"Знакомство с театром"
статья по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД с использованием ИКТ «Знакомство с театром».
Воспитатель: Сидорова Д.В
Цель: вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.
Задачи:
- формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;
- закреплять виды театров (драматический, кукольный);
- продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр, драмтеатр и т. д.);
- воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу.
Оборудование: презентация на мультимедийной системе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_s_ikt_znakomstvo_s_teatrom.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием ИКТ «Знакомство с театром».
Воспитатель: Сидорова Д.В
Цель: вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.
Задачи:
- формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;
- закреплять виды театров (драматический, кукольный);
- продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр, драмтеатр и т. д.);
- воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу.
Оборудование: презентация на мультимедийной системе.
Ход занятия:
1 (Слайд)
Театр открывается,
К началу все готово.
Билеты предлагаются
За вежливое слово.
Воспитатель: Звенит звонок, наша история начинается.
Театральное искусство возникло давным-давно, в стране – Древняя Греция. Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом.
2 (слайд) в театре была сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы, и высокие зрительные места.
Считалось, что, когда художник начинал вдохновенно рисовать, поэт – сочинять стихи, композитор – сочинять музыку, а актер – хорошо играть, значит, к нему приходило вдохновение. По-другому говорили - посетила Муза. Муза, которую звали Талия помогала актерам разыгрывать веселые, смешные пьесы – комедии, а Муза Мельпомена – грустные и печальные – трагедии.
Женщинам участвовать в спектаклях и пьесах не разрешалось. Все женские роли разыгрывали актеры мужчины, переодетые в женские платья.
Когда актеры исполняли грустную пьесу – трагедию, они одевали на лицо грустные, хмурые маски. 3 (Слайд)
Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса – комедия, актеры одевали веселые, улыбающиеся маски. 4 (слайд)
Но мы с вами не будем одевать маски, а попробуем изобразить настроение при помощи мимики – выражения нашего лица.
Покажите: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас, счастье.
Со временем театры изменились и на улицах многих городов появились балаганы. 5 (слайд)
Балаганы – это веселое, смешное театральное представление, которое разыгрывали актеры на ярмарках и народных гуляниях. В этих представлениях участвовали бродячие актеры, жонглеры, акробаты. Выступали актеры прямо на улице, и каждый прохожий мог подойти и посмотреть представление. Больше всего зрители любили смотреть выступление веселой театральной куклы – Петрушки. 6 (слайд)
Петрушка: а сейчас я предлагаю устроить балаган у нас в детском саду. Мы с вами превратимся в актеров балагана.
Действия с воображаемыми предметами «Король».
Король сидит на троне с короной на голове. Дети делятся на группы. Каждая группа представляет королю свою профессию, действуя с воображаемыми предметами (повар, прачка, швея).
Работники: Здравствуй, король!
Король: Здравствуйте.
Работники: Нужны вам работники?
Король: а что вы умеете делать?
Работники: а ты отгадай.
Король должен отгадать профессию.
Король очень любит подарки. А вы приготовили ему подарки?
Театральная игра «Подарок».
Прошли годы и в каждом городе появились большие, красивые здания – театры. 7 (слайд). В них выступали актеры, которые показывали спектакли для зрителей.
-Скажите, какие театры бывают? (кукол, драмы, оперетты, оперы и балета.)
- Какие театры есть у нас в Санкт - Петербурге? (кукольный, драматический, оперы и балета, оперетты, детские театры, театр клоунады)
Драматический театр – в нем разыгрывают спектакли взрослые люди – актеры.
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
А без костюма можно дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что ж поможет здесь, друзья? (Жесты и конечно мимика)
Жесты – телодвижения без слов.
Изобразить воспитателям:
принцессу
лису
бабушку
больного с зубной болью
Дети изображают: (физкультурная минутка)
1. Только в лес мы вошли, появились комары.
2. Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.
3. На полянку мы заходим, много ягод мы находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
4. Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
5. На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Лапками шлепали, лапками хлопали.
Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,
Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам!
8 (слайд) Кукольный театр – в нем актеры разыгрывают спектакли для детей с помощью театральных кукол. Посмотрите, какое это красивое здание. Снаружи оно украшено большими яркими афишами – красочными плакатами с фотографиями спектаклей и фамилиями людей, благодаря которым спектакль появился на сцене. Кто готовит спектакль?
Есть профессия такая,
Что известна с давних пор.
Роли человек играет,
Как зовут его? (Актер)
В театре ставит он спектакли,
И всех главней он там, не так ли?
В оркестре правит дирижер,
Ну а в спектакле? (режиссер)
В оформлении лица –
Парики, раскраска,
И шиньоны, и накладки,
И наклейки, маски –
Это все для грима нужно,
Нужно все, без спору.
Нужно мастеру по гриму –
Художнику (гримеру)
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь.
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А ещё – мольберт – треножник,
Потому что я (художник).
Внутри театра есть большой зрительный зал. Центральное место в нем занимает сцена с занавесом. 9 (слайд) На сцене актеры разыгрывают спектакли.
Есть уютные зрительные места: партер, амфитеатр, бельэтаж и балкон. 10 (слайд)
И конечно много, много разных театральных кукол. А управляют куклами люди, профессия которых называется – кукловод. 11 (слайд)
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что должны уметь кукловоды?
Правильно, чтобы быть кукловодом нужно уверенно, пластично двигаться по сцене, четко и ясно проговаривать слова, правильно дышать.
Давайте представим, что мы попали в театральную мастерскую.
Дыхательная гимнастика
1. Начнем с того, что восстановим правильное дыхание. Садитесь все, выпрямили спину, положили руку на живот.
Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. (1 раз)
Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер).
Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья).
2. Представим, что на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы перышко осталось на ладошке.
3. Представим, что нам нужно погасить 10 свечей. Набрали воздуха и…
А сейчас мы сделаем гимнастику для губ и язычка.
Для губ.
Сомкнутые губы вытянуть вперед, как пяточек у поросенка; губы растянуть в улыбке, не обнажая зубов.
Сомкнутые губы (пятачок) двигаются то вверх, то вниз; то вправо, то влево.
Для языка.
“Уколы”. Острым язычком касаться попеременно внутренней стороны левой и правой щеки. Нижняя челюсть неподвижна.
“Болтушка”.
А сейчас вспомним скороговорки.
Шесть мышат в камышах шуршат.
У осы не усы, не усищи, а усики.
Воспитатель: Для того чтобы представление было ярким и красочным сцену украшают декорации. Они помогают зрителям оказаться у великолепного замка, или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках. А можно попасть и на сказочную полянку.
Рефлексия:
Ребята вам понравилось наше занятие? Что больше всего вам запомнилось? Предложить детям показать кукольный театр самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по знакомству с театром с детьми старшего дошкольного возраста- "Помощники актёра"
Беседа о театре....
Конспект занятия по знакомству с театром с детьми старшего дошкольного возраста-" Театральное здание".
Беседы о театре....
Знакомство с театром
Представлены некоторые театры Санкт-Петербурга....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Знакомство с театром"
Формировать у детей понятие о театре как об искусстве изображения драматических произведений на сцене, воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности, совершенствовать их музыкальн...
Конспект занятия "Знакомство с театром"
Конспект занятия в театральном кружке "Знакомство с театром" в старшей группе...
Знакомство с театром.
Формирование знаний о театре и видами театра....
Образовательная деятельность по коммуникации «Знакомство с театрами Нижнего Новгорода».
Конспект занятия по коммуникации....