БЕСЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ДЕНЬ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ». МДОУ "Детский сад № 98 "Сказка", г. Петрозаводск.Вос-ль: Анфимова Е.И.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
БЕСЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ДЕНЬ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ».
Цель:
Воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения.
Задачи:
-Познакомить детей с традицией отмечать День пожилого человека и объяснить им, почему этот праздник так важен.
-Учить детей интерпретировать содержание басни, выражать свои мысли и подкреплять их доказательствами, а также формировать понимание того, что пожилые люди нуждаются в заботе и внимании.
-Развивать мыслительную активность и культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли. Способствовать развитию связной речи детей.
-Расширить знания детей о таких понятиях, как «старость» и «пожилой человек».
-Воспитать нравственные основы, культуру общения, дружеские взаимоотношения и желание поддерживать пожилых людей и заботиться о них. Воспитать любовь к бабушке и дедушке, их повседневному труду и желание помогать им в делах.
Предварительная работа: Воспитатель рассказывает о своих бабушке и дедушке, демонстрирует семейный альбом. Детям предлагается принести фотографии своих бабушек и дедушек. В процессе свободного творчества педагог предлагает детям создать рисунки на тему «Наши дорогие дедушки и бабушки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_dne_pozhilogo_cheloveka.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
БЕСЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ДЕНЬ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ».
Цель:
Воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения.
Задачи:
-Познакомить детей с традицией отмечать День пожилого человека и объяснить им, почему этот праздник так важен.
-Учить детей интерпретировать содержание басни, выражать свои мысли и подкреплять их доказательствами, а также формировать понимание того, что пожилые люди нуждаются в заботе и внимании.
-Развивать мыслительную активность и культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли. Способствовать развитию связной речи детей.
-Расширить знания детей о таких понятиях, как «старость» и «пожилой человек».
-Воспитать нравственные основы, культуру общения, дружеские взаимоотношения и желание поддерживать пожилых людей и заботиться о них. Воспитать любовь к бабушке и дедушке, их повседневному труду и желание помогать им в делах.
Предварительная работа: Воспитатель рассказывает о своих бабушке и дедушке, демонстрирует семейный альбом. Детям предлагается принести фотографии своих бабушек и дедушек. В процессе свободного творчества педагог предлагает детям создать рисунки на тему «Наши дорогие дедушки и бабушки».
Воспитатель: Дорогие дети я хочу рассказать вам о празднике, который отмечают сегодня 1октября. Вы знаете, что это за праздник? Давайте я вам загадаю загадки, которые помогут нам узнать какой же праздник?
- Ароматное варенье
Пироги и угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой… (бабушки)
-Он трудился не от скуки
У него в мозолях рук
И теперь он стар и сед
Мой родной, любимый… (дед)
Воспитатель: Вы догадались, ребята, кого мы поздравляем в этот день?(бабушек и дедушек)
Воспитатель: правильно дети!
Воспитатель знакомит детей с мнемотаблицей, которая поможет им выучить стихотворение «С нами всегда рядышком- дедушки и бабушки».
С нами всегда рядышком-
Дедушки и бабушки.
Мы вас очень уважаем,
Крепко любим, обнимаем.
В праздник вас поздравляем
Мира и добра желаем.
Очень-очень долго жить
И счастливей других быть!
Сегодня я хочу поговорить о ваших любимых бабушках и дедушках. Эти люди — наши верные друзья и члены семьи. Они старше вас, старше ваших родителей. Мы называем их пожилыми людьми.1 октября отмечается Международный день пожилых людей, который также известен как День добра и уважения. В продолжение нашей беседы я хотела бы обратиться к басне Л. Толстого «Старый дед и внучек».
«Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта.
Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел её подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он всё им в доме портит и чашки бьёт, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке.
Старик только вздохнул и ничего не сказал.
Сидят раз муж с женой и смотрят – их сынишка на полу с дощечками играет – что – то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матерью стары будете, чтоб вас из этой лоханки кормить».
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то,
что так обижали старика. И с тех пор сажать его за стол стали и ухаживать за ним.»
Вопросы к детям:
- Как обидели деда в семье?
- Как ответил на жестокость родителей сын?
- Почему заплакали отец с матерью?
- Как надо относиться к старшим и слабым?
- В чём особенно нуждаются пожилые люди?
- Что мы можем сделать с вами, чтобы пожилые люди не чувствовали себя одинокими?
Воспитатель:
Дорогие ребята, есть ли среди вас те, у кого есть бабушка и дедушка? Как их зовут? Кто хочет о них рассказать?
(Дети показывают фотографии, рассказывают о своих дедушках и бабушках)
Воспитатель: День пожилого человека — это важный праздник для всех россиян. С детства мы учимся у старших людей традициям и мудрости, узнаем о культуре и родном языке. Из сказок и рассказов бабушек и дедушек мы узнаем о любви к нашей земле и её жителям. Мы никогда не забудем, что сделали для нас старшие люди. Они строили фабрики и заводы, сражались на войне, работали в мирное время и воспитывали нас. Время идёт быстро, и у нас появляется всё больше забот. Но нужно помнить о пожилых людях и помогать им. Сегодня важно заботиться о пожилых людях, помогать им и делать их жизнь лучше. Но и это лишь малая доля нашего неоплатного долга перед людьми старшего поколения.
Из таких мелочей складывается наша благодарность. Уступить место в автобусе, помочь перейти дорогу, проявить простое человеческое внимание - и у пожилого человека разглаживаются морщинки, взгляд становится светлее, а на сердце теплее.
Они помогают нам и тогда, когда мы сами становимся взрослыми. В их добрых и сильных сердцах мы находим поддержку, понимание, терпение и любовь, энергию и вдохновение.
Огромное спасибо им за это!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа в подготовительной к школе группе "День победы"
В беседе закрепляются знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, воспитывается уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину....
Проект для подготовительной к школе группы "День пожилого человека"
Проектная деятельность – это интегрированный метод обучения, который направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. В реализацию проекта вовлекаются не тол...
ОБЖ. Беседа с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Безопасность на водоемах в осенне-зимний период». Вос-ль :Анфимова Е.И. МДОУ"Детский сад №98"Сказка", г.Петрозавовдск.
Бес Беседа с детьми подготови...
Конспект беседы в подготовительной к школе группе "День пожилого человека"
Беседа с детьми об уважении к пожилым людям....
Беседа в подготовительной к школе группе "День окончания Сталинградской битвы"
Второго февраля 2024 года в группе №1 "Ягодка" провели беседу "День окончания Сталинградской битвы", посмотрели презентацию. Дети расширили свои представления о Великой Отечественн...
Конспект беседы в подготовительной к школе группе «День Российского Флага»
Цель:Воспитывать граждан своей страны через любовь к своей Родине.Задачи:1. Познакомится с символическим значением флага России, формировать основы патриотизма.2.Закрепить знания детей о символич...
Беседа в подготовительной к школе группе ко Дню пожилого человека «Пожилые люди».
Беседа в подготовительной к школе группе ко Дню пожилого человека «Пожилые люди»....