Конспект ООД "Посвящение в экологи"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posvyashchenie_v_ekologi.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Посвящение в юные экологи

(экологический турнир)

Цель: сформировать экологически-грамотное отношение детей к природе.

Задачи:

— формировать устойчивый интерес к природе;

— закрепить знания детей о природе;

— упражнять в совместной командной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей по команде, уметь убеждать в своей правоте, быть выдержанным);

— развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

Предварительная работа: на протяжении всего учебного года проводить целевые наблюдения на прогулках; на занятиях знакомить детей с животными нашей полосы, растениями, насекомыми, рассказать о явлениях неживой природы; знакомить с художественной литературой о природе, проводить развивающие и дидактические экологические игры.

Ведущий под музыкальное сопровождение читает стихи.

Ведущий.

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля —

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

 От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами!

1-й  ребенок

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется — природа!

Давайте же всегда ее беречь!

2-й  ребенок

В лучах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить!

3-й  ребенок

Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым,

Все это называется природа!

Давайте же сердца ей отдадим!

М. Пляцковский

Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами в детском саду часто ходили на экскурсии, много наблюдали, узнавали интересные сведения о жизни растений и животных из книг, рассматривали картины, иллюстрации о природе. Поэтому знаем ответы на многие «почему?», «отчего?», «куда?», «что?» и «зачем?». Теперь вы стали большими, и совсем скоро для вас прозвенит первый звонок в школе. Провожая вас из детского сада, мы хотим вас посвятить в юные экологи. Чтобы, учась в школе, вы всегда могли беречь и любить нашу природу и с гордостью носить это почетное звание — юный эколог.

К нам на праздник кто-то торопится... Кто это?

Входит Лесовичок.

Лесовичок. Здравствуйте, ребята! Очень часто мы встречались с вами и стали давно хорошими друзьями, и сегодня в честь вашего посвящения в юные экологи меня пригласили в детский сад. Я принес с собой интересные задания, в которых вы сможете проявить смекалку и знания, полученные в детском саду.

Разминка для ума

Неизвестно где живет, налетит — деревья гнет. (Ветер.)

Какую пользу приносят деревья? (Листья деревьев собирают пыль, грязь, гарь, обогащают воздух кислородом, украшают нашу жизнь, дарят радость, здоровье.)

Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)

У каких домашних животных есть рога? (У коровы, козы.)

Как называют детеныша свиньи? (Поросенок.)

Сколько крыльев у жука? (Четыре.)

Кто спит вниз головой? (Летучая мышь.)

Какого цвета листья на деревьях зимой? (Листьев зимой нет.)

Ведущий. Лесовичок, ребята много знают песен о Родине, природе.

Дети исполняют песню.

Лесовичок. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Найди своего брата или сестру»

Играющие изображают новорожденных слепых детенышей.

Воспитатель косынкой завязывает каждому глаза и шепотом говорит, роль какого детеныша он будет исполнять и какие звуки издавать. Но у каждого детеныша есть брат или сестра, и «говорят» они, конечно, на одном языке: котята — мяукают, щенки — скулят, телята — мычат. Играющие находят друг друга по этим звукам.

Как только пары составляются, воспитатель развязывает играющим глаза и предлагает познакомиться — каждому на своем «языке» — с остальными детенышами.

Релаксация «На поляне»

Реснички опускаются...

Глазки закрываются...

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко... ровно... глубоко...

Наши руки отдыхают...

Ноги тоже отдыхают...

Отдыхают, засыпают...

Шея не напряжена

И расслаблена она...

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляются,

Дышится легко... ровно... глубоко ...

Ведущий. Ребята, а ведь мы с  вами не одни находимся на полянке. Посмотрите, сюда кто-то спешит.

Сценка «Дикарь в лесу»

Появляются плачущие муравьишки.

Ведущий. Что случилось, муравьишки?

1-й муравей. Нас обидел злой мальчишка.

2-й муравей. Он нам лапки отдавил.

3-й муравей. Муравейник разорил.

Появляется плачущая бабочка.

Ведущий

Бабочка-красавица,

Что в лесу случилось?

Скажи, какое горе

С тобою приключилось?

Бабочка

Мальчик злой меня поймал,

Крылышко он мне сломал.

Не могу теперь летать.

Как же мне не горевать?

Ведущий. Как зовут злого мальчика, который вас обидел?

Муравьи. Егор!

Ведущий. А где же его найти?

1-й муравей. Он лежит под кустом, музыку слушает.

Под кустом лежит мальчик, рядом с ним магнитофон, вокруг сорванные цветы, мусор.

Ведущий

Подойди сюда, Егор,

Серьезный будет разговор.

Много бед ты натворил:

Муравейник разорил,

Поломал в лесу кусты,

На поляне рвал цветы,

Бабочке крыло сломал.

А ведь ты уже не мал!

Мы не пустим тебя в лес,

Уходи из этих мест!

Муравьи, бабочка (вместе). Уходи из нашего леса!

Егор. Не гоните меня! Я не знаю, как правильно вести себя в лесу.

Ведущий. Ребята! Давайте научим Егора правилам поведения в лесу.

Дети выстраиваются полукругом. В руках у них рисунки с графическим обозначением правил поведения в лесу. Ребята по очереди называют эти правила и объясняют их.

Егор

Дорогая бабочка,

Тебя я пожалею

И крылышко твое

Дыханием согрею.

А вам, муравьишки-трудяги,

Я домик опять соберу,

А мусор и соринки

Домой заберу.

(Собирает мусор и сорванные цветы.)

Вы простите, простите меня,

Я не буду природу губить!

И только в лес, как в гости,

Буду к зверятам ходить.

Правила поведения в лесу

1. Забирать животных из леса — опасно для их жизни. Это их дом. Они разучатся самостоятельно добывать себе пищу и могут погибнуть в неволе.

2. Охраняйте цветы! Ландыши занесены в Красную книгу. Это лекарственное растение.

3.  Не топчите грибы мухоморы, они полезные: ими лечатся разные животные.

4.  Нельзя ломать ветки деревьев. Дерево — живое и может погибнуть.

5. Сохраняйте паутину — это дом паука. Там он живет, питается вместе с паучатами.

6. Берегите бабочек! Они опыляют растения и могут погибнуть в неволе.

7.  Кора дерева — это как кожа у человека. Без коры дерево погибнет. Ее нельзя повреждать.

8.  Охраняйте муравейники! Это муравьиный домик. Муравьи — санитары леса.

9.  Нельзя дотрагиваться до птичьих яиц и птенцов. Птица-мать может бросить это гнездо.

10. Костер в лесу может привести к лесному пожару и гибели всего леса.

11. Громкая музыка, шум, крик могут распугать птиц, зверей, и они бросят свои гнезда и норы.

Задание «Сложи слоги»

НЕ   ШУ МИ

НЕ  СО   РИ

НЕ   ГУ   БИ

Командам раздают по 9 карточек, на каждой из которых написан один слог. Из них надо составить три правила поведения в лесу.

Конкурс капитанов

«Что бы это значило?»

Каждой команде предлагают по картине. Нужно найти то, что перепутал художник (5—6 признаков.) За каждый правильный ответ команда получает очко.

«Ты мне — я тебе»

Команды задают друг другу вопросы-загадки. По три загадки от каждой команды.

Первая команда

Повернулось к солнцу золотое донце. (Подсолнух.)

Растет зеленый кустик, дотронешься — укусит. (Крапива.)

Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Дерево.)

Вторая команда

Что за зверь лесной

Встал, как столбик,

под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы. (Заяц.)

В колыбельке подвесной Летом житель спит лесной,

Осень пестрая придет, — На зубок он попадет. (Орех.)

Для чего птице хвост? (Им как рулем птица управляет полетом.)

Исполняется «Экологический гимн» всеми участниками (муз. А. Варламова «Горошинки цветные»)

Полный удивления,

Интересный весь,

Остров экологии

Да в приюте есть.

Черепашка Ася

В том краю живет,

Попугайчик Кеша

Песенки поет.

Заниматься нам, друзья,

Никогда не лень,

Делаем открытия

Каждый божий день.

Так что с удовольствием

Приглашаем вас,

На остров экологии —

В наш дошкольный класс.

Будем мы любить свой край

И беречь природу,

Всех зверюшек защищать,

Воздух, лес и воду!

Ведущий. Поздравляю вас, ребята! Вы очень хорошо справились с заданиями.

Награждение детей сладкими призами, вручение удостоверений «Юный эколог».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе

      Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....

Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи»

Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....

Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи»,

Воспитатель Илюшенко Анна Юрьевна.Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы...

Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи», старшая группа.

Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....

конспект ОД по экологии в средней группе на тему "Юный эколог" (экологический квест)

Конспект открытого занятия в средней группе  (экологический квест) Цель: уточнять и расширять знания детей о животных и птицах родной страны. Воспитывать любовь и бережное отношение к п...

Конспект ООД по экологии в подготовительной «Моделирование на занятиях по экологии»

Задачи:-Использование в работе по экологическому воспитанию различных видов символов-Помочь дошкольникам с помощью моделей решать познавательные задачи, прослеживать логику изменений, происходящих с п...

Конспект занятия по экологии «Я б экологом пошел, пусть меня научат».

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Я б экологом пошел, пусть меня научат».Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с профессией экол...