Конспект занятия по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Волкова Татьяна Сергеевна

Конспект для детей второй младшей группы "Прочная дорожка к домику" унесет детей в увлекательный мир строительства и сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 21

«Детский сад комбинированного вида»

Конспект

открытого занятия по экспериментальной деятельности

во второй младшей группе

«Прочная дорожка к домику»

Составила:

Волкова Татьяна Сергеевна

Воспитатель второй мл. группы

Кемерово 2020

Уровень общего образования: дошкольное образование

Тема ООД: открытое занятие по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Акварельки»

Дата проведения: 20 сентября 2020 г.

Время проведения: 10:30

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое

Классификация ООД:

- по дидактической задаче

  • Закрепление ранее приобретенных знаний

- по содержанию знаний

  • комплексная

- по форме организации

  • нетрадиционная (экспериментирование)

Форма ООД: совместная деятельность взрослого и детей

Форма организации ООД: подгрупповая

Цель: закрепление знаний у детей о различных объектах неживой природы: песок, земля, камни.

Задачи:

1. Образовательные:

- развивать элементарную познавательную активность в процессе занятия по экспериментированию;

-создавать благоприятные условия для самостоятельного изучения и наблюдения объектов неживой природы.

2. Развивающие:

- актуализировать знания детей о песке, земле и камнях;

- дать возможность применить на практике полученные ранее знания о земле, песке и камнях;

- продолжать развивать воображение, память.

3. Воспитательные:

- воспитывать положительные эмоции в ходе ООД;

- продолжать развивать наблюдательность.

Предварительная работа: беседы с детьми на тему «Строительные материалы», «Тяжелый легкий»; чтение художественной литературы «Три поросёнка» (перевод С. Михалкова), изо деятельность «Рисование на камнях».

Словарь новых слов: сыпучий, мрамор, гранит, горнокаменистые породы.

Образовательные технологии:

  • ИКТ-технологии
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Технология «ТРИЗ»
  • Технологии проектной деятельности
  • Личностно-ориентированные технологии
  • Игровая технология
  • Технологии предметно-развивающей среды
  • Технологии проблемного обучения

Методы обучения:

Практические: экспериментирование

Наглядные: демонстрация наглядных пособий

Словесные: рассказ педагога, беседа

Игровые: дидактическая игра, воображаемая ситуация в развернутом виде

Виды детской деятельности: игровая деятельность, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование из разного материала, изобразительная, двигательная.

Демонстрационный и раздаточный материал: пальчиковый театр «Три поросенка», домики поросят, песок, земля в стаканчиках на каждого ребенка, камень для каждого ребенка, увеличительное стекло на каждого ребенка, 2 банки с чистой водой, иллюстрации песка, камня, земли и объектов живой природы (3-4 шт), цветные камни (раскрашенные детьми).

Длительность: 15 – 20 минут

Ход ООД:

1. Организационный момент:

Ребята, посмотрите, у нас гости, давайте поздороваемся с ними «Здравствуйте!», мы гостям пожелали здоровья. Молодцы. А теперь давайте поприветствуем друг друга:

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

2. Вводная часть:

В: Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, увидела трех поросят, которые громко спорили. Один говорил, что дорога будет прочной, если построить её из камня, другой говорил, что прочной будет если построить дорогу из песка, а третий сказал, что самая прочная дорога будет из земли. Ребята, а как вы думаете, какая дорога будет самая прочная? (ответы детей)

А что мы можем сделать, чтобы поросята не поссорились из-за спора? (помочь им определиться какая же дорога будет самой прочной)

А как вы думаете, ребята, как мы можем определить из какого материала будет самая прочная дорожка из земли, песка или камня? (потрогать материалы, провести опыты с ними).

3. Основная часть

В: Да, правильно. Давайте рассмотрим и сравним песок и камешки. Потрогайте песок, поиграйте с ним. Какой он, что можно о нем сказать?

(Песок сухой, его можно сыпать).

В: Чтобы его хорошо рассмотреть, возьмите увеличительное стекло и посмотрите через него. Что вы видите? (Много мелких крошек, песчинок)

В: Правильно, песок - это мельчайшие песчинки, крупинки разрушенного камня.

В: Ребята, а как вы думаете, из сухого песка получится слепить шарик?

В: Из сухого песка шарик слепить не получиться, так как он сыпучий.

В: Тогда давайте попробуем сделать шарик из мокрого песка. (шарик получился)

В: А как думаете, что произойдет с шариком когда он высохнет? (он рассыплется)

В: Правильно, а нужен ли песок людям?

В: Верно. Песок-это строительный материал, его добывают в природе, он необходим в строительстве, в изготовлении стекла, а также на пляже, где любят играть дети.

(слайд № 1, 2, 3, 4)

В: Ребята, посмотрите, а камень-он какой? (Он твердый, жесткий, гладкий).

В: Правильно. Камни бывают морские, речные, а также драгоценные.

(слайд № 5, 6, 7)

Рассмотрите камешки в лупу. Что можно увидеть на поверхности? (трещинки)

В: На поверхности камней можно увидеть трещины, кристаллики, узоры, царапины, выемки. А какая бывает поверхность камней? (гладкая, шершавая)

В: Поверхность камней бывает гладкая, шероховатой, с трещинами. Постучите камнями друг о друга. Постучите о пол, о стул.

Каковы издаваемые звуки? (звонкие и нет).

В: Камни стучат друг о друга более звонко, чем при постукивании с другими предметами.

Сожмите камень в руке. Поменял камень форму? (нет)

В: Камень-твердый материал. Где используют камни? Одни используются при строительстве разных зданий, другие идут для отделки: мрамор и гранит.

(слайд № 8, 9, 10)

 В: Я совсем забыла, у меня же для вас есть очень интересная игра.

Игровое упражнение «Песок, камни»

Воспитатель играет на бубне, по команде «Камень!» дети должны встать   врассыпную по залу; по команде «Песок!» дети должны встать близко друг к другу. (повтор 2-3 раза)

В: Здорово, молодцы! Пойдемте посмотрим, что же еще стоит на ваших столах?

В: Правильно, земля.

В: Земля обладает таким качеством, как плодородие, то есть способность производить урожай.
Когда-то давно земли не было. Она представляла собой скопище горнокаменистых пород. Горнокаменистые породы разрушались, появлялся рыхлый слой, состоящий из обломков камней, песка, глины.

В: А посмотрите внимательно, у нас в группе есть растения, которые живут в земле? А вы ребята, сами уже садили какое-нибудь растение в землю?

В: Здорово, а теперь давайте выясним, что же тяжелее: камень, песок или земля?

В: Опускаем в банку с водой камни, песок и землю и палочкой перемешиваем все. Посмотрите внимательно, что первым упадет на дно банки? (камни)

В: А почему, как вы думаете? (потому что камни тяжелее песка и земли)

В: Верно! Ребята, а какой вывод можно сделать из наших всех опытов? (что камень прочный, твердый, крепкий, песок сыпучий, из него нельзя построить фигуру, земля плодородная).

В: Ребята, а мы вот с вами уже долго рассматриваем песок, камни, землю, они изменили свою форму? А поменяли цвет? А их стало больше? А как думаете, почему?

В: Верно, потому что камень, песок и земля-это объекты неживой природы. Они не меняют форму, не растут, не изменяют запаха и цвета. А давайте тогда вспомним, что относится к живой природе? (ответы детей)

В: Ребята на нашей доске кто-то разместил разные картинки. Посмотрите, что здесь изображено?

В: Верно. Нам нужно эти картинки разделить на объекты живой и неживой природы.

В: Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.

4. Заключительная часть

В: Ребята, так из какого материала лучше всего прокладывать дорожку к домику? (из камня). А почему не стоит выкладывать дорожку из земли? А из песка? А что оказалось самым тяжелым песок, земля или камень? А как мы это определили? Правильно, молодцы.

В: Давайте, поможем нашим гостям проложить прочные и крепкие дорожки: помните мы с вами раскрашивали камни? Так вот давайте сделаем дорожки не только крепкие, но и веселые.

В: Вот как здорово у нас получилось. Ой, посмотрите и нашим друзьям очень нравятся такие дорожки! Они говорят вам большое спасибо.

В: Ребята, а вам интересно рассмотреть какие дорожки есть на территории нашего детского сада? Тогда пойдемте скорее одеваться и рассматривать наши дорожки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии

Конспект занятия "Беседа о волшебнице воде"...

Конспект занятия по экологии

Программное  содержание:      Воспитывать  доброе  и  заботливое  отношение  к  живой  природе, заботу  о  братьях  мень...

конспект занятия по экологии в старшей группе

это конспект комплексного занятия с элементами эксперементирования...

Конспект занятия по экологии, на прогулке: Зеленая аптека (занятие в старшей группе детского сада)

Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений....

Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе

      Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отнош...

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)

Конспект занятия по экологии в средней группеТема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)...