Конспект интегрированной ОД по познавательному развитию «9 мая - Великий день Победы» для детей среднего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Патриотическое чувство не возникает само по себе, это результат систематической познавательно-воспитательной работы, в результате которой у детей формируются элементы патриотизма.Наша задача – не запугать детей страшными событиями, а показать, как бывает и, что происходит в результате военных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_od_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 1010.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области
Методическая разработка
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию
«9 мая - Великий день Победы»
средняя группа
автор: Апергенова
Наталья
Геннадьевна
воспитатель
Безенчук 2020
Оглавление
1 Введение………………………………………………………………………3
2. Конспект НОД……………………………………………………………….4
3.Список использованной литературы………………………………………10
4. приложение 1……………………………………………………………….11
5. приложение 2……………………………………………………………….14
Введение
С самого раннего возраста необходимо обогащать знания ребенка о важных моментах, которые происходили в стране, где он живет. Изучая историю войны, мы стараемся прививать детям мужество и героизм, чувство гордости за своих предков.
Патриотическое чувство не возникает само по себе, это результат систематической познавательно-воспитательной работы, в результате которой у детей формируются элементы патриотизма. Наша задача – не запугать детей страшными событиями, а показать, как бывает и, что происходит в результате военных действий. Для того, чтобы ребенку в доступной и интересной форме рассказать о событиях ВОВ я решила использовать разнообразную творческую деятельность.
План НОД:
- Вводная часть - 5 минут.
а) организационный момент;
б) слушание стихотворения. - Основная часть - 15 минут.
а) показ презентации;
б) рассматривание демонстрационного материала;
в) чтение стихов;
г) физическая минутка;
в) аппликация.
III. Заключительная часть (рефлексивный этап) - 5 минут.
а) беседа;
б) обобщение материала;
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию на тему
«9 мая - Великий день Победы»
Цель: Формировать у детей патриотическое чувство к своей Родине, чувство гордости за свою страну, благодарность ветеранам.
Задачи:
Образовательные:
Формировать и уточнять знания детей о празднике – День Победы;
Расширять знания детей о Великой Отечественной войне;
Учить детей отвечать полным ответом, активизировать словарь по теме, обогащать речь детей.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к ветеранам, желание защищать свою страну. Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
Развивающие:
Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного о своей Родине, о подвиге героев.
Развивать у детей мелкую моторику, ориентировку в пространстве.
Формы организации деятельности: совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей.
Методические приемы: художественное слово, вопросы педагога и ответы детей, поощрение, использование мультимедийного проектора, музыкально-звуковое сопровождение.
Интеграция ОО: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне.
Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне.
Оборудование: набор демонстрационного материала наград времен ВОВ, презентация по теме НОД, аудио запись песни «День Победы», Георгиевская ленточка, образец работы, цветные полоски, картон, клей, салфетки, кисточки.
Ход НОД:
I.Вводная часть. Организационный момент. Цель: активизировать внимание детей.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать тишину. Слышите, это ветерок шумит за окном, птицы щебечут, гул машин, чьи-то неторопливые шаги. Мирная тишина. В ней не слышны звуки выстрелов, рёва танков.
“Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река, трава.
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой, мирной тишиной”.
III.Основная часть. Цель: формирование представлений о понятии «Великая отечественная война», «День победы».
(Просмотр презентации)
Воспитатель:1 слайд. В этом году наша страна будет праздновать 75-летие победы над фашисткой Германией. Ценою многих жизней нам досталась эта победа
2 слайд. До войны все люди жили мирно, дружно, как мы с вами. Никто и не думал, что на нашу страну нападёт враг. Далёкое июньское утро 1941 года было спокойным. Но внезапно мирную жизнь нарушили взрывы снарядов. Это немецкие захватчики напали на нашу страну, началась ВОВ.
3 слайд. Всех мужчин, которые могли держать оружие, призвали на войну, чтобы защитить нашу землю от фашистов. На войне воевали не только мужчины, но и женщины.
4 слайд. Война шла на земле и в воздухе. Воевали и на море. Бойцы всеми силами обороняли каждый город, каждую деревню.
5 слайд. Женщины и дети работали, чтобы у нашей армии была еда, оружие, одежда.
Воспитатель: Долгих 4 года длилась Великая Отечественная война. За это время погибло очень много солдат и мирных жителей. И днем и ночью сражались они за Родину. И вот наступил этот долгожданный день – 9 мая 1945 года. В этот день закончилась война. За подвиги на фронте и в тылу, героев награждали медалями и орденами.
Рассматривание демонстрационного материала на доске наград времен ВОВ (приложение 1)
(Стихотворение читает ребенок - Лиза)
Т. Белозерова «Праздник Победы».
Майский праздник
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им
Бабушки глядят
Воспитатель: Мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Мы все должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна!
(Дети читают стихи)
Если скажут слово Родина
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот. (Диана)
У реки березка – скромница
И ромашковый бугор …
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной саранский двор. (Милена)
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок. (Артем)
Или степь от маков красная,
Золотая целина …
Родина бывает разная,
Но у всех она одна! (Ваня)
Воспитатель: 6 слайд. Празднование Дня Победы, начинается с парада, а заканчивается поздно ночью салютом! (слушание песни «День победы»).
Беседа (дети отвечают на вопросы полным ответом)
- Какой праздник мы отмечаем 9 Мая?
- Как началась ВОВ?
- Кто такие фашисты? Что они хотели сделать с нашей страной?
- Когда закончилась война? Кто победил?
- Кого мы благодарим в этот день и за что?
Физкультминутка.
Есть мечта у всех ребят.
Мы покажем вам парад.
Будем все маршировать,
Будем ножки разминать.
Ручки в стороны поставим,
Самолет летать заставим.
Что же нужно для полета?
Ручки – крылья самолета.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что я вам принесла (показывает георгиевскую ленту). Я увидела ее в магазине, не удержалась и купила. Кто – нибудь знает, что это такое? (ответы детей) А хотите, я вам расскажу? (ответы детей) А какие символы дня Победы вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Это парад, салют. Но есть ещё символ (показать ленту) и называется он «Георгиевская лента». На эту ленту крепился орден Славы, который давался за «славные подвиги храбрости, мужества и бесстрашия» в годы Великой Отечественной Войны. На праздник 9 мая эту ленточку прикрепляют на куртках и пиджаках, на блузках. Георгиевская лента – это память о погибших солдатах, их подвиге. Ребята, а хотите сами сделать символ дня Победы? (да)
Воспитатель: Ребята, а каким цветом наша лента? (ответы детей) А кто знает, что означают эти цвета? (ответы детей) Если вам интересно, я могу рассказать. Интересно? (ответы детей) Оранжевый – это цвет огня, а черный – цвет пороха. А как мы можем ее создать? (ответы детей) Молодцы! Мы можем сделать аппликацию.
Объяснение – показ, выполнение работ. ( Приложение 2)
III.Заключительная часть. Рефлексия
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, как у вас красиво получилось. Вы сегодня своими руками создали символ, частичку Победы. (Выставка готовых работ на доске)
А теперь, пожалуйста, встаньте в круг, возьмитесь за руки.
Понравилось ли вам наше занятие?
Что нового вы сегодня узнали?
Какое есть страшное слово?
Какие чувства вызывает война? (ответы детей)
На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо!
Список используемой литературы
- Борисова М. М. ФГОС Малоподвижные игры и игровые упражнения (3-7 лет)
- Буре Р. С. ФГОС Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 л.)
- Дыбина О. В. ФГОС Ознакомление с предметным и социальным окружением. (4-5 л.). Конспекты занятий
- Комарова Т. С. ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду. (4-5 л.). Конспекты занятий
- Комплексные занятие по программе «От рождения до школы»/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С., Комаровой, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Средняя группа/авторы – составители Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко,
- От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: мозаика-синтез, 2014г.
- От рождения до школы: инновационная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: мозаика-синтез, 2020г.
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 4-5 лет
- https://www.maam.ru/
- https://nsportal.ru/
Приложение 1
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План–конспект проведения ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Мы волшебники» для детей среднего дошкольного возраста
Конспект проведения ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Мы волшебники» для детей среднего дошкольного возраста.Форма организации обучения: групповаяЦель: позн...
Сценарий праздника "День Победы" для детей среднего дошкольного возраста.
Цель праздника: Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа....
Презентация к занятию по патриотическому воспитанию на тему "День Победы" для детей среднего дошкольного возраста с ТНР
Презентация о празднике День Победы для детей среднего дошкольного возраста. В ходе просмотра детям рассказывается о начале войны, о главнокомандующем армии, о памятниках, о праздновании Дня Победы в ...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием И К Т для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Великий день Победы».
Познакомить детей с героическими подвигами детей и взрослых, которые защищали свою страну от германских войск во время ВОВ; познакомить с ветеранами ВОВ; показать мультимедийную презентаци...
Проект « Великий День Победы» для детей среднего дошкольного возраста
Актуальность проблемы:К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, гла...
Краткосрочный проект "День Победы" для детей среднего дошкольного возраста
Патриотическое воспитание ребенка - это основа формирования будующего гпажданина. Поэтому, наша цель расширять знания о Великой Отечественной войне и ее героях, воспитывать детей в духе патриоти...
Дистанционная работа по теме "9 мая - День Победы" для детей среднего дошкольного возраста
В День Победы- 9 мая чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался в живых....