В снежном царстве
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_snezhnom_tsarstve.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе.
«В снежном царстве»
Подготовила воспитатель
МБДОУ №2 ст.Ленинградской
Пиунова А.В.
Программные задачи:
Образовательная область: «Познание»
Цель: Закрепить порядковый счет.
Обучающие задачи: -Продолжать учить находить последующее число к заданному числу.
-Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.
-Продолжать закреплять состав чисел в пределах 10.
Развивающие задачи:
-Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
Воспитывающие задачи:
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, договариваться, помогать друг другу.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу читают стихотворение.
Очень много слов на свете
Как снежинок у зимы
Но возьмем, к примеру, эти
Слово «Я» и слово «МЫ»
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много проку,
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «МЫ» сильней чем «Я»
«МЫ» друзья и «МЫ» семья.
Вместе «МЫ» и мы едины
Вместе «МЫ» непобедимы.
Воспитатель:
Какое сейчас время года? (зима).
Назовите первый месяц зимы.
Назовите последний месяц года.
Сколько времён года, назовите их?
- Ребята я сегодня получила странное послание, какие - то цифры и буквы. Посмотрим? Дети по очереди берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 8 до 1), после чего воспитатель просит детей перевернуть карточки на другую сторону, и получают слово «Помогите!» (в этот момент звучит музыка метели, вьюги, ветра на экране появляется Снежная королева)
Запись голоса Снежной Королевы: «Чтобы спасти Кая, вам надо выполнить математические задания, и собрать льдинки, которые вы будете получать за каждое правильное выполненное задание, собрав все льдинки, вы соберете слово, которое поможет освободить Кая из царства Снежной Королевы, но я думаю, что вы с этими заданиями не справитесь, и Кай останется у меня».
Воспитатель: Дети, кто это? Из какой сказки? Что ребята, делать?
Дети: Мы считаем, что нужно собрать льдинки, и выручить Кая.
(Фоном играет тихая музыка)
Воспитатель: Итак, отправляемся в путь. На нашем пути встретились геометрические фигуры. Ребята, подойдите к геометрической фигуре, которая вам больше нравится (дети делятся на три команды) Сейчас вы три команды!
Каждой команде надо выполнить следующее задание: «Веселый снеговик» (на столах у детей по два снеговика с числом, из снежков с цифрами составляем состав числа) (команды меняются местами и проверяют правильность выполнения друг у друга), каждой команде дается льдинка за правильное выполнение задания.
Воспитатель: Ребята нам нужно разбиться на команды, по столько человек, сколько пальцев на руке (дети делятся по 5 человек на 4 команды). У нас новые команды.
Следующее задание «Найди соседнее число» (две команды присаживаются на ковер будут проверяющими, а остальные две команды получают цифры и под музыку ходят, как только музыка остановилась, цифры находят соседнее число, затем команды меняются) каждая команда получает льдинку.
Воспитатель: Ребята следующее задание мы будем выполнять одной командой, а задание такое «Составь задачу и напиши решение».
Задача: На ветке сидело 5 снегирей, и 2 синички. Сколько всего птиц на ветке?
Разбираем задачу:
-Из чего состоит задача? (Условия, вопроса)
-Как вы думаете, какое условие задачи?
-Уточните вопрос задачи?
-О чем говорится в задаче?
-Что мы знаем о снегирях?
-Что мы знаем о синице?
-Что надо найти?
-Каким действием мы это сделаем? (действием сложения)
-Почему?
-Какой знак? (знак «+»)
-Как записать математически? (5+2)
-Сколько получилось птиц? (всего 7 птицы)
-Ответили на вопрос задачи? (да).
Ребята вы молодцы и ваша команда получает льдинку.
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята разбейтесь на столько команд, сколько окон в группе.
Снова новые команды!
Каждая команда выполняет следующее задание: «Сосчитай, сколько всего». Вам необходимо посчитать количество предметов и стрелочкой указать правильную цифру. За выполненное задание команды получают по льдинке.
Воспитатель: Теперь ребята, разделимся на команды девочек и мальчиков! Задание: «Построй Замок» (детям предлагается набор геометрических фигур). Каждая команда получает льдинку.
Воспитатель: Ребята, мы попали в замок Снежной Королевы,
и мы получили все кусочки льдинок, теперь нужно всем вместе их составить!
(Дети составляют льдинки и получают слово «Дружба»).
Воспитатель проверяет правильность выполненного задания, звучит музыка, появляется картинка Герды и Кая. Герда благодарит детей за помощь.
Рефлексия:
Вот и закончились все испытания.
Что было самое трудное?
А что было самое легкое?
Выручили ли Кая?
Как вы думайте, почему слово «Дружба»?
Только вместе, дружно мы смогли справиться с заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В зимнем снежном царстве.
Конспект....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми подготовительной к школе группы «Снежное царство» (оригами).
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо конструированию с детьми подготовительной к школе группы «Снежное царство» (оригами)....
Спортивное развлечение " Чудесные игры в Снежном царстве"
Развлечение на свежем воздухе с использованием стихов, подвижных игр, эстафет и конкурсов вместе с героями сказок и Зимушкой-зимой....
Консультация для воспитателей "Игры в снежном царстве"
подборка подвижных игр зимой на прогулке...
Снежное царство
Аттестация (2016-2017 учебный год)...
Снежная Царство
Так хочется, чтобы родители не перекладывали воспитание, образование на детский сад. Чтобы на все 100% включились в воспитательно-образовательный процесс, чтобы требования детского сада и дома были од...
"Волшебные игры в снежном царстве"
Досуг на улице для детей старших и подготовительных к школе групп с целью развивать двигательную активность как один из основных факторов, стимулирующих физическое, эмоциональное и интеллектуальное ра...