конспект занятия по правовому воспитанию в ДОУ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по правовому
воспитанию детей
«О ПРАВАХ ИГРАЯ»
ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА средняя
Цель: уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.
Программное содержание:
- Продолжать учить детей рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
- Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.
- Воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям, чувство семейной сплоченности.
Оборудование:
- Конвенция о правах ребенка
- Шляпа для игры «Танец шляпы».
- Рисунок генеалогического древа
- Набор карточек «Угадай слово»
- Плакаты по правовому воспитанию
- Репродукции картин
- Пиктограммы на каждого ребенка
- «Чудесная лесенка» технология ТРИЗ
- Аудиомагнитофон
- Диски с записями из детских мультфильмов и сказок
Ход занятия:
Ребята! Сегодня у нас встреча не простая
Мы с вами эту книгу полистаем.
Ведь о правах не зря идет молва,
Хоть ты и мал, есть у тебя права!
В нашей группе сегодня будет работать юридическая консультация. К нам пришли гости за советом. Мы гостям расскажем о правах играя,
Тема серьезная, надо настроиться .
Первая игра «Толковый словарь» : имя, гражданин, закон, иск,
Дети присаживаются на стульчики.
Следующая игра «Закончи предложение».
Воспитатель:
Всех по - разному зовут
Кот Мурлыка, пес Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво Розочка.
Настя, вика и Данила
Все имеют свое … (имя).
И мы обсуждаем право на имя.
Воспитатель: Когда имя дается человеку?
Воспитатель: Какой документ подтверждает, что у человека есть имя?
Детям показывается Свидетельство о рождении.
Воспитатель: Каждое имя имеет свое значение. Расскажите, пожалуйста, о своих именах.
Дети рассказывают о значении своего имени.
Воспитатель: Скажите, ребята, имя важно для человека, почему?
Дети рассказывают пословицы и поговорки об имени:
- Потому что без имени ты никто.
- С именем Иван, а без имени болван.
- Доброе имя лучше богатства.
- Хорошо и там , и тут, где по имени зовут.
Воспитатель: Взрослых людей называют полным именем, а к детям очень часто обращаются ласково. Вспомните, как вас мама называет.
Дети перечисляют.
Игра «Танец шляпы». Звучит музыка. Дети передают шляпу. Музыка останавливается. На ком шляпа, того ребенка дети называют ласково.
Дети присаживаются на стульчики.
Следующая игра «Реши задачку».
Воспитатель:
Задам тебе задачку я
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабушка и брат.
У нас в семье порядок, лад.
А почему? 2 мамы есть у нас в дому,
2 папы, 2 сыночка,
сестра, невестка, дочка.
Такая вот у нас семья.
А самый младший – я!.
Воспитатель: Сколько членов в семье? О каком праве рассказывает ребенок с такой гордостью?
Ответы детей : о семье.
Воспитатель: Потому что жить одному человеку не просто.
Ребенок читает стихотворение «Счастливая семья».
Воспитатель: Мы еще раз убедились, что счастливо жить одному невозможно. Семья – это важно и сложно. Поэтому всегда берегите своих родных. А обиды и ссоры подальше гоните. Вы бы хотели, чтобы про Вас говорили всегда: «Какая хорошая ваша семья!», почему?
Дети:
- Не нужен и лад, если в семье лад.
- При солнышке тепло, при матушке добро.
- Семья сильна, когда над ней крыша одна.
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
Воспитатель: Кто - нибудь из вас слышал, что такое генеалогическое древо? Корни нашей семей уходят далеко в прошлое, и чтобы никого не забыть люди пишут историю своей семьи. Кто – то пишет книгу о своих предках, кто – то сохраняет фотографии. А Саша Будасова с папой нарисовала свое дерево семьи.
Рассказ ребенка о генеалогическом древе.
Физминутка.
Игра «Угадай право». Ребенок по «Чудесной лесенке» рассказывает о загаданном праве. (Приложение № 1).
Дети отгадывают: загадано право о образовании.
Воспитатель: Кто вас в детском саду обучает? Кто вас будет учить в школе? Проверим, чему же научились в детском саду?
Игра «Подбери слово». Воспитатель показывает схему звукового анализа слова. Дети подбирают к схеме слова.
Воспитатель: Ребята, право на образование у Вас есть. А сами вы хотите ли учиться? Зачем?
Дети рассказывают пословицы и поговорки об учении:
- Ученье – пут к уменью.
- Ученье - свет, а не ученье – тьма.
- Учиться никогда не поздно.
- Учиться всегда пригодится.
Воспитатель: право на образование может нарушаться?
Ответы детей.
Музыкальная пауза. Звучит запись из детских мультфильмов и сказок. Дети отвечают нарушено или не нарушено право, и какое право.
Воспитатель приглашает детей в картинную галерею. Дошкольники рассматривают репродукции и рассказывают какое право они видят и какие права нарушены.
Игра «Помоги сказочным героям» Дети должны соединить линией сказочного героя и схематическое изображение право, которое у него нарушено.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша юридическая консультация. О каких правах мы сегодня поговорили? Ответы детей.
Воспитатель:
Без прав на свете жить не сможем.
Всегда и везде вам право поможет.
Об этом ребята никогда не забывайте.
Давайте обратимся к гостям и узнаем какую помощь мы оказали им о правах играя. Получили ли они ответы на свои вопросы ?.
Дети прощаются с гостями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_anket.docx | 6.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ анкетирования родителей Во 2-ой младшей группе №4 Ромашка было проведено анкетирование родителей по вопросам защиты прав ребенка. В анкетировании принимали участие 20 человек родителей, что составило 87% от численности группы.
1) На вопрос: как Вы считаете, есть ли у ребенка какие-либо права?
100% родителей ответили- да.
2)Знаете ли Вы, что-либо о Конвенции о правах ребенка?
45% родителей ответили, что читали,
30%-слышали,
25%-не имеют представления.
3)Кто, по вашему мнению несет основную ответственность за воспитание ребенка?
100% ответили, что это сами родители
4Участвуют ли, Ваши дети в решении семейных вопросов?
30% родителей ответили- да
20%-нет
50%-иногда прислушиваются к своим детям.
5)Бывают ли случаи, когда Вы не знаете, где находится Ваш ребенок?
У 100% таких случаев-нет.
6)Что вы сделаете, если узнаете, что Ваш ребенок непочтительно относится к старшим?
75%родителей-объяснят
25%-отругают.
7)Применяете ли Вы дома телесные наказания по отношению к своим детям?
40% ответили-нет
25 %- иногда
20%- крайне редко
15%- никогда
55%-нет и никогда не применяют телесные наказания,
45%-иногда и крайне редко.
Таким образом, проанализировав все полученные данные, можно сделать вывод, что большинство семей, так или иначе, знакомы с понятием »права ребенка»,стараются учитывать права ребенка в семье, некоторые прибегают к телесным наказаниям в воспитательных целях.
С документами о правах ребенка родители знакомы слабо,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе детского сада
И другие конспекты по правовому воспитанию...
Конспект занятия по правовому воспитанию. Право на любовь
Конспект занятия в старшей группе «Право на любовь» Программное содержание: познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию; воспитывать в детях д...
Конспект занятия по правовому воспитанию дошкольников "О правах играя"
Данное занятие разработано в рамках работы с дошкольниками по правовому воспитанию Содержит множетсво интересных игр...
конспект занятия по правовому воспитанию старшая группа
Конспект занятия в старшей группе «Моя семья»Программное содержание: сформировать понятие, что такое семья; закрепить представление о составе...
Конспект занятия по правовому воспитанию для старшего дошкольного возраста "Я- гражданин".
Занятие содержит материал по ознакомлению детей с правами каждого человека на имя, фамилию, отчество, семью....
Конспект занятия по правовому воспитанию для подготовительной группы "Право на жильё и неприкосновенность жилища"
На занятии дети знакомятся с содержанием статей Конвенции о правах ребёнка, гарантирующее право на жильё и неприкосновенность жилища....
Конспект занятия по правовому воспитанию
Правовое воспитание дошкольников - одна из составляющих патриотического воспитания, которое позволяет, не сводя процесс к заучиванию законов и документов, воспитывать чувство гражданской ответственнос...