конспекты нод по познавательному развитию во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема занятия (обр. область, ) | «Танечка и Манечка- сестренки» Познавательное развитие |
Вид деятельности | Познавательно-речевой |
Цель | Умение выделять одинаковые предметы ( одежда, посуда, мебель, игрушки) |
Программные задачи | - учить детей выделять из множества предметов идентичные, развивать зрительное восприятие, функцию обобщения и мышления, воспитывать добрые чувства к членам семьи (братикам и сестренкам). |
Материал | 2 куклы. Одинаковые предметы ( посуда, игрушки), машина |
УМК | Интернет ресурсы |
Инструкция | Сюрпризный момент( приход 2х одинаковых кукол), приветствие |
Словесное сопровождение | Руку другу протяну, слово доброе скажу. (Говорят друг другу). С ним сердечно обнимусь и конечно улыбнусь! Приход 2-х одинаковых кукол : Танечка и Манечка( здороваются, рассматривают одежду одинаковую) -это сестренки, подготовили загадки: 1.Кто вас, дети, больше любит, кто вас нежно так голyбит И заботится о вас, не смыкая ночью глаз?. (мама) 2.Кто не в шутку, а всерьёз нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть, и коленку расцарапав, Не реветь? Конечно, (папа) 3.Кто лучше всех носочки вяжет сказку славную расскажет,колыбельную споёт, и советы нам даёт? (бабушка) 4.Кто всю жизнь работал, окружал заботой Внуков, бабушку, детей, уважал простых людей? На пенсии уж много лет нестареющий наш. (дед) В.: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А как назвать одним словом всех этих людей? (семья) Что такое семья (ответы детей). В.: Семья-это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Игра «Подбери одинаковые игрушки» ( для кукол сестричек) Тане – мячик и Мане- мячик и т. д. В.: А наши пальчики тоже семья и они хотят поиграть. Пальчиковая игра «Семья» Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка, этот пальчик – папочка, этот пальчик – мамочка, этот пальчик – я. Вся моя семья |
Рефлексия | Молодцы, ребята, сестренки говорят спасибо. Им понравились игрушки. |
Ожидаемые результаты | Умеет выделять одинаковые предметы среди множества картинок |
Дата :___
Тема занятия (обр. область) | «Предметы, окружающие нас дома» Познавательное развитие |
Вид деятельности | Познавательно-речевой |
Цель | Формирование умения соблюдать элементарные правила пользования предметами быта дома |
Программные задачи | - учить детей сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни; - дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму; -учить детей использовать различные предметы по назначению; - продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; - развивать внимание, логическое мышление; - воспитывать умение слушать воспитателя |
Материал | - корзиночка с опасными предметами: иголка, ножницы, нож, спички, листы бумаги красного и зеленого цвета, кусочек ткани и бумаги, коробок спичек, картинки с изображением опасных и не опасных предметов |
УМК | В.Н. Мезенцева, О.П. Власенко «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» |
Инструкция | Кукла Маша входит с корзинкой в руках |
Словесное сопровождение | Приветствие «Здравствуйте!...» Раздается стук в дверь. (Входит кукла Маша с корзиночкой в руках). -Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. -Здравствуйте ребята. Дети: Здравствуй Машенька. Воспитатель: Машенька, а что у тебя в корзиночке? Кукла Маша: У меня в корзиночке игрушки, я люблю играть с этими игрушками. Я покажу вам эти игрушки, если вы отгадаете загадки. Воспитатель: Ребята, отгадаем Машенькины загадки? ( да). Кукла Маша: Два конца, два кольца – посередине гвоздик. Любят всё разрезать, надрезать и вырезать. Что это за предмет? (Ножницы). - Ребята, а как вы думаете, зачем нам ножницы нужны? ( резать). А что можно резать ножницами? (ответы детей). Давайте попробуем разрезать бумагу, ткань. Ребята, а ножницы -это игрушка? (ответы детей). Это очень опасный предмет. Хранить ножницы необходимо в специальной коробочке. Кукла Маша: Эти дружные сестрички весь денек добывают огонек. (Спички). Воспитатель: Ребята, а спички -это игрушка? (ответы детей). Что может случиться, если играть со спичками? (ответы детей). Да, от спичек получается огонь. Кукла Маша: У меня есть лезвие Тонкое, железное. Обращайтесь осторожно, Ведь порезаться мной можно. (Нож) Для чего человеку нужен нож? (ответы детей). Ребята, а как вы думаете можно ли играть с ножом? (ответы детей). Кукла Маша: Маленького роста я Тонкая и острая Носом путь себе ищу за собою нить тащу. (ответы детей). (Иголка). -Зачем нам нужна иголка? (ответы детей). Кто вам пришивает пуговицы? (мама, бабушка). А иголка игрушка? (ответы детей). Где нужно хранить иголку? (в специальной коробочке, а чтобы она не потерялась в коробочке, она должна быть воткнута в мягкую подушечку) . Физминутка: «Маша растеряша» Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону) Маша растеряша (поворот в другую сторону, в исходное положение) И на стуле нет, (руки вперёд, в стороны) И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны) На кровати нет, (руки опустили) Под кроватью нет. (наклоны головы влево – вправо) Вот какая Маша, ( «погрозить» указательным пальцем) Маша растеряша! Воспитатель: Видишь, Машенька, у тебя не игрушки, а опасные предметы. Ребята помогли тебе, теперь ты знаешь, с какими предметами играть нельзя. Кукла Маша: А что в них опасного? (ответы детей)
|
Рефлексия | Кукла Маша: Какие вы, ребята, молодцы, сегодня много рассказали мне об опасных предметах, но я всего не запомнила. Большое спасибо, ребята, я многому у вас научилась, теперь я никогда не буду трогать то, что может быть опасным для меня, и всегда буду слушаться взрослых. |
Ожидаемые результаты | Умеет соблюдать элементарные правила поведения дома, умеют играть друг с другом. |
Дата: _____________
Дата:
Тема занятия ( обр. область) | «Комнатные растения в нашей группе» Познавательное развитие |
Вид деятельности | Познавательно-речевой |
Цель | Знакомство с комнатными растениями нашей группы |
Программные задачи | - познакомить с комнатными растениями в нашей группе ( фиалка, фикус), -учить называть части растения ,способы ухода за ними -воспитывать любовь к растениям |
Материал | Уголок природы с комнатными растениями( фикус, фиалка) |
УМК | Интернет ресурсы |
Инструкция | Путешествие по уголку природы |
Словесное сопровождение | - Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Вы согласны?(да) - А путешествие мы совершим в наш уголок природы. Отправляемся? Игра м/п «Поезд» Ребята. Что есть в нашем уголке природы ( называют … цветы) Воспитатель: Ребята, цветок, который стоит у нас в уголке – называется фикус, а второй цветок – называется фиалка. Красивые названия, правда? Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти цветы. Они похожи? Дети: листочки зеленого цвета, растут в земле, на одном цветке есть цветочки, а на втором нет… Воспитатель: Молодцы, но обратите внимание, листочки похожи на наших цветах?( нет).- Чем они отличаются ( на одном цветке они с узором, а на втором просто овальные). - А как вы думаете, на ощупь они разные или одинаковые? Потрогайте…( на одном цветке гладкие, а на другом бархатные): Ребята, а цветы, которые растут у вас дома, как называются?( комнатные). - А они могут расти в лесу, на лугу?(нет) - А почему комнатные растения не могут жить в другом месте? ( ответы).- Его нужно поливать, рыхлить землю, мыть листочки от пыли. Предлагаю рассмотреть внимательно наши цветочки. Воспитатель рассказывает детям, что у каждого растения есть: корень, стебель, листья, цветок, для чего они служат растению. ( показывает, как поливать , протирать листочки) Физминутка: Говорит цветку цветок:«Подними-ка свой листок». (дети поднимают и опускают руки) Выйди на дорожку, да притопни ножкой (дети шагают на месте, высоко поднимая колени) . Да головкой покачай. Утром солнышко встречай (вращение головой) Стебель наклони слегка . -Вот зарядка для цветка (наклоны). А теперь росой умойся, Отряхнись и успокойся.(встряхивание кистями рук). Наконец готовы все, день встречать во всей красе. Воспитатель: А теперь можно всем присесть на свои места и немного поиграть. Я вам на столы положили игры: «Разрезные картинки», «Собери целое из частей». |
Рефлексия | Ребята, вам понравилось ухаживать за цветами? (да) Теперь вы знаете. как они называются и как нужно за ними ухаживать - Молодцы! |
Ожидаемые результаты | Знает названия 1-2 комнатных растения . Умеет ухаживать за комнатными растениями.
|
Дата:
Тема занятия ( обр. область) | «Рассматривание автомашин, автобуса» Познавательное развитие |
Вид деятельности | Познавательно-речевой |
Цель | -формирование умения различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, их основные части |
Программные задачи | учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, их основные части, активизировать и обогатить словарный запас ребенка, используя слова: пассажир, автобус, грузовик, поезд, самолет, груз повышать уровень двигательной активности, развивать координацию и ориентировку в пространстве, создавать условия для применения физических навыков, воспитывать любознательность. |
Материал | машина красного цвета; кот Леопольд; грузовик; картинки с изображением грузовика, поезда; деревянные пуговицы. |
УМК | Дыбина «Ознакомление с природным и социальным окружением» |
Инструкция | Машина(игрушка), иллюстрации машин, грузовая машина, маленькие кубики, муляжи фруктов |
Словесное сопровождение | Раздается стук в дверь. - А как наща красная машина машина сигналит? (Бип-бип) |
Рефлексия | - Ребята, вы отлично справились и Коту Леопольду у нас очень понравилось! Он обязательно придет к нам снова! До свидания Кот Леопольд (До свидания). |
Ожидаемые результаты | -Умеет различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, их основные части |
Дата:
Тема занятия ( обр. область) | «Мы с папой мастерим. Разбери и собери» Познавательное развитие |
Вид деятельности | Познавательно-речевой |
Цель | -формирование умения различать и сравнивать предметы по величине |
Программные задачи | учить различать ближайшее окружение, сопровождать речью игровые и бытовые действия, учить различать и сравнивать предметы, называть цвета развивать воображение, воспитывать дружелюбие. |
Материал | Кукла Катя, пирамидки большая и маленькая, семейное фото |
УМК | Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2- 3 лет» |
Инструкция | Сюрпризный момент: приход куклы Кати |
Словесное сопровождение | Приветствие: «Здравствуйте»( ручки, ножки, щечки, носик). Приходит кукла Катя ( 2 пирамидки, семейное фото) Стихотворение: Пирамидку соберу, позову свою сестру, Пусть воскликнет. Ой, откуда появилось это чудо! Я отвечу: «Сам собрал! Мне никто не помогал!» - А кто вам помогает дома собирать пирамидку?(папа, мама…) А мы научим куклу Катю собирать пирамидку? ( да) Рассматривание пирамидки ( 1-большая, 2-маленькая) (Обращаю внимание. что кольца пирамидки неодинаковые. Внизу они большие, а к верху- поменьше. Каждое кольцо имеет свое место по величине. Если собрать пирамидку по другому, поменяв кольца местами, то пирамидка будет выглядеть не так. Каждое кольцо имеет свой цвет ( называю- большое… кольцо, маленькое -… кольцо..) Физминутка «Игрушки» 1,2,3,4,5 начинаем мы играть (ходьба на месте). Кукла, куколка, бай-бай поскорее засыпай (укачивают), Флажок за палочку возьму, подниму и помашу ( машут перед грудью воображаемым флажком), Скачет мячик, как живой красный. желтый, голубой ( имитируют движения) Кубик к кубику кладем, строим, строим новый дом ( ставят кулачки друг на друга). Сели мы в машины, зашуршали шины ( би-би). Игры детей с пирамидками. |
Рефлексия | Кукла Катя всех вас благодарит, что научили собирать пирамидку. Спасибо, до свидания!
|
Ожидаемые результаты | Умеет сравнивать и различать предметы по величине, знает основные цвета.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект РОД по «познавательному развитию» во второй группе раннего возраста «Знакомство с народной игрушкой – матрешкой».
Познакомить детей с народной игрушкой матрешкой; различать количество предметов (один-много); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы....
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Профессия - шофер»
Занятие по познавательному развитию во второй группе раннего возраста...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста На тему: " Помогаем ёжику Тиме определить, какие яблочки вкуснее"
Конспект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста На Тему: " В гости Заинька пришёл"
Конспект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста...
Конспект НОД По познавательному развитию во второй группе раннего возраста На Тему: " Успокоим куклу Таню"
Конспект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Весна красна в гости пришла» ( дома с родителями)
НОД по позновательному развитию...
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ТРАНСПОРТ. РАССМАТРИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ, АВТОБУСА, ТРАМВАЯ»
конспект Нод по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему «транспорт. Рассматривание автомобилей, автобуса, трамвая»...