Проект "Урожай собирай"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширение знания о признаках осени, об овощах и фруктах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Урожай собирай»
Актуальность.
Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные Программное содержание: Расширение представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами и местом их произрастания, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина, польза, место произрастания. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей. Дополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах.з
Цель проекта: обобщение и расширение знаний детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности; закрепление знаний о витаминах, их пользе для здоровья человека и о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.
Задачи:
1. Расширять знания о признаках осени, об овощах и фруктах.
2. Формировать умения самостоятельно использовать знания.
3. Развивать эмоционально-доброжелательное отношение к объектам природы в процессе общения с ними.
4. Воспитывать бережное отношение к труду человека.
Вид проекта: внутренний, групповой, краткосрочный;
Продолжительность: сентябрь ,октябрь;
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители;
Ожидаемый результат:
1. Расширение знаний об овощах, фруктах и ягодах;
2. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
3. Подготовка выставки поделок и газет детей, сделанных совместно с родителями. фотоотчет.
Этапы реализации программы.
Организационно – подготовительный:
Изучение методической и художественной литературы по данной теме, подготовка демонстрационного материала;
Внедренческий (Основной) этап: Создание предметно - развивающей среды, реализация проекта;
Заключительный этап: Анализ работы по данному разделу, проведение итогового развлечения, выставка поделок. Изучение методических рекомендаций по данной теме, фото проекта на педагогическом совете.
Технологическая карта
№ | Образовательная область | Вид деятельности | Формы работы с детьми |
1 | Социально-коммуникативное развитие | речевая | 1. Д/и «Что где растет»; 2. С/р «Овощной магазин»; «Угостим гостей чаем». |
2 | Познавательное развитие | познавательная
| 1. Беседа «Что нам осень принесла»; (приложение 1) 2. Беседа «Овощи и фрукты»; (приложение 2) 3. Итоговое занятие по овощам и фруктам. (приложение 3) |
3 | Речевое развитие | речевая | 1. Отгадывание загадок; (приложение 4) 2. Составление рассказа «Мой любимый овощ или фрукт»; 3. Чтение стихотворения Ю.Тувим «Овощи»; (приложение 5) 4. Чтение сказок: «Вершки и корешки»; В.Даль «Война грибов и ягод». (приложение 6) |
4 | Художественно-эстетическое развитие | изобразительная творческая
| 1. Лепка «Большие и маленькие морковки» (приложение 7) 2. Аппликация «Овощи на тарелке» (приложение 8) 3. Рисование «Яблоня с яблоками» (приложение 9) 4. Раскрашивание раскрасок (приложение 10) |
5. | Физическое развитие | двигательная игровая | П/и «Огуречик, огуречик»; «Найди себе пару»; «Кто быстрее соберет урожай»
|
Список литературы:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
2. А.К.Бондаренко Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.
3. М.М Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
4. Л.И.Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
5. Л.Д.Глазырина. Физическая культура – дошкольника – М.: Просвещение, 1990.
6. Е.А.Тимофеева Подвижные игры для детей – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
7. Г.С.Швайко. Игры и игровые упражнения для развития речи – М.: Просвещение, 1988.
8. Ю.Г. Илларионова «Учим, детей отгадывать загадки»
9. Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. «Чего на свете не бывает» – М.: Просвещение, 1990.
10. Л.В.Черемошкина. Развитие памяти детей. – М.: Просвещение, 1989.
11. Л.В.Артемова. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников – М.: Мозаика-Синтез, 2009
12. https://infourok.ru/proekt-dlya-sredney-gruppi-urozhay-sobiray-na-zimu-zapasay-2283935.html
13. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/09/22/urozhay
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/20/picture-12431.jpg)
Новогодний праздник для детей младшей группы " Звери собираются на елку"
Дети младшей группы заходят в зал, садятся семейками в «свои домики». Елка закрыта занавесом. На нем изображен зимний лес.Ведущий: Возле елочки нарядной...
СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА «СОБРАЛИ УРОЖАЙ – ГОСТЕЙ СОБИРАЙ»
В сценарии осеннего фольклорного праздника представлен интересный материал по четвованию труженников Подольского района Лаговского сельского округа. Материал интересен для музыкальных руко...
Урожай собирай
Сценарий праздника в подготовительной группе...
Собиралась как-то мышь путешествовать в Париж.
Сценарий к конкурсу "Мой друг светофорик"....
Конспект логопедического занятия "Собираем урожай"
Конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия с целью автоматизации звука "Р" в словах....
Собираем ребенка в детский сад.
Информация для родителей о том, что потребуется ребенку в детском саду. что бы ему было комфортно и удобно....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/17/picture-34253.jpg)
Весна собирает друзей (Мир детям Планеты)
В цепь радостных настроений, незабываемых впечатлений детства, свои особые чувства вносят праздники. Умело организовать такие праздники, наполнить необходимым для развития ребенка содержанием - задача...