Проект в средней группе "В стране Насекомых"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Целью проекта является развитие познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста к миру насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nasekomye.doc | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе
«В стране Насекомых»
1. Проблематика.
Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки – это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным. Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальнейшее отношение к «мелким букашкам» – или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами.
Часто во время прогулок дети наблюдают за насекомыми. Одни с интересом их разглядывают, не боясь взять в руки, другие испытывают страх, отвращение при виде маленькой букашки, а есть и такие, кто не раздумывая уничтожит беззащитное насекомое.
Побеседовав с детьми, я поняла, что не у всех в достаточной степени сформировано четкое представление о насекомых, их значении в природе.
Детям свойственна доброта и любознательность, но не хватает опыта и знаний, поэтому если ребёнка научить понимать всю важность роли насекомых в экологической цепи, то он несомненно будет ценить и беречь всё, что его окружает.
Решению задач развития у детей познавательного интереса к миру насекомых, приобщение к миру природы, воспитанию бережного отношения к природным объектам и был посвящен наш проект.
2. Целевая группа: проект ориентирован на детей средней группы.
3. Срок реализации проекта: 2 месяца.
4. Цель проекта: развитие у детей познавательного интереса к миру насекомых, приобщение дошкольников к миру природы, воспитание бережного отношения к природным объектам
5. Задачи:
- содействовать развитию представлений детей о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения;
- способствовать знакомству детей с существующими в природе взаимосвязями растений, насекомых, животных и человека;
- поддерживать у детей познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через практическую деятельность;
- побуждать к бережному, ответственному, эмоционально-доброжелательному отношению к миру насекомых;
- воспитывать любовь к природе родного края, личной ответственности за ее сохранность.
6. Ожидаемый результат.
При реализации проекта у детей должны сформироваться следующие умения и навыки:
- знакомы с объектами природы - насекомыми; имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида, способах передвижения, издаваемых звуках;
- сформируется представление о пользе или вреде, которую насекомые приносят людям и растениям;
- имеют навыки экологически грамотного поведения в природе; будут стремиться бережно относиться к насекомым;
- сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
Деятельность в рамках реализации проекта
I этап – предварительный:
- изучение методической литературы,
- опрос детей с целью выявления знаний о видах насекомых,
- разработка опросных листов (анкет) для родителей с целью изучения востребованности и актуальности данного проекта,
- оформление наглядного материала для родителей;
- разработка перспективного плана реализации проекта.
II этап – основной:
ОО | Мероприятия с детьми | Работа с родителями | Совершенствование РППС |
Познавательное развитие | Наблюдение в природе:
| Буклет «Неизведанный мир насекомых» | Фотоотчет |
Видео-экскурсия «Кто живет на полянке?» | Информация на стенде: «Наблюдение за насекомыми на прогулке», «Первая помощь при укусах насекомых», «Изучаем мир насекомых-ставим опыты» | Иллюстрации, картинки альбомы | |
Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, альбомов:
| |||
Презентации:
| |||
Беседы:
| |||
Экспериментирование:
| Дневник наблюдений | ||
Помощь в изготовлении |
Д/игры | ||
Просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом», «Приключение Карика и Вали» | |||
Викторина «Что мы знаем о насекомых» | |||
Оформление макетов «Муравейник», «Улей» | Помощь в изготовлении | Макеты | |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры:
«Встреча с муравьем Кузей» | Совместное изготовление атрибутов для игр | Обогащение материалами «Центра игры» (маски, костюмы насекомых) |
Театрализованные игры:
| |||
Праздник «День рождения Мухи-Цокотухи» | Совместная организация досуга | Самовар, угощение | |
Речевое развитие | Составление рассказов:
| Информация на стенде «Как сочинить сказку » Помощь в оформлении выставки книг | Картотека пальчиковых игр «Насекомые» Выставка книг и книжек-малышек «О милых букашках» |
Речевые игры:
| |||
Пальчиковые игры по теме «Насекомые» Заучивание стихотворений про насекомых. | |||
Физическое развитие | Подвижные игры «Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики», «Медведь и пчёлы», «Поймай комара» |
Круглый стол «В поход по родному краю» (творческий отчет) | Атрибуты для эстафет, шапочки, маски для подвижных игр |
Досуг здоровья и подвижных игр «Мы – друзья природы» | |||
Художественно-эстетическое развитие | Прослушивание аудиозаписи о природе и животном мире | Помощь в оформлении семейной творческой выставки «Наши друзья -насекомые» |
аудиозаписи |
Разучивание песен, хороводов, музыкальных игр: «В траве сидел кузнечик» муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова; «Встаньте дети, встаньте в круг» муз. А. Спадавеккиа, сл. Е. Шварца., Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля» | |||
Продуктивная деятельность:
| Выставка совместных поделок «Наши друзья - насекомые». | ||
Крылов «Стрекоза и муравей», Х.К. Андерсен «Дюймовочка», Л. Квитко «Жучок», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха» | Подборка книг для приобщения к совместному семейному чтению. Помощь в пополнении библиотеки | Пополнение библиотеки |
III этап – заключительный.
Продукты проекта:
- альбомы «Удивительный мир насекомых»,
- Досуг здоровья и подвижных игр «Мы – друзья природы»
- праздник «День рождения Мухи-Цокотухи»,
- выставка поделок «Наши друзья -насекомые»
- систематизация материалов.
Оценка результатов
В результате реализации проекта:
- у детей сформированы представления о разнообразии мира насекомых, об их роли в природе;
- у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания.
- дошкольники владеют способами практического взаимодействия с окружающей средой;
- дети имеют навыки экологически грамотного поведения в природе;
- Расширились коммуникативные способности детей
- родители проявляют интерес к вопросам экологического воспитания детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в средней группе Тема: «Насекомые»
Вид проекта:краткосрочный, групповой , исследовательский .Возраст: для детей 4-5 лет.Продолжительность проекта: 3 недели.Участники проекта:дети средней группы, родители воспитанников, воспи...
Проект в средней группе:" Мир насекомых"
Проект для средней группы про насекомых, кратеосрочный...
Проект в средней группе «Мир Насекомых»
Актуальность: Непосредственно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосн...
Краткосрочный проект для средней группы "Мир насекомых"
Цель - познакомить детей с насекомыми, развиваль любовь и бережное отношение к природе....
Проект в средней группе "Мир насекомых"
Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания....
Краткосрочный проект в средней группе «Страна сказок»
Театрализованный проект для детей 4—5 лет...
Проект в средней группе Тема: «Насекомые»
У п р а в л е н и е о б р а з о в а н и яАдминистрации Клинского муниципального районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 48 «СНЕЖИНКА...