«Снежное царство»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Лукшина Ксения Эдуардовна

МБДОУ детский сад №7 «Малыш» г.Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Краткосрочный  проект

«Снежное царство»

 

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: исследовательски – творческий

 

По числу участников проекта: групповой (16 детей)

По времени проведения: краткосрочный (9 дней)

По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководители проекта: педагоги– Лукшина К.Э,  Яковлева А.Р.,  дети подготовительной группы и  родители.

 

Цель проекта: Формирование экологических представлений у детей.

Задачи проекта:

Образовательные: познакомить детей с физическими свойствами снега; формирование знаний детей о свойствах снега, о переходе твердых веществ в жидкие в зависимости от внешних условий.

Развивающие: развитие творческих способностей в рамках реализации проекта.

Воспитательные: воспитание интереса к окружающему миру.

Расширять сотрудничество с родителями воспитанников.

Актуальность проблемы: Все дети любят зиму за новогодние праздники. Детям нравятся зимние забавы: катание на коньках, лыжах, катание на снежных горках, лепку снеговиков. Но никто не задумывался, откуда и почему идет снег. Какими свойствами он обладает? Для того чтобы понять и узнать свойства снега, ребенок должен наглядно увидеть это. Чтобы предоставить детям такую возможность, необходимо провести опыты, наблюдения, где они узнают, что такое снег, откуда берется иней, почему снег согревает землю, почему тает и превращается в воду? Проект «Снежное царство» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, работать в коллективе.

 

Обеспечение проектной деятельности:

 

Методическое:

Ветохина А. Я. «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов»,

С.Н. Николаева «Юный эколог» с. 54-60, М.; 2010

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа. -М.

Мозаика-Синтез, 2009-2010.
2010.

Предполагаемый результат:

 

Внешние продукты:

Организация выставки в раздевалке - изготовление снежинок из бумаги «Моя снежинка не растает».

Внутренние продукты:

Расширение представлений о снеге.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и разбивка на веер задач.

Составление плана основного этапа проекта.

Опрос детей.

Родители: Решение о принятии участия в проекте.

Дети: Рассматривание снежинок, иллюстрации зимнего пейзажа.

Основной этап: Проведение совместной деятельности.

Ожидаемые результаты: В  результате проведенных мероприятий дети запомнили какими свойствами обладает снег, откуда берется иней, почему снег согревает землю, почему тает и превращается в воду?

Заключительный этап:

Организация выставки мастер –класса «Снежинка своими руками» в раздевалке.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sneg_2.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №7 «Малыш» г.Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Краткосрочный  проект

«Снежное царство»

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: исследовательски – творческий

По числу участников проекта: групповой (16 детей)

По времени проведения: краткосрочный (9 дней)

По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководители проекта: педагоги– Лукшина К.Э,  Яковлева А.Р.,  дети подготовительной группы и  родители.

Цель проекта: Формирование экологических представлений у детей.

Задачи проекта:

Образовательные: познакомить детей с физическими свойствами снега; формирование знаний детей о свойствах снега, о переходе твердых веществ в жидкие в зависимости от внешних условий.

Развивающие: развитие творческих способностей в рамках реализации проекта.

Воспитательные: воспитание интереса к окружающему миру.

Расширять сотрудничество с родителями воспитанников.

Актуальность проблемы: Все дети любят зиму за новогодние праздники. Детям нравятся зимние забавы: катание на коньках, лыжах, катание на снежных горках, лепку снеговиков. Но никто не задумывался, откуда и почему идет снег. Какими свойствами он обладает? Для того чтобы понять и узнать свойства снега, ребенок должен наглядно увидеть это. Чтобы предоставить детям такую возможность, необходимо провести опыты, наблюдения, где они узнают, что такое снег, откуда берется иней, почему снег согревает землю, почему тает и превращается в воду? Проект «Снежное царство» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, работать в коллективе.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

Ветохина А. Я. «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов»,

С.Н. Николаева «Юный эколог» с. 54-60, М.; 2010

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа. -М.

Мозаика-Синтез, 2009-2010.
2010.

Предполагаемый результат:

Внешние продукты:

Организация выставки в раздевалке - изготовление снежинок из бумаги «Моя снежинка не растает».

Внутренние продукты:

Расширение представлений о снеге.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и разбивка на веер задач.

Составление плана основного этапа проекта.

Опрос детей.

Родители: Решение о принятии участия в проекте.

Дети: Рассматривание снежинок, иллюстрации зимнего пейзажа.

Основной этап: Проведение совместной деятельности.

Ожидаемые результаты: В  результате проведенных мероприятий дети запомнили какими свойствами обладает снег, откуда берется иней, почему снег согревает землю, почему тает и превращается в воду?

Заключительный этап:

Организация выставки мастер –класса «Снежинка своими руками» в раздевалке.

Планирование образовательной деятельности

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организованная образовательная деятельность

1

2

Понедельник

Утро:

 Беседа «Почему вокруг бело? Много снега намело!»

цель: формирование представлений о явлениях в живой и неживой природе зимой. 

Прогулка:

Опыт «Почему тает снег».

Цель: Подвести детей к пониманию того, что снег тает от воздействия любого источника тепла.

Вечер :

рассматривание иллюстраций  про зиму.

Дидактическая игра «Назови зимние слова»

Цель: формирование активного запаса слов, обозначающий предмет .

Подвижная игра на свежем воздухе

«Салки со снежками»

Цель: развивать ловкость, координацию движений.

Вторник

 Утро:

 Просмотр презентации «Зима»

 

Прогулка:  Наблюдение за снегом.

Цель: Уточнить представление о зиме через знакомство со снежинками.

Вечер:

Чтение художественной литературы - рассказ С. Иванова «Каким бывает снег»

Цель: познакомить детей с произведением С. Иванова 

УМК. Игра на татарском языке «Тау патшасы» «Царь горы»

Конструирование из бумаги. Объемная аппликация «Зимушка -Зима»

цель: обучать детей создавать объемную аппликацию из салфеток.

Среда

Утро:

Беседа «Свойства снега, какой он?»

Цель: обучать детей самим делать выводы о свойствах снега – холодный, мокрый, липкий, пушистый.

Прогулка:

Постройка из снега «Снежная крепость»

Цель: способствовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней.

Вечер:

Опыт «Снег в комнате тает».

Цель: продолжать ознакомление со свойствами снега (тает и переходит в жидкое состояние – воду – при повышении температуры воздуха).

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Разучивание песни «Зимняя песенка»

Четверг

Утро:

Рассматривание  иллюстраций «Зимние забавы»

цель: расширять представление детей о зиме, о зимней природе и зимних забавах.

Прогулка:

Беседа «Безопасное поведение в зимнее время»

Цель: формировать представление  о безопасном поведении зимой на улице.

Вечер:

Разучивание отрывка из стихотворения С. Городецкого «Первый снег»

Цель: помочь детям понять содержание произведения, обучать чувствовать его ритм,  выделять средства выразительности.

Художественно-эстетическое развитие лепка «Лыжник»

цель: обучить детей лепить фигуру человека в движении с одного куска пластилина, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции.

  Пятница

Утро:

-рассматривание иллюстраций с изображением деревьев зимой.

 

Прогулка:

Хороводная игра «Снежинки».
Цель: развитие творческого воображения и двигательной подражательности.

Вечер:

Опытно-экспериментальная деятельность: «Снег чистый или грязный?»

Цель: Дать детям понятие о загрязнении снега и воды.

Художественно-эстетическое.

 Рисование

Тема: «Иней покрыл деревья»

цель: обучать детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. 

Понедельник

Утро:

Наблюдение за  снегом и льдом.

Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы; формировать знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Прогулка: трудовая деятельность «Снежные  постройки»

Цель: обучать детей работать сообща, получать радость от выполненного  труда и его результата.

Вечер:

Опытно-экспериментальная деятельность: «Цветные льдинки»

Цель: познакомить детей со свойствами воды в жидком и твердом состоянии. 

УМК. Игра на татарском языке «Кышкы уеннар» «Зимние игры»

цель: познакомить детей с новыми словами.

Вторник

Утро: Просмотр мультфильма «Откуда идет снег?»

Прогулка:

Беседа «Гололед»

трудовая деятельность: с помощью воспитателя посыпать дорожки песком.

Вечер:

Опытно-экспериментальная деятельность: «Какой снег тает быстрее?»

цель: определить, как цвет предмета (снега) влияет на способность поглощать свет и тепло.

Художественно-эстетическое.

 Рисование

Тема: Рисование снежных узоров. (нетрадиционные технологии)

цель: Обучать детей использовать в рисовании нетрадиционные техники.

Среда

Утро: Загадывание загадок, чтение пословиц, разгадывание ребусов, кроссвордов о зиме.

Прогулка:

Словесные игры «Кто летит (бежит, прыгает, идёт)», «Запомни слова»

Вечер:

Разучивание мини — сценок «Лиса и заяц»

Физическое  развитие на свежем воздухе.

Тема: Ходьба между снежными комочками.

Четверг

Утро:

Дидактические игры «Найди ошибки», «Чего не бывает зимой?» по теме проекта.

Прогулка:

Веселые старты с детьми и родителями "

Вечер:

беседа с детьми о завершении проекта и анализ того, что понравилось в проекте, а над чем еще надо поработать в дальнейшем.

Художественно-эстетическое.

 Аппликация

Тема: мастер –класс «Снежинка своими руками»

Цель: уточнить и закрепить имеющиеся знания у детей о конструировании из бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми подготовительной к школе группы «Снежное царство» (оригами).

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо конструированию с детьми подготовительной к школе группы «Снежное царство» (оригами)....

Спортивное развлечение " Чудесные игры в Снежном царстве"

Развлечение на свежем воздухе с использованием стихов, подвижных игр, эстафет и конкурсов вместе с героями сказок и Зимушкой-зимой....

Консультация для воспитателей "Игры в снежном царстве"

подборка подвижных игр зимой на прогулке...

В снежном царстве

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе...

Снежное царство

Аттестация (2016-2017 учебный год)...

Снежная Царство

Так хочется, чтобы родители не перекладывали воспитание, образование на детский сад. Чтобы на все 100% включились в воспитательно-образовательный процесс, чтобы требования детского сада и дома были од...