«Путешествие в зимний лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Дедова Татьяна Викторовна

 

Образовательная область Познавательное развитие

 

 «Путешествие в зимний лес».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_zimniy_les_moyo.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с. Кустовое Яковлевского района Белгородской области»

Организованная образовательная деятельность

Образовательная область Познавательное развитие

 «Путешествие в зимний лес».

 Средняя группа.

Подготовила:

                                                                                                      воспитатель

 1 квалификационной категории

Дедова Т.В.

2018г.

Программные задачи:

Образовательные: Закрепить у детей знания о сезонных изменениях в природе с приходом зимы. Дать детям представления о жизни и повадках диких животных и птиц. Закрепить знания особенностей внешнего вида знакомых животных и птиц.

Развивающие:  Развивать диалогическую речь, пополнить словарь детей новыми словами. Учить поддерживать беседу.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней. Вызвать желание помогать ей.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Предварительная работа: Наблюдения с детьми за сезонными изменениями в природе. Беседы с детьми о зиме, о лесе, о диких животных и птицах, их повадках. Рассматривание иллюстраций времён года, диких животных и птиц.

Оборудование: ИКТ, игра «Чей хвост?», корзинка для белочки, кормушка и зёрнышки для птиц.

Содержание:

(В группе на полу по кругу разложены снежинки).

Ребята, посмотрите, что лежит на полу. (снежинки) Давайте встанем в большой круг, каждый у снежинки.

"Собрались все дети в круг, (дети встают у снежинки)

Я твой друг и ты мой друг, (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И  друг другу улыбнёмся" (улыбаются)

Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка, а на ней что-то написано! Давайте прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики, мы снежинки - пушинки, приглашаем вас на прогулку в зимний лес, поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»

Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение? (ответы детей)

- Тогда нам нужно теплее одеться, ведь на улице холодно!

Купим нашей Вареньке варежки, (Поочередно поглаживают одной рукой                                               другую – от пальцев к запястью,)

А валенки, а валенки, ( ставят ногу вперед на пятку и водят носком из    стороны в сторону,)

Не велики, не маленьки, (ноги ставят вместе, а руки сначала разводят в стороны, затем приближают ладони друг к другу, показывая маленькое расстояние,)

А как раз по ноженьке (наклонившись вперед, поглаживают ноги ладонями снизу вверх.)

Нашему Сереженьке

-Ребята.. Мы с Вами отправимся путешествовать, а куда отгадайте?

Загадка:

В этом доме сто осин,

Сто берёз и сто рябин,

Сосны, ягоды, грибы.

Много жителей в нём

Как зовётся этот дом? (лес)

Правильно - это лес.

(Показ слайдов. Слайд 1-6)

Какое время года у нас в лесу? (зима) Все ли деревья в лесу стоят голые?

Везде лежит снег.

Давайте прогуляемся по зимнему лесу.

Друг за другом мы пойдём,

В зимний лес попадём.

(ходьба змейкой друг за другом)

По сугробам мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

(ходьба с высоким подниманием колен)

- Поглядите на ветки деревьев.

Снег, снег, снег, снег

Осыпает ветки,

На березе, на сосне

Снежные конфетки.

- Посмотрите, дети, сколько снега. Давайте с ним поиграем. Во что любят играть дети зимой?

Дети:

- В снежки.

Ой, снежок, ой, снежок, (пружинят ногами, кистями рук показывают падание снега)

На дорожку стелется,

Замела все пути

Белая метелица.

Мы налепим снежков, ( лепят снежки)

С ними поиграем,

И в друг друга снежки (бросают правой и левой руками)

Весело бросаем.

Слайд 7

       А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили,

Друг на друга водрузили,

Сверху третий, малый ком,

Снег стряхнули мы потом.

 

Подвижная игра «Слепи снеговика» (из частей).

(Воспитатель разбрасывает по полу плоскостные детали. Дети по команде составляют из них снеговиков, располагая по полу зала в порядке убывания: большой круг, поменьше, маленький, самые маленькие (для рук).)

- Молодцы, ребята! Какие красивые снеговики у вас получились. А теперь давайте вместе стряхнем снег с рук и присядем на пенечки в нашем волшебном лесу.

Дети садятся на «пенечки».

- Дети, я вижу на снегу следы. Интересно, чьи они?

8 слайд.

- Ребята, посмотрите, чей это след? Отгадайте загадку?

Какой зверь опасный, хитрый,

Ходит в шубе красно-рыжей,

Снег разгребает,

Мышек хватает?

9 слайд

Лиса тоже готовится к зиме. На ее лапках отрастает грубая шерсть, чтобы не холодно было ступать по снегу. Но сегодня лиса огорчена, звери в лесу перепутали хвосты. Давайте поможем им найти свой хвост. Подойдите поближе.

- Молодцы, ребята! Спасибо вам. Ведь хвост нашей лисоньке просто необходим, он ей очень помогает. Лиса мягко ступает по снегу, а хвост заметает все ее следы. Давайте попробуем походить, как лиса.

10 слайд.

- Ребята посмотрите чей это след?

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу.

(белка)

Кто это?

Слайд 11

 - Дети, белочка очень хочет, чтобы вы помогли ей найти нужные предметы.

(На веточках дерева развешаны картинки, где нарисованы: орехи, шишка, грибок, ягоды, цветок, желуди, лимон. Предлагается определить, что лишнее, чем белка не питается и в дупло к себе не возьмет.)

- Спасибо, дети, вы очень помогли белочке, она довольна.

12 слайд.

- Ребята посмотрите чей это след?

Злой, голодный, быстроногий

Весь от холода продрог.
Это страшный, одинокий

Бегает по лесу …

(волк)

13 слайд

- К зиме шерсть волка становится гуще и длиннее.

Это волкам необходимо, ведь их жилище – логово – неглубокое, и волки часто спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы.

Часто можно услышать, что волки злые. А как вы думаете, почему?

Дети:

- Потому, что они голодные.

- Да, зимой им сложно добывать пищу, и они жалуются, воют. Давайте пожалеем волка.

 Упражнение на развитие дыхания «Волки» (по Б.Толкачеву)

Дети, стоя, чуть прогнувшись в пояснице, слегка прижав полусогнутые руки к груди, предельно долго тянут звук: «у-у-у-у».

14 слайд.

Ребята, под берёзкой кто-то сидит. Кто это?

- Ребята посмотрите чей это след?

Длинные ушки,

Быстрые лапки.
Зимой беленький трусишка

Кто это? …

(зайчишка)

Кто это?

15 слайд

Чтобы зайка ни боялся, давайте поиграем с ним.

Зайка беленький сидит 
И ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал.

16 слайд. Чей это след?

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Этот зверь – лесной…

(медведь).

17 слайд. 

Кто это? Что медведь делает зимой? Правильно спит. Не будем его будить пройдём тихонечко на носочках.

18 слайд. 

Ребята, мы очутились на зимней полянке. Посмотрите, как здесь красиво.

Чьи следы можно увидеть зимой на снегу, кроме животных?

19 слайд

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. 

(Снегирь.)

Кто это?

20 слайд.

Угадай, какая птица

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная?
Звонко телькает: «Тель-тель!

Как хорош осенний день!»
(Синичка кричит «синь-синь-синь».)

21 слайд.

Угадайте, что за птица

 Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится
Собирает крошки,

А потом на ветку прыг

И чирикнет «чик-чирик»!

(воробей) 

Чем мы можем помочь птицам зимой?

( дети насыпают в кормушки зерна и вешают их на берёзку)

Ну, вот ребята в лесу становится темно. Нам пора обратно в детский сад.

Ребята Вам понравилось путешествие в зимний лес? Снежинки – пушинки прощаются с нами. Мы возвращаемся на лыжах домой.

(Дети эмитируют движения на лыжах)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"

Развлечение можно проводить на зимних каникулах....

Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»

Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес»  для старшей  группы.  Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...

Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....