Конспект ОД "Капелька в гостях у ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА- Д/С №6 «ЖАР–ПТИЦА»
Образовательная деятельность
на тему:
«Капелька в гостях у ребят»
в первой младшей группе
Подготовила:
воспитатель:
Хайруллина Ригина Валентиновна
Альметьевск, 2020 г.
Цель: формировать у детей представления о воде и ее свойствах.
Задачи:
1. Создать условия для выявления свойств воды: прозрачная, льется, теплая, холодная, без запаха.
2. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
3. Закрепить представления о том, что вода может быть холодной, теплой.
4. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая вода) и мыслительную деятельность.
5. Развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование: «Капелька», пипетка, прозрачные одноразовые стаканчики, краски, кисти, зонтик, полотенце.
Ход ОД
(Звучит шум воды)
- Ребята, что это за звук? Как вы думаете?
- Сегодня у нас в гостях Капелька. Она пришла к нам чтобы рассказать о себе и поиграть с вами.
- Ребята, трудно найти на земле место, где не было бы воды. Вода есть всюду: и в земле, в воздухе, в каждом растении, в каждом живом организме тоже есть вода. А как вы думаете для чего нам еще нужна вода? (умываться, мыть руки, готовить кушать, пить)
- А теперь мы поздороваемся с капелькой! Показали все свои ладошки (воспитатель каждому ребенку капает на ладошки из пипетки капельки)
-Теперь у каждого из вас на ладошке своя капелька воды. Давайте с ней поиграем: покатаем капельку по ладони, подуем на нее. Ребята, после того как капелька посидела у нас на руке, она стала мокрая - вот мы с ней и познакомились.
- А давайте и мы с вами поиграем немножко (проводится физкультминутка «Дождик»)
Дождик, дождик
Кап-кап-кап (хлопаем в ладошки)
Мокрые дорожки (потопали)
Нам нельзя идти гулять, (головой поворачиваем в стороны)
Мы промочим ножки! (потопали)
- Молодцы! Мне очень понравилось как вы играете!
- Капелька очень весёлая, постоянно улыбается и очень любит играть. Больше всего Капелька любит играть в прятки со своими подружками Капельками. И сейчас у нас в группе они спрятались. А давайте мы поищем их. (Пройтись по группе и найти воду: в тазу, стакане, лейке, чайнике).
– Ой ребята, а капельки соединились и стали водой. Сегодня мы с вами больше узнаем о воде и познакомимся с ней поближе. Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужна вода? (Ответы детей). Сегодня мы с вами превращаемся в исследователей и узнаем о том, что такое вода. Вы готовы? Тогда в путь?
- Ребята, как капает водичка? (кап, кап, кап).
- У нас дома откуда мы берем воду? (из крана).
- Какая вода бежит из крана? (холодная и горячая). Давайте мы с вами потрогаем воду (дети определяют воду в ведерках холодную и горячую). (Опыт №1.)
- Какой водой лучше мыть руки? (теплой).
Вода – это жидкость. Она течет. Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, ведро. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. А давайте мы с вами убедимся в этом.
Опыт №2. Вода - это жидкость».
- Ребята, посмотрите, перед нами два стаканчика, один пустой, а другой с водичкой, давайте попробуем, очень аккуратно, перелить воду из одного стаканчика в другой.
- Что делает водичка? (ответы детей) Вода льётся. А почему она льётся? (ответы детей) Потому, что вода жидкая.
Вывод: Вода - это жидкость.
Опыт №3. «Вода не имеет запаха».
- А теперь я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. (Воспитатель раздает детям воду в прозрачных стаканчиках). Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха.
Опыт №4. Вода может менять цвет».
- Ребята, мне стало интересно, а может ли вода менять свой цвет? Ведь мы с вами знаем, что чистая вода - прозрачная! Давайте проверим! Возьмем кисточки и добавим краску в воду.
- Что же случилось с водой? Она поменяла свой цвет.
Вывод: Вода приобретает цвет, растворенного в ней вещества.
- Ребята, вот как много интересного мы узнали о воде. Давайте мы позовем Капельку поиграть с нами в игру «Солнышко и дождик». (Воспитатель прикрепляет капельку на зонтик).
- А вам понравилось играть с капелькой? Ребята, а пусть Капелька останется жить у нас!?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Незнайка в гостях у ребят»
.........................
Конспект «Незнайка в гостях у ребят»
................
Разработка конспекта "Незнайка в гостях у ребят"
Незнайка забыл вежливые слова. Герой хорошо знаком детям. Они готовы ему помочь. Во время игры с мячом дети охотно называют вежливые слова....
Конспект "Капелька в гостях у ребят"
Конспект занятия в младшей группе...
Конспект "Степа в гостях у ребят"
Конспект...
конспект "Кошечка в гостях у ребят"
Познакомить детей с игрушкой, изображающей кошечку; способствовать накоплению зрительного и осязательного опыта при восприятии игрушки; активизировать речь детей, пополнять словарный запас новыми слов...
Конспект "Ежик в гостях у ребят"
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития для детей средней группы...