Конспект НОД по ознакомлению с окружающим" Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Домашние животные» в средней группе
Цель:
Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
1. Учить выделять и называть характерные признаки домашних животных (внешний вид)
2. Познакомить с условиями содержания, питания и ухода за домашними животными.
3. Обогатить знания детей о пользе домашних животных для человека.
4. Воспитывать заботу и любовь к животным.
5. Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме.
Ход занятия.
Воспитатель:Ребята,мы сегодня с вами отправимся в гости к бабушке в деревню(выходит бабушка)
Бабушка:Здравствуйте, ребятки. Приехали вы ко мне в гости издалека,посмотреть, как я живу,какое у меня большое хозяйство,которое помогает мне. А хотите узнать больше про моих помощников?. Тогда послушайте мою первую загадку.
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами
Ночью распевает
Время считает. (Петушок)
Читается стихотворение”Петушок”
Носит важно петушок
Яркий красный гребешок
Раньше всех встает с утра
Всем кричит:-Вставать пора!
Кукурекает,поет. Спать селу мешает
На работу всех зовет Утро пробуждает.
Бабушка:Ребята,посмотрите,а что есть у петушка?
Дети:крылья,хвост,лапки,гребешок,бородка,клюв. Он может кукарекать.
Бабушка:А где живет петушок?
Реб:в курятнике.
Бабушка:А кто живет с петушком?
Реб : Курица с цыплятами.
Реб:Это его семья.
Бабушка:А что они клюют?
Реб:Зернышки.
Бабушка:А какую пользу приносит курица?
Реб:Она несет яички.
Бабушка:Посмотрите, где находятся яички?
Реб:В гнездышках (бабушка показывает гнездо с яичками)
Бабушка:Ребята,петушок-это домашняя птица. А у меня есть еще и другие птицы. Хотите познакомиться с ними?Вот послушайте мою загадку.
Красные лапки,
Длинная шея,
Щиплет за пятки
Беги без оглядки. (Гусь)
Бабушка:Ребята,посмотрите,а что есть у гуся?
Реб:длинная шея,крылья,клюв,лапы,он шипит.
Баб:А с кем живет гусь?
Реб:с гусыней и с гусятами.
Баб:а что любит гусь есть?
Реб:он щиплет травку,клюет зернышки.
Баб:а какую пользу приносит гусыня?
Реб:она высиживает яйца.
Баб:правильно,ребята,а еще мы с гусей получаем перо,пух из которого изготавливают подушки,на которых вы спите. (показать подушку,пух)
Физкультминутка. Весёлые гуси
(Музыкальная физкультминутка)
(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)
Жили у бабуси
Два весёлых гуся:
Один серый,
Другой белый,
Два весёлых гуся.
Вытянули шеи —
У кого длиннее!
Один серый, другой белый,
У кого длиннее!
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
Ой, пропали гуси!
Один серый,
Другой белый —
Гуси мои, гуси!
Выходили гуси,
Кланялись бабусе —
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе.
Баб:Гуси ходят по дорожке. чтоб помыть в канаве ножки.
И на мостике у речки,встретят белую (овечку).
Шубку теплую, как печка,
Носит серая овечка
А когда приходит срок,
Шерсть стрегут до самых ног
Но овечка не грустит
Шерстку новую растит.
И при встрече о себе
Сообщает:бе-е-е-е.
Баб:А что у овечки на голове?
Реб:круглые рога.
Баб:посмотрите,а что на ногах?
Реб:на ногах копыта.
Баб:а с кем живет овечка?
Реб:c бараном и ягненком.
Баб:а чем они питаются?
Реб:едят травку,сено.
Баб:а чем покрыта овечка?
Реб:шерстью,она у овечки курчавая
Баб:правильно ребята, у овечек,как и у других животных,есть шерсть,она длинная,мягкая,теплая. Когда шерсть вырастает длинной,то ее стрегут специальными ножницами,потом прядут из этой шерсти пряжу. А из пряжи вяжут различные изделия:носочки,варежки,шапочки и т. д.
Бабушка:- Ребята, у меня есть волшебные картинки. Показывает и роняет картинки с изображение животных.
Баб: -ох,мои картинки перемешались. поможете мне найти их пару?
Игра дидактичкская”найди пару”,например:петушок-курица-цыпленок.
Гусь-гусыня-гусята.
Овца-баран-ягненок.
Баб:молодцы ребята как вы мне помогли. все мои животные живут рядом со мной. я за ними ухаживаю,а они приносят мне пользу. А как такие животные называются?
Дети;домашние животные.
Воспитатель:бабушка наши детки сегодня очень многое узнали и увидели,было очень познавательно и интересно. они говорят вам огромное спасибо.
Баб:и вам спасибо,давно у меня не было гостей,вот вам на дорожку мои гостинцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с домашними животными «Котёнок» (средняя группа)
Цель: Закрепление и расширение знаний детей о домашних и диких животных.Задачи: Учить детей узнавать котенка, выделять некоторые особенности внешнего вида, познакомить с особенностями поведения. Дать ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с домашними животными детей 5-6 лет (логопедическая старшая группа) Путешествие в деревню (Игровые технологии + элементы ТРИЗа)
Современные городские дети часто лишены возможности увидеть жизнь домашних животных, поэтому важно в интересной форме рассказать и показать как живут домашние животные в деревне. ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Животные Севера"
ознакомление с окружающим "Животные Севера"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим " Животные холодных стран"
Цели: Познакомить детей с животными холодных стран (Северного и Южного полюсов).Формировать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран.Задачи:Образовательные:- формировать у д...