Паспорт проекта "Наш цветущий участок"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Разработка проекта по украшению участка цветущими растениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nash_tsvetushchiy_uchastok.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
«Наш цветущий участок»
Тип проекта
- по количеству участников: фронтальный.
- По содержанию: монопроект.
- По продолжительности: долгосрочный – 1 год.
- По доминирующему виду: информационно-практическо-ориентированный (сбор информации, ее реализация), творческий (результат работы).
1 этап. Целеполагание.
Постановка проблемы (Детский проект)
Дети увидели, как воспитатели сеяли семена цветов для клумб, заинтересовались, выразили желание тоже этим заняться, чтобы украсить свой участок.
Проблема: большой участок, много свободного места, которое хочется украсить.
Постановка цели (соответствует проблеме): развивать у детей экологическое мышление и экологическую культуру через проектную деятельность по цветоводству с элементами ландшафтного дизайна на участке группы.
Постановка задач (конкретизация цели) проекта:
- Развивать знания и умения детей по созданию плана будущих посадок декоративных растений, по подбору семян декоративных растений с соответствующими плану характеристиками, по подбору необходимых материалов и инструментов, научить детей ухаживать за рассадой, за растениями в открытом грунте, собирать семена, познакомить с правилами техники безопасности при работе с грунтом, инструментами.
- Формирование первичных представлений о природном многообразии растений планеты Земля на примере многообразия видов и сортов садовых растений.
- Развитие познавательных интересов детей, развитие любознательности и познавательной мотивации;
- Формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности;
- Ознакомление с природой и природными явлениями на примере выращивания садовых растений.
- Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями на примере выращивания садовых растений.
- Формирование понимания того, что человек - часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды, что растениям нужен длительный период для роста, взросления.
- Воспитание умения правильно, деликатно и экологично вести себя в природе.
- Воспитание любви к природе, желания беречь ее, заботиться о ней.
- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно, формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов, развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
- Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
2 этап. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:
Определение сроков проживания темы – 1 год
К кому обратиться за помощью: взрослому, педагогу.
Источники информации: интернет, энциклопедии, книги, опыт взрослых.
Материалы, оборудование: схемы посева, семена, емкости для рассады с прозрачными крышками, питательный грунт, мини-лопатки, палочки для рыхления, пульверизатор с водой, лейка, мини-таблички, маркеры, перчатки.
Включение в план-схему проекта занятий, игр и др. видов детской деятельности:
Занятия «Посев семян», «Рисуем цветами на клумбе»; Конкурс «Рисунок будущей клумбы», коллекция семян цветов для будущих клумб и вазонов, чтение книги «Как появился цветок», практическая работа: уход за рассадой, высадка рассады согласно плана, создание цветников из бросового материала, уход за клумбой и цветниками.
3 этап. Выполнение проекта – практическая часть
- Анкетирование родителей.
- Рисунок будущей клумбы.
- Разработка плана клумбы.
- Картотека семян цветов для клумбы – совместно с родителями.
- Создание лэпбука «Мой сад»
- Практическая работа (совместно с родителями): посев семян, уход за рассадой, высадка рассады согласно плану, создание цветников из бросового материала, уход за цветниками.
Продукт: клумбы и цветники.
4 этап. Подведение итогов
Рефлексия:
Ключевые компетентности ребенка нарабатываемые в этом проекте:
Коммуникативная:
- умение выслушать другого и прийти к общему решению,
- умение вести диалог с взрослыми и сверстниками,
- умение отстаивать свою точку зрения в общении,
- умение получать необходимую информацию в общении,
- умение принимать помощь,
- умение с уважением относиться к ценностям других людей,
- умение реагировать в конфликтных ситуациях в соответствии с культурными нормами.
Информационная:
- оценка необходимости информации для своей деятельности,
- получение информации с использованием различных источников (интернет, опыт взрослых людей, энциклопедии, книги, схемы),
- ориентирование в источниках информации,
- умение задавать вопросы на интересующую тему,
- умение делать выводы из полученной информации,
- оценка различных проблем.
Технологическая:
- Организация поисковой деятельности:
- ориентировка в новых нестандартных ситуациях,
- установление причинно-следственных связей,
- планирование деятельности,
- выбор способа действия,
- доведение начатого дела до конца,
- рефлексия.
Роль педагога при взаимодействии с семьей:
- СОТРУДНИЧЕСКАЯ:
- Задаёт вопросы;
- Ищет решение проблем вместе с родителями;
- Спрашивает родителей о ребенке и вместе оценивают развитие;
- Узнает цели пожелания родителей;
- Понимает, что всегда хорошо получить новую информацию на это ориентирует родителей.
- Обсуждает с родителями, что они хотят и могут сделать;
- Помогает родителям увидеть их сильные стороны, готов учиться у родителей.
Участие родителей:
- Сбор информации и материалов, изготовление дидактических пособий, создание картотеки семян, помощь в практической работе.
Результаты проектно-тематического обучения:
УМЕНИЯ ДЕТЕЙ:
- Сеять семена
- Ухаживать за растениями
- Планировать свою работу
- Экологично вести себя в природе
- Контролировать свое поведение;
- Сформулировать свой интерес, предпочтение, намерение;
- Комментировать свои действия;
- Выполнять простые правила, следовать простому алгоритму (в работе с предметами или общении в группе);
- Организовать свою работу (разложить материалы, отбирать необходимое);
- Договариваться о правилах;
- Задавать вопросы и отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта;
- Присваивать полученную в простой форме информацию (слушать, наблюдать);
- Совершать на элементарном уровне действия по обработке информации: сравнивать, обобщать, выделять признаки, замечать изменения;
- Делать спонтанные и подготовленные высказывания в пределах определенной заранее темы;
- Высказываться в связи с высказываниями других;
- Устанавливать контакты;
- Поддерживать разговор;
- Использовать элементарные нормы общения;
- Сотрудничать (со взрослыми и с детьми разного возраста) в предложенных формах.
Определение задач для новых проектов: Задумываем новые проекты по украшению участка:
«Поделки для оформления участка из бросового материала», «Зеленая аптека», «Сад будущего».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наш участок"
Проект адресован старшим дошкольникам и направлен на создание предметно-развивающей среды, ориентированной на гендерное самопознание дошкольников....
Мой участок
Вот так мы украсили участок...
Конкурс «На лучший участок детского сада». «Чуть-чуть фантазии и немного творчества»
Представлен фотоотчет оформления участка группы "Смешарики" (лето 2013г)....
Положение о проведении смотра-конкурса «Лучший участок»
Подготовка территории МДОУ к летнему периоду....
Проект"Наш участок цветущий сад"
Проект по экологии...
Беседа для детей по теме недели: Цветущая весна "О цветущих растениях"
Беседа для детей по теме недели Цветущая весна "О цветущих растениях"...