Тема: Кто работает в детском саду. Средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Проект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД25.85 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования администрации  городского округа город Шахунья

Проект непосредственно образовательной деятельности.

 по ознакомлению с трудом взрослых.

Тема: Кто работает в детском саду.

Средняя группа.

Мячина Марина Евгеньевна

воспитатель

МБДОУ детского сада № 41

комбинированного вида

2013 г.

г. Шахунья

Цель:  Обобщение  знаний детей о профессиях сотрудников детского сада.

Задачи:

Образовательные:  Расширять и уточнять представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.

Развивающие: Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

Воспитательные: Воспитывать уважение к  труду сотрудников детского сада.

Словарная работа: уточнить значения слов - медицинский  кабинет, пищеблок, музыкальный зал, спортивная площадка, медсестра, повар, музыкальный руководитель, дворник.

Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, чтение художественной литературы.

Оборудование и материалы: компьютер,  презентация по теме.

Индивидуальная работа: с помощью дидактического материала упражнять Карину П.  и Сашу П. в нахождении необходимых орудий труда для определенной профессии.

Методы и приёмы: наглядные –презентация; словесные: объяснения, беседа, художественное слово, напоминание, вопрос  – употребляется на протяжении всего занятия, игровое упражнение.

Части НОД

Содержание

Предполагаемые ответы детей

Дидактическое обеспечение и теоретическое обоснование,

методы и приемы

Прогнозируемый результат и возможные затруднения.

Вступительная часть

-Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте!

- Ребята, вы любите играть?

Да.

Вопрос для привлечения внимания.

- Я предлагаю вам немного поиграть, но игра эта будет необычная. Это будет игра- занятие. И посвящена она будет профессиям людей, которые работают у нас в нашем детском саду.

Вводная беседа – мотивация, настрой на предстоящую деятельность (занятие).

Показ.

Детям показывается  слайд № 1 с изображением детского сада.

Сейчас я буду вам бросать мяч, а вы назовите, пожалуйста, профессии людей, работающих в детском саду. Кто называет, садится на стульчик.

Воспитатель, помощник воспитателя, медсестра…

Игра повышает интерес к познавательной деятельности.

Дети перечисляют профессии работников детского сада – заведующий, медсестра, повар, воспитатель, дворник, сторож. Все занимают свои места.

Основная часть

                                               

- Много людей трудится для того, чтобы детям в саду было уютно и интересно. А начнем мы наше  путешествие с кабинета, где решаются самые главные вопросы. Это кабинет заведующего и работает в нем  наша заведующая

Кто знает, как ее зовут?

Нина Григорьевна – наш руководитель, начальник. То есть она отвечает за всю работу детского сада. Следит, чтобы вам было тепло, чтобы у вас были игрушки, чтобы вас вовремя кормили обедом.

— Нина Григорьевна.

Рассказ – объяснение, с целью расширения представлений о труде сотрудников детского сада.

Слайд № 2.

- Ребята, посмотрите, у нас на экране появились разные предметы. Давайте подумаем, кому они нужны для работы?…

Правильно  повару.

-Повару.

Упражнение используется для  уточнения знаний.

Дети, скорее всего, ответят правильно.

Слайд № 3- показываются предметы (кастрюля, нож, ложка и т.д.)

-Во что одет повар?

-Что делает повар?

Правильно, он готовит для нас вкусную и полезную еду.

Где его рабочее место?

Кухня в детском саду называется пищеблок.

-Повар одет в белый фартук и белый колпак

Возможно, дети ответят, что готовит еду.

На кухне.

Напоминание поможет уточнить представления о труде повара.

Слайд № 4.

  -  Ребята, посмотрите, у нас опять на экране появились разные предметы. Назовите их.

Давайте подумаем, кому они нужны для работы?…

Правильно  медицинской сестре.

-Бинт, градусник, шприц…

- Медсестре.

Напоминание поможет уточнить представления о  профессии медицинской сестры.

Развитие внимания, памяти.

Слайд № 5 – предметы, необходимые медицинской сестре.

- Как зовут нашу медсестру?

-Где ее рабочее место?

- …Елена Алексеевна.

-Медицинский кабинет.

 

- Ребята, давайте подумаем, что делает медицинская сестра в нашем детском саду?

-Взвешивает, измеряет рост, делает прививки

Слайд № 6.

Педагог просит Артема Л. ответить на поставленный вопрос.

- Посмотрите на картинку, назовите одним словом, что вы на ней видите.

Назовите все музыкальные инструменты.

Кому они нужны  для работы?…

Дети внимательно смотрят, а затем отвечают.

Фортепиано, гитара, баян….

Формирование обобщенных представлений.

Слайд № 7 – музыкальные инструменты.

- Правильно, музыкальному руководителю.

  А что делает музыкальный руководитель в детском саду и где он занимается с детьми?

Как называется место, где музыкальный руководитель занимается с вами?

Занимается с детьми музыкой…

-Музыкальный зал

Уточнение

Слайд № 8.

- А  теперь я предлагаю вам сделать зарядку.  

Мы строителями были.

 Вместе домик мастерили.

 Вот немножко отдохнем,

 Строить мы опять начнем.

 Руки в стороны и вниз.

 Дружно сели, поднялись.

 Потянулись высоко

 И вздохнули глубоко.

Дети вместе с педагогом выполняют движения.

Физкультминутка для снятия статического напряжения и предупреждения мышечной усталости.

Проводится физкультминутка (движения сопровождаются стихотворным  текстом).

Аудиозапись спокойной музыки.

- Ребята, мы отправляемся дальше. И опять у нас на экране появляются новые картинки.

Что вы видите, назовите.

Мяч, гантели, обруч, секундомер…

Слайд № 9.

- Как вы думаете, кому это нужно для работы?…

Правильно. 

- Руководителю по физической культуре.

Слайд № 10-  орудия труда  инструктора(свисток, гантели, мяч ит.д.).

- Ребята, как зовут нашего руководителя физического воспитания?

- Екатерина Владимировна.

Слайд № 11.

-А что делает инструктор по физкультуре?

-Как называется место, где руководитель физического воспитания занимается с вами?

А еще где вы занимаетесь физкультурой?

-Занимается физкультурой с детьми.

-Физкультурный зал.

-На спортивной площадке, на улице.

Слайд № 12.

- Молодцы, правильно! А у нас новые картинки.

Назовите предметы, которые вы видите.

Грабли, лопата, метла, тачка.

- А эти инструменты кому нужны для работы?

Правильно,

- Дворнику.

Слайд № 13.

- Подумайте, и скажите, зачем нужен дворник в детском саду?

Где рабочее место дворника?

Убирать снег, мусор, подметать дорожки…

На улице.

Вопрос.

Привлечь застенчивых детей.

- Молодцы, ребята,  на все вопросы вы ответили правильно, теперь поиграем в игру «четвертый лишней» на экране появляются картинки, а вы говорите какая лишняя и почему

Игра способствует формированию обощенных представлений, повышает интерес к познавательной деятельности.

Проводится игра «Четвертый лишний».

Слайд № 14, 15.

Заключительная часть.

Сегодня мы с вами поговорили о некоторых профессиях сотрудников детского сада.

Все они заботятся  для вас, чтобы вы росли здоровыми, веселыми, чтобы вам было интересно в детском саду.

Но   мы назвали не всех. Как вы думаете, откуда берутся продукты на нашем пищеблоке? Кто их туда приносит или привозит?

Завтра на прогулке мы с вами понаблюдаем, как работает шофер нашего детского сада.

-Шофер привозит на машине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"

Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мыш...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"

Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мыш...

Конспект ООД с использованием ИКТ в средней группе по теме «Кто работает в детском саду?»

Цель: расширить представления детей о профессиях сотрудников детского сада.Задачи:обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (повара, медицинской сестры, музыкального ...

Воспитательная работа в детском саду (средняя группа)

Надо помнить, что ведущей в дошкольном возрасте является игровая деятельность, игра широко используется в учебно-воспитательном процессе дошкольного учебного заведения как самостоятельная форма работы...

Протокол№2 Родительского онлайн собрания На тему ««Развитие речи в условиях семьи и детского сада».» Средней группы МДОУ «Детского сада «Улыбка» г. Надым

1. Развитие речи в условиях семьи и детского сада. Выступила воспитатель 2. О соблюдении родителями, детьми ПДД. Выступила воспитатель 3. О мерах безопасности на льду в осенне-зимний период ...

Конспект беседы с детьми средней группы по теме "Кто работает в детском саду".

Расширение и уточнение представлений детей о труде работников детского сада....

для средней группы на тему: "Кто работает в детском саду?"

Цель: Обобщение знаний детей о профессиях сотрудников детского сада.Задачи:Образовательные: Расширять и уточнять представления детей о труде сотрудников детского сада, показать вза...