Конспект занятия "Мир удивительных цветов"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Марченкова Елена Валерьевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.mir_tsvetov.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изодеятельности

« Мир удивительных цветов»

   Цель: Закрепление представлений у детей о растительном мире, строение цветка. Развитие логического мышления. Воспитание у детей желания заботится о цветах.

   Активизация словаря: галерея.

   Материал: гуашь, бумага белая, пенопласт, салфетки, иллюстрации, грамзапись.

Ход занятия

Направление коррекционной работы

Название и содержание этапов

Активизация мыслительной деятельности

Эмоциональный настрой

Обогащение знаний об окружающем мире

Развитие речи и памяти

Активизация представлений

Восприятие целостного образа предмета

Развитие мелкой моторики

Совершенствование практических навыков

Развитие адекватной оценки

I.Оргмомент.

Мне не нужен огород, ягода , клубника,

Лучше клумбу разобью, пусть растет гвоздика.

Посажу тюльпан, нарцисс, розу, незабудку.

Ты зайди, не поленись, в сад мой на минутку

Первый опыт у меня не совсем удачен.

Но тюльпаны, посмотри, выросли на даче!

Быть садовником хочу, когда стану взрослым

Буду разводить цветы, хоть это и непросто.

С.А. Васильева

- Ребята, сегодня, я хочу пригласить вас в цветочную галерею. Вы хотите там побывать?

- Ну, тогда, скорее в путь.

- Ой, ребята, посмотрите!

-Сколько здесь цветов, гляди,

Слева, справа, впереди!

Улыбаются все нам.

Улыбнемся мы им тоже.

1. Психогимнастика « Улыбка».

II. Основная часть.

1. Беседа.

- Сколько красивых цветов в галерее.

- А как называются цветы, которые человек разводит на клумбах?

- Какие садовые цветы вы знаете?

-А есть ли эти цветы в нашей галерее?

- А кто из вас знает стихотворение про цветы?

1-ый ребенок:

Я- роза, к себе пригласите меня!

Нарядна, душиста и цветом нежна,

Поэтому имя такое мне дали.

И даже царицей за пышность прозвали!

2-ой ребенок:

Я цветочек не парадный, но веселый и нарядный,

Желтый лил белый,

Как подснежник, смелый.

Я мороза не боюсь

И на клумбе появлюсь,

Будет вам весною

Веселей со мною.(Нарцисс)

3-ий ребенок:

Белая лилия -нежный цветок,

Красиво изогнутеё лепесток.

Как колокольчик, раскрылся бутон,

Вот-вот раздастся серебряный звон.

Приятен и стоек её аромат,

На листьях росинки искрятся, блестят.

- Ребята, а как же называются цветы, которые растут в поле, в лесу и на лугах?

- А про полевые цветы знаете ли вы стихотворения?

4-ый ребенок:

Он расцвел в тиши лесной,

Граммофончик голубой.

А звенит он или нет-

Только лес нам даст ответ.(колокольчик)

5-ый ребенок:

У ромашек серединки

В виде желтеньких кружков,

Обрамляют сердцевинки

Много белых лепестков.

- Молодцы, много цветов знаете.

- Ребята, а знаете ли вы, как устроен цветок? Покажите на картинке.

- А что такое бутон?

- Ой, ребята, посмотрите какой, здесь вырос цветок, на нем висят конфеты.

2. Сюрпризный момент «Конфетный цветок»

- Давайте сорвем одну конфету.

- Здесь что-то написано: « Я хочу вам предложить поиграть в игру».

- Ребята, вы согласны?

- Подходите к столу, и мы начнем игру.

3. Дидактическая игра «Собери цветок»

- У вас  у каждого на столе лежит конверт. В нем находится карточки. Из этих карточек вы должны составить цветок.

- Раз, два, три собирать начни.

- Скажите, а кто какой цветок из вас собрал?

- А какой он – садовый или полевой?

- Ребята, а вы не забыли, ведь у нас еще одна конфетка висит на цветочке. Давайте её сорвем и прочитаем, что же нам там написали.

- Срываем конфету и читаем : « ребята, мы хотим вам предложить нарисовать цветы. И оставить свои рисунки в нашей галерее».

- Вы согласны, ребята?

- Ну, тогда, проходите на свои места.

-Сегодня мы с вами будем рисовать цветы.

- А теперь подумайте и скажите, кто какой цветок будет рисовать.

4. Показ воспитателем выполнения техники « Тычкование».

5. Пальчиковая гимнастика « Мак»

На пригорке вырос мак.

(Пальцами левой руки сделать бутон)

Он склонил головку так.

( бутон наклонить)

Бабочка над ним порхает,

Быстро крыльями мелькает.

(Кисти рук перекрестить, помахать, как бабочка крыльями.)

6. Самостоятельная работа детей.

III. Итог.

Выставка и анализ детских работ.

- Посмотри, какие красивые рисунки вы нарисовали.

-Какой цветок вам больше всего понравился?

- А почему?

- Молодцы, ребята, вы стали настоящими художниками. А ваши работы останутся в нашей галерее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспек занятия по изодеятельности "Мир удивительных цветов"

Основной целью данного занятия является систематизация представлений у детей о садовых и полевых цветах. Задачи, решаемые в ходе занятия , направлены на закрепление характерных признаков садовых и пол...

Конспект летней прогулки Тема: "Мир удивительных цветов"

Конспект летней прогулкиТема: "Мир удивительных цветов"Подготовила: Воспитатель Детского дома - интерната №24Могильченко О.А...

Педагогический проект "Мир удивительных цветов"

Актуальность и значимость экологического воспитания детей дошкольного возраста становится жизненно необходимой, приоритетной задачей для всех педагогов и родителей.Для меня эта задача личностно значим...

ПРОЕКТ НОД "Мир удивительных цветов"

Составила: Могильная Елена Павловнавоспитатель МБ ДОУ «Детский сад №11» г. Новокузнецк...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе "Мир удивительных цветов"

Конспект открытого занятия в старшей возрастной группе по познавательному развитию с исспольнованием технологии деятельного подходаТема:"Мир удивительных цветов"...

Конспект мастер-класса для родителей "Удивительные цветы из бумаги"

Конспект мастер-класса для родителей "Удивительные цветы из бумаги"...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми младшей группы по теме: Проект «Мир удивительных цветов».

Цель:  Формировать экологическую культуру детей младшего дошкольного возраста....