Викторина "Насекомые"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Бессонова Светлана Витальевна

Материал предназначен для использования в области познавательное развитие детей 4- 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Викторина "Насекомые"14.34 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Насекомые» в средней группе «Звездочка»

Автор: Бессонова С.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 9»

Цель: формирование представлений о насекомых

Задачи: закреплять знания о насекомых, познакомить с новой подвижной игрой «Медведи и пчелы», воспитывать коммуникативные навыки  и умения действовать в команде

Оборудование: маска пчелы, эмблемы с изображением пчел и медведей, фонограмма «Звуки насекомых», фишки, картинки для игры «Что лишнее»

Ход викторины:

1.Воспитатель (в маске пчелы):

Я – веселая пчела

На викторину к вам пришла,

Проверю, как вы на вопросы отвечаете,

Да как вы в игры разные играете.

 И что про насекомых знаете.

Но чтобы викторине нашей быть

На две команды мне вас надо разделить

( обращается к девочкам)

Раз, два -  покружились  и в пчелок  мигом превратились

( девочки надевают эмблемы с изображением пчел)

( обращается к мальчикам)

Раз, два – покружись и медведей превратись

( мальчики надевают эмблемы с изображением медведей)

Пчела объясняет правила викторины: вопросы задаются поочередно каждой команде, отвечает только один представитель команды, за правильный ответ команда получает фишку.

Вопросы для команд:

  1. Узнай по звуку, что это за насекомое? (включение фонограммы)
  2. Назовите насекомое, которое участвует в создании меда? (пчела)
  3. Как  называется домик для пчел? (улей)
  4. Назовите насекомое,  которое пьет человеческую кровь? (комар)
  5. Назовите насекомое,  которое похоже на самолет? (стрекоза)
  6. Как называется  домик  муравья? (муравейник)
  7. Назовите насекомое, которое похоже  на цветок? (бабочка)
  8. Что лишнее? (картинки с вариантами для двух команд)

Пчела: А теперь немного отдохнем и дружно песенку споем:

Песня «В траве сидел кузнечик»

Пчела: Вы, ребята, не устали?

             Тогда давайте, ваши фишки посчитаем

( подведение итогов)

Пчела: Вы, ребята, молодцы!

              На все вопросы верно отвечали,

                    Спасибо вам сказать хочу,

                    И в новую игру играть

                    Всех вас сейчас я научу

Игра «Медведи и пчелы»

Пчела: Мне пора на луг к подружкам возвращаться

             До свидания, друзья, счастливо оставаться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-викторины "Насекомые"

Конспект игры-викторины на тему "Насекомые" для среднего дошкольного возраста....

Викторина "Насекомые"

Для старшей группы в формате #сидим дома....

Викторина "Насекомые" для старших дошкольников

В статье подобраны различные задания для викторины по теме "Насекомые" для старших дошкольников...

Игра-викторина "Насекомые: знакомые и незнакомые"

Итоговое мероприятие проекта "Насекомые" в подготовительной группе...

Викторина "Насекомые"

Викторина "Насекомые"...

Дидактическая игра-викторина "Насекомые"

Игра-викторина "Насекомые" для интерактивной доски...