В снежном царстве
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Пиунова Анна Витальевна

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_snezhnom_tsarstve.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по ФЭМП в старшей группе.

«В снежном царстве»

Подготовила воспитатель

МБДОУ №2 ст.Ленинградской

Пиунова А.В.

Программные задачи: 

Образовательная область: «Познание»

Цель: Закрепить порядковый счет.

Обучающие задачи: -Продолжать учить находить последующее число к заданному числу.

-Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой. 

-Продолжать закреплять  состав чисел в пределах 10.

Развивающие задачи:

-Продолжать учить   составлять и решать  арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Воспитывающие задачи:

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, договариваться, помогать друг другу.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу читают стихотворение.

Очень много слов на свете

Как снежинок у зимы

Но возьмем, к примеру, эти

Слово «Я» и слово «МЫ»

«Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много проку,

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «МЫ» сильней чем «Я»

«МЫ» друзья и «МЫ» семья.

Вместе «МЫ» и мы едины

Вместе «МЫ» непобедимы.

Воспитатель:

Какое сейчас время года? (зима).

Назовите первый месяц зимы.

Назовите последний месяц года.

Сколько времён года, назовите их?

 - Ребята я сегодня  получила странное послание, какие - то цифры и буквы. Посмотрим? Дети по очереди берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 8 до 1), после чего воспитатель просит детей перевернуть карточки на другую сторону, и получают слово «Помогите!» (в этот момент звучит музыка метели, вьюги, ветра на экране появляется Снежная королева)

Запись голоса Снежной Королевы: «Чтобы спасти Кая,  вам надо выполнить математические задания, и собрать льдинки, которые вы будете получать за каждое правильное выполненное задание, собрав все льдинки,  вы соберете слово, которое поможет освободить Кая из царства Снежной Королевы, но я думаю, что вы с этими заданиями не справитесь, и Кай останется у меня».

Воспитатель: Дети, кто это? Из какой сказки? Что ребята, делать?

Дети: Мы считаем, что нужно собрать льдинки, и выручить Кая.

(Фоном играет тихая музыка)

Воспитатель: Итак, отправляемся в путь. На нашем пути встретились геометрические фигуры. Ребята, подойдите к геометрической фигуре, которая вам больше нравится (дети делятся на три команды)  Сейчас вы три команды!

Каждой команде надо   выполнить следующее задание: «Веселый снеговик» (на столах у детей по два снеговика с числом, из снежков с цифрами составляем состав числа) (команды меняются местами и проверяют правильность выполнения друг у друга), каждой команде дается льдинка  за правильное выполнение задания.

    

Воспитатель: Ребята нам нужно разбиться на команды, по столько человек,  сколько пальцев на руке (дети делятся по 5 человек на 4 команды). У нас новые команды.

Следующее задание «Найди соседнее число» (две команды присаживаются на ковер будут проверяющими, а остальные две команды получают цифры и под музыку ходят, как только музыка остановилась,  цифры находят соседнее число, затем команды  меняются) каждая команда получает льдинку.

Воспитатель:  Ребята следующее задание мы будем выполнять одной командой, а задание такое «Составь задачу и напиши решение».

Задача: На ветке сидело 5 снегирей, и 2 синички. Сколько всего птиц на ветке?

Разбираем задачу:

-Из чего состоит задача? (Условия, вопроса)

-Как вы думаете, какое условие задачи?

-Уточните вопрос задачи?

-О чем говорится в задаче?

-Что мы знаем о снегирях?

-Что мы знаем о синице?

-Что надо найти?

-Каким действием мы это сделаем? (действием сложения)

-Почему?

-Какой знак? (знак «+»)

-Как записать математически? (5+2)

-Сколько получилось птиц? (всего 7 птицы)

-Ответили на вопрос задачи? (да).

 Ребята вы молодцы и ваша команда получает льдинку.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята разбейтесь на  столько команд, сколько окон в группе.

Снова новые команды!

Каждая команда  выполняет следующее задание: «Сосчитай,  сколько всего». Вам необходимо посчитать количество предметов и стрелочкой указать правильную цифру. За выполненное задание  команды получают по льдинке.

Воспитатель: Теперь ребята, разделимся на команды девочек и мальчиков! Задание: «Построй Замок» (детям предлагается набор геометрических фигур). Каждая команда получает льдинку.

Воспитатель: Ребята,  мы попали в замок Снежной Королевы,

и мы получили  все кусочки льдинок, теперь  нужно всем вместе их составить!

 (Дети составляют льдинки и получают слово «Дружба»).

Воспитатель проверяет правильность выполненного задания, звучит музыка, появляется картинка Герды и Кая. Герда благодарит детей за помощь.

Рефлексия:

Вот и закончились все испытания.

Что было самое трудное?

А что было самое легкое?

Выручили ли Кая?

Как вы думайте,  почему слово «Дружба»?

Только вместе, дружно мы смогли справиться с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми подготовительной к школе группы «Снежное царство» (оригами).

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо конструированию с детьми подготовительной к школе группы «Снежное царство» (оригами)....

Спортивное развлечение " Чудесные игры в Снежном царстве"

Развлечение на свежем воздухе с использованием стихов, подвижных игр, эстафет и конкурсов вместе с героями сказок и Зимушкой-зимой....

Консультация для воспитателей "Игры в снежном царстве"

подборка подвижных игр зимой на прогулке...

Снежное царство

Аттестация (2016-2017 учебный год)...

Снежная Царство

Так хочется, чтобы родители не перекладывали воспитание, образование на детский сад. Чтобы на все 100% включились в воспитательно-образовательный процесс, чтобы требования детского сада и дома были од...

"Волшебные игры в снежном царстве"

Досуг на улице для детей старших и подготовительных к школе групп с целью развивать двигательную активность как один из основных факторов, стимулирующих физическое, эмоциональное и интеллектуальное ра...