Проект для детей 5-7 лет с ЗПР «Мой родной город - Москва»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования. В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Значительная роль в воспитании патриотизма легла на дошкольные и учебные образовательные учреждения, в рамках которых происходит духовно – нравственное становление детей и подготовка их к самостоятельной жизни. Патриотизм проявляется в любви к родным местам, гордости за свой народ, ощущении своей неразрывности с окружающим миром, желании сохранять и приумножать богатства своей Родины. Особое место в сердце каждого россиянина занимает любовь к родному городу.
Актуальность данного проекта определяется стремлением расширить знания дошкольников о родном городе, его культуре, традициях и обычаях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_moskva.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей 5-7 лет с ЗПР
«Мой родной город - Москва»
Актуальность темы.
Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования. В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Значительная роль в воспитании патриотизма легла на дошкольные и учебные образовательные учреждения, в рамках которых происходит духовно – нравственное становление детей и подготовка их к самостоятельной жизни. Патриотизм проявляется в любви к родным местам, гордости за свой народ, ощущении своей неразрывности с окружающим миром, желании сохранять и приумножать богатства своей Родины. Особое место в сердце каждого россиянина занимает любовь к родному городу.
Актуальность данного проекта определяется стремлением расширить знания дошкольников о родном городе, его культуре, традициях и обычаях.
Цель:
Формировать активную гражданскую позицию юного москвича
Задачи.
- Образовательные
- формирование знаний у детей о родном городе, его истории и достопримечательностях.
- формировать исследовательские навыки детей
- Развивающие
- развивать творческие способности дошкольников, стремление к продуктивным видам деятельности, желание создавать красивое своими руками.
Воспитательные
- воспитывать нравственно – патриотические чувства: гордость, любовь, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города.
Тип проекта
- познавательно – творческий, игровой
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный
Цель: разработка программного методического материала для развития детской активности.
- составление плана проекта
- создание предметно – развивающей среды
- диагностика компетентностей детей
- подбор дидактического материала
- составление конспектов занятий, бесед
- сбор литературы, подбор видеофильмов, подбор детской литературы
2 этап – основной
Цель: внедрение материала по теме проекта в образовательный процесс.
- проведение занятий
- проведение бесед
- просмотр познавательных фильмов
- работа в уголке книги
- проведение дидактических игр
- чтение художественной литературы
- развитие продуктивной деятельности
- работа с родителями
3 этап – заключительный
Цель: оценка эффективности проекта.
- диагностика компетентностей детей в рамках темы проекта
- беседа о перспективах реализации данного проекта с детьми, родителями, педагогами
- презентация продукта проектной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Рассматривание иллюстраций
«Достопримечательности Москвы»
«О Московском Кремле»
«О музеях и выставках Москвы»
Проведение тематических бесед:
«Московское метро»
«Москва – столица России»
«Москва на карте России»
Просмотр видеофильмов
«Путешествие вместе с Хрюшей: Москва – столица России»
«История России для детей – часть 1»
«Мульти – Россия – Москва»
«Тебе Москва»
Конструктивная деятельность
«Мы – строители»
«Город будущего»
Образовательная область
«Социально – коммуникативное развитие»
Акция «Сделаем город чище»
Беседа «Правила безопасности в городе»
Образовательная область «Речевое развитие»
Составление рассказа на тему: «Мой выходной день в городе»
Организация выставки в книжном уголке
Чтение произведений о Москве:
Л. Кассиль «Москва»
Е. Осетров «Твой Кремль»
А. Митяев «Красная площадь»
М. Ильин «Подземный город»
Н. Соковская «Песенка о метро»
Образовательная область
«Художественно – эстетическое развитие»
Рисование
«Спасская Башня»
«Моя родная улица»
«Городской транспорт»
Аппликация
«Мой дом»
Игровая деятельность
Словесные дидактические игры:
«Всё московское»
«О моём городе»
«Почини эскалатор»
«Красная площадь»
Настольно – печатные игры:
«Прогулка по городу»
«Путешествие по Москве»
Лото «Москва»
Сюжетно – ролевая игра
«Поездка по городу»
Заключение
Благодаря целенаправленной работе, в ходе проектной деятельности, у детей сформировались представления о родном городе, его историческом прошлом, достопримечательностях. Знания, полученные детьми во время образовательной деятельности, закреплялись в творческих работах дошкольников, дидактических и сюжетных играх.
Работа с проектом оказала большое влияние на воспитание у детей нравственно – патриотических чувств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей 6-7 лет по знакомству с родным городом.
Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагаю проект по знакомству детей с Санкт-Петербургом. В ходе реализации этого проекта мне удалось вызвать огромный познавательный интерес к изучению родного горо...
Детско-родительский образовательный проект «Мой родной город Москва»
«В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой иск...
проект "Мой родной город Москва" для детей старшего дошкольного возраста
проект для детей старшего дошкольного возраста...
Нравственно - патриотическое воспитание. Проект "Мой родной город Москва"
Расширить и систематизировать знания детей о Москве, воспитываь любовь и уважение к родному городу.ВЫяснить влияние знаний о родном городе на становление и развитие самосознания , самооценки у дошколь...
НОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «МОЙ РОДНОЙ ГОРОД – МОСКВА» В РАМКАХ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА «ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ»
Уточнить знания детей о названии родного города.Познакомить их с самыми главными его достопримечательностями. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.Воспитывать любовь к родному го...
Патриотический проект «Мой родной город Москва» для детей подготовительной группы
В сердце каждого человека особое место занимают чувства Родины, гордости за свой город, в котором он родился и живет. Эти чувства не появляются из ниоткуда, они формируются благодаря увлекательн...
Проект для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом «Главная улица города»
Все мы знаем, что знать историю своей страны, своей Малой Родины должен каждый. Но, к сожалению, современные дети, да, и многие взрослые, мало знают о своем родном городе; об его истории и тради...