Конспект непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности (2015)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности (далее – ННОД)
для детей второй младшей группы
по теме: « Посуда»
Автор конспекта ННОД: Пестрикова Валерия Алексеевна, воспитатель, МБДОУ №19 детский сад «Золотая рыбка» г.Искитим
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lera_konspekt.docx | 31.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности (далее – ННОД)
для детей второй младшей группы
по теме: « Посуда»
Автор конспекта ННОД: Пестрикова Валерия Алексеевна, воспитатель, МБДОУ №19 детский сад «Золотая рыбка» г.Искитим
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие,
Развивающая предметно-пространственная среда: (п.2.8;3.3;3.3.5 ФГОС ДО)
Центр познания: рабочая стена: предметные картины с изображением посуды, иллюстрации, сюжетные картинки «кухня»
Игровой центр: атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семейный обед», набор посуды для детей
Центр творчества: уголок «Русская изба», деревянные расписные ложки.
Речевой центр: сказка «Федорино горе», «Мойдодыр», стихи и загадки о посуде
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (п. 2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННООД | Образовательная область, Вид деятельности (п. 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (п. 2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (п. 2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (п. 4.6 ФГОС ДО) |
- развивать эмоциональную отзывчивость, ( чувство сопереживания) | Дети вместе с воспитателем заходят в группу. -Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! Вбегает плачущая Федора с криками: - Ой, какое горе, какое горе! - Что случилось? Почему вы кричите, кто вы? -Разве вы меня не узнали? Я же Федора! | Образовательные области: - социально-коммуникативное развитие; Вид деятельности:
Специальное моделирование ситуации общения | Ситуативный разговор (мотивационная ситуация) | Герой в костюме: Бабушки Федоры | Формирование мотивации детей на предстоящую деятельность, обеспечение общения и взаимодействия ребёнка со взрослым |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННООД | Образовательные области, Вид деятельности (п. 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (п. 2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (п. 2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (п. 4.6 ФГОС ДО) |
1.- развивать интересы детей; -развивать диалогическую речь -развивать эмоциональную отзывчивость 2. развивать эмоциональную отзывчивость; знакомить с книжной культурой, детской литературой 3. - развивать координацию движения; уметь соотносить движение с речью 4. - учить понимать речевой текст на слух; - формировать познавательные действия и представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форма, цвет, материал)
5. развивать умение работать по схемам и алгоритмам - закрепить знания в области классификации посуды и материалов, из которых она изготовлена. 6. закрепить знания в области классификации посуды и материалов, из которых она изготовлена. 7. Закрепить знание норм и ценностей, принятых в обществе, формировать позитивную установку к различным видам труда. | -Ребята, а вы знаете кто такая Федора, из какой она сказки? - Это бабушка Федора из сказки «Федорино горе». - Почему же она плачет? Может быть заболела? - От нее убежала посуда. - А какая посуда убежала, назовите. -А почему посуда убежала от бабушки Федоры? - Она ее не мыла. - Ой, не мыла я посуду, не любила. Она взяла и убежала в лес. Убежала и возвращаться не хочет! Бежала я по лесу, искала ее, да видно старенькая я стала, не могу быстро бегать – устала! - Что же делать? Как мы можем бабушке Федоре помочь? В это время раздается стук и заходит Мойдодыр. - Ты не сядешь за обед, если в твоем доме посуды нет! Федора спрашивает: - А ты кто? - Не узнала ты меня, а вы детки меня узнаете? Дети: - Ты, Мойдодыр! - Правильно! (читает отрывок из произведения). Выполнишь Федора мои задания, вернется к тебе посуда. - Как же я их выполню? Я же старенькая, в детский сад не ходила, в школе не училась, что же делать, как мне быть? Как я без посуды буду жить? ( плачет ) Воспитатель утешает Федору: - Не плачь бабушка Федора, мы с ребятами тебе поможем. Согласны детки помочь бабушке выполнить задания? - Да, поможем! Мойдодыр: - Ну, что же, не будем терять времени. Ты, Федора, садись, отдохни. Воспитатель предлагает детям: - А мы немного разомнемся, и к делу приступим. Физ. Минутка: « Посуда» Вот большой стеклянный чайник (дети надули животики) Очень важный как начальник (одну руку поставили на пояс, другую изогнули) Вот фарфоровые чашки (присели, поставили одну руку на пояс) Очень хрупкие бедняжки Вот фарфоровые блюдца (кружатся, «рисуя» круг руками) Только стукни, разобьются Вот серебряные ложки (потянулись, сомкнули руки над головой) Голова на тонкой ножке Вот пластмассовый поднос (вытянули руки вперед) Он посуду нам принес. Дети садятся на стульчики. Мойдодыр: - Слушайте мое первое задание! Если вы отгадаете мои загадки, то эти предметы появятся на кухне у бабушки Федоры. Загадки: На столе стою, пыхчу, Чаем угостить хочу! (чайник) Варю всю пищу вашу Супы, компот и кашу. (кастрюля) Бывает глубокой, бывает и мелкой, Салат и котлеты кладут на … (тарелку) Из железа, чугуна- С длинной ручкой и кругла, Жарь на ней ты без труда! Это что? (сковорода)
- Молодцы, ребята! Мойдодыр отдает названные предметы Федоре. Федора ставит все на стол. Воспитатель обращает внимание детей на то, из чего сделаны предметы посуды, и для чего они нужны. Мойдодыр: - А вот и следующее задание! Внимание на экран! Используя мультимедиа показать деткам сначала 1-ую картинку, а затем 2-ую. Воспитатель объясняет детям: - Посмотрите на картинку внимательно, запомните все предметы, которые на ней изображены. (Дети в течение 1 минуты рассматривают картинку, называя предметы). - Стала бабушка Федора переставлять посуду на другой стол и кое-что разбила. А что она разбила? Угадайте! Воспитатель показывает другую картинку, где уже нет одного предмета. Дети рассматривают эту картинку и называют разбившийся предмет: - Это кружка. Мойдодыр отдает Федоре кружки, которые она ставит на стол. Обратить внимание детей из чего сделаны эти предметы посуды, для чего нужны. Мойдодыр: - На столе посуда горкой, Под столом с водою таз. Генеральная уборка начинается у нас! Воспитатель: - Помогите, ребятишки, бабушке Федоре навести порядок в доме! Мойдодыр подает таз, а воспитатель проводит с детьми пальчиковую игру «Мы посуду перемыли»: - Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли. Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. Дети имитируют мытье посуды. - Ребята, какая посуда стоит на столе? Из какого материала (из чего сделана) эта посуда? Ответы детей: из металла, из пластмассы, из стекла. - Скажите, пожалуйста, как нужно обращаться с посудой? Ответы детей: осторожно, аккуратно, не ронять, не разбивать. - А теперь, нужно всю посуду расставить на полочки, но не просто так. На верхнюю полочку вы поставите посуду из пластмассы, на среднюю из стекла, а на нижнюю из металла. Справитесь детки, и не забудьте, что делать это нужно аккуратно! Воспитатель обращает внимание детей на корзинку, которая стоит рядом. - Что это? - Ложки деревянные. - Для чего нужны ложки? - Для того, чтобы кушать. Воспитатель обращается к героям: - Мойдодыр, бабушка Федора, а как вы думаете, для чего еще нужны ложки? - Ребятишки, подскажите! - Чтобы играть на них под музыку. Звучит музыка, дети играют на ложках, как на музыкальных инструментах, герои танцуют. Мойдодыр и Федора хвалят детей, какие они молодцы. Воспитатель: - Ну, Мойдодыр, называй следующее задание! Мойдодыр: - Да у меня ни одного задания не осталось, все выполнили! Федора: - Ну, ребятки, молодцы! Выручили бабушку! - Бабушка Федора, а ты ничего не заметила? Посуда давно вернулась! - Спасибо вам большое! Буду всем я помогать Чисто мыть посуду И поставить все на место Я не позабуду! И в благодарность вечером я вас приглашаю на просмотр м/ф «Федорино горе». | Образовательные области: - социально-коммуникативное развитие; - речевое развитие Вид деятельности: специальное моделирование ситуаций общения
Образовательные области: - социально-коммуникативное развитие; речевое развитие Вид деятельности: специальное моделирование ситуаций общения Образовательные области: Физическое развитие Вид деятельности: динамическая пауза
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие Вид деятельности: решение занимательных задач, рассматривание, обследование. Образовательные области: познавательное развитие Вид деятельности: решение занимательных задач Образовательные области: познавательное развитие Вид деятельности: игры –экспериментирование с разными материалами Образовательные области: социально-коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Вид деятельности: - игра на деревянных ложках | Ситуативная беседа Ситуативный разговор с детьми игра Отгадывание загадок, экспериментирование Игра-наблюдение, проблемная ситуация Игра-моделирование Педагогическая ситуация | Герой в костюме б.Федоры Герои: Мойдодыр, Федора Мойдодыр Предметы посуды: Чайник, Кастрюля, Тарелка, Сковорода. Дидактический материал, ИКТ Посуда металлическая, стеклянная, пластмассовая Деревянные ложки, корзина | |
развивается диалогическая речь, эмоциональная отзывчивость развивается эмоциональная отзывчивость; Развитие речи -двигательной координации Умение понимать речевой текст на слух; формирование познавательных действий и представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форма, цвет, материал) Развитие умений работать по схемам и алгоритмам, закрепление знаний в области классификации посуды и материалов, из которых она изготовлена. Закрепление знаний в области классификации посуды и материалов, из которых она изготовлена. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, формирование позитивных установок к различным видам труда. |
Заключительная часть (рефлексивный этап) (п. 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННООД | Образовательные области, Вид деятельности (п. 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (п. 2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (п. 2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (п. 4.6 ФГОС ДО) |
Обогащать активный словарь, развивать связную речь, способность ребенка к анализу собственной деятельности. | Ребята, кто приходил к нам в гости? Чем мы занимались? Почему от Федоры убежала посуда? Какая бывает посуда? (классификация по материалу) Мы научили Федору ухаживать за посудой? Молодцы, ребята! Спасибо вам за помощь! А теперь нужно попрощаться с нашими гостями: До свидания! | Речевое развитие, коммуникативно-игровая деятельность | беседа | м/ф «Федорино горе». | Общение, позитивное взаимодействие со взрослыми и сверстниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия Конспект непрерывной непосредственно-организованной образовательной деятельности (НОД) по музыке в подготовительной группе «День народного единства». Музыкальный руководитель Лиховец Л.В. Цель: воспитание гуманной, духовно
Конспект непрерывной непосредственно-организованной образовательной деятельности (НОД) по музыке в подготовительной группе«День народного единства».Музыкальный руководитель Лиховец Л.В.Цел...
Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Рисование тема: «Золотая хохлома»
Рисование тема: «Золотая хохлома» (с осуществлением деятельного подхода, технологии проектной деятельности, технологии исследовательской деятельности)...
Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Речевое развитие» Составление рассказа по репродукции картины «Лиса с лисятами».
Составление рассказа по репродукции картины«Лиса с лисятами». (с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)...
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы образовательная область: «Речевое развитие» Составление рассказа по репродукции картины «Лиса с лисятами».
Составление рассказа по репродукции картиныс детьми средней группы«Лиса с лисятами»...
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим» (с осуществлением деятельно
laquo;Познавательное развитие»опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы«Воздух всему живому необходим»...
Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Познавательное развитие»
ФЭМП тема: «Счёт разноцветных кружков»(с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)...
Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Познавательное развитие»
Опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим»(с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)...