Проект для детей 5-7 лет с ЗПР «Мой родной город - Москва»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Кривенченко Елена Львовна

Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования. В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Значительная роль в воспитании патриотизма легла на дошкольные и учебные образовательные учреждения, в рамках которых происходит духовно – нравственное становление детей и подготовка их к самостоятельной жизни. Патриотизм проявляется в любви к родным местам, гордости за свой народ, ощущении своей неразрывности с окружающим миром, желании сохранять и приумножать богатства своей Родины. Особое место в сердце каждого россиянина занимает любовь к родному городу.

Актуальность данного проекта определяется стремлением расширить знания дошкольников о родном городе, его культуре, традициях и обычаях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_-_moskva.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей 5-7 лет с ЗПР

«Мой родной город - Москва»

Актуальность темы.

Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования. В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Значительная роль в воспитании патриотизма легла на дошкольные и учебные образовательные учреждения, в рамках которых происходит духовно – нравственное становление детей и подготовка их к самостоятельной жизни. Патриотизм проявляется в любви к родным местам, гордости за свой народ, ощущении своей неразрывности с окружающим миром, желании сохранять и приумножать богатства своей Родины. Особое место в сердце каждого россиянина занимает любовь к родному городу.

Актуальность данного проекта определяется стремлением расширить знания дошкольников о родном городе, его культуре, традициях и обычаях.

Цель:

Формировать активную гражданскую позицию юного москвича

Задачи.

- Образовательные 

- формирование знаний у детей о родном городе, его истории и достопримечательностях.

- формировать исследовательские навыки детей

- Развивающие 

- развивать творческие способности дошкольников, стремление к продуктивным видам деятельности, желание создавать красивое своими руками.

Воспитательные 

- воспитывать нравственно – патриотические чувства: гордость, любовь, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города.

Тип проекта

- познавательно – творческий, игровой

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный

Цель: разработка программного методического материала для развития детской активности.

 - составление плана проекта

 - создание предметно – развивающей среды

 - диагностика компетентностей детей

 - подбор дидактического материала

 - составление конспектов занятий, бесед

 - сбор литературы, подбор видеофильмов, подбор детской литературы

2 этап – основной

Цель: внедрение материала по теме проекта в образовательный процесс.

 - проведение занятий

 - проведение бесед

 - просмотр познавательных фильмов

 - работа в уголке книги

 - проведение дидактических игр

 - чтение художественной литературы

 - развитие продуктивной деятельности

 - работа с родителями

3 этап – заключительный

Цель: оценка эффективности проекта.

 - диагностика компетентностей детей в рамках темы проекта

 - беседа о перспективах реализации данного проекта с детьми, родителями, педагогами

 - презентация продукта проектной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Рассматривание иллюстраций

«Достопримечательности Москвы»

«О Московском Кремле»

«О музеях и выставках Москвы»

 

Проведение тематических бесед:

«Московское метро»

«Москва – столица России»

«Москва на карте России»

Просмотр видеофильмов

«Путешествие вместе с Хрюшей: Москва – столица России»

«История России для детей – часть 1»

«Мульти – Россия – Москва»

«Тебе Москва»

Конструктивная деятельность

«Мы – строители»

«Город будущего»

Образовательная область

«Социально – коммуникативное развитие»

Акция «Сделаем город чище»

Беседа «Правила безопасности в городе»

 

Образовательная область «Речевое развитие»

Составление рассказа на тему: «Мой выходной день в городе»

Организация выставки в книжном уголке

Чтение произведений о Москве:

Л. Кассиль «Москва»

Е. Осетров «Твой Кремль»

А. Митяев «Красная площадь»

М. Ильин «Подземный город»

Н. Соковская «Песенка о метро»

Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие»

Рисование

«Спасская Башня»

«Моя родная улица»

«Городской транспорт»

 Аппликация

«Мой дом»

Игровая деятельность

Словесные дидактические игры:

«Всё московское»

«О моём городе»

«Почини эскалатор»

«Красная площадь»

Настольно – печатные игры:

«Прогулка по городу»

«Путешествие по Москве»

Лото «Москва»

Сюжетно – ролевая игра

«Поездка по городу»

 

Заключение

Благодаря целенаправленной работе, в ходе проектной деятельности, у детей сформировались представления о родном городе, его историческом прошлом, достопримечательностях. Знания, полученные детьми во время образовательной деятельности, закреплялись в творческих работах дошкольников, дидактических и сюжетных играх.

Работа с проектом оказала большое влияние на воспитание у детей нравственно – патриотических чувств.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей 6-7 лет по знакомству с родным городом.

Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагаю проект по знакомству детей с Санкт-Петербургом. В ходе реализации этого проекта мне удалось вызвать огромный познавательный интерес к изучению родного горо...

Детско-родительский образовательный проект «Мой родной город Москва»

«В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и  программы, никакой иск...

проект "Мой родной город Москва" для детей старшего дошкольного возраста

проект для детей старшего дошкольного возраста...

Нравственно - патриотическое воспитание. Проект "Мой родной город Москва"

Расширить и систематизировать знания детей о Москве, воспитываь любовь и уважение к родному городу.ВЫяснить влияние знаний о родном городе на становление и развитие самосознания , самооценки у дошколь...

НОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «МОЙ РОДНОЙ ГОРОД – МОСКВА» В РАМКАХ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА «ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ»

Уточнить знания детей о названии родного города.Познакомить их с самыми главными его достопримечательностями. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.Воспитывать любовь к родному го...

Патриотический проект «Мой родной город Москва» для детей подготовительной группы

В сердце каждого человека особое место занимают чувства Родины, гордости за свой город, в котором он родился и живет. Эти чувства не появляются из  ниоткуда, они формируются благодаря увлекательн...

Проект для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом «Главная улица города»

Все мы знаем, что знать историю своей страны, своей Малой Родины должен каждый. Но, к сожалению, современные дети, да, и многие взрослые, мало знают о своем родном городе; об его истории и тради...