Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и экспериментированию для детей 6-7 лет.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект ООД.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и экспериментированию для детей 6-7 лет Тема: Волшебное электричество. Образовательные задачи: 1.Обобщать знания детей об электричестве. 2.Вызывать радость открытий, полученных из опытов. -Дети, поможем Золушке? А я вам подскажу, как это можно сделать. -А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться? -Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. А подробнее об электричестве вы узнаете на уроках физики, когда пойдете учиться в школу. -Дети, а вы хотите, чтобы Золушка попала на бал? -Посмотри, Золушка, какие у нас ребята добрые, отзывчивые, старательные. Они всегда готовы помочь в беде. А сейчас, Золушка, дети расскажут тебе, для чего нужен каждый электроприбор. -Для чего нужен этот прибор? -Теперь у тебя, Золушка, есть много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться! Наши ребята знают эти правила и научат тебя. Электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека. Почему? -Сейчас мы пойдем в наш "Уголок безопасности", и вы расскажете Золушке об этом. -Вы знаете стихотворение о розетке. Сейчас мы его расскажем и поиграем ( пальчиковая гимнастика). В розетку не вставлять. -Золушка, теперь ты все знаешь об электроприборах, которые помогут тебе выполнить домашнюю работу и поехать на бал. -А теперь пришла пора поиграть нам, детвора. -А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество. 1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.). -Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей). 2. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными. 3. У меня в руках руль. Я нажимаю на кнопку, а он молчит. Что случилось? (ответы детей). Действительно, в нем нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку - плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему? Воспитатель -Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. На память об этой стране возьмите шарики. .Звучит песня "Добрый жук" из кинофильма "Золушка". Дети танцуют по показу воспитателя. Конспект ООД по ОБЖ в старшей группе тема: «Спички детям не игрушки» Задачи
3. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём. Материал: спички, конверт, картинки (чего нельзя делать), например, включать утюг, разрезные геометрические фигуры, набор овощей. Ход занятия: Воспитатель: Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? - Что-то пищит- Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело. Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий. - Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?Дети: (подуть, бросить на пол. Воспитатель: -Спасите меня скорее, дуйте - Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? -А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка! - Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей) - Было больно? - Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр)А чтобы сварить еду нужны спички? Дети: Да.Воспитатель: Посмотрите у меня на тарелке лежат что?Дети: овощи. Воспитатель: каждый из вас возьмёт по одному овощу, посмотрит на него и расскажет, что у него в руках. (Дети описывают свой овощ), например - это морковка, растёт в земле, оранжевого цвета, овощ. -Правильно из всех этих овощей можно сварить борщ или суп. -А играть со спичками можно? (нельзя). -Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Хрюши и Степашки» - Послушай те, что они пишут: -«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел.» - Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей) - А вы сейчас хотите поиграть со спичками? - Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры. Физкультминутка: Ветер дует нам в лицо ,Закачалось деревцо, Ветер тише, тише, тише, Деревцо всё выше, выше. Дидактическая игра: «Чего нельзя делать» -Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему. - Молодцы, ребята, хорошо справились -.А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Поможем им? Садитесь за столы на свои места. - Посмотрите, что лежит на столе? Дети: треугольник, квадрат, два прямоугольника. Воспитатель: Нужно из этих геометрических фигур собрать домик. Приступайте. - Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много. -Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям? - А чего ещё нельзя делать? (ответы детей) . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Урок для Незнайки»
Цель: формирование обобщенного представления детей о зиме, о состоянии живой и не живой природы.Задачи: учить умению использовать модели в познавательной деятельности при установлении причинно-с...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей пятого года жизни "Такая разная одежда"
Непосредственная образовательная деятельность познавательно-эстетического характера в общеразвивающей группе детей пятого года жизни.Цель: содействие становлению субъективно-ценностного отношени...
"Олимпийские зимние виды спорта" Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы
"Олимпийские зимние виды спорта"Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы Тема «История обыкновенных вещей»
Расширить представления детей о знакомых предметах, историей их происхождения, разнообразием (зубная щетка, мыло, ручка, карандаш, ножницы, игла)....
Конспект Нод по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «ЗИМНИЕ СВЯТКИ»
Конспект Нод по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы«ЗИМНИЕ СВЯТКИ»Программное содержание:-Познакомить и закрепить знания детей о традиционном русском на...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы
МБДОУ Ытык-Кюельский детский сад «Туйаара» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей груп...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группе Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»
Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда»....