ПРОЕКТ «Огород на окне – Веселый паровоз»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Экологическое воспитание дошкольников основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы и их фиксации. Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди – открывают для себя все новые и новые объекты, явления и закономерности действительности. У каждого ребенка должен быть сформирован первичный, элементарный образ мира, ребенок учится взаимодействовать с ним, старается полюбить мир, в который он пришел. Необходимо, чтобы это отношение было познавательным – мир удивителен, полон тайн и загадок. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 547 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур» №1
п. Энергетик Новоорского района
УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ «Детский сад» № 1 п. Энергетик Новоорского района ____________ Л.А. Сорокина «___» ________________ 2019 г. |
ПРОЕКТ
«Огород на окне – Веселый паровоз»
Подготовила: Пугачёва Лариса Кимовна Воспитатель высшей квалификационной категори |
2019
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
1. ТЕМА ПРОЕКТА: «Огород на окне – Веселый паровоз».
2. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Экологическое воспитание дошкольников основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы и их фиксации. Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди – открывают для себя все новые и новые объекты, явления и закономерности действительности. У каждого ребенка должен быть сформирован первичный, элементарный образ мира, ребенок учится взаимодействовать с ним, старается полюбить мир, в который он пришел. Необходимо, чтобы это отношение было познавательным – мир удивителен, полон тайн и загадок. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира.
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Цель: Создать условия для развития познавательных и способностей в процессе реализации образовательного проекта «Огород на окне – Веселый паровоз».
Задачи:
- формировать представление о том, как выращивают огородные растения в комнатных условиях;
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
- Развивать познавательные и творческие способности.
4. ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: в реализации проекта участвуют дети среднего дошкольного возраста, педагоги, родители воспитанников.
5. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРЕКТА: руководитель проекта воспитатель высшей квалификационной категории Пугачёва Л.К.
6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
6.1. Временное обеспечение:
Проект реализуется с 16.02.2019 г. по 21.02.2019 г.
6.2Материально-техническое обеспечение; контейнеры для посадки, земля, луковицы, палочки, совочки, лейки, грабельки, лупы, луковицы, методическая литература, иллюстративный материал, наглядные пособия, дидактические игр.
7. СОДЕРЖАНИЕ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ:
7.1. Проект реализуется по следующим модулям:
- проектный;
- краткосрочный;
- творческий.
7.2. Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный (сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом)
2 этап – основной (реализация проекта)
3 этап – итоговый (подведение результатов, создание «Огорода на окне – Веселый паровоз»)
4 этап – аналитический (составление аналитических документов по реализации проекта)
8. ГЕОГРАФИЯ ПРОЕКТА: реализация проекта осуществляется на базе МБДОУ «Детский сад» №1 п. Энергетик Новоорского района
9. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания;
- у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой;
- дети узнают о пользе зелёного витамина;
- обновление и обогащение ДОУ исследовательскими проектами.
10. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
Этапы реализации проекта.
№ пп | Мероприятия | Цели | Ответственные | Сроки реализации |
1 этап – подготовительный. | ||||
1 | Беседа с родителями «Огород на окне – Веселый паровоз». | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | Воспитатели родители. | 1-я неделя |
2 | Консультация для родителей «Огород на окне – Веселый паровоз». | Просвещать родителей по данной теме. | Воспитатели | 1-я неделя |
3 | Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. | Создать условия для реализации проекта «Огород на окне –Веселый паровоз». | Воспитатели родители. | 1-я неделя |
2 этап – основной. | ||||
4 | Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. | Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. | Воспитатели | 2-я неделя |
5 | Практическая деятельность: посадка лука. | Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. | Воспитатели | 2-я неделя |
6 | Опыт – наблюдение за ростом лука. | Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна. | Воспитатели | 3 - неделя |
7 | Труд в уголке природы. | Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) | Воспитатели | 3 - неделя |
8 | Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. | Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). | Воспитатели | 3-я неделя |
9 | Настольно-печатные игры: «Вершки и корешки», «Во саду ли во огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «Сад – огород». | Закреплять знания об овощах. | Воспитатели | 3-я неделя |
10 | Дидактическая игра «Что сажают в огороде». | Классификация растений по месту их произрастания. | Воспитатели | 3-я неделя |
11 | Наблюдения: «Растут ли наши растения?» | Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений . | Воспитатели | 3-я неделя |
12 | Оформление дневника наблюдений. | Зафиксировать наблюдение за растениями. | Воспитатели | 3-я неделя |
3 этап – заключительный. | ||||
13 | Обработка и оформление материалов проекта. | Воспитатели | 4-я неделя | |
14 | Анализ результативности | Воспитатели | 4-я неделя |
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
- Дети познакомились с растениями, произрастающими на огороде.
- У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
- В группе был создан огород на окне.
- Дети стали более уважительно относиться к труду.
- Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
- Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне – Веселый парово
Список используемой литературы
- Зенина Т.Н. «Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами». Учебное пособие М.: Педагогическое общество России, 2008
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду. – Волгоград: Учитель, 2011
- Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2001
- Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/21/picture-569629-1421839645.jpg)
Проект огород на окне "Веселое путешествие"
проект "Веселое путешествие" в рамках конкурса "Огород на окне" + "Морковкины сказки", сочиненные родителями...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/21/picture-471629-1461242123.jpg)
Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»
Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/24/picture-512327-1590314597.jpg)
Информационно-экспериментальный проект огород на окне - "Веселый паравозик"
Интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности повышается: через их систематическое, целенаправленное взаимодействие с живой и неживой природой; в процессе ухода и наблюдения за ра...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/27/picture-1105274-1553710968.jpg)
Презентация Огород на окне «Веселый огород»
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей крас...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Огород на окне». «Огород Смурфиков»
Посадка ,ухаживание и наблюдение детей за посаженными семенами овощей....
Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне». Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста
Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне»Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста Актуальность темы проекта: проект направлен на расшир...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/28/picture-1004343-1698497954.jpg)
Огород на окне "Веселая ферма"
Дети из подготовительной группы «Ягодки» с воспитателями подготовили почву, семена и емкости для рассады. Прочитали и проанализировали литературу о посадке рассады и уходе за растениями. П...