Тема: "Кто работает в детском саду"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"
Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
Воспитатель: Каримова Марина Сергеевна
Ход занятия
1)Там весело и интересно,
Деток много всем известно,
Они рисуют и играют,
Едят, а так же отдыхают
2) 2) Малыши с утра идут,
С мамами и папами,
В этот чудный, славный дом,
Как зовётся всё же он?
(Детский сад)
В нашей стране маленькие дети ходят в детские сады. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы его послушайте.
В сад, как знает детвора,
Ходят с самого утра.
И, хотели, не хотели,
Нужно быстро встать с постели,
Не скандалить, не кричать
И на маму не ворчать.
Но, наверно, никогда не задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад?
- Как вы думаете, для чего нужны детские сады?
Дети отвечают - Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе.
– А чем вы еще занимаетесь в саду
( Ответы детей)
– А вы любите свой детский сад?
Дети – Мы любим свой детский сад.
Воспитатель читает стихотворение С. Питиримова “Детский сад”
Я люблю свой детский сад,
В нем полным – полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может, сто их. Может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
– Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.
Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?
Дети – Воспитатель, помощник воспитателя, повара, музыкальный руководитель, заведующая, , завхоз, дворник
– Что вы можете сказать о профессии воспитателя, помощника воспитателя?
- Рассуждения детей.
Воспитатель читает стихотворение.
- Есть на свете чудо-сад. В этот сад идти я рад. Наш любимый садовод
Всех по имени зовет. Воспитательница наша С нами пляшет и поет.
Помогают ей с утра. Нянечка и повара.
*****
Моя профессия называется “воспитатель”. Кто знает, почему она так называется?
Дети – Воспитатель воспитывает детей.
– А как я вас воспитываю? Я вас учу одеваться, мыть правильно руки, учу культурно вести себя за столом, учу играть… Что еще я вас учу делать?
Дети продолжают рассуждать, что они делают вместе с воспитателем.
– Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. А кто каждый день мне помогает?
Дети – Помощник воспитателя.
– Как можно помочь помощнику воспитателя и как вы ей помогаете?
Читает стихотворение “Помогай нянечке убирать посуду со столо”.
Все поели, поднялись
И к игрушкам разошлись.
Стали дети развлекаться.
Кто же будет убираться?
Кто посуду унесет?
Кто столы потом протрет?
Чтобы мухи не водились
И на крошки не садились,
Ну-ка, быстренько, без слов,
Убираем со столов!
И с посудою, как можем,
Нашей нянечке поможем!
Большой помощью няне является работа дежурных. Что должны делать дежурные?
Дети перечисляют обязанности дежурных по столовой.
- Дежурные заботятся обо всех детях: ведь детский сад похож на семью, а в семье все заботятся друг о друге. Поэтому, когда дети выходят из–за стола и говорят “спасибо”, они благодарят не только помощника воспитателя, поваров, но и дежурных за их заботу.
– А как трудятся наши повар? (Дети называют).
Мы на улице гуляли.
Нагуляли аппетит.
Вкусно повар наш готовит,
Будешь ты здоров и сыт.
– Но кто же самый главный в детском саду?
Дети – Заведующая.
– Что вы знаете о работе заведующей детским садом? Как ее зовут?
Дети – Нашу заведующую зовут ...
– Заведующая заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое.
Помогает ей в этом наш завхоз. Как зовут нашего завхоза?
Дети – …
- Кто проводит с вами в детском саду музыкальные занятия, праздники, утренники?
Д. – Музыкальный руководитель, называют имя отчество музыкального руководителя.
– Кто содержит нашу территорию в чистоте и порядке?
Дворник– Дворник.
– Как вы помогаете дворнику?
Дети– Мы расчищаем дорожки от снега, подметаем веранду, собираем осенние листья, не сорим на своём участке.
– Молодцы, вы оказываете большую помощь дворнику.
– Почему у вас всегда чистые полотенца, постельное белье? Это результат работы прачек, которые в больших стиральных машинах каждый день стирают белье, а потом его гладят, складывают и приносят его в группы. Вот какие они труженики!
Большое им за это спасибо!
Обсудив все профессии работников детского сада, предложить детям подумать и сказать, чья же работа важнее? Нужнее? Интереснее?
Подвести к выводу: “Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше”.
– Вы уже сказали, почему вам нравиться детский сад. А что вас здесь огорчает?
Высказывания детей.
– Скучаете ли вы по детскому саду, когда уходите с родителями домой?
- Что вы дома рассказываете про детский сад?
– Детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ds.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"
Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
Воспитатель: Каримова Марина Сергеевна
Ход занятия
1)Там весело и интересно,
Деток много всем известно,
Они рисуют и играют,
Едят, а так же отдыхают
2) 2) Малыши с утра идут,
С мамами и папами,
В этот чудный, славный дом,
Как зовётся всё же он?
(Детский сад)
В нашей стране маленькие дети ходят в детские сады. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы его послушайте.
В сад, как знает детвора,
Ходят с самого утра.
И, хотели, не хотели,
Нужно быстро встать с постели,
Не скандалить, не кричать
И на маму не ворчать.
Но, наверно, никогда не задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад?
- Как вы думаете, для чего нужны детские сады?
Дети отвечают - Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе.
– А чем вы еще занимаетесь в саду
( Ответы детей)
– А вы любите свой детский сад?
Дети – Мы любим свой детский сад.
Воспитатель читает стихотворение С. Питиримова “Детский сад”
Я люблю свой детский сад,
В нем полным – полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может, сто их. Может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
– Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.
Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?
Дети – Воспитатель, помощник воспитателя, повара, музыкальный руководитель, заведующая, , завхоз, дворник
– Что вы можете сказать о профессии воспитателя, помощника воспитателя?
- Рассуждения детей.
Воспитатель читает стихотворение.
- Есть на свете чудо-сад. В этот сад идти я рад. Наш любимый садовод
Всех по имени зовет. Воспитательница наша С нами пляшет и поет.
Помогают ей с утра. Нянечка и повара.
*****
Моя профессия называется “воспитатель”. Кто знает, почему она так называется?
Дети – Воспитатель воспитывает детей.
– А как я вас воспитываю? Я вас учу одеваться, мыть правильно руки, учу культурно вести себя за столом, учу играть… Что еще я вас учу делать?
Дети продолжают рассуждать, что они делают вместе с воспитателем.
– Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. А кто каждый день мне помогает?
Дети – Помощник воспитателя.
– Как можно помочь помощнику воспитателя и как вы ей помогаете?
Читает стихотворение “Помогай нянечке убирать посуду со столо”.
Все поели, поднялись
И к игрушкам разошлись.
Стали дети развлекаться.
Кто же будет убираться?
Кто посуду унесет?
Кто столы потом протрет?
Чтобы мухи не водились
И на крошки не садились,
Ну-ка, быстренько, без слов,
Убираем со столов!
И с посудою, как можем,
Нашей нянечке поможем!
Большой помощью няне является работа дежурных. Что должны делать дежурные?
Дети перечисляют обязанности дежурных по столовой.
- Дежурные заботятся обо всех детях: ведь детский сад похож на семью, а в семье все заботятся друг о друге. Поэтому, когда дети выходят из–за стола и говорят “спасибо”, они благодарят не только помощника воспитателя, поваров, но и дежурных за их заботу.
– А как трудятся наши повар? (Дети называют).
Мы на улице гуляли.
Нагуляли аппетит.
Вкусно повар наш готовит,
Будешь ты здоров и сыт.
– Но кто же самый главный в детском саду?
Дети – Заведующая.
– Что вы знаете о работе заведующей детским садом? Как ее зовут?
Дети – Нашу заведующую зовут ...
– Заведующая заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое.
Помогает ей в этом наш завхоз. Как зовут нашего завхоза?
Дети – …
- Кто проводит с вами в детском саду музыкальные занятия, праздники, утренники?
Д. – Музыкальный руководитель, называют имя отчество музыкального руководителя.
– Кто содержит нашу территорию в чистоте и порядке?
Дворник– Дворник.
– Как вы помогаете дворнику?
Дети– Мы расчищаем дорожки от снега, подметаем веранду, собираем осенние листья, не сорим на своём участке.
– Молодцы, вы оказываете большую помощь дворнику.
– Почему у вас всегда чистые полотенца, постельное белье? Это результат работы прачек, которые в больших стиральных машинах каждый день стирают белье, а потом его гладят, складывают и приносят его в группы. Вот какие они труженики!
Большое им за это спасибо!
Обсудив все профессии работников детского сада, предложить детям подумать и сказать, чья же работа важнее? Нужнее? Интереснее?
Подвести к выводу: “Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше”.
– Вы уже сказали, почему вам нравиться детский сад. А что вас здесь огорчает?
Высказывания детей.
– Скучаете ли вы по детскому саду, когда уходите с родителями домой?
- Что вы дома рассказываете про детский сад?
– Детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Тема: «Кто работает в детском саду»
Дети всегда проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся им подражать и желают сами что-то сделать. Они легко овладевают несложными трудовыми умениями по самообслужива...
Тема: Кто работает в детском саду. Средняя группа
Проект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"
Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мыш...
Занятие в детском саду. Тема «Кто работает в детском саду».
Данное занятие помогает формировать эмоционально-положительное отношение к работникам детского сада.Способствует обогащению первоначальных представлений детей о назначении, помещениях, деятельнос...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"
Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мыш...
Консультация для родителей на тему : " Коллективные работы в детском саду"
Консультация на тему:"Коллективные работы в детском саду и их значение"Анализируя поступки ребят в детском саду и на улицах города, можно заметить, что они стремятся к удовлетворению в ...
Конспект ООД с использованием ИКТ в средней группе по теме «Кто работает в детском саду?»
Цель: расширить представления детей о профессиях сотрудников детского сада.Задачи:обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (повара, медицинской сестры, музыкального ...