"В капле - жизнь"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интегрированное занятие по экспериментированию во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 105.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №3 «Солнышко»
Муниципальный Пестречинский район с. Пестрецы
Интегрированное занятие по экспериментированию
во второй младшей группе
на тему: «В капле — жизнь»
Автор: воспитатель
Шарафутдинова Лейсан Зявдатовна
e-mail: leysanzaw@mail.ru
89083394782
Цель: формирование у детей представлений о свойствах воды, о ее значении в жизни человека; создание условий для развития познавательной активности средствами экспериментирования с водой
Задачи:
Образовательные:
1.Познакомить детей с некоторыми свойствами воды; 2.Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; 3. Упражнять в отгадывании загадки, проговаривании потешек (малые формы русского фольклора)
Развивающие: 1. Развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой; 2.Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику; 3. Развивать память, речь, мышление и воображение.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде; способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.
Словарь: льется, переливается, прозрачная, без запаха
Методические приемы: отгадывание загадки, потешка «Водичка», экспериментальная деятельность, рассматривание иллюстраций, подвижная игра «Солнышко и дождик», продуктивная деятельность.
Оборудование: салфетки, стаканчики по числу детей (по 2 шт. на каждого, ложечки, емкость для воды, иллюстрации, голубая краска, ватман с изображением дерева, молоко, корзина с яблоками.
Предварительная работа.
Беседы о воде, ее роли в жизни человека.
Рассматривание иллюстраций «Вода и ее состояние».
Загадывание загадок.
Ход занятия
Воспитатель: Доброе утро я вам говорю! Доброе утро. Я вас всех люблю! Желаю вам узнать сегодня много нового и интересного. Сегодня, ребята, у нас гости, поздоровайтесь! (приветствуем гостей).
-А вот еще одна гостья, которая очень хочет прийти к вам, но чтобы узнать, кто это, нужно отгадать загадку:
Послушайте!
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
Дети: Вода
Воспитатель: Правильно. Вот какая капелька, ей стало скучно на облачке и она решила спуститься к нам в детский сад, чтобы рассказать о себе и немного с вами поиграть. Хотите о ней узнать больше и поиграть с ней?
Дети: Да
Воспитатель: тогда отправимся вместе с капелькой в путешествие в царство Воды. Ребята, как вы думаете, для чего людям нужна вода?
Дети: Чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать…
Воспитатель: Действительно, без воды нам никак не обойтись; только просыпаемся и сразу же идем умываться; вода нас освежает, делает чистыми, свежими, бодрит. Покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй водичкой. (Воспитатель вместе с детьми проговаривают потешку, сопровождая ее движениями)
Потешка «Водичка»
Водичка — водичка, (ладони под воображаемую струю воды)
Умой мое личико, (ладонями «умывание лица»)
Чтобы глазки блестели, (моргание глазками)
Чтобы щечки краснели, (потирание ладонями щеки)
Чтоб кусался зубок, (щелкание зубами)
Чтоб улыбался роток. (широко улыбаемся)
Воспитатель: Ох, молодцы, вижу любите водичку. Идем дальше.
Опыт с водой и молоком. Определение свойства воды: прозрачность
Воспитатель: Что вы здесь видите?
Дети: стаканчики с водой и молоком.
Воспитатель: Опустите одну ложку в стакан с молоком. Что вы заметили? Вы видите ложечку?
Дети: нет
Воспитатель: А почему вы ее не видите?
Дети: Потому что молоко белое, не прозрачное
Воспитатель: А теперь опустите ложечку в стакан с водой. Теперь что вы заметили?
Дети: Мы видим ложку.
Воспитатель: что это значит? Вода какая?
Дети: прозрачная, бесцветная
Воспитатель: Правильно. Вода прозрачная и в воде мы можем увидеть предмет.
Фиксация результата на карточке (графический метод)
Опыт с водой и молоком. Определение свойства воды: без запаха
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, пахнет вода или нет?
Дети:
Воспитатель: Давайте понюхаем воду, так, что бы я слышала, как ваши носики это делают. Есть запах?
Дети: Нет
Воспитатель: Теперь для сравнения понюхайте молоко. Есть запах?
Дети: Да
Воспитатель: Вода без запаха, а молоко пахнет
Фиксация результата на карточке
Рассматривание презентации (речевое развитие)
Воспитатель: Ребята, а воду еще называют Волшебницей? Как вы думаете почему? (ответы детей)
Воспитатель: Да, правильно, вода может превращаться. Посмотрите на картинки (снеговик — вода превратилась в снег; сосулька — вода превратилась в лед; вода в чайнике при кипении — в пар). Из-за этих превращений воду называют Волшебницей.
Воспитатель: Идеи дальше. Что вы тут видите?
Дети: Тазик и стаканы с водой. Я вам предлагаю из стаканчиков перелить воду в тазик. Только надо это делать медленно и тогда мы увидим, как водичка играет, переливается.
Почему мы смогли перелить воду из стакана в тазик?
Дети: Вода течет, переливается.
Фиксация результата на карточку
Поиграем в игру?
Подвижная музыкальная игра «Солнышко и дождик»
Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся. Когда идёт дождик, мы будем прятаться под зонтик.
После игры педагог приглашает детей к столу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стоит на столе? - ответы детей.
Воспитатель: С одним цветком всё в порядке, а что случилось с другим?
Дети: Он завял.
Воспитатель: Как мы можем помочь этому цветку?
Дети: Его нужно полить водой.
Воспитатель: Да, правильно. Наши растения растут, цветут, потому что мы о них заботимся, поливаем водичкой. Дана, возьми лейку и полей наш увядший цветок. Молодец!
А мы посмотрим, каким же станет растение наше после сна.
Ребята, посмотрите, что у нас на мольберте? (ватман с изображением цветущей яблони).
Дети:
Воспитатель: Как вы думаете, что дорисовать, чтобы наша яблоня дала плоды?
Дети: Дождик
Воспитатель: Дорисуем капельки дождя, чтобы наша яблоня цвела!
Дети: дорисуем.
Нетрадиционное рисование капелек дождя пальчиковой краской с чтением заклички.
Дети вместе с воспитателем:
Дождик, дождик посильней!
Чтобы листья были зеленей!
Воспитатель: Вот какая получилась яблоня у нас! (размещает на доске)
Рефлексия
Воспитатель: Дети, понравилось вам с водичкой играть? А что интересного о ней узнали вы сегодня?
-Какая бывает вода?
-Почему ее называют волшебницей?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь, ребята, закройте глазки и не подглядывайте!
Раз, два, три!
Сюрприз появись!
Яблоки в корзине на каждого ребенка.
Воспитатель: Что у нас в корзине?
Дети: Яблоки!
Воспитатель: Мы полили нашу яблоню, и она нас отблагодарила яблочками, помоем ручки и будем кушать вкусные и полезные яблоки в группе.
Используемая литература:
- Рыжова Н.А. «Экологическое образование в деском саду».
- Чехонина О. «Эксперименты как основной вид поисковой деятельности».
- Николаева С. Н. «Юный эколог».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВОДА – КАПЛЯ ЖИЗНИ»
Проект носит социально-исследовательский характер. В нем отражены такие учебные разделы, как: ознакомление с окружающим, ознаком...
"В капле - жизнь"
Открытое занятие по экспериментированию...
Экологический проект "Волшебная капля жизни".
Экологический проект "Волшебная капля жизни"....
Открытое занятие по экспериментированию во второй младшей группе на тему: «В капле — жизнь»
Открытое занятие по экспериментированию во второй младшей группе на тему: «В капле — жизнь»Цель: формирование представлений о свойствах воды.Задачи: 1.развивать интерес к исслед...
ВСЕРОССИЙСКАЯ АКЦИЯ "КАПЛЯ ЖИЗНИ"
3 сентября День солидарности в борьбе с терроризмомЭтот день приурочен к трагическим событиям, произошедшим в первые сентябрьские дни 2004 года в г. Беслане. Тогда, во время террористического акт...
Целевая прогулка к памятнику"Капля жизни"
Конспект целевой прогулки к памятнику "Капля жизни" в средней группе...
Всероссийская акция "Капля жизни"
Сегодня в нашем детском саду прошла акция "Капля жизни"Мы с ребятами приняли в ней активное участие....