Картотека дидактических игр
картотека по окружающему миру (подготовительная группа)

Лопатина Лариса Леонидовна

Картотека дидактических игр по формированию экологических представлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

F:\Для ГМО февраль 16\фон през\75979-pticy.jpg

Картотека

            Дидактических игр

                  поформированию

                   экологических

                представлений

                                             

                                           Составитель: воспитатель МАДОУ ДСКН№7 «Дюймовочка»

                                                                            Лопатина Лариса Леонидовна

Источник: «http://nsportal.ru/»

http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2015/07/Leto-romashki-shablon-prevyu-2.png

«Съедобное – несъедобное»

 

Цель: закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах.

Оборудование:корзинка, предметные картинки с

изображение съедобных и несъедобных грибов.

Инструкция:на столе перед каждым ребенком

 лежат картинки отгадки. педагог загадывает

загадку о грибах, дети отыскивают и кладут

картинку-отгадку съедобного гриба в корзинку

«Назови три предмета.http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2015/07/Leto-romashki-shablon-prevyu-2.png

Цель:формировать умение классифицировать.

Оборудование: мяч.

Инструкция:педагог, бросая кому-нибудь из детей мяч,

называет одно слово, например,птицы, а поймавший

мяч, должен назвать трёхптиц.

Примечание:далее игру можно продолжать называя

диких или домашних животных, цветы, деревья,

 овощи и фрукты.

http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2015/07/Leto-romashki-shablon-prevyu-2.png

«Полезные – неполезные»

Цель: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.

Оборудование: карточки с изображением продуктов.

Инструкция: педагог предлагает выбрать из предложенных

продуктов только полезные.

Полезные: геркулес, кефир, лук, морковь, яблоки,

капуста, подсолнечное масло, груши и т.д.

Неполезные: чипсы, жирное мясо, шоколадные

конфеты, торты, «фанта» и т.д.

Примечание: предложить детям объяснить,

 чем вредны не выбранные ими продукты.

http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2015/07/Leto-romashki-shablon-prevyu-2.png

«Узнай и назови»

Цель: закрепить знания о лекарственных растений.

Оборудование: картинки лекарственных растений.

Инструкция:педагог предлагает детям помочь уточнить

названия лекарственных растений, где они растут,

когда и где их собирают.

Например, ромашку аптечную (цветы) собирают летом,

подорожник (собирают только листики без ножек)

весной и в начале лета, крапиву – весной,

когда она только – только вырастет.

http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2015/07/Leto-romashki-shablon-prevyu-2.png

«Береги природу»

Цель: закреплять знания об охране объектов природы.

Оборудование: картинки растения, птиц, зверей, человека,

 солнца, воды и т.д.

Инструкция:педагог предлагает детям рассмотреть

предложенные на столе картинки, изображающие

растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т.д.

Затем, убирая одну из картинок, уточняет, что произойдёт

с оставшимися живыми объектами, если на Земле

не будет спрятанного объекта.

Например: убирает птицу – что будет с остальными

 животными, с человеком, с растениями и т.д.

«Четвертый лишний»http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2015/07/Leto-romashki-shablon-prevyu-2.png

Цель:закреплять знания детей о насекомых.

Инструкция: педагог, называя четыре слова, предлагает детям

сказать какое лишнее.

1) таракан, муха, пчела, майский жук;

2) трясогузка, паук, скворец, сорока;

3) бабочка, стрекоза, енот, пчела;

4)стрекоза, мотылек, шмель, воробей;

5) пчела, стрекоза, енот, пчела;

6) заяц, еж, лиса, шмель;

7) кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

8) стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

9) лягушка, комар, жук, бабочка;
10)кузнечик, божья коровка, воробей, комар.

Примечание: в игре можно использовать

печатный материал.

http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2015/07/Leto-romashki-shablon-prevyu-2.png

«Цепочка»

Цель: формировать знания детей об объектах живой и неживой природы.

Оборудование: картинки с изображением объектов живой

и неживой природы.

Инструкция:педагог предлагает, передавая картинку

с изображением объекта живой или неживой природы,

 по очереди называть по одному признаку данного

объекта, так, чтобы не повториться.

Например, «лиса» - животное, дикое, лесное, рыжее,

пушистое, ищет добычу, живёт в норе и т.д.

http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2015/07/Leto-romashki-shablon-prevyu-2.png

«Кто где живёт»

Цель: формировать знания о животных и местах их обитания.

Оборудование: картинки с изображением животных

и мест обитания различных животных (нора, берлога,

река, дупло, гнездо и т.д.)

Инструкция: педагог предлагает детям помочь

животных, показывая картинку с изображением животного,

ребёнок долженназвать, где оно обитает, и если совпадает

с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку.

http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2015/07/Leto-romashki-shablon-prevyu-2.png

«Летает, плавает, бегает»

Цель: формировать знания об объектах живой природы.

Оборудование: картинки с изображением объектов живой природы.

Инструкция: педагог предлагает детямизобразить

способ передвиженияобъекта живой природы,

который он показывает или называет.

Например: при слове «медведь» дети начинают

двигаться на месте как медведь;

при слове «синица» - изображают полёт птицы.

http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2015/07/Leto-romashki-shablon-prevyu-2.png

«Что это такое?»

Цель: формировать знания о живой и неживой природе.

Инструкция: педагог, перечисляя признакипредмета

живой или неживой природы,предлагает детям отгадать

 что или кто это. Если дети его отгадали, загадывается

следующий предмет, если нет, то список признаков увеличивается.

Например: «Яйцо» - овальное, белое, хрупкое,

сверху твердое, внутри чаще жидкое, питательное,

можно встретить на крестьянском дворе, в лесу,

даже в городе, из него вылупляются птенцы.

http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2015/07/Leto-romashki-shablon-prevyu-2.png

«Я знаю»

Цель: формировать знания о природе.

Оборудование: мяч.

Инструкция: педагог, бросая мяч называет класс объектов

 природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы).

Ребёнок, поймавший мяч, говорит:

«Я знаю пять названий зверей» и перечисляет

(например, лось, лиса, волк, заяц, олень)

и возвращает мяч воспитателю.

Аналогично называются другие классы объектов природы.

http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2015/07/Leto-romashki-shablon-prevyu-2.png

«Живое – неживое»

Цель: закреплять знания о живой и неживой природе.

Оборудование:картинки с изображением объектов живой

и неживой природы.

Инструкция:педагог называет предметы живой и

неживой природы. Если это предмет живой природы,

дети - машут руками, если предмет

неживой природы - приседают.

Примечание: игру можно проводить с помощью

картинок с изображением объектов живой

и неживой природы.

http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2015/07/Leto-romashki-shablon-prevyu-2.png

«Узнай птицу по силуэту»

Цель:закреплять знания о зимующих и перелетных птицах, упражнять в умении узнавать птиц по силуэту.

Оборудование: силуэты птиц, цветные картинки птиц.

Инструкция: педагог предлагает детям узнать и назвать

птицу по силуэту и уточнить: перелетная или зимующая птица.

Примечание: можно предложить второй

вариант игры: найти пару к силуэту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека (средняя группа) на тему: Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы

Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для  средней группы...

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...