Конспект интегрированной ОД по познавательному развитию «9 мая - Великий день Победы» для детей среднего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Патриотическое чувство не возникает само по себе, это результат систематической познавательно-воспитательной работы, в результате которой у детей формируются элементы патриотизма.Наша задача – не запугать детей страшными событиями, а показать, как бывает и, что происходит в результате военных действий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannoy_od_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx1010.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области

Методическая разработка

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию

«9 мая - Великий день Победы»

средняя группа

автор: Апергенова

Наталья

Геннадьевна

                                                                                                       воспитатель

Безенчук 2020

Оглавление

1 Введение………………………………………………………………………3

2. Конспект НОД……………………………………………………………….4

3.Список использованной литературы………………………………………10

4. приложение 1……………………………………………………………….11

5. приложение 2……………………………………………………………….14

Введение

С самого раннего возраста необходимо обогащать знания ребенка о важных моментах, которые происходили в стране, где он живет. Изучая историю войны, мы стараемся прививать детям мужество и героизм, чувство гордости за своих предков.

Патриотическое чувство не возникает само по себе, это результат систематической познавательно-воспитательной работы, в результате которой у детей формируются элементы патриотизма. Наша задача – не запугать детей страшными событиями, а показать, как бывает и, что происходит в результате военных действий. Для того, чтобы ребенку в доступной и интересной форме рассказать о событиях ВОВ я решила использовать разнообразную творческую деятельность.

План НОД:

  1. Вводная часть - 5 минут.
    а) организационный момент;
    б) слушание стихотворения.
  2. Основная часть - 15 минут.
    а) показ презентации;
    б) рассматривание демонстрационного материала;
    в) чтение стихов;
    г) физическая минутка;

в) аппликация.

        III.      Заключительная часть (рефлексивный этап) - 5 минут.
                   а) беседа;
                   б) обобщение материала;
 

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию на тему

«9 мая - Великий день Победы»

Цель: Формировать у детей патриотическое чувство к своей Родине, чувство гордости за свою страну, благодарность ветеранам.

Задачи:

Образовательные:  

Формировать и уточнять знания детей о празднике – День Победы;

Расширять знания детей о Великой Отечественной войне;

Учить детей отвечать полным ответом, активизировать словарь по теме, обогащать речь детей.

Воспитательные: 

Воспитывать уважение к ветеранам, желание защищать свою страну. Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Развивающие: 

Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного о своей Родине, о подвиге героев.

Развивать у детей мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

Формы организации деятельности: совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей.

Методические приемы: художественное слово, вопросы педагога и ответы детей, поощрение, использование мультимедийного проектора,  музыкально-звуковое сопровождение.

Интеграция ОО: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне.

Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне.

Оборудование: набор демонстрационного материала наград времен ВОВ, презентация по теме НОД, аудио запись песни «День Победы», Георгиевская ленточка, образец работы, цветные полоски, картон, клей, салфетки, кисточки.

Ход НОД:

I.Вводная часть. Организационный момент. Цель: активизировать внимание детей.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать тишину. Слышите, это ветерок шумит за окном, птицы щебечут, гул машин, чьи-то неторопливые шаги. Мирная тишина. В ней не слышны звуки выстрелов, рёва танков.

    “Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава.

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова.

Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой, мирной тишиной”.

III.Основная часть. Цель: формирование представлений о понятии «Великая отечественная война», «День победы».

(Просмотр презентации)

Воспитатель:1 слайд. В этом году наша страна будет праздновать 75-летие победы над фашисткой Германией. Ценою многих жизней нам досталась эта победа

2 слайд. До войны все люди жили мирно, дружно, как мы с вами. Никто и не думал, что на нашу страну нападёт враг. Далёкое июньское утро 1941 года было спокойным. Но внезапно мирную жизнь нарушили взрывы снарядов. Это немецкие захватчики напали на нашу страну, началась ВОВ.

3 слайд. Всех мужчин, которые могли держать оружие, призвали на войну, чтобы защитить нашу землю от фашистов. На войне воевали не только мужчины, но и женщины.

4 слайд. Война шла на земле и в воздухе. Воевали и на море. Бойцы всеми силами обороняли каждый город, каждую деревню.

5 слайд. Женщины и дети работали, чтобы у нашей армии была еда, оружие, одежда.

Воспитатель: Долгих 4 года длилась Великая Отечественная война. За это время погибло очень много солдат и мирных жителей. И днем и ночью сражались они за Родину. И вот наступил этот долгожданный день – 9 мая 1945 года. В этот день закончилась война. За подвиги на фронте и в тылу, героев награждали медалями и орденами. 

Рассматривание демонстрационного материала на доске наград времен ВОВ (приложение 1)

(Стихотворение читает ребенок - Лиза)

Т. Белозерова «Праздник Победы».

Майский праздник

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им

Бабушки глядят

Воспитатель: Мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Мы все должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна!

(Дети читают стихи)

      Если скажут слово Родина

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.  (Диана)

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор …

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной саранский двор. (Милена)

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок. (Артем)

Или степь от маков красная,

Золотая целина …

Родина бывает разная,

Но у всех она одна! (Ваня)

Воспитатель: 6 слайд. Празднование Дня Победы, начинается с парада, а заканчивается поздно ночью салютом! (слушание песни «День победы»).

Беседа (дети отвечают на вопросы полным ответом)

- Какой праздник мы отмечаем 9 Мая?

- Как началась ВОВ?

- Кто такие фашисты? Что они хотели сделать с нашей страной?

- Когда закончилась война? Кто победил?

- Кого мы благодарим в этот день и за что?

Физкультминутка. 

Есть мечта у всех ребят.

Мы покажем вам парад.

Будем все маршировать,

Будем ножки разминать.

Ручки в стороны поставим,

Самолет летать заставим.

Что же нужно для полета?

Ручки – крылья самолета.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что я вам принесла (показывает георгиевскую ленту). Я увидела ее в магазине, не удержалась и купила. Кто – нибудь знает, что это такое? (ответы детей) А хотите, я вам расскажу? (ответы детей) А  какие символы дня Победы вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Это парад, салют. Но есть ещё символ (показать ленту) и называется он «Георгиевская лента». На эту ленту крепился орден Славы, который давался за «славные подвиги храбрости, мужества и бесстрашия» в годы Великой Отечественной Войны. На праздник 9 мая эту ленточку прикрепляют на куртках и пиджаках, на блузках. Георгиевская лента – это память о погибших солдатах, их подвиге. Ребята, а хотите сами сделать символ дня Победы? (да)

Воспитатель: Ребята, а каким цветом наша лента? (ответы детей) А кто знает, что означают эти цвета? (ответы детей) Если вам интересно, я могу рассказать. Интересно? (ответы детей) Оранжевый – это цвет огня, а черный – цвет пороха. А как мы можем ее создать? (ответы детей) Молодцы! Мы можем сделать аппликацию.

Объяснение – показ, выполнение работ. ( Приложение 2)

III.Заключительная часть. Рефлексия

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, как у вас красиво получилось. Вы сегодня своими руками создали символ, частичку Победы. (Выставка  готовых работ на доске)

А теперь, пожалуйста, встаньте  в круг, возьмитесь за руки.

Понравилось ли вам наше занятие?

Что нового вы сегодня узнали?

Какое есть страшное слово?

Какие чувства вызывает война? (ответы детей)

На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо!

Список используемой литературы

  1. Борисова М. М. ФГОС Малоподвижные игры и игровые упражнения (3-7 лет)
  2. Буре Р. С. ФГОС Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 л.)
  3. Дыбина О. В. ФГОС Ознакомление с предметным и социальным окружением. (4-5 л.). Конспекты занятий
  4. Комарова Т. С. ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду. (4-5 л.). Конспекты занятий
  5. Комплексные занятие по программе «От рождения до школы»/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С., Комаровой, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Средняя группа/авторы – составители Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко,
  6. От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: мозаика-синтез, 2014г.
  7. От рождения до школы: инновационная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: мозаика-синтез, 2020г.
  8. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 4-5 лет
  9. https://www.maam.ru/
  10. https://nsportal.ru/

Приложение 1

https://vesiskitim.ru/wp-content/uploads/2014/05/DSC_0327.jpg

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0f9c/0001a9c3-c0c5e049/1/img5.jpg

http://900igr.net/up/datas/255468/008.jpg

Приложение 2

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/097c/0004ff03-5f9244d8/img9.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План–конспект проведения ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Мы волшебники» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект проведения ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Мы волшебники» для детей среднего дошкольного возраста.Форма организации обучения: групповаяЦель: позн...

Сценарий праздника "День Победы" для детей среднего дошкольного возраста.

Цель праздника: Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа....

Презентация к занятию по патриотическому воспитанию на тему "День Победы" для детей среднего дошкольного возраста с ТНР

Презентация о празднике День Победы для детей среднего дошкольного возраста. В ходе просмотра детям рассказывается о начале войны, о главнокомандующем армии, о памятниках, о праздновании Дня Победы в ...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием И К Т для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Великий день Победы».

Познакомить детей  с героическими подвигами детей и взрослых, которые защищали свою страну от германских войск во время ВОВ; познакомить с ветеранами  ВОВ; показать мультимедийную презентаци...

Проект « Великий День Победы» для детей среднего дошкольного возраста

Актуальность проблемы:К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, гла...

Краткосрочный проект "День Победы" для детей среднего дошкольного возраста

Патриотическое воспитание ребенка - это основа формирования будующего гпажданина. Поэтому, наша цель  расширять знания о Великой Отечественной войне и ее героях, воспитывать детей в духе патриоти...

Дистанционная работа по теме "9 мая - День Победы" для детей среднего дошкольного возраста

В День Победы- 9 мая чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался в живых....