Осень к нам пришла листьями шурша
материал по окружающему миру (младшая группа)

Жежель Светлана Михайловна

Цель: создать условия для формирования обобщать знаний детей об осени.

 

Задачи:

        

  • Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;
  • Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;
  • Развивать эмоциональность, отзывчивость;
  • Обогащать и активировать словарь детей;
  • Развивать умение слушать инструкции воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_k_nam_prishla.docx28.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №53»

Конспект

 развлечения во 2-й младшей группе

«Осень к нам пришла листьями шурша»

Образовательная область: познавательная

Выполнили:

Воспитатели группы №11

С. М.Жежель

г. Новосибирск 2020

Цель: создать условия для формирования обобщать знаний детей об осени.

Задачи:

        

  • Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;
  • Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;
  • Развивать эмоциональность, отзывчивость;
  • Обогащать и активировать словарь детей;
  • Развивать умение слушать инструкции воспитателя.

Словарь: осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай.

Оборудование: Сюжетные картинки по теме «Осень», старичок-лесовичок, муляжи овощей и фруктов, листочки из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые), корзинка, карточки с заданиями.

Ход развлечения:

В центре группы стоит доска, на которой изображено «дерево с осенними листьями». Дети входят под музыку, проходят вокруг и становятся полукругом.


Ведущий. Ребята, мы с вами пришли на полянку. Посмотрите, как красиво осенью: листья жёлтые, красные, оранжевые, но они к сожалению опадают, а сколько грибов! Надо нам с вами грибочков набрать. Ой, посмотрите, а кто – это спит под нашем деревом? Давайте ребята сядем на стульчики и попробуем разбудить старичка. А как мы будем будить дедушка? ( ответы детей) а давайте мы ему споем красивую осеннею песню про дождик и он наверно проснется .

(Дети поют песню «Дождик, дождик не шуми». Дедушка просыпается от песни.)

Ведущий. Здравствуй дедушка, а ты кто такой? И что тут делаешь в осеннем лесу?

Старичок-лесовичок. Я Старичок- лесовичок, живу в лесу, охраняю его покой. А вы тут расшумелись! Ай, ай, ай ! А вы зачем пожаловали в лес? За грибочками? Но просто так я вам грибочки не отдам. Я их  листочками спрятал, травой прикрыл. Вы со мной поиграйте, и тогда я вам помогу найти грибочки. Будете со мной играть? (ответы детей).

Старичок- лесовичок. Для начала отгадайте мои загадки. Осень - щедрая урожаем, а какие же овощи выросли на моём огороде, знаете? Вот сейчас я и проверю!

• Разве в огороде пусто, если там растёт ... (капуста)

 • Под кустом копнёшь немножко, выглянет на свет ... (картошка).
• За ботву как за верёвку, можно вытащить... (морковку).
• Не пугайтесь, если вдруг слёзы лить заставит ... (лук).

Какие вы молодцы, все мои загадки отгадали.

Ведущий: Да дедушка, наши детки самые умные! Они все знают!

Старичок-лесовичок. Ребята, а у меня есть волшебный платочек! Давайте сейчас поиграем в игру «Волшебный платочек» (Звучит весёлая музыка. Дети выполняют плясовые движения.
Музыка затихает и  дети приседают и закрывают глаза ладошками. Старичок - лесовичок, расправив платок, обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает им. Дети должны догадаться кто спрятан под платком.)


Старичок-лесовичок. Раз! Два! Три! Кто там спрятался внутри?
Глазки открывайте, скорее отвечайте!


Ведущий. Дедушка с тобой так весело. А сколько у тебя красивых листьев лежит на полянке. А давай мы тебе поможем их собрать. Ребята, а вы знаете,
откуда появились эти листочки? (опали с деревьев осенью) Что происходит с деревьями осенью? -Как называется такое явление? (ответы). Конечно, листопад. -Давайте поможем Старичку-лесовичку собрать листочки в корзинку. Возьмите их. Какой у тебя листочек, с какого дерева? (берёзовый, кленовый, дубовый)

Старичок-лесовичок Ой спасибо ребята, все листочки собрали на моей полянке. Какие вы молодцы!

Старичок-лесовичок. Ребята, а сейчас я хочу посмотреть на вас, как вы будете собираться в осенний лес. Давайте собираться. Что же одеть нам? Может панамку и сандалии? Нет? Почему? Конечно, на улице осенью холодно. Что еще вы можете сказать о погоде осенью? (холодная, пасмурная, дождливая, ветреная, хмурая) А какие приметы осени вы ещё знаете? (идёт дождь, холодно, трава пожухла и завяла, листья пожелтели, дует ветер…)

И одеваться в такую погоду нужно тепло, по-осеннему. Давайте выберем ту одежду, которая нужна для прогулки осенью. (дети выбирают карточки с одеждой)

Ведущий. Ну дедушка посмотри, правильную одежду выбрали детки на прогулку в лес или нет.

Старичок – лесовичок. Молодцы детки, не замерзните в осеннем лесу. Вот теперь давайте сходим за ягодами.

Физкульминутка:

С ветки ягодки снимаю

 И в лукошко собираю

Будет полное лукошко

 Я попробую немножко

Я поем еще чуть –чуть

Будет легок к дому путь

Ведущий. Дедушка, а давай мы тебе еще поможем собрать урожай. А то ты один в лесу, а мы тебе поможем

.

Старичок-лесовичок. Ой ребятки помогите конечно дедушке, а давайте только фрукты уберем  в одну корзину, а овощи в другую.( дети играют в игру «Урожай»)

Старичок-лесовичок.  Ребята, какие вы молодцы и поиграли со мной, и помогли на полянке убраться и урожай собрали. Вот вам от осеннего леса тогда подарок, корзина с грибами. Угощайтесь. А я пойду дальше в лесу порядки наводить перед холодами. Приходите ко мне на полянку на следующий год и мы с вами снова встретимся. До скорой встречи. (старичок-лесовичок уходит)

Ведущий. Какой хороший дедушка, какую нам большую корзину с грибами подарил, а нам детки пора возвращаться в сад. Вам понравилось в осеннем лесу? (ответы детей). Пойдемте в группу, кушать вкусные осенние грибы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия 2 младшая группа.Тема: "Осень к нам пришла, листьями шурша"

Цель: обобщать знания детей об осени.Задачи:Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;Развивать эмоциональность, отзывчивость;Обогащать и а...

Конспект НОД для 2 младшей группы «Осень к нам пришла листьями шурша»

Данный материал можно использовать воспитателю в работе с детьми младшего возраста...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Осень к нам пришла листьями шурша»

Цель: обобщать знания детей об осени.Задачи:Образовательные:- Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;- Обогащать и активировать словарь детей.Развивающие:- Развивать знания о приметах осе...

Конспект занятия 2 младшая группа.Тема: "Осень к нам пришла, листьями шурша"

Цель: обобщать знания детей об осени.Задачи:Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;Развивать эмоциональность, отзывчивость;Обогащат...

Конспект занятия для 2 младшей группы. «Осень к нам пришла листьями шурша»

Конспект занятия для 2 младшей группы.«Осень к нам пришла листьями шурша»...

Конспект занятия для 2 младшей группы. «Осень к нам пришла листьями шурша»

Конспект занятия для 2 младшей группы.«Осень к нам пришла листьями шурша»Цель: обобщать знания детей об осени.Задачи:Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;Уточнять знания...

Конспект интегрированное занятие «Осень к нам пришла, листьями шурша» 2 младшая группа

Конспект интегрированное занятие«Осень к нам пришла, листьями шурша»  Цель: Формировать знания детей об осени.Образовательные области: речевое развитие, познавательное разви...