Конспект развлечения «ВЕСНА ИДЕТ»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Цель: закрепление у детей знаний об окружающем мире (знание времен года, примет весны, основных красок весны) через интеграцию различных областей непосредственной образовательной деятельности, в частности художественно-эстетической области (музыка, изобразительная деятельность, литература), социально-коммуникативной, познавательной.
Атрибуты для проведения мероприятия:
- музыкальное сопровождение,
- обручи для проведения игры «Займи гнездо»,
- иллюстрации из дидактического материала «Перелетные птицы», «Зимующие птицы»,
- для аппликации:
- цветная бумага,
- цветные карандаши,
- клей-карандаш,
- изображение скворца на каждого ребенка.
Музыкальный материал:
Хоровод «А весной, а весной снег по всюду тает…»
Парный танец «Выглянуло солнышко из-за серых туч»
Литературные произведения:
- «Снег уже теперь не тот» С. Маршак
- «Что ни сутки – по минутке» В. Берестов
- «Отшумели все метели» В. Алферов.
- «Солнце в марте» С. Маршак
- «То снег валил, то ветры выли» А. Берестов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_vesna_idyot.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения «ВЕСНА ИДЕТ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Цель: закрепление у детей знаний об окружающем мире (знание времен года, примет весны, основных красок весны) через интеграцию различных областей непосредственной образовательной деятельности, в частности художественно-эстетической области (музыка, изобразительная деятельность, литература), социально-коммуникативной, познавательной.
Атрибуты для проведения мероприятия:
- музыкальное сопровождение,
- обручи для проведения игры «Займи гнездо»,
- иллюстрации из дидактического материала «Перелетные птицы», «Зимующие птицы»,
- для аппликации:
- цветная бумага,
- цветные карандаши,
- клей-карандаш,
- изображение скворца на каждого ребенка.
Музыкальный материал:
Хоровод «А весной, а весной снег по всюду тает…»
Парный танец «Выглянуло солнышко из-за серых туч»
Литературные произведения:
- «Снег уже теперь не тот» С. Маршак
- «Что ни сутки – по минутке» В. Берестов
- «Отшумели все метели» В. Алферов.
- «Солнце в марте» С. Маршак
- «То снег валил, то ветры выли» А. Берестов.
Ведущая:
Светит солнышко в окошко,
И капелям не до сна,
Снег растаял на дорожках,
Значит к нам идет …
Дети: Весна!
Хоровод « А весной, а весной снег повсюду тает…»
Ведущая:
Идет весна по свету,
и вот уж нет зимы,
По радостным приметам
Весну узнаем мы.
Ребята, по каким приметам мы узнаем, что наступила весна?
(Дети называют приметы весны)
- Снег уже теперь не тот, почернел он в поле.
На озерах треснул лед, будто раскололи.
Облака бегут быстрей, небо стало выше,
Зачирикал воробей веселей на крыше.
- Все чернее с каждым днем стежки и дорожки,
И на вербах серебром светятся сережки.
- Что ни сутки – по минутке
День длинней – короче ночь.
Потихоньку, полегоньку
прогоняет зиму прочь!
Исполняется танец «Выглянуло солнышко из-за серых туч, Скачет по полянке»
Дети садятся на стулья
Загадка: Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла.
Прилетит - плохи дела.
А кого паук боится? Угадали?
Это… (Птица)
Звучит фонограмма весенний лес голоса птиц
Птичьи стаи пролетают, Возвращаются домой, И сосульки горько плачут, С крыши спрыгнув головой. Вся природа оживает, Все мы радостью полны. Каждый год вот так бывает, С наступлением весны!
Прилет птиц идет по строгим правилам: первыми возвращаются те, которые улетели последними осенью, последними те, что улетели первыми. Первые вестники весны – грачи, за ними прилетают скворцы.
Музыкальные загадки, какие птицы улетают в теплые края, а какие остаются зимовать с нами?
Звучит фонограмма пение грача (На южных территориях России,Крым, Средиземноморье, Средняя Азия, Закавказье)
- Чёрный грач такой крикливый,
Непоседливый, болтливый.
Он нас с птицами в округе
Познакомит на досуге.
Звучит фонограмма пение скворца (летят на юг Европы, северо-запад Африки и в Индию)
- Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине
Запел о солнце и весне.
Звучит фонограмма пение кукушки (улетает зимовать в Южную Африку)
- Ку-ку, ку-ку кукушка,
Кукует на опушке.
Листва её скрывает,
От глаз оберегает.
Звучит фонограмма пение воробья
- Кто-то скачет вдоль дорожки,
Семечки клюет и крошки.
«Здесь не страшно, не робей»
–Крикнул другу воробей.
Пальчиковая гимнастика
Птичка крылышками машет
И летит к себе в гнездо. Птенчикам своим расскажет, где она взяла зерно.
Звучит фонограмма пение жаворонка (Перелетная птица, зимует на юге Европы. Возвращается с зимовки очень рано, иногда уже в марте, и остается до ноября)
- Жаворонок полевой,
Нет певца чудесней!
В чистом поле — домик твой.
В ясном небе — песня.
Звучит фонограмма пение синицы
- Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Звучит фонограмма пение стрижа (Зиму стрижи проводят за десять тысяч километров от нас — в Африке, возвращаясь весной и непременно принося с собой тепло.)
- В ясном небе выше крыш
Всех быстрей летает стриж.
- показ иллюстраций птиц Ласточка
Улетела ласточка
За тридевять земель…
Возвращайся, ласточка,
На дворе апрель,
Возвращайся ласточка,
Только не одна:
Пусть с тобою ласточка
Прилетит весна.
Звучит фонограмма стук дятла
- В красной шапке набекрень
По стволу стучит весь день
Мой лесной приятель -
Непоседа дятел.
Звучит фонограмма пение журавля (Зимовки серых журавлей лежат на юге Западной Европы, в Северной Африке, Передней Азии, в Индии и Китае.)
- Ручейки бегут с холма-
До свидания, зима!
Слышишь чей-то клич вдали?
К нам вернулись журавли!
Звучит фонограмма пение соловья (Страны Северной и Восточной Африки )
- Птичка, внешне неприметна,
Запоёт среди ветвей
Так, что ахнем мы: - Ведь это
Голосистый соловей!
Проводится игра «Воробушки и кот» с использованием обручей.
Подвижная игра «Воробушки и кот» «Кот» (взрослый) располагается на одной стороне зала (площадки, комнаты), а «воробушки» (дети) на другой. «Воробушки приближаются к «коту» вместе с другим взрослым (педагог, родитель) и во время движения произносят слова:
Котя, котенька, коток, Котя - беленький хвосток, Он на брёвнышке лежит, Притворился, будто спит.
На слова «Будто спит», «кот» восклицает «мяу!» - и начинает ловить воробушков, которые убегают от него в свои домики.
Ребята, куда же вернутся птицы? Наверное, им надо построить домики. Как они называются? (Ответы детей)
Через море, через горы
Стайкой птицы к нам летят.
Мы для них построим город –
Птичий город Птицеград
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Весна идет-весне мы рады".
Данное занятие формирует у детей интерес и любовь к природе, умения замечать изменения в ней....
Конспект занятий "Весна идет, весне дорогу!"
Конспект интегрированноно занятия, включающий в себя разные области....
Конспект развлечения "Весна, весна идет.."
Весенний праздник в группе раннего возраста (1-2года ) «Весна, весна идет...»...
Сценарий спортивно - игрового развлечения "Весна идет - весне дорогу!"
Систематизировать знания детей об особенностях времени года весна. Развивать двигательную активность, ловкость, умение работать в команде....
Сценарий развлечения "Весна идет, весне дорогу!"
Развлечение по итогам проекта "Весна- красна"...
Спортивное развлечение "Весна идет"
Закреплять времена года.Вызвать положительный эмоциальный отклик,радость от успехов....
Конспект занятия «Весна идет, весне дорогу!»
laquo;Весна идет, весне дорогу!»Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной; учить детей высказывать суждения по...