конспекты нод по познавательному развитию во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мельникова Ольга Михайловна

составлено в соответствии с фгос

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_poznavatelnoe.docx52.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия

(обр. область, )

«Танечка и   Манечка- сестренки»

Познавательное развитие

Вид деятельности

Познавательно-речевой

Цель

Умение выделять одинаковые предметы ( одежда, посуда, мебель, игрушки)

Программные задачи

- учить детей выделять из множества предметов идентичные, развивать зрительное восприятие, функцию обобщения и мышления, воспитывать добрые чувства к членам семьи (братикам и сестренкам).

Материал

2 куклы. Одинаковые предметы ( посуда, игрушки), машина

УМК

Интернет ресурсы

Инструкция

Сюрпризный момент( приход 2х одинаковых кукол), приветствие

Словесное сопровождение

     Руку другу протяну, слово доброе скажу. (Говорят друг другу).

С ним сердечно обнимусь и конечно улыбнусь!

Приход 2-х одинаковых кукол : Танечка и Манечка( здороваются, рассматривают одежду одинаковую) -это сестренки, подготовили загадки:

1.Кто вас, дети, больше любит, кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас, не смыкая ночью глаз?. (мама)

2.Кто не в шутку, а всерьёз нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть, и коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, (папа)

3.Кто лучше всех носочки вяжет сказку славную расскажет,колыбельную споёт, и советы нам даёт? (бабушка)

   4.Кто всю жизнь работал, окружал заботой

Внуков, бабушку, детей, уважал простых людей?

На пенсии уж много лет нестареющий наш. (дед)

В.: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А как назвать одним словом всех этих людей? (семья) Что такое семья (ответы детей).

В.: Семья-это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Игра «Подбери одинаковые игрушки» ( для кукол сестричек) Тане – мячик и Мане- мячик и т. д.

В.: А наши пальчики тоже семья и они хотят поиграть.

Пальчиковая игра «Семья» Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка, этот пальчик – папочка, этот пальчик – мамочка, этот пальчик – я.

Вся моя семья

Рефлексия

Молодцы, ребята, сестренки говорят спасибо. Им понравились игрушки.

Ожидаемые результаты

Умеет выделять одинаковые предметы среди множества картинок

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Дата :___

Тема занятия

(обр. область)

«Предметы, окружающие нас дома»

Познавательное развитие

Вид деятельности

Познавательно-речевой

Цель

Формирование умения соблюдать элементарные правила пользования предметами быта дома

        Программные                        задачи

- учить детей сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни; - дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму; -учить детей использовать различные предметы по назначению; - продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; - развивать внимание, логическое мышление; - воспитывать умение слушать воспитателя

Материал

- корзиночка с опасными предметами: иголка, ножницы, нож, спички, листы бумаги красного и зеленого цвета, кусочек ткани и бумаги, коробок спичек, картинки с изображением опасных и не опасных предметов

УМК

В.Н. Мезенцева, О.П. Власенко «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»

Инструкция

Кукла Маша входит с корзинкой в руках

Словесное сопровождение

    Приветствие «Здравствуйте!...»  Раздается стук в дверь. (Входит кукла Маша с корзиночкой в руках).                    -Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. -Здравствуйте ребята. Дети: Здравствуй Машенька. Воспитатель: Машенька, а что у тебя в корзиночке? Кукла Маша: У меня в корзиночке игрушки, я люблю играть с этими игрушками. Я покажу вам эти игрушки, если вы отгадаете загадки. Воспитатель: Ребята, отгадаем Машенькины загадки?  ( да). Кукла Маша: Два конца, два кольца – посередине гвоздик. Любят всё разрезать, надрезать и вырезать. Что это за предмет?  (Ножницы). - Ребята, а как вы думаете, зачем нам ножницы нужны? ( резать). А что можно резать ножницами? (ответы детей). Давайте попробуем разрезать бумагу, ткань. Ребята, а ножницы -это игрушка? (ответы детей).  Это очень опасный предмет. Хранить ножницы необходимо в специальной коробочке. Кукла Маша: Эти дружные сестрички весь денек добывают огонек. (Спички). Воспитатель: Ребята, а спички -это игрушка? (ответы детей). Что может случиться, если играть со спичками? (ответы детей). Да, от спичек получается огонь. Кукла Маша: У меня есть лезвие Тонкое, железное. Обращайтесь осторожно, Ведь порезаться мной можно.  (Нож)    Для чего человеку нужен нож? (ответы детей). Ребята, а как вы думаете можно ли играть с ножом? (ответы детей). Кукла Маша: Маленького роста я Тонкая и острая Носом путь себе ищу за собою нить тащу.  (ответы детей). (Иголка). -Зачем нам нужна иголка? (ответы детей). Кто вам пришивает пуговицы? (мама, бабушка). А иголка игрушка? (ответы детей). Где нужно хранить иголку? (в специальной коробочке, а чтобы она не потерялась в коробочке, она должна быть воткнута в мягкую подушечку) . Физминутка: «Маша растеряша» Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону) Маша растеряша (поворот в другую сторону, в исходное положение) И на стуле нет, (руки вперёд, в стороны) И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны) На кровати нет, (руки опустили) Под кроватью нет. (наклоны головы влево – вправо) Вот какая Маша, ( «погрозить» указательным пальцем) Маша растеряша! Воспитатель: Видишь, Машенька, у тебя не игрушки, а опасные предметы. Ребята помогли тебе, теперь ты знаешь, с какими предметами играть нельзя. Кукла Маша: А что в них опасного? (ответы детей)

 

Рефлексия

Кукла Маша: Какие вы, ребята, молодцы, сегодня много рассказали мне об опасных предметах, но я всего не запомнила. Большое спасибо, ребята, я многому у вас научилась, теперь я никогда не буду трогать то, что может быть опасным для меня, и всегда буду слушаться взрослых.

Ожидаемые результаты

Умеет  соблюдать элементарные правила поведения дома, умеют играть друг с другом.

Дата: _____________

Тема занятия

(обр. область)

«Комната для кукол»

Познавательное развитие

Вид деятельности

Познавательно-речевой

Цель

Знакомство с  предметами ближайшего окружения- мебелью

Программные задачи

-учить различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении;

 -закреплять употребление в речи названий предметов мебели;

-учить употреблять глагол "лежать" в повелительном наклонении;

-побуждать принимать участие в обыгрывании ситуаций.

Материал

кукла, макет кукольной комнаты, игрушечная мебель (кровать, стол, стул, шкаф…)

УМК

интернет ресурсы, Дыбина «Ознакомление с природным и социальным окружением»

Инструкция

Сюрпризный момент( воспитатель вносит куклу)

Словесное сопровождение

 

 1.Ребятки, подойдите скорей ко мне. К нам сегодня  кто-то в гости придет( загадка). Платье носит, есть не просит, всегда послушна, и с ней не скучно(Кукла). Правильно, это кукла Катя.  Давайте покажем, как мы умеем здороваться. Покажите мне свои ручки! (стоя): -Здравствуйте, ручки! (Хлоп-хлоп-хлоп) -Здравствуйте, ножки! (Топ-топ-топ) -Здравствуйте, щёчки! (Плюх-плюх-плюх)- Пухленькие щёчки! (Плюх-плюх-плюх) -Здравствуй, мой носик! (Бип-бип-бип) -Здравствуйте, зубки! (Щёлк-щёлк-щёлк) Здравствуйте, дети! -Здравствуйте! (дети вместе повторяют).

- Кукла Катя, ты такая красивая, нарядная, но почему- то очень грустная. Что случилось?

Кукла: У вас в группе так красиво, много разной мебели. А у меня даже своей комнаты нет, и некуда пригласить гостей.

В: Ребятки ,поможем Кате устроить комнату?

Дети: Да!

2. Основная часть:

В: Это будет Катина комната. Здесь Катя будет жить. Ребятки, давайте спросим у Кати: "Катя, тебе нравится твоя комната?"

Кукла: Нет, не нравится. Кровати нет, стола нет, стула нет, шкафа нет.

В: Не расстраивайся, Катя. У меня есть коробка, в ней много разной мебели. Давайте посмотрим. (Воспитатель ставит на стол кровать).

Что это? (Кровать). Давайте вместе скажем:"Кровать". Зачем Кате кровать? (Катя будет спать). Посмотри, Катя, какая у тебя хорошая кровать!. Ложись, Катя! Ляг, Катя! (Дети повторяют, воспитатель кладёт Катю на кровать). Пусть поспит, а мы ей устроим комнату. Стол поставим. (Ставит стол). Что это? (Стол). Зачем Кате стол? (Катя будет кушать, рисовать, индивидуальные и хоровые ответы). А что нужно поставить рядом со столом? (Стул). Для чего нужен стул? (Сидеть). А это нужно Кате? (Воспитатель ставит шкаф). Что это? (шкаф). Давайте вместе скажем: "Шкаф". Для чего Кате шкаф? (Убирать вещи, одежду). Сюда поставим шкаф.

Физминутка:

Вот Катина кроватка (руки в стороны,

Чтоб спала Катя сладко (присесть и руки под щёку,

Чтоб во сне подрастала (медленно поднимаются,

Чтоб скорей большой стала (руки вверх) 2 раза.

В: Ой, ребятки, посмотрите, а Катя то наша проснулась и увидела свою новую комнату.

В: Видишь, Катя, сколько у тебя в комнате мебели. А у меня, Катя, для тебя есть подарок. Смотри, какой волшебный мешочек, в нём много разных вещей, посмотри! Катя, ты сможешь сама расставить эти вещи по местам в своей комнате, дети тебе помогут.

Воспитатель достаёт предмет (чашка, тарелка, ложка, платье, подушка - по количеству детей, подзывает к себе ребёнка, просит назвать предмет и сказать или показать, куда мы его поставим.

Воспитатель и кукла хвалят детей.

В: Катя, посмотри какая хорошая у тебя получилась комната.

Рефлексия

 Ребятки, Катя говорит вам спасибо за помощь и приглашает поиграть в её комнате.

Ожидаемые результаты

Имеет элементарные представления о предметах мебели;

Умеет рассматривать предметы, называет их и отвечает на вопросы.

  

Дата:

Тема занятия

( обр. область)

«Комнатные растения в нашей группе»

Познавательное развитие

Вид деятельности

Познавательно-речевой

Цель

Знакомство с комнатными растениями  нашей группы

Программные задачи

- познакомить с комнатными растениями в нашей группе ( фиалка, фикус),

-учить называть части растения ,способы ухода за ними

-воспитывать любовь к растениям

Материал

Уголок природы с комнатными растениями( фикус, фиалка)

УМК

Интернет  ресурсы

Инструкция

Путешествие по уголку природы

Словесное сопровождение

- Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Вы согласны?(да)

- А путешествие мы совершим в наш уголок природы. Отправляемся?

   Игра м/п «Поезд»

Ребята. Что есть в нашем уголке природы ( называют … цветы)

 Воспитатель: Ребята, цветок, который стоит у нас в уголке – называется фикус,  а второй цветок – называется фиалка. Красивые названия, правда?

 Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти цветы. Они похожи?

Дети: листочки зеленого цвета, растут в земле, на одном цветке есть цветочки, а на втором нет…

Воспитатель: Молодцы, но обратите внимание, листочки похожи на наших цветах?( нет).- Чем они отличаются ( на одном цветке они с узором, а на втором просто овальные). - А как вы думаете, на ощупь они разные или одинаковые? Потрогайте…( на одном цветке гладкие, а на другом бархатные): Ребята, а цветы, которые растут у вас дома, как называются?( комнатные).

- А они могут расти в лесу, на лугу?(нет) - А почему комнатные растения не могут жить в другом месте? ( ответы).- Его нужно поливать, рыхлить землю, мыть листочки от пыли. Предлагаю рассмотреть внимательно наши цветочки.

Воспитатель рассказывает детям, что у каждого растения есть: корень, стебель, листья, цветок, для чего они служат растению. ( показывает, как поливать , протирать листочки)                                                              Физминутка:

Говорит цветку цветок:«Подними-ка свой листок».

(дети поднимают и опускают руки) Выйди на дорожку, да притопни ножкой (дети шагают на месте, высоко поднимая колени) . Да головкой покачай. Утром солнышко встречай (вращение головой) Стебель наклони слегка . -Вот зарядка для цветка (наклоны). А теперь росой умойся, Отряхнись и успокойся.(встряхивание кистями рук). Наконец готовы все, день встречать во всей красе.

Воспитатель: А теперь можно всем присесть на свои места и немного поиграть. Я вам на столы положили игры«Разрезные картинки»«Собери целое из частей».

Рефлексия

Ребята, вам понравилось ухаживать за цветами? (да) Теперь вы знаете. как они называются и как нужно за ними ухаживать - Молодцы!

Ожидаемые результаты

Знает названия 1-2 комнатных растения .

Умеет ухаживать за комнатными растениями.

  

Дата:

Тема занятия

( обр. область)

«Рассматривание автомашин, автобуса»

Познавательное развитие

Вид деятельности

Познавательно-речевой

Цель

-формирование умения различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, их основные части

Программные задачи

  учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой  автомобили, автобус, их основные части, активизировать и обогатить словарный запас ребенка, используя слова: пассажир, автобус, грузовик, поезд, самолет, груз повышать уровень двигательной активности, развивать координацию и ориентировку в пространстве, создавать условия для применения физических навыков, воспитывать любознательность.

Материал

машина красного цвета; кот Леопольд; грузовик; картинки с изображением грузовика, поезда; деревянные пуговицы.

УМК

Дыбина «Ознакомление с природным и социальным окружением»

Инструкция

Машина(игрушка), иллюстрации машин, грузовая машина, маленькие кубики, муляжи фруктов

Словесное сопровождение

Раздается стук в дверь.
- Ой, ребята, вы слышите кто-то стучится к нам в дверь? Кто же это к нам стучится? Давайте, посмотрим! (Да, давайте).

Едет красная машина, а в машине пассажир
Кто в машине красной едет, ты попробуй, подскажи.
Бип-бип, отгадай – стекла опускай
Бип-бип, отгадай – стекла опускай!
Воспитатель открывает дверь машины и достает из нее кота Леопольда.
- Дети, кто же это к нам приехал? (Кот Леопольд).
- Правильно, а на чем же Кот Леопольд приехал к нам? (На красной машине)
- Верно, Кот Леопольд сидел в машине и был пассажиром. Кем был Кот Леопольд? (Пассажиром)

- А как наща красная машина машина сигналит? (Бип-бип)
- Верно, какие вы, молодцы! Но Кот Леопольд к нам ехал издалека и по дороге видел, много интересного! Посмотрите, он привез нам фотографии всего что ему встретилось!
Воспитатель достает картинку с изображением грузовика.
-Что же у нас на фотографиях, посмотрим. Как вы думаете, ребята, что это? (Грузовик)

Воспитатель читает стихотворение.
Грузовик приехал в сад -
Потрудится с нами рад
Фрукты спелые на нем
Быстро мы перевезем!

- Ребята, а зачем грузовику такой большой кузов? (Чтобы возить груз, фрукты)
- Все верно, как много вы знаете про грузовик, давайте покажем теперь Коту Леопольду, как грузовик возит фрукты.

Воспитатель показывает детям на пустой грузовик, а рядом с ним на полу разложены  фрукты ( кубики)

- Ребята, давайте, все вместе загрузим грузовик.

Дети собирают пуговки по полу и складывают в кузов грузовика. Воспитатель подкатывает загруженный грузовик Коту Леопольду.
- Вот как вы постарались, полный кузов набрали, молодцы!

Воспитатель достает картинку с изображением автобуса.
- А что же еще видел Кот Леопольд по дороге? (Автобус)
- А для чего нам нужен автобус? (Возит людей)
- Молодцы, давайте и мы с вами поиграем в автобусы!

П/и «Автобусы»
Воспитатель достает картинку с изображением поезда.
- У нас осталась последняя фотография, что это, ребята? (Поезд)
- Дети, а как гудит поезд? (Ту-ту).
- Давайте, и мы с вами станем поездом, а я - главным паровозом, цепляйтесь за меня ребятки!
П/и «Поезд»

Рефлексия

- Ребята, вы отлично справились и Коту Леопольду у нас очень понравилось! Он обязательно придет к нам снова! До свидания Кот Леопольд (До свидания).

Ожидаемые результаты

-Умеет различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, их основные части

Дата:

Тема занятия

( обр. область)

«Мы с папой мастерим. Разбери и собери»

Познавательное развитие

Вид деятельности

Познавательно-речевой

Цель

-формирование умения различать и сравнивать предметы по величине

Программные задачи

учить различать ближайшее окружение, сопровождать речью игровые и бытовые действия, учить различать и сравнивать предметы, называть цвета развивать воображение, воспитывать дружелюбие.

Материал

Кукла Катя, пирамидки большая и маленькая, семейное фото

УМК

Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2- 3 лет»

Инструкция

Сюрпризный момент: приход куклы Кати

Словесное сопровождение

Приветствие: «Здравствуйте»( ручки, ножки, щечки, носик).

Приходит кукла Катя  ( 2 пирамидки, семейное фото)

Стихотворение: Пирамидку соберу, позову свою сестру,

Пусть воскликнет. Ой,  откуда появилось это чудо!

Я отвечу: «Сам собрал! Мне никто не помогал!»

- А кто вам помогает дома собирать пирамидку?(папа, мама…)

А мы научим куклу Катю собирать пирамидку? ( да)

Рассматривание пирамидки ( 1-большая, 2-маленькая) (Обращаю внимание. что кольца пирамидки неодинаковые. Внизу они большие, а к верху- поменьше. Каждое кольцо имеет свое место по величине. Если собрать пирамидку по другому, поменяв кольца местами, то пирамидка будет выглядеть не так. Каждое кольцо имеет свой цвет ( называю- большое… кольцо, маленькое -… кольцо..)

Физминутка «Игрушки»

1,2,3,4,5 начинаем мы играть (ходьба на месте).

Кукла, куколка, бай-бай поскорее засыпай  (укачивают),

Флажок за палочку возьму, подниму и помашу ( машут перед грудью воображаемым флажком),

Скачет мячик, как живой красный. желтый, голубой ( имитируют движения)

Кубик к кубику кладем, строим, строим новый дом ( ставят кулачки друг на друга). Сели мы в машины, зашуршали шины ( би-би).

Игры детей с пирамидками.

Рефлексия

Кукла  Катя всех вас благодарит, что научили собирать пирамидку. Спасибо, до свидания!

 

Ожидаемые результаты

Умеет сравнивать и различать предметы по величине, знает основные цвета.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект РОД по «познавательному развитию» во второй группе раннего возраста «Знакомство с народной игрушкой – матрешкой».

Познакомить детей с народной игрушкой матрешкой; различать количество предметов (один-много); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы....

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Профессия - шофер»

Занятие по познавательному развитию во второй группе раннего возраста...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста На Тему: " В гости Заинька пришёл"

Конспект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста...

Конспект НОД По познавательному развитию во второй группе раннего возраста На Тему: " Успокоим куклу Таню"

Конспект  по познавательному развитию во второй группе раннего возраста...

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ТРАНСПОРТ. РАССМАТРИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ, АВТОБУСА, ТРАМВАЯ»

конспект Нод  по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему «транспорт. Рассматривание автомобилей, автобуса, трамвая»...