Дары осени
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie._konspekt.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: «Дары осени»
Цель: развитие речевых навыков, закрепление знаний об овощах, фруктах и других дарах природы
Задачи:
- развивать умение образовывать притяжательные прилагательные
- развивать навык образования существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов
- формировать умение подбирать слова с противоположным значением к данному
- расширять и активизировать словарный запас детей
- закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными
- формировать навык использования для познания окружающего мира всех органов чувств
- развивать память, внимание, мышление
- воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью
- развивать умение работать сообща
Оборудование: овощи, фрукты, картинки с изображением фруктов, грибов, корзинки, листья, картинки для раскрашивания, блоки Дьенеша.
Ход мероприятия:
- Организационный момент.
Ребята, наступило прекрасное время года, очень яркое и щедрое на дары, и сегодня мы отправимся на прогулку и побываем в огороде, в саду и в лесу.
- «Огород»: актуализация знаний об овощах, активизация словаря, формирование навыков словообразования, развитие памяти, внимания, мышления.
а) Беседа об овощах и их пользе (вспомнить названия овощей , какими витаминами они богаты, для чего необходимо есть овощи)
б) Соотнесение овощей с геометрическими фигурами (найти овощи, по форме похожие на
круг, овал, треугольник, разложить их в соответственно обозначенные корзины)
в) Чтение стихотворения «Овощи», повторение его частей детьми.
Чтоб здоровыми расти
В огород скорей иди.
Витаминная родня-
Дети солнечного дня.
Тот, кто много ест морковки,
Станет сильным, крепким, ловким.
А кто любит, дети, лук –
Быстро вырастает вдруг.
Кто капусту очень любит,
Тот всегда здоровым будет.
Чтобы это не забыть,
Нужно вместе повторить…
г) Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (морковка-морковочка, картошка-картошечка, свекла-свеколка, редиска-редисочка, баклажан-баклажанчик и т.п.)
3. Физ.минутка. Координация речи с движением по сказке «Репка»
Репку тянем мы, потянем
И тянуть мы не устанем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Напряглись мы все опять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Крепче надо всем держать.
Все равно поможем дедке,
Вот и вытянули репку!
Молодцы!
Физминутка «Огород»:
В огород мы побежим, бег на месте
Что растет там – поглядим!
Под листочками на грядке наклоны туловища вправо-влево
Огурцы играют в прятки.
Дождик мой водить начнет –
Всех заметит, всех польет.
А зеленый кабачок ладони под щеку, поворот корпуса вправо-влево
Повернулся на бочок:
Сладко спит на грядке,
Как малыш в кроватке.
Тыква глянула хитро: наклоняют голову вправо-влево
-Надо было брать ведро!
Я уже большою стала –
Для полива лейки мало.
Так и просится клубника: наклон корпуса вперед, руки в стороны
-Ну-ка, в рот меня возьми-ка!
Ты ухаживал за грядкой, -
Стала я большой и сладкой.
И зеленая стрела встают на носочки, руки вверх
Очень быстро подросла.
Жаль, нельзя взлететь стреле –
Крепко держит лук в земле.
Смотрит с грядки грустно-грустно приседают, качают головой
Белоснежная капуста:
Целый месяц солнце грело,
А она не загорела!
- «Сад»: актуализация знаний о фруктах, активизация словаря, формирование навыков словообразования, согласования слов, развитие зрительных, тактильных, и др. ощущений , закрепление правил гигиены.
а) Беседа о фруктах, правилах гигиены (названия фруктов, беседа о том, что нельзя есть
неспелые и немытые фрукты и овощи)
б) Упражнение «Яблоко»-рассматривание яблока, описание его признаков. Затем описание
тактильных , слуховых, обонятельных и осязательных ощущений, подбор
прилагательных (яблоко – гладкое, холодное, круглое, хрустящее, сочное,
сладкое/кислое, ароматное и т.п.)
в) Упражнение «Заготовки»- образование притяжательных прилагательных (сок какой? –
яблочный, грушевый, вишневый, сливовый, персиковый, абрикосовый и т.д.)
- «Лес»: актуализация знаний о грибах (съедобных и несъедобных), активизация словаря,
работа над антонимами, закрепление правил поведения).
а) Физ.минутка «Грибники»:
Мы к лесной лужайке вышли.
(Дети маршируют на месте)
Поднимаем ноги выше.
(Идут, высоко поднимая колени)
Через ямы и пенечки,
(Перелезают через стулья)
Мимо кустиков по кочкам,
(Проходят змейкой между столами)
Мы до просеки дойдем,
И грибочки там найдем!
(Подходят к столам).
б) Загадки о грибах:
- Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке.
- Растут в лесу сестрички, рыжие…
- Нет грибов дружней, чем эти, знают взрослые и дети. На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу.
- Возле леса, на опушке, украшая темный бор, вырос пестрый, как Петрушка, ядовитый…
в) Беседа о грибах, правилах поведения в лесу (грибы съедобные и несъедобные, как их
употребляют в пищу, как нужно вести себя в лесу)
г) Игра «Съедобный грибок положи в кузовок» (различение съедобных и несъедобных
грибов)
д) Подбор слов с противоположным значением (большой-маленький, высокий-низкий,
широкий-узкий, толстый-тонкий, легкий-тяжелый)
- Коллективная аппликация «Осенний ковер»
- Подведение итогов занятия: характеристика «прогулки»; припоминание мест, где были, что видели, правил гигиены и поведения.
Список использованной литературы:
- Е.А.Короткова « Рисование, аппликация, конструирование в детском саду»
Ярославль, 2009г.
- Т.И.Подрезова «Материал к занятиям по развитию речи» (Овощи. Грибы. Лес)
Москва, 2007г.
- Журнал «Дошкольник. Младший школьник» №1, 2009г.
- Т.А.Шорыгина «Овощи. Фрукты. Грибы. Какие они?»
- Потешки .Загадки .Пословицы. М.:Дрофа – Плюс, 2010г.
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе.
Тема: «В гости к Золушке»
Цель: развитие речевых навыков, закрепление знаний о быте человека: об одежде, посуде, бытовой технике, ее значении в труде людей.
Задачи:
- расширять и активизировать словарный запас детей
- развивать умение образовывать относительные прилагательные
- формировать умение подбирать слова с противоположным значением к данному слову.
- развивать умение образовывать наречия
- закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными
- развивать память, внимание, мышление
- развивать умение работать сообща
Оборудование: посуда, игрушечная бытовая техника, карточки с изображением предметов бытовой техники и и их «предшественников»(метла, корыто и др.) изображения одежды и обуви, изображения Золушки в рабочей одежде и на балу, карточки с написанными приставками, шаблоны платья, ножницы, клей, бумага.
Ход НОД: перед началом занятия дети делятся на две команды : девочки-феи, мальчики- волшебники.
- Организационный момент.
Ребята, сегодня мы превратились в волшебников. А волшебники всегда помогают людям. И мы сегодня будем помогать одной девочке, а как ее зовут, вы сейчас узнаете.
(загадывается загадка про Золушку:
Она красива и мила,
Имя ее от слова "зола".).
Золушке очень трудно жилось, давайте поможем ей.
- Игра «Что было, что стало»- сравнение предметов быта и современной техники, что чем можно заменить ( на столе раскладываются карточки с изображением бытовой техники и предметов, ей предшествовавших : стиральная машина – стиральная доска, пылесос – веник/метла, утюг электрический – утюг чугунный, кухонный комбайн – механическая мясорубка и т.п.). Дети подбирают пары, рассказывают о назначении предметов.
- Игра «Что мы делаем?»- подбор глаголов к существительным, образование глаголов при помощи приставок и образование наречий ( утюгом – гладим, выгладим, прогладим; бельё после глажки какое?-выглаженное). Игра проводится при использовании карточек с написанными приставками: -по,
-про, - вы, -за, -пере.
- Динамическая пауза: имитация действий с предметами, сопровождаемая звукоподражанием.
- Задание «Уберем посуду»- команды должны разобрать посуду на бьющуюся и небьющуюся. Затем проводится разбор, из какого материала сделана посуда, какая она (образование относительных прилагательных: стеклянный, металлический и т.п.)
- Проведение слогового анализа слов – «Расставим посуду на полки» - дети расставляют посуду на полки в соответствии с количеством слогов в слове.
- Игра «Поможем Золушке собраться на бал»- различие между повседневной и праздничной одеждой, название материалов, из которых шьют одежду, подбор прилагательных к существительным и образование относительных прилагательных.
- Аппликация «Платье для Золушки»
- Сравнение двух изображений Золушки, подбор прилагательных к существительным, анализ пословицы «Красота земли - в траве, а красота людей – в труде», припоминание других пословиц о труде.
- Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие "Дары осени" с использованием ИКТ:презентация для детей ppt/в рамках проекта "Осень".
Занятие проводилось с детьми старшего возраста, у которых тяжелые нарушения речи. Цель: закрепление знаний детей об осеннем времени года в разных видах музыкальной деятельности.Задачи:Развитие эмоцион...
Осенний утренник для детей старшего дошкольного возраста первого года обучения (с 5 до 6 лет) "Дары осени"
Предлагаю вашему вниманию мероприятие, которое было проведено в нашем саду и очень понравилось детям и их родителям. Увлекательное путешествие в осенний лес и в деревню на огород захватывает детское в...
Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дары осени» (Осень)
Примерный план – конспектнепосредственно образовательной деятельностипо познавательно-исследовательской деятельностиТема: «Дары осени» (Осень)...
Сценарий осеннего спортивного праздника "Дары Осени".
сценарий можно использовать в детском саду....
фото "Дары Осени", посвященная празднику Осенняя ярмарка. выполнил: воспитатель 1категории Авилова Нина Валентиновна
23.10.2014 я провела утренник в детском саду , в своей группе под названием "Покровская ярмарка". и к этому утреннику я подготоаила такую подделку....
Занятие с использованием игрового набора «Дары Фребеля». «Дары осени»
Дети на занятии закрепять и уточнят знания об осени, названии осенних месяцев. Используя набор "Дары Фребеля" дети научатся делать узоры...
Тема недели: «Осенние хлопоты»(дары осени, труд осенью, приметы).
Цель: обобщать и расширять представления детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, которые созревают в осенний период; формировать представления о тесной взаимосвязи...