Дидактические игры
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Дидактические игры к проекту "Хлеб всему голова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_po_oznakomleniyu_doshkolnikov_s_okruzhayushchim_mirom_na_temu.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с окружающим миром на тему «Хлеб всему голова!»
«От зернышка к булочке»
Цель: Формировать у детей понятие о процессе выращивания хлебе, обогащать словарный запас, социальный опыт.
Материалы: Тематические карточки.
Ход игры: Чтобы хлеб попал на стол, ему приходится пройти долгий путь. Подумай и составь из карточек модель прихода хлеба к нам на стол.
Зёрнышко-всходы-колоски-мука-тесто-булочка.
1 Вариант: «Доскажи словечко»
Цель: Расширять представления детей о профессиях людей участвующих в выращивании хлеба.
Материалы: Карточки с изображением хлебных профессий.
Ход игры:
Воспитатель начинает с фразы «Поле осматривает.....агроном, поле пашет....тракторист, зерно сеет....сеяльщик, на комбайне работает ...комбайнер, муку мелет.....мельник...., хлеб замешивает...тестовед, хлеб печет...пекарь....хлеб продает...продавец».
2 Вариант: «Кому, что нужно для работы?».
Материалы: Картинки с «хлебными» профессиями.
Цель: Продолжить формировать знания о профессиях людей выращивающих хлеб, обогащать социальный опыт, развивать внимание, память, логическое мышление.
Ход игры: Дети стоят в кругу, воспитатель раздает детям картинки с изображением «хлебных» профессий, каждый ребенок показывает свою картинку и говорит, что нужно для работы этому человеку.
Например: Тракторист- трактор
Сеяльщик- зерно
Комбайнер- комбайн
Мельник- мельница и зерно
Тестовед- мука
Пекарь- тесто
Кондитер- мука и сахар
Водитель- машина
Продавец-хлебобулочные изделия.
3 Вариант: «Назови кто это?»
Детям показываются карточки с профессиями, они должны назвать профессию.
4 Вариант :«Угадайка!»
Карточки раскладываются в ряд, ребенку предлагается внимательно посмотреть, затем карточки переворачиваются, ребенку предлагается назвать профессии по порядку.
5 Вариант: «Кого не стало?»
Карточки с профессиями раскладываются в ряд, для начала игры можно взять 5 профессий, затем добавить ещё, ребенку предлагается внимательно посмотреть, а затем закрыть глаза. Одна любая карточка убирается, ребенок должен догадаться, какой профессии не стало.
«Соедини пословицу»
Цель: Продолжить знакомить детей с народным творчеством, учить понимать ценность хлеба в жизни человека, обогащать словарный запас.
1 Хлеб в рот- ум в голову!
2 Хочешь есть калачи – не сиди на печи!
3 Вода мать- хлеб батюшка!
4 Хлеб да вода- богатырская еда!
5 Много снега- больше хлеба!
6 Без золота проживёшь- без хлеба нет!
«Правда или ложь»
Материалы: Карточки желтого и красного цвета.
Ход игры: Воспитатель раздает детям карточки желтого и красного цвета. Объясняет правила, если утверждение о хлебе верно, то дети должны поднять карточку желтого цвета, а если так делать нельзя , или это неправда то красного цвета.
1 Хлеб растет на грядке. (в поле).
2 Пекарь работает на комбайне?
3 Для выращивания хлеба солнышко не нужно?
4 Продавец продает в магазине колоски?
5 На мельнице работает мельник?
6 Можно ли выбрасывать хлеб?
7 Хлеб дает силу?
8 Можно ли есть хлеб грязными руками?
9 Нужно ли бережно относиться к хлебу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...