КОНСПЕКТ ООД "Моя семья, мой дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Золотухина Юлия Зуфаровна

Формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_moya_semya_moy_dom.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ООД

в подготовительной к школе группе

«Моя семья, мой дом»

Разработчик: Золотухина Ю.З.

воспитатель МАДОУ Детский сад № 32

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие (динамическая пауза, пальчиковая зарядка).

Вид деятельности: формирование целостной картины мира

Возрастная группа: подготовительная

Форма организации: занятие (групповое).

Тема: Моя семья

Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях , которые живут вместе.

Задачи:

1.Образовательные

-учить находить способы решения мотивационно – поискового этапа, планировать свою работу

-обогащать знания детей о семье, дать представление: семья – это все кто живет вместе с ребёнком.

- совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье

-учить составлять генеалогическое дерево;

-учить разгадывать ребусы

2.Развивающие

-развивать умение рассуждать, делать выводы

-развивать внимание, память, мышление, воображение

- развивать творческие способности, эстетическое восприятие окружающего мира.

3.Воспитательные

-воспитывать чувство любви и заботливое отношение к членам семьи.

Предварительная работа: знакомство с пословицами о семье, чтение рассказов Василия Сухомлинского «Бабушка отдыхает», «Все добрые люди - одна семья», знакомство с ребусами.

Материал и оборудование: мольберт с фигурками мамы, папы, детей

Методические методы и приемы: беседы, вопросы, игры

Предполагаемые результаты:

- умеет находить способы поставленной проблемы, в соответствии с возрастом;

-умеет составить небольшой рассказ о своей семье;

-проявляет интерес к участию в совместных играх;

-активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками;

-проявляет сообразительность, умение решать поставленную задачу.

Ход.

1.Мотивационная часть (постановка проблемы).

Дети стоят в кругу.

Воспитатель – Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и это всё идет от меня к вам по кругу и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня.

Воспитатель - Посмотрите, кто-то на детский сад прислал письмо, давайте откроем конверт и прочитаем, что там написано.

Воспитатель достает конверт, в котором нарисован ребус 7-Я.

2. Поисковый этап

Воспитатель – Как вы думаете, какое слово здесь зашифровано?

Дети – Семья.

Воспитатель – Правильно «Семья»! Ребята, сегодня, мы с вами будем говорить о семье.

3. Основной этап решения проблемы (основная часть занятия).

Воспитатель – Скажите, ребята? Куда вы торопитесь вечером из детского сада?

Дети – Домой!

Воспитатель – Правильно, домой.

Дом — это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом, —

Это твой дом

- Кто вас ждет? (Семья).

- Из кого состоит ваша семья, назовите (Ответы детей)

- Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение друг к другу. Семья, может быть маленькой. Например, мама, папа и ребёнок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая.

Воспитатель - Семья- это союз двух людей, которые полюбили друг друга и решили вместе жить. Поженившись, они становятся мужем и женой. Потом в семье рождаются дети и супруги становятся папой и мамой.

Воспитатель – А сейчас я хочу вам прочитать стихотворение маме.

Мама нас ласкает,

Солнце согревает.

Солнце, как и мама,

Лишь одно бывает.

Воспитатель – Какие слова можно сказать про маму? Какая она? (Ответы детей)

Воспитатель – А, что мама умеет делать?

Дети – Шить, готовить, стирать, мыть посуду, гладить.

Воспитатель – А сейчас я хочу вам прочитать стихотворение о папе.

Не терпит мой папа безделья и скуку,

У папы умелые, сильные руки!

И если кому надо помочь

Мой папа всегда поработать не прочь!

Воспитатель – Какие слова можно сказать про папу? Какой он?

Дети – Сильный, смелый, трудолюбивый, помогает всем.

Воспитатель - Молодцы, ребята! А ещё, папа даёт ребёнку свою фамилию и отчество. И сейчас мы поиграем в игру «Знакомство».

Давайте представим, что прошло несколько лет, вы все выросли, стали взрослыми. Как бы вы тогда представились друг другу, по фамилии, имени и отчеству? (дети по очереди называют свою фамилию, имя и отчество).

Воспитатель – Молодцы ребята!

Воспитатель – А еще, ребята у некоторых из вас есть сестра и братья. Они могут рассказать о многом интересном, защитить вас, быть примером для вас. А у кого есть младшие братья или сестры, то вы должны заботиться о них, помогать маме в их воспитании. Ребята, а про каких членов семьи мы ещё не рассказали?

Дети – Про бабушек и дедушек.

Воспитатель – Да, про бабушек дедушек, это родители ваших родителей. Ребята. расскажите, как вы им помогаете? Ответы детей.

Воспитатель: А теперь немного отдохнем.

Физминутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой и качаю головой.

Дидактическая игра "Моя семья".

Воспитатель предлагает детям из имеющихся изображений мамы, папы, детей собрать на мольберте свою семью и рассказать о ней по плану:

1.Меня зовут (назвать полностью своё имя отчество и фамилию);

2.Как зовут маму и папу;

3.Как зовут сестру или брата.

Воспитатель – Спасибо ребята за такие хорошие рассказы. Я почувствовала, как вы любите своих родных.

4. Результат мотивационно – поискового этапа

Воспитатель – Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

5. Рефлексивно – оценочный этап

Воспитатель – Ребята, что нового вы сегодня узнали? Вам было интересно? Что вам больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».

Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....

Конспект "Хоть семи еще нам нет, формируе мы бюджет"

Конспект для подготовительной группы...

конспект "Моя семья"

Образовательная область " Музыка"....

конспект" моя семья"

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

конспект" моя семья"

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

Конспект "Моя семья" средняя группа

Занятие для средней группы, включающее интеграцию образовательных областей: Познание, Социализацию, Коммуникацию, Физическую культуру, Чтение художественной литературы, Музыку....

Конспект"Моя семья"

Конспект Образовательной деятельности "Моя семья"...