закреплять представления об источниках загрязнения воды, его последствиях.
- Познакомить детей с процессом очистки воды.
- Закреплять умение составлять алгоритм по обозначенной цели, определяя оборудование и действие с ним.
- Учить прогнозировать результат опыта.
Воспитательные:
- Воспитывать уверенность, самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца.
- Воспитывать у детей стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.
Развивающие:
- Развивать интерес к поисковой деятельности.
-Развивать навыки проведения опытов в лаборатории.
-Развивать желание участвовать в совместной коллективной деятельности.
- Способствовать развитию любознательности.
Методы и приемы:
Наглядные (показ, наблюдение, демонстрация);
Словесные (беседа, вопросы);
Игровые (коммуникативная игра «Здравствуй»);
Практические (упражнения, экспериментирование).
Педагогические технологии: гуманно-личностные, информационные, игровые, поисково-исследовательские.
Здоровьесберегающие технологии: минутка настроения, динамическая пауза, релаксация.
Предварительная работа: беседы с детьми о пользе и ценности воды, просмотр и обсуждение мультфильма «Мир в одной капле», экскурсия на водоканал, д/игра «Мой дом река».
Индивидуальная работа: помочь ребенку, если есть необходимость в выборе материала.
Оборудование и материалы: белые халаты, бумажные кувшинки, колбы стеклянные, воронки, марля, уголь активированный, салфетки, речной песок, камушки.
Технические средства обучения: аудиоколонка, флешка, мультимедийная установка.
Ход ООД:
Этапы ООД | Действия педагога | Действия детей | Используемые методы, приемы, технологии |
Вводная часть Цель: создание эмоционального настроения детей. Основная часть Цель: Развитие познавательно-речевой деятельности. Умение свободно вступать в общение с педагогом, очищать воду через различные материалы Заключительная часть Цель: Обобщить знания детей о пройденном материале | Дети заходят в группу, встают полукругом. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Ивановна. Здравствуйте! Какое слово… Это значит – будь здоровым. Мы в кружочек дружно встанем Всем здоровья пожелаем. Повторить все постарайтесь И при этом – улыбайтесь! - Ребята, вставайте в круг и повторяйте движения за мной… Минутка настроения: Здравствуй небо с облаками. Здравствуй капля в океане. Здравствуй маленький росток, Здравствуй аленький цветок. Здравствуй солнышко лучистое, Здравствуй речка серебристая. Мы за ручки все возьмемся И друг другу улыбнемся! Вот мы и познакомились, вот и поздоровались. -Ребята, прислушайтесь, слышны какие-то звуки…. А что вы слышите?(звуковой анализатор) -Кажется, что капельки очень грустят, Словно сказать нам о чем-то хотят! Давайте запустим волшебный экран, Посмотрим, о чем скажут капельки нам. Проходите. Присаживайтесь на ковер возле экрана. Просмотр мультфильма - Ну что, ребята, поможем Капитошке? -А чтобы решить, как очистить озеро, в котором живет Капитошка нам нужно создать ученый совет и превратиться в Профессоров. Вы согласны? Садитесь ребята в круг. Проводится игра «Профессор» -Возьмем шапку настоящего профессора и,передавая ее по кругу, будем предлагать свою помощь капельке! -Скажи, пожалуйста, профессор, как можно помочь Капитошке?Почему? А ты как думаешь? - А кто-нибудь из вас видел, как очищают воду? Давайте обратимся к волшебному экрану и посмотрим, как происходит очистка воды. Просмотр мультфильма «Очистка воды». -С помощью чего мы можем очистить воду? Как это сделать? Ну что ребята, отправляемся в лабораторию? - Чу-чу-чу-чу, быть ученым я хочу, -Пик-пик-пик-пик, воду мы очистим вмиг. Много способов мы знаем, Фильтры в колбу мы вставляем Лилии спасти мы сможем, Капитошке мы поможем! -Ребята мы пришли в лабораторию! Вы - будущие лаборанты, прошу вас надеть белые халаты и пройти к столам. Дети подходят к столам. Прежде чем приступить к работе,давайте с вами вспомним правила безопасного поведения при работе с водой и стеклом. -На каждом столе вы видите колбы с водой. Какая вода в колбах? Правильно: мутная, грязная. Сейчас я познакомлю вас с несколькими способами очистки воды.Посмотрите, на столах помимо колб с мутной водой находятся еще какие-то предметы. Кто может мне сказать что это? (ответы детей: марля, ватные диски, пустые колбы, уголь). Как вы думаете, пригодятся нам эти материалы для работы? Можно очищать воду через разные материалы – фильтры. И сейчас мы с вами научимся очищать воду. Первая команда – за первым столом будет очищать воду с помощью (ваты, камней, песка,угля).Возьмите марлю, сложите ее вдвое, положите ее в воронку, вставьте воронку в пустую колбуи насыпьте в нее свой материал для очистки воды. Вот так мы с вами сделали фильтры. Справились? Тогда аккуратно берем колбы с грязной водой и потихоньку, тоненькой струйкой переливаем через наши фильтры мутную воду в пустые колбы. Не торопитесь, нам очень важно получить хороший результат. Поставьте колбы с водой и посмотрите, какая вода стала после нашей очистки? (светлее, чище, прозрачнее). А теперь посмотрите на фильтры, что на них осталось, какие они? Грязные. Вся грязь осталась на фильтрах, и благодаря этому вода стала чище. Как вы думаете, справились ли мы с вами с заданной Капитошкой задачей? Молодцы, вы сами научились очищать воду!Теперь возьмите увядающие лилии и колбы с очищенной водой, перелейте воду в наше озеро.Положим в воду свои цветы. И если мы с вами все сделали правильно, то произойдет маленькое чудо. Попробуем? - Ребята, я очень рада, что мы все сделали правильно. Давайте запустим наш волшебный экран и посмотрим, что происходит на лесном озере. Просмотр мультфильма «Капитошка-2» - Ребята, скажите, пожалуйста, как вы будете себя вести, когда приедете отдыхать на озеро или речку. Правильно, будете беречь и охранять природу. Если в реках, озерах будет грязная, мутная вода, то живые организмы – жить в такой речке не смогут. Сегодня мы с вами интересно провели время. Мы были профессорами, лаборантами и сами научились очищать воду, общались с Капитошкой и помогли лилиям…… Капитошка прислал вам капельки, чтобы вы отметили самые интересные моменты нашей встречи. Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,чтобы плыли корабли - жить нельзя нам без ВОДЫ! Вы – юные экологи уже сделали первый шаг, стали настоящими друзьями природы. Берегите и охраняйте ее! (вручение удостоверений). Благодарю вас за работу! До свидания, ребята. | Дети здороваются Дети синхронно выполняют движения Дети слушают музыку Отвечают на вопрос воспитателя, рассуждают. Дети присаживаются на ковер. Просмотр мультфильма. Ответы детей. Рассуждения детей. Предложения, как очистить воду. Отвечают на вопрос воспитателя, рассуждают, делают умозаключение. Просмотр мультфильма. Дети получают полную информацию по теме. Дети выполняют упражнения Надевают халаты Ответы детей Дети встают за столы Проходят к столам Ответы детей Дети самостоятельно берут необходимый материал и приступают к опыту Выполняя инструкцию воспитателю Ответы детей Ответы детей Дети переливают воду в ёмкость с водой и наблюдают за раскрывающимися лилиями. Отвечают на вопрос воспитателя, рассуждают, делают умозаключение. Дети берут «капельки» и наклеивают в той части, которая больше всего понравилась и запомнилась Дети получают удостоверения «Юного друга природы» | Игровой прием - коммуникативная игра «Здравствуйте» Словесный метод Информационные технологии. Словесный метод Звуковой анализатор. Мультимедийная система. Словесный метод Игровой метод. Коммуникативная технология Динамическая пауза Словесные методы Познавательно-исследовательский релаксация Рефлексия Словесный метод Поощрение детей |
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область «Познание» (поисково-исследовательская деятельность в природе) НОД "Помогите Капитошке!" (подготовительная группа)
Образовательная область «Познание»(поисково-исследовательская деятельность в природе)Тема: «Помогите Капитошке!»Возрастная группа – подготовительнаяТип: непосредственно-образовательная деятельно...
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Эй, пожарные, бегите! Помогите! Помогите!
Выполнила: Казанцева Л.В.Конспект занятия в старшей группе на тему: «Эй, пожарные, бегите! Помогите! Помогите!Цель: Закрепить у детей понятие « пожарная безопасность», убедить в необходимости соблюден...
Открытое развлекательное мероприятие во второй младшей группе "Помоги Капитошке"
Занятие "Помоги Капитошке" построено с целью выявления у детей элементарных математических представлений. Дети охотно помогают Капитошке, тем самым справляются со всеми математическими задан...
Дидактическая игра «Помоги геологу» или «Помоги геологу найти полезные ископаемые для творчества»
Дидактическая игра «Помоги геологу» или «Помоги геологу найти полезные ископаемые для творчества»Цель: Обогащение и расширение знаний детей о полезных ископаемых Республики Баш...
Помогать , не помогать …
Не ДЕЛАЙТЕ РАБОТУ ЗА ДЕТЕЙ Ребенок пролил воду на пол – не спешите вытирать лужу, лучше напомните, где взять бумажное полотенце или тряпку. Чтобы ребенок научился принимать решения и делать...
Дидактическая игра "Помоги моржонку Капитошке поймать рыбок" (Лабиринт)
Настольная игра "Лабиринт" предназначена для индивидуальной работы с детьми под руководством взрослого.Задачи: формирование представления о лабиринтах и правилах их прохождения;сосредот...
"Помогать - не помогать? Или как привлечь ребенка к домашним обязанностям"
Должны ли дети помогать родителям? Многие родители считают, что не стоит обременять детей домашними обязанностями. Они думают, что работа по дому будет отнимать у детей беззаботное...