КОНСПЕКТ ООД "Моя семья, мой дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_moya_semya_moy_dom.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ООД
в подготовительной к школе группе
«Моя семья, мой дом»
Разработчик: Золотухина Ю.З.
воспитатель МАДОУ Детский сад № 32
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие (динамическая пауза, пальчиковая зарядка).
Вид деятельности: формирование целостной картины мира
Возрастная группа: подготовительная
Форма организации: занятие (групповое).
Тема: Моя семья
Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях , которые живут вместе.
Задачи:
1.Образовательные
-учить находить способы решения мотивационно – поискового этапа, планировать свою работу
-обогащать знания детей о семье, дать представление: семья – это все кто живет вместе с ребёнком.
- совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье
-учить составлять генеалогическое дерево;
-учить разгадывать ребусы
2.Развивающие
-развивать умение рассуждать, делать выводы
-развивать внимание, память, мышление, воображение
- развивать творческие способности, эстетическое восприятие окружающего мира.
3.Воспитательные
-воспитывать чувство любви и заботливое отношение к членам семьи.
Предварительная работа: знакомство с пословицами о семье, чтение рассказов Василия Сухомлинского «Бабушка отдыхает», «Все добрые люди - одна семья», знакомство с ребусами.
Материал и оборудование: мольберт с фигурками мамы, папы, детей
Методические методы и приемы: беседы, вопросы, игры
Предполагаемые результаты:
- умеет находить способы поставленной проблемы, в соответствии с возрастом;
-умеет составить небольшой рассказ о своей семье;
-проявляет интерес к участию в совместных играх;
-активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками;
-проявляет сообразительность, умение решать поставленную задачу.
Ход.
1.Мотивационная часть (постановка проблемы).
Дети стоят в кругу.
Воспитатель – Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и это всё идет от меня к вам по кругу и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня.
Воспитатель - Посмотрите, кто-то на детский сад прислал письмо, давайте откроем конверт и прочитаем, что там написано.
Воспитатель достает конверт, в котором нарисован ребус 7-Я.
2. Поисковый этап
Воспитатель – Как вы думаете, какое слово здесь зашифровано?
Дети – Семья.
Воспитатель – Правильно «Семья»! Ребята, сегодня, мы с вами будем говорить о семье.
3. Основной этап решения проблемы (основная часть занятия).
Воспитатель – Скажите, ребята? Куда вы торопитесь вечером из детского сада?
Дети – Домой!
Воспитатель – Правильно, домой.
Дом — это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом, —
Это твой дом
- Кто вас ждет? (Семья).
- Из кого состоит ваша семья, назовите (Ответы детей)
- Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение друг к другу. Семья, может быть маленькой. Например, мама, папа и ребёнок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая.
Воспитатель - Семья- это союз двух людей, которые полюбили друг друга и решили вместе жить. Поженившись, они становятся мужем и женой. Потом в семье рождаются дети и супруги становятся папой и мамой.
Воспитатель – А сейчас я хочу вам прочитать стихотворение маме.
Мама нас ласкает,
Солнце согревает.
Солнце, как и мама,
Лишь одно бывает.
Воспитатель – Какие слова можно сказать про маму? Какая она? (Ответы детей)
Воспитатель – А, что мама умеет делать?
Дети – Шить, готовить, стирать, мыть посуду, гладить.
Воспитатель – А сейчас я хочу вам прочитать стихотворение о папе.
Не терпит мой папа безделья и скуку,
У папы умелые, сильные руки!
И если кому надо помочь
Мой папа всегда поработать не прочь!
Воспитатель – Какие слова можно сказать про папу? Какой он?
Дети – Сильный, смелый, трудолюбивый, помогает всем.
Воспитатель - Молодцы, ребята! А ещё, папа даёт ребёнку свою фамилию и отчество. И сейчас мы поиграем в игру «Знакомство».
Давайте представим, что прошло несколько лет, вы все выросли, стали взрослыми. Как бы вы тогда представились друг другу, по фамилии, имени и отчеству? (дети по очереди называют свою фамилию, имя и отчество).
Воспитатель – Молодцы ребята!
Воспитатель – А еще, ребята у некоторых из вас есть сестра и братья. Они могут рассказать о многом интересном, защитить вас, быть примером для вас. А у кого есть младшие братья или сестры, то вы должны заботиться о них, помогать маме в их воспитании. Ребята, а про каких членов семьи мы ещё не рассказали?
Дети – Про бабушек и дедушек.
Воспитатель – Да, про бабушек дедушек, это родители ваших родителей. Ребята. расскажите, как вы им помогаете? Ответы детей.
Воспитатель: А теперь немного отдохнем.
Физминутка «Семейная зарядка».
Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой и качаю головой.
Дидактическая игра "Моя семья".
Воспитатель предлагает детям из имеющихся изображений мамы, папы, детей собрать на мольберте свою семью и рассказать о ней по плану:
1.Меня зовут (назвать полностью своё имя отчество и фамилию);
2.Как зовут маму и папу;
3.Как зовут сестру или брата.
Воспитатель – Спасибо ребята за такие хорошие рассказы. Я почувствовала, как вы любите своих родных.
4. Результат мотивационно – поискового этапа
Воспитатель – Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.
5. Рефлексивно – оценочный этап
Воспитатель – Ребята, что нового вы сегодня узнали? Вам было интересно? Что вам больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».
Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....
Конспект "Хоть семи еще нам нет, формируе мы бюджет"
Конспект для подготовительной группы...
конспект "Моя семья"
Образовательная область " Музыка"....
конспект" моя семья"
Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...
конспект" моя семья"
Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...
Конспект "Моя семья" средняя группа
Занятие для средней группы, включающее интеграцию образовательных областей: Познание, Социализацию, Коммуникацию, Физическую культуру, Чтение художественной литературы, Музыку....
Конспект"Моя семья"
Конспект Образовательной деятельности "Моя семья"...