БЕСЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ДЕНЬ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ». МДОУ "Детский сад № 98 "Сказка", г. Петрозаводск.Вос-ль: Анфимова Е.И.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Анфимова Елена Ивановна

БЕСЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ДЕНЬ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ».

Цель:

Воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения.

Задачи:

-Познакомить детей с традицией отмечать День пожилого человека и объяснить им, почему этот праздник так важен.

-Учить детей интерпретировать содержание басни, выражать свои мысли и подкреплять их доказательствами, а также формировать понимание того, что пожилые люди нуждаются в заботе и внимании.

-Развивать мыслительную активность и культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли. Способствовать развитию связной речи детей.

-Расширить знания детей о таких понятиях, как «старость» и «пожилой человек».

-Воспитать нравственные основы, культуру общения, дружеские взаимоотношения и желание поддерживать пожилых людей и заботиться о них. Воспитать любовь к бабушке и дедушке, их повседневному труду и желание помогать им в делах.

Предварительная работа: Воспитатель рассказывает о своих бабушке и дедушке, демонстрирует семейный альбом. Детям предлагается принести фотографии своих бабушек и дедушек. В процессе свободного творчества педагог предлагает детям создать рисунки на тему «Наши дорогие дедушки и бабушки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_dne_pozhilogo_cheloveka.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

БЕСЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ДЕНЬ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ».

Цель: 

Воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения.

Задачи:

-Познакомить детей с традицией отмечать День пожилого человека и объяснить им, почему этот праздник так важен.

-Учить детей интерпретировать содержание басни, выражать свои мысли и подкреплять их доказательствами, а также формировать понимание того, что пожилые люди нуждаются в заботе и внимании.

-Развивать мыслительную активность и культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли. Способствовать развитию связной речи детей.

-Расширить знания детей о таких понятиях, как «старость» и «пожилой человек».

-Воспитать нравственные основы, культуру общения, дружеские взаимоотношения и желание поддерживать пожилых людей и заботиться о них. Воспитать любовь к бабушке и дедушке, их повседневному труду и желание помогать им в делах.

Предварительная работа: Воспитатель рассказывает о своих бабушке и дедушке, демонстрирует семейный альбом. Детям предлагается принести фотографии своих бабушек и дедушек. В процессе свободного творчества педагог предлагает детям создать рисунки на тему «Наши дорогие дедушки и бабушки».

Воспитатель: Дорогие дети я хочу рассказать вам о празднике, который отмечают сегодня 1октября. Вы знаете, что это за праздник? Давайте я вам загадаю загадки, которые помогут нам узнать какой же праздник?

- Ароматное варенье

Пироги и угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… (бабушки)

-Он трудился не от скуки

У него в мозолях рук

И теперь он стар и сед

Мой родной, любимый… (дед)

Воспитатель: Вы догадались, ребята, кого мы поздравляем в этот день?(бабушек и дедушек)

Воспитатель: правильно дети!

Воспитатель знакомит детей с мнемотаблицей, которая поможет им выучить стихотворение «С нами всегда рядышком- дедушки и бабушки».

 С нами всегда рядышком-

Дедушки и бабушки.

Мы вас очень уважаем,

Крепко любим, обнимаем.

В праздник вас поздравляем

Мира и добра желаем.

Очень-очень долго жить

И счастливей других быть! 

Сегодня я хочу поговорить о ваших любимых бабушках и дедушках. Эти люди — наши верные друзья и члены семьи. Они старше вас, старше ваших родителей. Мы называем их пожилыми людьми.1 октября отмечается Международный день пожилых людей, который также известен как День добра и уважения. В продолжение нашей беседы я хотела бы обратиться к басне Л. Толстого «Старый дед и внучек».

«Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта.

Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел её подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он всё им в доме портит и чашки бьёт, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке.

Старик только вздохнул и ничего не сказал.

Сидят раз муж с женой и смотрят – их сынишка на полу с дощечками играет – что – то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матерью стары будете, чтоб вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то,

что так обижали старика. И с тех пор сажать его за стол стали и ухаживать за ним.»

Вопросы к детям:

- Как обидели деда в семье?

- Как ответил на жестокость родителей сын?

- Почему заплакали отец с матерью?

- Как надо относиться к старшим и слабым?

- В чём особенно нуждаются пожилые люди?

- Что мы можем сделать с вами, чтобы пожилые люди не чувствовали себя одинокими?

Воспитатель: 

Дорогие ребята, есть ли среди вас те, у кого есть бабушка и дедушка? Как их зовут? Кто хочет о них рассказать?

(Дети показывают фотографии, рассказывают о своих дедушках и бабушках)

Воспитатель: День пожилого человека — это важный праздник для всех россиян. С детства мы учимся у старших людей традициям и мудрости, узнаем о культуре и родном языке. Из сказок и рассказов бабушек и дедушек мы узнаем о любви к нашей земле и её жителям. Мы никогда не забудем, что сделали для нас старшие люди. Они строили фабрики и заводы, сражались на войне, работали в мирное время и воспитывали нас. Время идёт быстро, и у нас появляется всё больше забот. Но нужно помнить о пожилых людях и помогать им. Сегодня важно заботиться о пожилых людях, помогать им и делать их жизнь лучше.  Но и это лишь малая доля нашего неоплатного долга перед людьми старшего поколения.

Из таких мелочей складывается наша благодарность. Уступить место в автобусе, помочь перейти дорогу, проявить простое человеческое внимание - и у пожилого человека разглаживаются морщинки, взгляд становится светлее, а на сердце теплее.

Они помогают нам и тогда, когда мы сами становимся взрослыми. В их добрых и сильных сердцах мы находим поддержку, понимание, терпение и любовь, энергию и вдохновение.

Огромное спасибо им за это!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа в подготовительной к школе группе "День победы"

В беседе закрепляются знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, воспитывается уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину....

Проект для подготовительной к школе группы "День пожилого человека"

Проектная деятельность – это интегрированный метод обучения, который направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. В реализацию проекта вовлекаются не тол...

Беседа в подготовительной к школе группе "День окончания Сталинградской битвы"

Второго февраля 2024 года в группе №1 "Ягодка" провели беседу "День окончания Сталинградской битвы", посмотрели презентацию. Дети расширили свои представления о Великой Отечественн...

Конспект беседы в подготовительной к школе группе «День Российского Флага»

Цель:Воспитывать граждан своей страны через любовь к своей Родине.Задачи:1. Познакомится с символическим значением флага России, формировать основы патриотизма.2.Закрепить знания детей о символич...

Беседа в подготовительной к школе группе ко Дню пожилого человека «Пожилые люди».

Беседа в подготовительной к школе группе ко Дню пожилого человека «Пожилые люди»....