НОД "Путешествие по селу"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Елена Ивановна Казанцева

план - конспект НОД "Путешествие по селу" для детей среднего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад «Зоренька»

Курьинского района

Алтайского края

Методическая разработка

Конспект НОД

для детей среднего возраста.

Тема: «Путешествие по родному селу»

                                               Разработчик: Казанцева Е.И.,

                                                                  воспитатель первой    

квалификационной категории

           

                                                                 с. Курья, 2019 г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель:

Закрепить и уточнить знания детей о родном селе, природе и достопримечательностях.

Задачи: «Познавательное развитие»

  • Закрепить знания детей о названии села, его улицах, достопримечательностях.
  • Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.
  • Развивать логическое мышление, познавательный интерес.

«Речевое развитие»

  • Развивать умение поддерживать беседу высказывать свою точку зрения
  • Активизировать словарь по теме.

«Художественно-эстетическое развитие»

  • Развивать умение согласовывать движения с текстом хоровода
  • Способствовать развитию положительных эмоций при выполнении хороводных движений

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Развивать умение активно и доброжелательно взаимодействовать с детьми и педагогом
  • Развивать интерес к изучению родного края

Методы и приемы:

 Практические:  дидактическая игра «Четвёртый лишний», игровое упражнение «Назови свою улицу»,  игра «Где я нахожусь», игра «Путешествие по селу», хоровод «Во поле берёза стояла».

— Словесные: беседа по вопросам, загадывание загадок.

— Наглядные: презентация «Деревья нашего края», фотографии с видами села, картинки с животными. 

Материалы и оборудование:  фотографии с видами села (музей, река Локтёвка, площадь, сбербанк, церковь Знаменская, монумент Славы.); картинки с изображением животных для игры «Четвёртый лишний»(-лиса, волк, медведь, лось; - хорёк, ёж, тигр заяц); ноутбук, проектор, презентация «Деревья»; игрушки: «Лунтик», «Лесовичок»; запись русской народной песни «Во поле берёза стояла», запись «Звуки природы»

                    Ход непосредственно образовательной деятельности:

 

Организационный моментПеред началом занятия воспитатель нацеливает детей на положительный настрой: «Чтобы было хорошее настроение, проведём игру»

Игра-энергизатор «Хорошо» (дети стоят в кругу):

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)  Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что  дует ветер? (
изображают ветер) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (
шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (
обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (
изображают дом) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (выставляют большие пальцы)

В: - У каждого человека есть родной край, место, где он родился и живёт. Это его малая родина. Как называется наша малая родина? (дети называют село).

Прошло немало зим и весён

С тех пор, когда, скосив бурьян,

Над быстрой речкой, между сосен

Построил дом себе Гурьян,

И до сих пор молва хранится,

А говорит народ не зря,

Что, мол, Гурьян помог родиться

Селу по имени Курья.

Так написал о рождении села Курья местный поэт Александр Евгеньевич Тарасов.

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие по селу на автобусе.                

Слайд 1
В. - Хотите отправиться в путешествие по родному селу? Тогда собираемся в путь. Путешествовать мы будем на автобусе. Он уже готов. Садимся на свои места и в путь.

 Дети сидят на стульчиках и смотрят на монитор, где транслируется начало мультфильма «Лунтик».   Лунтик летел на землю и……

Слайд 2

В.- И попал к нам в группу.

В.- Лунтик, садись поудобнее и слушай. Дети, давайте скажем Лунтику

                                                                                                                                            Слайд 3

— Как называется село, в котором мы живем? (село Курья) 

Слайд 4

 — Как называют людей, живущих в нашем селе? (Курьинцы)

 — Какая река протекает в нашем селе? (река Локтёвка)

Слайд 5

 — Как называется наш детский сад? («Зоренька»)

Слайд 6

 — На какой улице стоит детский сад (на улице Советской).

В.-  Лунтик, в нашем селе очень много разных улиц. Сейчас дети тебя познакомят с названием своей улицы. Игра «Назови улицу»

Игра проводится в кругу с мячом. Дети передают мяч друг другу, называя свою улицу (Я живу на улице… или Моя улица…)

В.- Мы немного не доехали до первой остановки. Здесь недалеко, давайте пройдём пешком. Я уже вижу знакомое здание (на экране историко-краеведческий музей села      Слайд7                                                                                           В. - Что это? (Музей). Это любимое место всех жителей нашего села. В музее много разных залов, но мы посетим выставку «Животный мир» 

В.- Знаете ли вы степных животных? Предлагаю поиграть в игру «Четвёртый лишний»

Перед детьми 2 ряда картинок. В первом и втором ряду необходимо назвать животное, которое не встречается в степной местности. В третьем ряду назвать животное, которое встречается в степной местности. 1 ряд: лиса, волк, медведь, лось (медведь) 2 ряд: хорёк, ёж, тигр, заяц (тигр)

                                             Слайд 8

               

Дети объясняют свой выбор, называют степных животных, путешествие продолжается. 

В.- Дети, я предлагаю немного прогуляться, подышать воздухом и рассказать Лунтику какие деревья растут в нашей местности. 

II остановка - «Растительный мир».

Дети гуляют, звучит аудиозапись «Голоса природы», навстречу появляется «Старичок -  Лесовичок».                       Слайд 9

Он предлагает детям отгадать загадки о деревьях.

 Лесовичок озвучивает загадку, отгадка появляется по правильному ответу. Дети называют отличительные особенности деревьев, их плоды (у - рябины красные ягоды, у - дуба жёлуди, резные листья, у клёна - крылатки, узорчатые листья, у берёзы - серёжки, белый ствол, берёза, символ России)

Загадки: Я – богатырь, в лесу расту,

Для белки домиком служу,

А те плоды, что упадут,

Кабанчики всегда найдут (дуб)

                                                                              Слайд 10

В мае грелась, зеленела,

 Гроздья осенью надела.

В красных ягодках — горчинка.

Что за деревце? (Рябинка)

                                                                                             Слайд 11

Желто-красная одежка

 Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

 Догадались? Это… (клен)

                                                                                     Слайд 12

Русская красавица,
Стоит на поляне

В зеленой кофточке,
В белом сарафане (берёза)

                                                                                       Слайд 13

Лесовичок хвалит детей и предлагает поводить хоровод вокруг берёзы.

Л.- Берёза, символ России, в старину, весной русские девушки водили  хоровод.               Хоровод «Во поле берёза стояла». Слайд 14

 Лесовичок прощается с детьми. Путешествие продолжается.

III остановка «Знакомые места».

В.- Лунтик, сейчас дети познакомят тебя с интересными местами и зданиями нашего села

Игра «Где я нахожусь?»

На столе разложены фотографии обратной стороной, дети по очереди переворачивают фотографии и называют место, куда они попали (например: Я нахожусь в музее, Я оказался в детском саду, и т.д.)

                                         Слайд 15

Лунтик благодарит детей.

В.- Лунтик, мы хотим подарить тебе на память о нашем селе вот такой  магнит. Ведь в этом году наше село празднует юбилей  - 270 лет и 95 лет нашему Курьинскому району.                                                                                                                                                                  Слайд 16

 Л.- А что это такое?

Дети: Наше село в этом году будет отмечать ещё один юбилей – 100-летие М.Т.Калашникова! Михаил Тимофеевич, наш земляк – выдающий конструктор стрелкового оружия, и его имя носит школа в нашем селе.  Царица Ваз – изготовленная на Колыванском камнерезном заводе.

В.- Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Нам предстоит вернуться назад в нашу группу.

В.- Ну как ,Лунтик,  понравилось тебе путешествие по нашему селу?

Л.- Да, много интересного я сегодня узнал про ваше село, что где находится, узнал названия улиц. Теперь я обязательно расскажу своим друзьям в сказочной стране про ваше село. До свидания! До новых встреч!

В.  - А вам, ребята, понравилось наше путешествие?

      - Что вам больше всего понравилось?

И напоследок  отрывок из стихотворения  нашего местного поэта А.Е.Тарасова:

Я хочу, чтоб Курья расцветала,

В молодых утопала садах,

Чтоб земля больше хлеба давала,

Чтоб успех закреплялся в делах.

                                                        Слайд 17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родителям о Царском Селе.

В 2010 году ГДОУ № 20 Пушкинского района СПб. был организован мини-музей "Войдем в мир прекрасного..." с выставкой, посвященной 300-летию Царского Села.Опрос родителей, к сожалению, показал, что около...

Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"

Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....

Комплексное занятие «Поздняя осень в селе Дымково».

Ознакомление детей с определенным видом народного декоративно – прикладного искусства, его характерными признаками – материалом, из которого изготавливаются изделия, особенностями росписи, истор...

"Пусть живёт и здравствует Село наше Красное!" Праздник, посвящённый 300-летию г. Красное Село

"Пусть живёт и здравствует Село наше Красное!"  Праздник, посвящённый 300-летию г. Красное Село...

Мой успешный проект «Наше село - чистое село»

Организатор проекта:Воспитатель старшей группы Оюн Марина Маадыр-ооловна Участники проекта:Родители и педагоги детского сада, воспитанники старшей группы  Сроки реализации проекта:...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...