Проект для 1 младшей группы "Огородные друзья"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Интересный проект для детей 1 младшей группы "Огородные друзья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorodnye_druzya.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Огородные друзья "
Актуальность проекта
Расширяя знания об окружающем дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с овощами. Чтобы знания упорядочить, решили овощи и фрукты изучать отдельно, используя метод проектов. Дети должны понять, что овощи очень полезны для здоровья, так как в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
Тип проекта: учебный
Участники: дети младшего дошкольного возраста, родители, педагоги.
Возраст детей: от 2,6 -3 (1 младшая группа)
Продолжительность: 2 недели.
Цель:
Расширять и уточнять знания детей об овощах через создание благоприятных условий для проявления творческой активности детей в различных видах деятельности.
Задачи:
- постепенно расширять и уточнять представления детей об овощах;
- формирование представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах; знакомство с понятием «витамины», их ролью в жизни человека;
- создавать условия для освоения способов и средств изображения овощей;
- обогащение и активизирование словарного запаса детей;
- воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активности и самостоятельности;
Основные направления реализации проекта.
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
– беседы;
- чтение художественной литературы (загадки, стихи, сказки);
– изготовление работ из пластилина, аппликации;
-проведение дидактических, подвижных игр, игровых ситуаций;
- организация огорода на окне.
Совместная деятельность родителей и детей
- создание коллективной работы «Корзина витаминов»;
- беседы, чтение загадок, стихотворений.
Предполагаемые результаты реализации проекта
- дети называют овощи по внешнему виду, цвету и форме; знают о пользе для организма человека; активизирован словарь по теме «Овощи»; дети проявляют инициативу и активность;
- родители принимают активное участие в жизни группы;
- создано единое развивающее пространство, включающее детей, педагогов и родителей.
I ЭТАП .Подготовительный
Информирование родителей (законных представителей) о начале проекта. Выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, подбор художественной литературы, дидактических, дидактических и речевых игр, пальчиковой гимнастики по теме проекта.
II ЭТАП. Разработка проекта
- Изучение методико-педагогической литературы по данной теме.
- Составление конспектов образовательной деятельности.
- Разработка перспективного планирования реализации проекта в организованной образовательной деятельности и режимных моментах.
- Обновление развивающей среды предметными картинками с изображением овощей, муляжами, дидактическими играми.
III ЭТАП. Реализация проекта
Образовательная область | Мероприятия |
Физическое развитие | Упражнения: «В гости к плюшевому зайке» Спортивные упражнения: «Соберем в корзинку овощи» Подвижные игры: «Поезд» (на огород), «Соберем урожай», «Зайчишка трусишка» Народные игры: «Мы идем на огород» |
КГН: практические упражнения: «Чистые ладошки» (побуждать желание детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать их индивидуальным полотенцем); «Нос, умойся!» (привитие навыков умывания). Физ. минутки: «Собираем картошку». Пальчиковые игры: «Засолка капусты», «Огород» Профилактика нарушения осанки и свода стопы: «Достань репку», «Мы в огород пойдем» | |
Познавательное развитие | Дидактические игры и упражнения: «Волшебный мешочек», «Найди пару большой-маленький», «Чего не стало», настольная игра «Половинки», «Каждому зайчику по морковке», «Расскаи Ежику, что растет на нашей грядке?», «Овощи в корзине», «Что можно приготовить из овощей?», игровая ситуация «Салат из морковки для Зайца». Игры на развитие м.м.: «Корзиночка» (шнуровочка), Экспериментирование и наблюдение: «Огород на окне», «Корешки и перья лука» |
Речевое развитие | Рассматривание и беседы: картина «Овощи» Речевые игры: «Что принес Заяц с грядки?», «Какой салат получился?» |
Художественно – эстетическое развитие | Рисование: обрывная аппликация «Овощи на зиму», лепка коллективная работа «Морковки для зайки» Разучивание песни «Антошка» Чтение: р.н.с «Репка», Сказки про овощи и фрукты. Чтение стихов: «Что за яблочко! Оно соку спелого полно!»; Р. Сеф, И.Токмакова «Сад», А.Проркофьева «Огород», И. Финк «Овощи и фрукты», потешка «Огуречик, огуречик…» |
Социально – коммуникативное развитие | Игровые ситуации: «Мама готовит борщ», «Накормим куклу» |
IV ЭТАП. Презентация проекта
Коллективная поделка «Корзина витаминов».
Создание коллективной работы «Морковки для зайки», «Овощи на зиму».
Сооружение огорода на окне «Огород».
Информация для родителей «Полезные блюда из овощей», «Витамины в овощах».
В ходе реализации проекта воспитанники расширили представление об овощах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в младшей группе "Птицы - наши друзья"
Проект на тему "Птицы наши друзья" проведённый в младшей группе. Тип проекта:по продолжительности: краткосрочныйпо составу участников: групповойпо направлению деятельности участников проекта: поз...
Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему
Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...
Проект в младшей группе «Книги – лучшие друзья».
Проект в младшей группе «Книги – лучшие друзья».Тип проекта: Познавательный, творческий.Вид проекта: Групповой.Продолжительность: Краткосрочный (1 неделя)Участники проекта: Воспита...
Проект "Наши младшие друзья"
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...
Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе
«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...
Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...