Образовательный проект "Скоро, скоро Новый год!" (средняя группа).
проект (средняя группа)

Семенова (Пудник) Елена Владимировна

Образовательный проект «Скоро, скоро Новый год!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyj_proekt-skoro-skoro_novyj_god.docx44.27 КБ

Предварительный просмотр:

        Образовательный проект «Скоро, скоро Новый год!»

Продолжительность проекта :  краткосрочный (с 01.12.2016  по 30.12.2016г.)

Вид проекта: познавательно - творческий.

Участники  проекта: воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников.

Проблема:

  • отсутствие  знаний об истории возникновения праздника Новый год;
  • отсутствие возможности у детей самостоятельно подготовиться к встрече Нового года;

Актуальность:  Новый год - один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Каждый год не только дети, но и взрослые с нетерпением ждут приближение  этого праздника. Именно в Новый год случаются чудеса. В преддверии Нового года все стараются творить добрые дела, радовать друг друга. Новогодний праздник всегда сопровождается приятными хлопотами - украшение елки, подготовка подарков. Очень важно перед Новым годом погрузить детей в атмосферу праздника, волшебства  и сказки. Заставить поверить ребенка в сказку легко. Все начинается с легенд и новогодних историй. Самыми интересными из них являются Двенадцать месяцев, Морозко, Снежная королева, Снегурочка. Именно они показывают всю зимнюю прелесть. Кроме этого атрибутом настоящего праздника является личное участие в новогоднем представлении. Встретить настоящего Деда Мороза, помочь Снегурочке и побороться со злыми силами – это мечта каждого ребенка и именно в Новый год детям представляется эта возможность. Данный проект позволит детям создать радостную, эмоциональную атмосферу и поможет им погрузиться в настоящую зимнюю сказку.

Цель проекта:  создание в группе  атмосферы праздничного настроения, развитие познавательных и творческих способностей детей, повышение эффективности детско-взрослых отношений.

Задачи:

для детей:

образовательные:

-формировать представления детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи  новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами;

-познакомить детей с историей возникновения праздника Новый год;

-познакомить детей с Родиной Деда Мороза - Великий Устюг;

- познакомить  с правилами безопасного поведения в новогодние праздники;

-обучать умению планировать свою работу;

-совершенствовать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности;

-создавать предновогоднюю атмосферу во всех видах деятельности;

развивающие:

-развивать у детей организаторские способности, приучать участвовать в подготовке к празднику;

-развивать связную речь, посредством заучивания стихотворений и песен;

-развивать познавательный интерес;

-развивать мелкую моторику рук;

- развивать  возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;

воспитательные:

-воспитывать дружеские взаимоотношения;

-воспитывать художественный вкус;

-воспитывать аккуратность;

для педагогов:

- совершенствование профессионального уровня педагогов;

- рост творческой активности педагогов;

- развитие навыков планирования;

- создание  условий для взаимодействия с семьями воспитанников;

- укрепление связи дошкольного учреждения с семьей.

для родителей:

- обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье;

- привлечение родителей к совместной творческой  деятельности  с детьми и педагогами;

- оздание у родителей позитивного настроя в преддверии новогоднего праздника;

Предполагаемый результат:

для детей:

- расширить знания и представления детей о празднике Новый год, о встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах;

- раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;

для педагогов:

- самореализация, повышение творческого потенциала;

- накопление практических навыков проектной деятельности;

для родителей:

- повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

- укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

- активное вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами познавательно-творческую деятельность

Презентация проекта:

Праздник «Новогодний карнавал»

Этапы проекта:

1 этап подготовительный:

- составление паспорта проекта;

- подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть;

- изучение методической литературы по теме проекта;

- подбор наглядного материала по теме;

2 этап выполнение проекта:

- рассказ воспитателей о праздновании праздника в других странах;

- украшение группы к Новому году;

- беседы с детьми;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним;

- прослушивание новогодних песен;

- заучивание стихотворений;

- разучивание песен и хороводов к празднику;

- постановка танцев;

- рисование рисунков;

- изготовление поделок, открыток.

3 этап презентация проекта:

Тематический план работы с детьми

Разделы работы

Основное содержание

Образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЦКМ)

  1. Беседа: «Поздняя осень»      28. 11. 16
  2. Беседа: «Зима»      05. 12. 16
  3. Беседа: «Чудесные капельки»    12. 12. 16
  4. Беседа: «Одежда»          19. 12. 16
  5. Беседа: «Праздник Новый год»        26. 12. 16

Художественно-эстетическое развитие (рисование):

  1. «Зайка беленький сидит»   29. 11. 16
  2. «Зимний пейзаж»    06. 12. 16
  3. «Метель»   13. 12. 16
  4. «Моя зимняя шапка»   20. 12. 16
  5. «Ёлочный шар»   27. 12. 16

Познавательное развитие (ФЭМП)

  1. «Знакомство с цифрой 4.»          30. 11. 16
  2. 2Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4.»      07. 12. 16
  3. «Счёт по образцу»    14. 12. 16
  4. «Соотнесение цифры с количеством предметов»    21. 12. 16
  5. «Счёт в пределах 4.»     28. 12. 16

Художественно-эстетическое развитие (лепка):

  1. «Угощения для животных»  01. 12. 16
  2. «Снежинка»    15. 12. 16
  3. «Бусы на ёлке»     29. 12. 16

Художественно-эстетическое развитие (аппликация):

  1. «Белая снежинка»   08. 12. 16
  2. «Шапка и варежки»   22. 12. 16

Речевое развитие (коммуникация)

  1. «Снег на деревьях» (составление рассказа по картине)     02. 12. 16
  2. «Зима» (заучивание стихотворения)        09. 12. 16.
  3. «Волшебница вода» (составление повеств.  рассказа)   16. 12. 16
  4. «Одежда»  (описание предмета)   23. 12. 16
  5. «Новый год»  (описание сюжетных картинок)       30. 12. 16

Познавательно-исследовательская деятельность (конструирование):

  1. «Домик для животных»       30. 11. 16
  2. «Домик для птиц»      07. 12. 14
  3. ««Мост через реку»  14. 12. 14
  4. «Приглашение на ёлку»   (бумага)    21. 12. 13
  5. «Ёлка из шишек» (природный)   28. 12. 14

Совместная деятельность

Беседы

«Пришла зима»

«Зимние виды спорта»

«Чем опасен сильный мороз»

«Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках».

«Как люди, звери готовятся  к зиме»

«Как люди готовятся к Новому Году»

«Новый год – праздник волшебства и радости»

«Новый год у ворот»

«Чем опасны новогодние петарды?»

«Удивительный праздник»

«История возникновения праздника Новый год»

«Как встречают Новый год в других странах»

«Что такое Новый год?»

«Какова история праздника?»

«Где живет дед Мороз?»

«Почему на Новый год наряжают елку?»

«Кому дарить подарки?»

«Какова история праздника?»

«Как встречают Новый год в других странах?»

«Почему на Новый год наряжают елку?»

«Кто такой Санта–Клаус?»

«Что значит «куранты бьют?»

«Что такое коляда?»

«Осторожно, гололед»

«Первая помощь при обморожении»

  • «Почему мне нравится зима»
  • «Как звери в лесу зимуют»
  • «Как зимуют домашние животные»
  • «Как человек помогает зимой животным в лесу»
  • «Почему скрипит снег?»
  • «Помоги птицам»
  • «Зачем зимой снег»
  • «Осторожно! Зимние травмы»
  • «Как заботиться о здоровье зимой»
  • «Откуда идёт снег»

«Пришла зима»

«Зимующие птицы»

«История празднования Нового года в России»

 «Новогодние путешествия по странам»

« Где живет Дед Мороз?»
«За что я люблю Новый год?»

«Зима и дети»

«Зимние забавы»

«Зачем людям зима?»

«Зима в лесу»

«Почему мне нравится зима»

«Какая одежда бывает в разные времена года?»

«Моя одежда и обувь»

Исследовательская деятельность

«Превращение воды в лед».

«Что быстрее растает снег или лед?».

Проведение опытов и экспериментов со снегом., с водой, со льдом.

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Так бывает или нет?»

«Угадай по описанию»

«Найди отличия»

«Что растет на ёлке?»

«Доскажи словечко»

«Что в мешке у Деда Мороза?»

«Собери картинку»

«Найди пару»

«Разрезные картинки»

«Волшебный мешочек»

«Найди такой же»

 «Что кому?»

«Когда это бывает?»

«Чей домик?»

«Найди пару» (снежинки),

«Кто, что делает?»

  • «Найдите и покормите зимующих птиц»
  • «Когда это бывает»
  • «Что сначала, что потом»
  • «Какой, какая, какие?»
  • «Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т.д.)
  • «Скажи наоборот»
  • «Времена года»
  • «Узнай по описанию»
  • «Зимние запасы»
  • «Найди ошибки» (чего не бывает зимой)
  • «Кто что делает зимой»
  • «Найди такую же снежинку»

«Что бывает зимой?»

«Что для чего»

«Скажи ласково»

 «Сравни елочки большие и маленькие»

«Сосчитай по порядку»

Настольно-печатные игры:

«Подбери картинку»

«Чей домик?»

«Чей малыш?»

«Дикие и домашние животные»

«Найди пару»

«Разрезные картинки»

«В магазине игрушек»

«Подбирай, называй, запоминай»

«Найди ошибки» (чего не бывает зимой)

«Скажи наоборот»

«Скажи слово с нужным звуком»

«Чего не хватает для прогулки»

«Кто что делает зимой»

«Найди по следу»

«Что изменилось?»

«Найди такую же снежинку»

«Добавь слово»

«Найди картинки»

«Запоминаем слова»

«Дорисуй»

«Сосчитай-ка» (прямой, обратный, порядковый счёт)

«Выложи числовой ряд» (выкладывание цифр по порядку)

«Засели домик» (состав чисел до 4)

«Право – лево» (пространственные отношения)

«Ателье»

«Большая стирка»

«Кто во что одет»

«Из каких частей состоит одежда»

«Чем отличаются?»

"Для чего?"

«Назови цвет»

Подвижные игры: 

«Замороженные»

«Льдинки, ветер и мороз»

«Дед Мороз»

«Не заморозь руки»

«Два Мороза»

«Лепим снеговика»

«Собери снежинки»

 «Зайцы и волк»

«Хитрая лиса»

«Заморозки»

«Курочки и кот»

«День-ночь»

«Кто подпрыгнет выше»

«Беги к тому месту, которое назову»

«У медведя во бору

«Курицы на насесте»

«Кто дальше бросит..»

«Воробушки и кот».

«Два мороза»

«Мороз красный нос»

«Зайка беленький сидит»

«Бездомный заяц»

«Снежки»

«Кто быстрее в лес за елкой»

«Кто быстрее украсит елочку»

«Охотники и зайцы»

«Забрось снежок в кольцо»

«Кто быстрее»

метание снежков

катание на санках, на горке.

«Снежинки и ветер»

«Птички в гнездышках»

Сюжетно ролевые игры:

«Семья» сюжет подготовка к Новому году

«Магазин»

«Детский сад»

«Зверушки простудились»

« Парикмахер»

«Шоферы»,

«У нас гости»

«Устроим концерт для елочки»

«На прогулку»

«Ждем в гости Деда Мороза»

«У золушки в гостях»

«Магазин, универсам, ателье» 

«Семья: семейный праздник Новый год»

 «Магазин новогодних игрушек», « Нарядим елочку».

Пальчиковые игры:

«Наряжаем елку»

«Елочка»

«Две подружки»

«Новый год».

«Снежок.»

«Дед мороз».

Инсценировка

«Три медведя»,

«Волк и семеро козлят»

«Мороз Иванович»

«Снегурочка»

«Заяц – хвастун»

«Заячья избушка»

Моделирование ситуации 

«Пришел мороз – береги ухо и нос»

«Если хочешь быть здоров – закаляйся»

«Одевайся по погоде, а не по моде»

«С кем ель дружит»

«Снежное одеяло для земли»

«Если б не было зимы…»

Наблюдение

Ищем птичьи следы.

Наблюдение за небом.

Наблюдение за солнцем.

Наблюдение за ветром.

Наблюдение за рябиной.

Наблюдение за снегопадом.

Наблюдение за голубями.

Наблюдение за изменениями в погоде.

Наблюдение за транспортом.

Наблюдение за синицей.

Наблюдение за снегирем.

Наблюдение за облаками.

Наблюдение за одеждой прохожих.

Трудовая деятельность

Помощь воспитателю в уборке снега на участке.

Постройка снежных фигур.

Постройка горки на участке.

Совместно с родителями изготовление поделки «Игрушка к новому году».

Дежурство по группе, по занятиям.

Расчистка дорожек от снега на участке.

Художественное творчество

Познавательно-исследовательская деятельность (конструирование):

Конструирование из бумаги «Снегурочка»

Конструирование из бумаги «Снежинки»

Конструирование Деда Мороза и Снегурочки

Конструирование «Елочка» «Изготовление снежинок»

  • Зайчик под елочкой (оригами)

Художественно-эстетическое развитие (аппликация):

«Зайчики на елке»

«Зимняя ночь»

«Готовимся к карнавалу»

«Украшаем елку»

«Снеговик»

«Бусы на елку»

«Вырезывание снежинок»

«Варежки для снегурочки»

«Падает снег»

«Кружатся снежинки».

Художественно-эстетическое развитие (рисование):

Торцевание «Ёлочные шары»

«Новогодняя елочка»;

«Новогодние картинки»

«Зайка серенький стал беленьким»

«Пушистые игрушки

«Новогодняя елочка»

«Нарисуй какую хочешь игрушку»

«Снежные комочки»

«Еловые ветки»

«Волшебные снежинки»

 «Зима»

«Деревья в инее»

« Зимняя ночь»

«Деревья в снегу»

«Девочка в зимней шубке»

«Снежный лес»

 «Варежка с узором»

Художественно-эстетическое развитие (лепка):

«Зимний лес и его обитатели»

«Снежинки»

  •  «Снеговик»
  • «Головные уборы»

Пластилинография «Дед Мороз»

«Снегурочка танцует»

 «Снегурочка»

«Что я бы хотел подарить деду Морозу»  

«Мы слепили снеговиков»

Чтение художественной литературы

С. Маршак «Двенадцать месяцев»

Р.н.с. «Два Мороза»

Г. Х. Андерсен «Снежная королева»  

В. Одоевский «Мороз Иванович»

В. Сутеев «Ёлка»

Г. Шалаева «Ёлочка»  

Р.н.с. «Снегурочка»

Р.н.с.  «Морозко»

Токмакова И. «Живи, елочка!»

Л. Воронкова «Как елку наряжали»

Р.н.с. «Мороз и заяц»

Барто А. «Дело было в январе», «В защиту Деда Мороза», «Деды-близнецы»

Благинина Е. «Стихи о елке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе»;

Воронкова Л. «Таня выбирает елку»;

Даль В. «девочка Снегурочка»

Дружинина «Новогодние подарки»

Зощенко М. «Елка»

Клокова М. «Дед Мороз»

Кудашева Р. «Елка

Сутеев В «Про елки»;

Ушинский К.Д. «Проказы старухи зимы»

Александрова З. «Дед Мороз»

Артюхова Н. «У этого дедушки…»

Воронкова Л. «Дед мороз»

Золотухина Т. «Метель»

Кудрявцев Н. «Новогодняя хороводная»

Лагздынь Г.Р. «Елка»

Найденова Н. «Новый год»

Токмакова Е. «Как на горке…»

Трутнева Е. «С Новым годом!»

Фатьянов А. «Снежинка».

С.Есенин «Поет зима-аукает…»

Н.Амбрамцева «Морозное окошко»

Сказки А.Милн «Винни Пух и все-все-все»         

Р.н.с «Снегурушка и лиса»

Р.н.с «Лисичка-сестричка и волк»

Р.н.с «Зимовье»

С. Михалков «Под Новый год»;

К. Чуковский «Ёлочка»

Отгадывание загадок про Новый год

Работа с родителями:

«Как сделать прогулку зимой интересной». Консультация для родителей

«Как одевать ребенка зимой». Консультация для родителей

Разучивание стихотворений с детьми на утренник.

Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование елочки, изготовление поделок)

Информация в приемной: «Что такое Новый год»

Привлечение помощи родителей к постройке снежной горки для катания на санках.

Украшение группы к Новому году

Украшение  окон группы  вытынанками . 

Изготовление поделок «Зимняя сказка», «Ёлочка», «Снеговик», «Петушок».

Подготовка костюмов и атрибутов для праздника.

 Участие родителей в новогоднем празднике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на тему: " Скоро праздник Новый год "(средняя группа)

Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидание праздника....

проект «Скоро, скоро Новый год!» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года....

Родительское собрание по теме: "Скоро, скоро Новый год" в группе раннего возраста

Родитеьское собрание по теме: "Скоро, скоро Новый год" в группе рннего ввозраста...

Краткосрочный проект «Скоро Новый год!» (средняя группа)

Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Что такое новый год? Кто его придумал? Разобраться в этом поможет работа, осущ...

Проект «Скоро, Скоро Новый Год» Младшая группа

Актуальность:Новый год – праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с календарём. Это один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, та...

Проект «Скоро, скоро Новый год» (младшая группа)

Актуальность:Новый год – праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с календарём. Это один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, та...

ПРОЕКТ «Скоро, скоро Новый год» (подготовительная группа)

Самый любимый и долгожданный празднитк для детей - Новый год! Но, в результате бесед с детьми, выяснила, что дети мало знают историю возникновения праздника и его традиций. Поэтому одной из мотх задач...