Картотека бесед в подготовительной к школе группе на каждый день.
картотека по окружающему миру (подготовительная группа)
Картотека бесед в подготовительной к школе группе на каждый день. Беседы разделены на темы: "Семья", "Родная страна, родной город", "Социально-нравственное воспитание, этикет", "ОБЖ", "Труд взрослых, предметный мир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседы в ДОУ | 56.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека «Беседы в подготовительной группе»
Сентябрь
Тема: «Семья».
«Дружная семья» (беседа №1)
Цель: Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким. [5, с.29]
«Как дети могут заботиться о взрослых» (беседа №2)
Цель: показать детям, что они могут быть полезными в семье, по мере своих сил заботиться о взрослых. [1, с.24]
«Бабушкин сундук» (беседа №3)
Цель: формировать у детей желание рассказывать о своих близких родственниках, об их судьбах. [5, с.66]
«Мама – слово дорогое» (беседа №4)
Цель: воспитание любви и уважения к мамам через устное народное творчество.[6, с.22]
Сентябрь
Тема: «Родная страна, родной город».
«Город мой родной» (беседа №5)
Цель: Познакомиться с родным городом. Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями. [5, с.67]
«Мой детский сад» (беседа №6)
Цель: воспитывать привязанность и бережное отношение к дому, детскому саду [6, с.32]
«Если я попаду в Москву, то обязательно побываю…»
(беседа №7)
Цель: расширять представления детей о столице нашей Родины - Москве, ее исторических памятниках. [5, с.68]
«Как хорошо у нас в саду» (беседа №8)
Цель: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад.
[5, с.33]
Сентябрь
Тема: «Социально-нравственное воспитание, этикет»
«Еще один секрет вежливости» (беседа №9)
Цель: в ходе этой беседы воспитатель напоминает детям о том, что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном. [1, с.16]
«Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам» (беседа №10)
Цель: продолжать формировать у детей привычку делиться с друзьями. [1, с.33]
«Я задаром спас его» (беседа №11)
Цель: продолжать знакомить детей с понятием "взаимопомощь". [1, с.42]
«Что такое бескорыстная помощь» (беседа №12)
Цель: опираясь на художественные произведения, объяснить детям, что такое бескорыстная помощь. [1. с.42]
Сентябрь
Тема: «ОБЖ».
«Поведение ребёнка на детской площадке» (беседа №13)
Цель: Закрепить с детьми правила на детской площадке.
[2, с.26]
«Не все грибы съедобные» (беседа №14)
Цель: Дать представление о съедобных и ядовитых грибах, правилах сбора их в лесу. [2, с.52]
Тема «Для чего нужны дорожные знаки» (беседа №15)
Цель: Познакомить детей с предупреждающими,
указательными, запрещающими дорожными знаками;
навыки выполнения правил дорожного движения. [3, с.29]
«Правила поведения при пожаре» (беседа №16)
Цель: Познакомить с элементарными правилами поведения при возникновении пожара, запомнить, что нужно и чего нельзя делать [2, с.22]
Сентябрь
Тема: «Труд взрослых, предметный мир».
«Без труда не будет и плода» (беседа №17)
Цель: помочь детям понять смысл пословицы "Без труда не будет и плода" (только труд помогает добиться желаемого). [1, с.58]
«Поговорим о трудолюбии» (беседа №18)
Цель: ознакомить с понятием труда, ответственности за свою работу. [4, с.6]
«Предметы-помощники» (беседа №19)
Цель: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия. [5, с.28]
«Удивительные предметы» (беседа №20)
Цель: Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам). [5, с.31]
Октябрь
Тема: «Семья».
«Мама – слово дорогое» (беседа №21)
Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому и родному человеку – маме. [6, с.22]
«Праздники» (беседа №22)
Цель: углубить и уточнить представления детей о праздниках. [7, с.218]
"Моя семья" (беседа №23)
Цель: Закрепить знания о членах семьи, умение называть их имена. [7, с.218]
«Мамина работа» (беседа №24)
(чтение рассказа «Мамина работа» Е. Пермяк)
Цель: Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы. [7, с.174]
Октябрь
Тема: «Родная страна, родной город».
«Моя улица» (беседа №25)
Цель: закреплять знания детей о названиях улиц города, их достопримечательностях. [6, с.51]
«Наше Отечество» (беседа №26)
Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине. [6, с.116]
«Красота природы бесценна» (беседа №27)
Цель: формирование патриотических чувств детей на основе природоведческих знаний. [6, с.87]
«Моя страна» (беседа №28)
Цель: углубить и уточнить представления о Родине. [7, с.197]
Октябрь
Тема: «Социально-нравственное воспитание, этикет».
«Воспитанность и вежливость» (беседа №29)
Цель: вспомнить правила вежливости. В ходе беседы выяснить, что вежливый человек не только пользуется вежливыми словами, но и с их помощью выражает свое отношение к окружающим, что умение хорошо относиться к окружающим, проявлять к ним уважение называется воспитанностью. [1, с.18]
«Кто кого обидел?» (беседа №30)
Цель: знакомить дошкольников с проявлениями несправедливости по отношению к своим товарищам; продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. [1, с.36]
«Кто помощь оказывает, о тех добрые слова сказывают» (беседа №31)
Цель: знакомить дошкольников с ситуацией, в которой дети не могут своими силами оказать помощь товарищу [1, с.43]
«Почему нельзя дразниться» (беседа №32)
Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости, стремится объяснить дошкольникам, что тот, кто дразнится, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред (с таким человеком никто не хочет дружить). [1, с.46]
Октябрь
Тема: «ОБЖ».
«Соблюдаем режим дня» (беседа №33)
Цель: Формировать привычку соблюдать режим дня. Закреплять культурно- гигиенические навыки. [2, с.32]
«Как устроен мой организм» (беседа №34)
Цель: Познакомить детей с тем, как устроено тело человека. Дать первоначальные представления об устройстве организма для того чтобы осознанно заботиться о своем здоровье, бережно относиться к себе, соблюдать гигиену. [2, с.30]
Тема «Знакомство с городским транспортом» (беседа №35)
Цель: Познакомить детей с основными видами транспортных
средств, движущихся по дорогам. [3, с.31]
«Врачебная помощь» (беседа №36)
Цель: Познакомить детей с понятие врачебная помощь, учить уметь оказывать первую помощь себе и человеку попавшему в беду. [2, с.38]
Октябрь
Тема: «Труд взрослых, предметный мир».
«Кто не работает, тот не ест» (беседа №37)
Цель: объяснить смысл пословицы "Кто не работает, тот не ест". [1, с.60]
«Путешествие в прошлое книги» (беседа №38)
Цель: Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека. [5, с.35]
«Поговорим о профессиях - портной» (беседа №39)
Цель: продолжать знакомить детей с профессиями. Прививать любовь к будущей профессии. [4, с.60]
«Транспорт» (беседа №40)
Цель: формировать у детей обобщенное понятие «транспорт»; развивать умение различать и называть виды транспорта.
[8, с.31]
Ноябрь
Тема: «Семья».
«Мама – слово дорогое» (беседа №41)
Цель: Воспитание любви и уважения к мамам через устное народное творчество, поэтическое слово. [6, с.23]
«Дорогие гости» (беседа №42)
(чтение стихотворения О.Зыковой «Дорогие гости»)
Цель: обогащать и активизировать словарь по теме. Продолжать формировать культуру проведения семейных праздников [7, с.47]
«Дружная семья» (беседа №43)
Цель: Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким. [5, с.29]
«Как я провёл выходные» (беседа №44)
Цель: побуждение детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни.
Ноябрь
Тема: «Родная страна, родной город».
«Синичкин день» (беседа №45)
Цель: закреплять знания детей о перелетных и зимующих птицах на основе народного календаря. [6, с.98]
«Моя улица» (беседа №46)
Цель: закреплять знания детей о названиях улиц города, их достопримечательностях. [6, с.52]
«Красота природы бесценна» (беседа №47)
Цель: формирование патриотических чувств детей на основе природоведческих знаний. [6, с.89]
«Красивые места столицы» (беседа №48)
Цель: формирование патриотических чувств детей на основе ознакомления со столицей. [6, с.118]
Ноябрь
Тема: «Социально-нравственное воспитание, этикет».
«Я самый главный» (беседа №49)
Цель: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть вместе. [1, с.36]
«Добрейший носорог» (беседа №50)
Цель: объяснить детям, что доброта скрыта внутри человека, что она раскрывается только в его поведении, в отношении к другим людям. [1, с.47]
«Тайное всегда становится явным» (беседа №51)
Цель: стремиться объяснить детям, что скрывать свой проступок бесполезно, что правда все равно будет известна; что солгавшему человеку будет вдвойне стыдно за свою провинность. [1, с.51]
«Общение по телефону» (беседа №52)
Цель: познакомить с правилами общения по телефону.
[7, с.146]
Ноябрь
Тема: «ОБЖ».
«Бережем свое здоровье, или Правила доктора Неболейко» (беседа №53)
Цель: Формирование здорового образа жизни. Закрепление знаний о профилактике заболеваний, соблюдении культурно- гигиенических навыков. [2, с.33]
«Правила дорожного движения» (беседа №54)
Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения. [3, с.33]
«Правила поведения при пожаре» (беседа №55)
Цель: Познакомить с элементарными правилами поведения при возникновении пожара, запомнить, что нужно и чего нельзя делать [2, с.22]
«Зеленый огонек» (беседа №56)
Цель: Продолжать знакомить детей с предупреждающими,
указательными, запрещающими дорожными знаками;
навыки выполнения правил дорожного движения..[3, с.52]
Ноябрь
Тема: «Труд взрослых, предметный мир».
«За труд говорят «спасибо»» (беседа №57)
Цель: помочь понять, что труд на благо других людей заслуживает благодарности. [1, с.62]
«Поговорим о лени» (беседа №58)
Цель: познакомить детей с пословицами о лени. Объяснить значение слов «лень», «лодырь» и т.д. [4, с.30]
«Профессии» (беседа №59)
Цель: расширить представления детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. [8, с.37]
«Поговорим о профессиях - продавец» (беседа №60)
Цель: продолжать знакомить детей с профессиями. Прививать любовь к будущей профессии. [4, с.66]
Декабрь
Тема: «Семья».
«Наши имена» (беседа №61)
Цель: ознакомление с понятием «имя». [6, с.24]
«Братья» (беседа №62)
(чтение корейской сказки «Братья»)
Цель: продолжать воспитывать любовь к членам своей семьи. [7, с.52]
«Семейный праздник» (беседа №63)
Цель: Знакомство с родной культурой (праздники). Дать понятие «семейные праздники». [7, с.59]
«Праздники» (беседа №64)
Цель: углубить и уточнить представления детей о праздниках. [7, с.218]
Декабрь
Тема: «Родная страна, родной город».
«Строители города» (беседа №65)
Цель: побуждение интереса к строительству на родной земле. [6, с.38]
«Город мой родной» (беседа №66)
Цель: Познакомиться с родным городом. Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями. [5, с.67]
«Моя улица» (беседа №67)
Цель: закреплять знания детей о названиях улиц города, их достопримечательностях. [6, с.52]
«Какие подарки мы ждём о Деда Мороза» (беседа №68)
Цель: Знакомство с народной культурой (в новый год приходит Дед Мороз с подарками).
Декабрь
Тема: «Социально-нравственное воспитание, этикет».
«Обиженные друзья» (беседа №69)
Цель: Используя стихотворение А. Барто, объяснить детям, что нельзя обижать своих гостей, что любой подарок надо принимать с благодарностью. [1, с.37]
«Злая неправда» (беседа №70)
Цель: объяснить детям, что некоторые люди иногда специально обманывают других. [1, с.53]
«Звонок по телефону» (беседа №71)
(предложить несколько ситуаций общения по телефону)
Цель: продолжать обучать правилам ведения беседы по телефону. [7, с.146]
«Воспитанная Леночка» (беседа №72)
(чтение стих-я «Воспитанная Леночка» О.Зыкова)
Цель: продолжать с помощью худ.лит. формировать этические нормы поведения. [7, с.131]
Декабрь
Тема: «ОБЖ».
«О правильном питании и пользе витаминов» (беседа №73)
Цель: Формирование здорового образа жизни. Закреплять культурно- гигиенические навыки, культура приема пищи.
[2, с.35]
«В стране дорожных знаков» (беседа №74)
Цель: Познакомить детей с предупреждающими,
указательными, запрещающими дорожными знаками;
навыки выполнения правил дорожного движения. [3, с.35]
«Красный, желтый, зеленый» (беседа №75)
Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения. [3, с.57]
«Небезопасные зимние забавы» (беседа №76)
Цель: Формировать представление о безопасных играх зимой. Закрепление правил безопасного катания с горки, правил игры в снежки. [2, с.25]
Декабрь
Тема: «Труд взрослых, предметный мир».
«Все работы хороши, выбирай на вкус» (беседа №77)
Цель: знакомить детей с различными профессиями, объяснить, что каждой из них нужно учиться. [1, с.63]
«Что нам стоит дом построить» (беседа №78)
Цель: расширять представления детей о строительстве домов; развивать мышление, речь. [8, с.44]
«Поговорим о профессиях - спасатель» (беседа №79)
Цель: продолжать знакомить детей с профессиями. Прививать любовь к будущей профессии. [4, с.69]
«Инструменты» (беседа №80)
Цель: расширять представление детей о предметах, облегчающих труд людей на производстве. [8, с.47]
Январь
Тема: «Семья».
«Семейный праздник» (беседа №81)
Цель: продолжать формировать культуру проведения семейных праздников. [7, с.59]
«Моя семья- мой дом, мой детский сад» (беседа №82)
Цель: формировать эмоционально насыщенный образ родного дома. [6, с.30]
«Мою маму (папу) зовут…» (беседа №83)
Цель: воспитывать любовь к членам своей семьи. [7, с.58]
«Наши имена» (беседа №84)
Цель: ознакомление с понятием «имя». [6, с.26]
Январь
Тема: «Родная страна, родной город».
«В гостях у леса» (беседа №85)
Цель: закреплять правила поведения в лесу. [6, с.105]
«Моя семья- мой дом, мой детский сад» (беседа №86)
Цель: воспитывать привязанность и бережное отношение к нему, любовь к родным, друзьям, детскому саду. [6, с.32]
«Россия- Родина моя» (беседа №87)
Цель: формировать интерес к историческим событиям, природе Родины. [6, с.124]
«Строители города» (беседа №88)
Цель: побуждение интереса к строительству на родной земле. [6, с.38]
Январь
Тема: «Социально-нравственное воспитание, этикет».
«Не завидуй другому» (беседа №89)
Цель: объяснить детям, что нельзя обижаться и злиться на друга, если у него что-то получается лучше; что нельзя подвергать друга опасности. [1, с.38]
«Кто разбил большую вазу?» (беседа №90)
Цель: объяснить, что особого осуждения заслуживает человек, который перекладывает свою вину на другого. [1, с.55]
«Общение по телефону» (беседа №91)
Цель: познакомить с правилами общения по телефону.
[7, с.146]
«Народа в автобусе было немало…» (беседа №92)
(чтение стих-я «Народа в автобусе было немало…» О.Зыкова)
Цель: продолжать с помощью худ.лит. формировать этические нормы поведения. [7, с.133]
Январь
Тема: «ОБЖ».
«Опасные ситуации дома» (беседа №93)
Цель: Формировать представление о безопасности дома, закрепить знания о номерах телефона 01, 02, 03. [2, с.13]
«Берегись автомобиля» (беседа №94)
Цель: Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы. [3, с.40]
«Правила дорожного движения» (беседа №95)
Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения. [3, с.33]
«Поведение ребенка на детской площадке зимой» (беседа №96)
Цель: Закрепить с детьми правила безопасности на детской площадке зимой. [2, с.26]
Январь
Тема: «Труд взрослых, предметный мир».
«Надо вещи убирать - не придется их искать» (беседа №97)
Цель: знакомить детей с правилами бережного отношения к вещам; напоминает о необходимости беречь свое время. Воспитатель читает рассказ Л. Воронковой "Маша-растеряша".[1, с.65]
«На выставке кожаных изделий» (беседа №98)
Цель: Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи. [5, с.39]
«Поговорим о профессиях - водитель» (беседа №99)
Цель: продолжать знакомить детей с профессиями.
Прививать любовь к будущей профессии. [4, с.48]
«Путешествие в типографию» (беседа №100)
Цель: Продолжать знакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. [5, с.40]
Февраль
Тема: «Семья».
«Моя семья- мой дом, мой детский сад» (беседа №101)
Цель: формировать эмоционально насыщенный образ родного дома. [6, с.30]
«Отец и сыновья» (беседа №102)
(чтение рассказа «Отец и сыновья» Л.Н.Толстого)
Цель: Развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям.[7, с.49]
«Бабушкин сундук» (беседа №103)
Цель: формировать у детей желание рассказывать о своих близких родственниках, об их судьбах. [5, с.66]
«Как дети могут заботиться о взрослых» (беседа №104)
Цель: показать детям, что они могут быть полезными в семье, по мере своих сил заботиться о взрослых. [1, с.24]
Февраль
Тема: «Родная страна, родной город».
«Если я попаду в Москву, то обязательно побываю…» (беседа №105)
Цель: расширять представления детей о столице нашей Родины- Москве, ее исторических памятниках. [5, с.68]
«Моя страна» (беседа №106)
Цель: углубить и уточнить представления о Родине. [7, с.197]
«Памятники старины» (беседа №107)
Цель: давать представление об особенностях древних городов. [6, с.41]
«Защитники Родины» (беседа №108)
Цель: Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. [5, с.46]
Февраль
Тема: «Социально-нравственное воспитание, этикет».
«С чего начинается дружба» (беседа №109)
Цель: объяснить детям, что приветливость, проявление внимания, взаимопомощь помогают подружиться. [1, с.38]
«Звонок по телефону» (беседа №110)
(предложить несколько ситуаций общения по телефону)
Цель: продолжать обучать правилам ведения беседы по телефону. [7, с.146]
«А знаешь ли ты, как надо есть?» (беседа №111)
(чтение стих-я «А знаешь ли ты, как надо есть?» О.Зыкова)
Цель: продолжать с помощью худ.лит. формировать этические нормы поведения. [7, с.133]
«Ответственность за поступки» (беседа №112)
Цель: формировать навык выбора способа правильного поведения в различных ситуациях. [7, с.102]
Февраль
Тема: «ОБЖ».
«Опасные предметы» (беседа №113)
Цель: Закрепление правил обращение с предметами в доме (электроприборы) [2, с.11]
«Дорожные знаки» (беседа №114)
Цель: Закреплять знания детей о работе светофора. Знакомить с назначением дорожных знаков. Расширять и углублять представления о правилах дорожного движения. [3, с.43]
«Опасные ситуации дома» (беседа №115)
Цель: Формировать представление о безопасности дома, закрепить знания о номерах телефона 01, 02, 03. [2, с.13]
«Если ребенок потерялся» (беседа №116)
Цель: Познакомить детей с правилами поведения в чрезвычайной ситуации. [2, с.16]
Февраль
Тема: «Труд взрослых, предметный мир».
«Неряха-замараха» (беседа №117)
Цель: ходе беседы воспитатель закрепляет у детей навыки бережного отношения к вещам. [1, с.71]
«Две вазы» (беседа №118)
Цель: Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга [5, с.42]
«Поговорим о профессиях - военнослужащий» (беседа №119)
Цель: продолжать знакомить детей с профессиями. Прививать любовь к будущей профессии. [4, с.50]
«Все работы хороши» (беседа №120)
Цель: обобщать и систематизировать представления детей о профессиях. [5, с.72]
Март
«Семья».
«Больше всех люблю я маму» (беседа №121)
(чтение стихотворения «Очень с мамой мы похожи!» О.Зыковой)
Цель: Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. [7, с.48]
«Моя мама пахнет хлебом» (беседа №122)
(чтение рассказа «Моя мама пахнет хлебом» В.Сухомлинский)
Цель: Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы. [7, с.173]
«Мамина работа» (беседа №123)
(чтение рассказа «Мамина работа» Е. Пермяк)
Цель: Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы. [7, с.174]
«Отец и сыновья» (беседа №124)
(чтение рассказа «Отец и сыновья» Л.Н.Толстого)
Цель: Развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям.[7, с.49]
Март
Тема: «Родная страна, родной город».
«Березовая Русь» (беседа №125)
Цель: воспитывать эмоциональное и действенное отношение к природе. [6, с.100]
«Пословицы о Родине» (беседа №126)
Цель: продолжать обогащать, расширять и активизировать словарь по теме. [7, с.198]
«Многонациональная страна» (беседа №127)
Цель: воспитывать любовь к Родине и уважение к людям разных национальностей. [7, с.198]
«Памятники старины» (беседа №128)
Цель: давать представление об особенностях древних городов. [6, с.42]
Март
Тема: «Социально-нравственное воспитание, этикет».
«В гостях у подружки» (беседа №129)
Цель: продолжать учить детей правилам этикета, формам и технике общения. [7, с.144]
«Помоги Зайке» (беседа №130)
Цель: закрепление обучения правилам ведения беседы по телефону. [7, с.146]
«Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам» (беседа №131)
Цель: продолжать формировать у детей привычку делиться с друзьями. [1, с.33]
«Житейская мудрость » (беседа №132)
Цель: продолжать с помощью худ.лит. формировать этические нормы поведения. [7, с.138]
Март
Тема: «ОБЖ».
«Если ребенок потерялся» (беседа №133)
Цель: Познакомить детей с правилами поведения в чрезвычайной ситуации. [2, с.16]
«Изучение дорожных знаков» (беседа №134)
Цель: Познакомить детей с новыми дорожными знаками: «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон». Учить различать знаки, знакомить с назначением. [3, с.46]
«Опасные предметы» (беседа №135)
Цель: Закрепление правил обращение с предметами в доме (электроприборы) [2, с.11]
«Поведение ребёнка на детской площадке» (беседа №136)
Цель: Закрепить с детьми правила на детской площадке.
[2, с.26]
Март
Тема: «Труд взрослых, предметный мир».
«Поговорим о профессиях - воспитатель» (беседа №137)
Цель: продолжать знакомить детей с профессиями. Прививать любовь к будущей профессии. [4, с.54]
«Знатоки» (беседа №138)
Цель: Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах [5, с.47]
«Поговорим о профессиях - строитель» (беседа №139)
Цель: продолжать знакомить детей с профессиями. Прививать любовь к будущей профессии. [4, с.70]
«В мире стекла» (беседа №140)
Цель: Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательно.
Апрель
Тема: «Семья».
«Мою маму (папу) зовут…» (беседа №141)
Цель: воспитывать любовь к членам своей семьи. [7, с.58]
«Дорогие гости» (беседа №142)
(чтение стихотворения О.Зыковой «Дорогие гости»)
Цель: обогащать и активизировать словарь по теме. Продолжать формировать культуру проведения семейных праздников [7, с.47]
«Братья» (беседа №143)
(чтение корейской сказки «Братья»)
Цель: продолжать воспитывать любовь к членам своей семьи. [7, с.52]
«Как я провёл выходные» (беседа №44)
Цель: побуждение детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни.
Апрель
Тема: «Родная страна, родной город».
«Мое Отечество – Россия» (беседа №145)
Цель: Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов [5, с.49]
«Первоцветы» (беседа №146)
Цель: формирование патриотических чувств детей на основе ознакомления с природой города и края. [6, с.89]
«Прогулка по городу» (беседа №147)
Цель: ознакомление с ближайшим окружением детского сада [6, с.48]
«Воображаемая прогулка по достопримечательностям города» (беседа №148)
Цель: углублять представления детей о родном городе.
[6, с.55]
Апрель
Тема: «Социально-нравственное воспитание, этикет».
«Обиженные друзья» (беседа №149)
Цель: Используя стихотворение А. Барто, объяснить детям, что нельзя обижать своих гостей, что любой подарок надо принимать с благодарностью. [1, с.37]
«Житейская мудрость » (беседа №150)
(чтение сказки народов Бирмы «Житейская мудрость»)
Цель: продолжать с помощью худ.лит. формировать этические нормы поведения. [7, с.138]
«Тайное всегда становится явным» (беседа №151)
Цель: стремиться объяснить детям, что скрывать свой проступок бесполезно, что правда все равно будет известна; что солгавшему человеку будет вдвойне стыдно за свою провинность. [1, с.51]
«Вежливый Кролик» (беседа №152)
(чтение мексиканской народной сказки «Вежливый Кролик»)
Цель: продолжать с помощью худ.лит. формировать этические нормы поведения. [7, с.135]
Апрель
«ОБЖ».
«О правилах поведения в транспорте» (беседа №153)
Цель: Воспитание у дошкольников навыков безопасного поведения в транспорте, формирование умений правильно вести себя на улице, на дороге. [2, с.45]
«Огонь - наш друг, огонь - наш враг!» (беседа №154)
Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожаров, и с мерами пожарной безопасности, сформировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров, научить осторожно обращаться с огнем. [2, с.18]
«Дорожные знаки – наши друзья» (беседа №155)
Цель: Познакомить детей дорожными знаками. Учить различать знаки, знакомить с назначением. [3, с.49]
«Соблюдаем режим дня» (беседа №156)
Цель: Формировать привычку соблюдать режим дня. Закреплять культурно- гигиенические навыки. [2, с.32]
Апрель
Тема: «Труд взрослых, предметный мир».
«Поговорим о профессиях - врач» (беседа №157)
Цель: продолжать знакомить детей с профессиями. Прививать любовь к будущей профессии. [4, с.56]
«Игрушки» (беседа №158)
Цель: закрепить знания у детей обобщающее понятие «игрушки». [8, с.61]
«Поговорим о профессиях - учитель» (беседа №159)
Цель: продолжать знакомить детей с профессиями. Прививать любовь к будущей профессии. [4, с.73]
«Путешествие в прошлое счетных устройств» (беседа №160)
Цель: Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком [5, с.51]
Май
«Семья».
«Семейный праздник» (беседа №161)
Цель: продолжать формировать культуру проведения семейных праздников. [7, с.59]
«Семья» (беседа №162)
Цель: расширять знания детей о родственных связях. [8, с.56]
«Дорогие гости» (беседа №163)
(чтение стихотворения О.Зыковой «Дорогие гости»)
Цель: обогащать и активизировать словарь по теме. Продолжать формировать культуру проведения семейных праздников [7, с.47]
«Старый дед и внучек» (беседа №164)
(чтение басни «Старый дед и внучек» Л.Н.Толстого)
Цель: развивать желание заботиться о своих самых близких людях. [7, с.51]
Май
Тема: «Родная страна, родной город».
«Они сражались за родину» (беседа №165)
Цель: воспитывать любовь к Родине. Закреплять представления детей о защитниках Отечества. [5, с.73]
«Прогулка по городу» (беседа №166)
Цель: ознакомление с ближайшим окружением детского сада. [6, с.50]
«Путешествие по воображаемому лесу» (беседа №167)
Цель: закрепление знаний детей о природе с использованием воображаемых ситуаций. [6, с.95]
«В здоровом теле здоровый дух» (беседа №168)
Цель: расширять представления детей о Российской армии.
[5, с.74]
Май
Тема: «Социально-нравственное воспитание, этикет».
«Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам» (беседа №169)
Цель: продолжать формировать у детей привычку делиться с друзьями. [1, с.33]
«Помоги Зайке» (беседа №170)
Цель: закрепление обучения правилам ведения беседы по телефону. [7, с.146]
«Кто помощь оказывает, о тех добрые слова сказывают» (беседа №171)
Цель: знакомить дошкольников с ситуацией, в которой дети не могут своими силами оказать помощь товарищу [1, с.43]
«Кто Я?» (беседа №172)
Цель: продолжать формировать навыки социальной адаптации детей. [8, с.51]
Май
«ОБЖ».
«Врачебная помощь» (беседа №173)
Цель: Познакомить детей с понятие врачебная помощь, учить уметь оказывать первую помощь себе и человеку попавшему в беду. [2, с.38]
«Правила поведения на воде» (беседа №174)
Цель: Познакомить детей с правилами безопасности на воде. [2, с..24]
«Помощь при укусах» (беседа №175)
Цель: Познакомить детей правилами безопасного поведения с животными и последствиями неосторожного обращения с ними (укусами медоносной пчелы, собаки, кошки, мыши, белки) [2, с.53]
«Правила поведение при грозе» (беседа №176)
Цель: Познакомить с природными явлениями которые опасны для жизни человека; познакомить с правилами поведения во время грозы. [2, с.53]
Май
Тема: «Труд взрослых, предметный мир».
«Поговорим о профессиях - повар» (беседа №177)
Цель: продолжать знакомить детей с профессиями. Прививать любовь к будущей профессии. [4, с.60]
«Без труда не будет и плода» (беседа №178)
Цель: помочь детям понять смысл пословицы "Без труда не будет и плода" (только труд помогает добиться желаемого). [1, с.58]
«В мире материалов» (беседа №179)
Цель: Закреплять знания детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей. [5, с.45]
«Путешествие в прошлое светофора» (беседа №180)
Цель: Продолжать знакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком.
[5, с.54]
Используемая литература:
1. Петрова В.И. Стульник Т.Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2016.
2. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2015.
3. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2015.
4. Шорыгина Т.А. Трудовые сказки. Беседы с детьми о труде и профессиях. – М.: ТЦ Сфера, 2016.
5. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
6.Пантелеева Н.Г. Знакомим детей с малой Родиной: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2015. (Библиотека Воспитателя). (3)
7. Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Кабушко А.Ю. Ознакомление дошкольников с социальным миром.- М.: ТЦ Сфера, 2012.
8. Санкина Л.К. (авт.-сост.) Познание предметного мира: комплексные занятия для детей 5-7 лет.- Волгоград: Учитель, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы в подготовительной к школе группе на каждый день
План работы в подготовительной группе разработан по Программе "От рождения - до школы"....
Беседа в подготовительной к школе группе "День победы"
В беседе закрепляются знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, воспитывается уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину....
«Сборник прогулок в подготовительной к школе группе на каждый день»
Настоящее методическое пособие составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для ...
Конспект беседы в подготовительной к школе группе "День пожилого человека"
Беседа с детьми об уважении к пожилым людям....
Беседа в подготовительной к школе группе "День окончания Сталинградской битвы"
Второго февраля 2024 года в группе №1 "Ягодка" провели беседу "День окончания Сталинградской битвы", посмотрели презентацию. Дети расширили свои представления о Великой Отечественн...
Конспект беседы в подготовительной к школе группе «День Российского Флага»
Цель:Воспитывать граждан своей страны через любовь к своей Родине.Задачи:1. Познакомится с символическим значением флага России, формировать основы патриотизма.2.Закрепить знания детей о символич...
БЕСЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ДЕНЬ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ». МДОУ "Детский сад № 98 "Сказка", г. Петрозаводск.Вос-ль: Анфимова Е.И.
БЕСЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ДЕНЬ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ».Цель:Воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения.Задачи:-Познакомить детей с традицией отмечать День пожилог...