Картотека дидактических игр
картотека по окружающему миру (подготовительная группа)
Картотека дидактических игр по формированию экологических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека дидактических игр по формированию экологических представлений | 990.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека
Дидактических игр
поформированию
экологических
представлений
Составитель: воспитатель МАДОУ ДСКН№7 «Дюймовочка»
Лопатина Лариса Леонидовна
Источник: «http://nsportal.ru/»
«Съедобное – несъедобное»
Цель: закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах.
Оборудование:корзинка, предметные картинки с
изображение съедобных и несъедобных грибов.
Инструкция:на столе перед каждым ребенком
лежат картинки отгадки. педагог загадывает
загадку о грибах, дети отыскивают и кладут
картинку-отгадку съедобного гриба в корзинку
«Назови три предмета.
Цель:формировать умение классифицировать.
Оборудование: мяч.
Инструкция:педагог, бросая кому-нибудь из детей мяч,
называет одно слово, например,птицы, а поймавший
мяч, должен назвать трёхптиц.
Примечание:далее игру можно продолжать называя
диких или домашних животных, цветы, деревья,
овощи и фрукты.
«Полезные – неполезные»
Цель: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.
Оборудование: карточки с изображением продуктов.
Инструкция: педагог предлагает выбрать из предложенных
продуктов только полезные.
Полезные: геркулес, кефир, лук, морковь, яблоки,
капуста, подсолнечное масло, груши и т.д.
Неполезные: чипсы, жирное мясо, шоколадные
конфеты, торты, «фанта» и т.д.
Примечание: предложить детям объяснить,
чем вредны не выбранные ими продукты.
«Узнай и назови»
Цель: закрепить знания о лекарственных растений.
Оборудование: картинки лекарственных растений.
Инструкция:педагог предлагает детям помочь уточнить
названия лекарственных растений, где они растут,
когда и где их собирают.
Например, ромашку аптечную (цветы) собирают летом,
подорожник (собирают только листики без ножек)
весной и в начале лета, крапиву – весной,
когда она только – только вырастет.
«Береги природу»
Цель: закреплять знания об охране объектов природы.
Оборудование: картинки растения, птиц, зверей, человека,
солнца, воды и т.д.
Инструкция:педагог предлагает детям рассмотреть
предложенные на столе картинки, изображающие
растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т.д.
Затем, убирая одну из картинок, уточняет, что произойдёт
с оставшимися живыми объектами, если на Земле
не будет спрятанного объекта.
Например: убирает птицу – что будет с остальными
животными, с человеком, с растениями и т.д.
«Четвертый лишний»
Цель:закреплять знания детей о насекомых.
Инструкция: педагог, называя четыре слова, предлагает детям
сказать какое лишнее.
1) таракан, муха, пчела, майский жук;
2) трясогузка, паук, скворец, сорока;
3) бабочка, стрекоза, енот, пчела;
4)стрекоза, мотылек, шмель, воробей;
5) пчела, стрекоза, енот, пчела;
6) заяц, еж, лиса, шмель;
7) кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
8) стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
9) лягушка, комар, жук, бабочка;
10)кузнечик, божья коровка, воробей, комар.
Примечание: в игре можно использовать
печатный материал.
«Цепочка»
Цель: формировать знания детей об объектах живой и неживой природы.
Оборудование: картинки с изображением объектов живой
и неживой природы.
Инструкция:педагог предлагает, передавая картинку
с изображением объекта живой или неживой природы,
по очереди называть по одному признаку данного
объекта, так, чтобы не повториться.
Например, «лиса» - животное, дикое, лесное, рыжее,
пушистое, ищет добычу, живёт в норе и т.д.
«Кто где живёт»
Цель: формировать знания о животных и местах их обитания.
Оборудование: картинки с изображением животных
и мест обитания различных животных (нора, берлога,
река, дупло, гнездо и т.д.)
Инструкция: педагог предлагает детям помочь
животных, показывая картинку с изображением животного,
ребёнок долженназвать, где оно обитает, и если совпадает
с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку.
«Летает, плавает, бегает»
Цель: формировать знания об объектах живой природы.
Оборудование: картинки с изображением объектов живой природы.
Инструкция: педагог предлагает детямизобразить
способ передвиженияобъекта живой природы,
который он показывает или называет.
Например: при слове «медведь» дети начинают
двигаться на месте как медведь;
при слове «синица» - изображают полёт птицы.
«Что это такое?»
Цель: формировать знания о живой и неживой природе.
Инструкция: педагог, перечисляя признакипредмета
живой или неживой природы,предлагает детям отгадать
что или кто это. Если дети его отгадали, загадывается
следующий предмет, если нет, то список признаков увеличивается.
Например: «Яйцо» - овальное, белое, хрупкое,
сверху твердое, внутри чаще жидкое, питательное,
можно встретить на крестьянском дворе, в лесу,
даже в городе, из него вылупляются птенцы.
«Я знаю»
Цель: формировать знания о природе.
Оборудование: мяч.
Инструкция: педагог, бросая мяч называет класс объектов
природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы).
Ребёнок, поймавший мяч, говорит:
«Я знаю пять названий зверей» и перечисляет
(например, лось, лиса, волк, заяц, олень)
и возвращает мяч воспитателю.
Аналогично называются другие классы объектов природы.
«Живое – неживое»
Цель: закреплять знания о живой и неживой природе.
Оборудование:картинки с изображением объектов живой
и неживой природы.
Инструкция:педагог называет предметы живой и
неживой природы. Если это предмет живой природы,
дети - машут руками, если предмет
неживой природы - приседают.
Примечание: игру можно проводить с помощью
картинок с изображением объектов живой
и неживой природы.
«Узнай птицу по силуэту»
Цель:закреплять знания о зимующих и перелетных птицах, упражнять в умении узнавать птиц по силуэту.
Оборудование: силуэты птиц, цветные картинки птиц.
Инструкция: педагог предлагает детям узнать и назвать
птицу по силуэту и уточнить: перелетная или зимующая птица.
Примечание: можно предложить второй
вариант игры: найти пару к силуэту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.
Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....
Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие
Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...
Дидактические игры в младшей группе. Картотека Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС
Дидактические игры в младшей группе. КартотекаДидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС...
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения для работы с дидактическим пособием «Макет дороги».
Картотека дидактических игр разработана для дидактического пособия по изучению правил дорожного движения (ПДД) «Макет дороги», она предназначена для детей старшего дошкольного возраста....