Тема: Кто работает в детском саду. Средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Проект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД | 25.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации городского округа город Шахунья
Проект непосредственно образовательной деятельности.
по ознакомлению с трудом взрослых.
Тема: Кто работает в детском саду.
Средняя группа.
Мячина Марина Евгеньевна
воспитатель
МБДОУ детского сада № 41
комбинированного вида
2013 г.
г. Шахунья
Цель: Обобщение знаний детей о профессиях сотрудников детского сада.
Задачи:
Образовательные: Расширять и уточнять представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.
Развивающие: Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.
Воспитательные: Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.
Словарная работа: уточнить значения слов - медицинский кабинет, пищеблок, музыкальный зал, спортивная площадка, медсестра, повар, музыкальный руководитель, дворник.
Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, чтение художественной литературы.
Оборудование и материалы: компьютер, презентация по теме.
Индивидуальная работа: с помощью дидактического материала упражнять Карину П. и Сашу П. в нахождении необходимых орудий труда для определенной профессии.
Методы и приёмы: наглядные –презентация; словесные: объяснения, беседа, художественное слово, напоминание, вопрос – употребляется на протяжении всего занятия, игровое упражнение.
Части НОД | Содержание | Предполагаемые ответы детей | Дидактическое обеспечение и теоретическое обоснование, методы и приемы | Прогнозируемый результат и возможные затруднения. |
Вступительная часть | -Здравствуйте, ребята! | Здравствуйте! | ||
- Ребята, вы любите играть? | Да. | Вопрос для привлечения внимания. | ||
- Я предлагаю вам немного поиграть, но игра эта будет необычная. Это будет игра- занятие. И посвящена она будет профессиям людей, которые работают у нас в нашем детском саду. | Вводная беседа – мотивация, настрой на предстоящую деятельность (занятие). Показ. | Детям показывается слайд № 1 с изображением детского сада. | ||
Сейчас я буду вам бросать мяч, а вы назовите, пожалуйста, профессии людей, работающих в детском саду. Кто называет, садится на стульчик. | Воспитатель, помощник воспитателя, медсестра… | Игра повышает интерес к познавательной деятельности. | Дети перечисляют профессии работников детского сада – заведующий, медсестра, повар, воспитатель, дворник, сторож. Все занимают свои места. | |
Основная часть
| - Много людей трудится для того, чтобы детям в саду было уютно и интересно. А начнем мы наше путешествие с кабинета, где решаются самые главные вопросы. Это кабинет заведующего и работает в нем наша заведующая Кто знает, как ее зовут? Нина Григорьевна – наш руководитель, начальник. То есть она отвечает за всю работу детского сада. Следит, чтобы вам было тепло, чтобы у вас были игрушки, чтобы вас вовремя кормили обедом. | — Нина Григорьевна. | Рассказ – объяснение, с целью расширения представлений о труде сотрудников детского сада. | Слайд № 2. |
- Ребята, посмотрите, у нас на экране появились разные предметы. Давайте подумаем, кому они нужны для работы?… Правильно повару. | -Повару. | Упражнение используется для уточнения знаний. | Дети, скорее всего, ответят правильно. Слайд № 3- показываются предметы (кастрюля, нож, ложка и т.д.) | |
-Во что одет повар? -Что делает повар? Правильно, он готовит для нас вкусную и полезную еду. Где его рабочее место? Кухня в детском саду называется пищеблок. | -Повар одет в белый фартук и белый колпак Возможно, дети ответят, что готовит еду. На кухне. | Напоминание поможет уточнить представления о труде повара. | Слайд № 4. | |
- Ребята, посмотрите, у нас опять на экране появились разные предметы. Назовите их. Давайте подумаем, кому они нужны для работы?… Правильно медицинской сестре. | -Бинт, градусник, шприц… - Медсестре. | Напоминание поможет уточнить представления о профессии медицинской сестры. Развитие внимания, памяти. | Слайд № 5 – предметы, необходимые медицинской сестре. | |
- Как зовут нашу медсестру? -Где ее рабочее место? | - …Елена Алексеевна. -Медицинский кабинет. |
| ||
- Ребята, давайте подумаем, что делает медицинская сестра в нашем детском саду? | -Взвешивает, измеряет рост, делает прививки | Слайд № 6. Педагог просит Артема Л. ответить на поставленный вопрос. | ||
- Посмотрите на картинку, назовите одним словом, что вы на ней видите. Назовите все музыкальные инструменты. Кому они нужны для работы?… | Дети внимательно смотрят, а затем отвечают. Фортепиано, гитара, баян…. | Формирование обобщенных представлений. | Слайд № 7 – музыкальные инструменты. | |
- Правильно, музыкальному руководителю. А что делает музыкальный руководитель в детском саду и где он занимается с детьми? Как называется место, где музыкальный руководитель занимается с вами? | Занимается с детьми музыкой… -Музыкальный зал | Уточнение | Слайд № 8. | |
- А теперь я предлагаю вам сделать зарядку. Мы строителями были. Вместе домик мастерили. Вот немножко отдохнем, Строить мы опять начнем. Руки в стороны и вниз. Дружно сели, поднялись. Потянулись высоко И вздохнули глубоко. | Дети вместе с педагогом выполняют движения. | Физкультминутка для снятия статического напряжения и предупреждения мышечной усталости. | Проводится физкультминутка (движения сопровождаются стихотворным текстом). Аудиозапись спокойной музыки. | |
- Ребята, мы отправляемся дальше. И опять у нас на экране появляются новые картинки. Что вы видите, назовите. | Мяч, гантели, обруч, секундомер… | Слайд № 9. | ||
- Как вы думаете, кому это нужно для работы?… Правильно. | - Руководителю по физической культуре. | Слайд № 10- орудия труда инструктора(свисток, гантели, мяч ит.д.). | ||
- Ребята, как зовут нашего руководителя физического воспитания? | - Екатерина Владимировна. | Слайд № 11. | ||
-А что делает инструктор по физкультуре? -Как называется место, где руководитель физического воспитания занимается с вами? А еще где вы занимаетесь физкультурой? | -Занимается физкультурой с детьми. -Физкультурный зал. -На спортивной площадке, на улице. | Слайд № 12. | ||
- Молодцы, правильно! А у нас новые картинки. Назовите предметы, которые вы видите. | Грабли, лопата, метла, тачка. | |||
- А эти инструменты кому нужны для работы? Правильно, | - Дворнику. | Слайд № 13. | ||
- Подумайте, и скажите, зачем нужен дворник в детском саду? Где рабочее место дворника? | Убирать снег, мусор, подметать дорожки… На улице. | Вопрос. | Привлечь застенчивых детей. | |
- Молодцы, ребята, на все вопросы вы ответили правильно, теперь поиграем в игру «четвертый лишней» на экране появляются картинки, а вы говорите какая лишняя и почему | Игра способствует формированию обощенных представлений, повышает интерес к познавательной деятельности. | Проводится игра «Четвертый лишний». Слайд № 14, 15. | ||
Заключительная часть. | Сегодня мы с вами поговорили о некоторых профессиях сотрудников детского сада. Все они заботятся для вас, чтобы вы росли здоровыми, веселыми, чтобы вам было интересно в детском саду. Но мы назвали не всех. Как вы думаете, откуда берутся продукты на нашем пищеблоке? Кто их туда приносит или привозит? Завтра на прогулке мы с вами понаблюдаем, как работает шофер нашего детского сада. | -Шофер привозит на машине. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"
Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мыш...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"
Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мыш...
Конспект ООД с использованием ИКТ в средней группе по теме «Кто работает в детском саду?»
Цель: расширить представления детей о профессиях сотрудников детского сада.Задачи:обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (повара, медицинской сестры, музыкального ...
Воспитательная работа в детском саду (средняя группа)
Надо помнить, что ведущей в дошкольном возрасте является игровая деятельность, игра широко используется в учебно-воспитательном процессе дошкольного учебного заведения как самостоятельная форма работы...
Протокол№2 Родительского онлайн собрания На тему ««Развитие речи в условиях семьи и детского сада».» Средней группы МДОУ «Детского сада «Улыбка» г. Надым
1. Развитие речи в условиях семьи и детского сада. Выступила воспитатель 2. О соблюдении родителями, детьми ПДД. Выступила воспитатель 3. О мерах безопасности на льду в осенне-зимний период ...
Конспект беседы с детьми средней группы по теме "Кто работает в детском саду".
Расширение и уточнение представлений детей о труде работников детского сада....
для средней группы на тему: "Кто работает в детском саду?"
Цель: Обобщение знаний детей о профессиях сотрудников детского сада.Задачи:Образовательные: Расширять и уточнять представления детей о труде сотрудников детского сада, показать вза...