Проект "Мы разные, но мы вместе!"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития
ребенка ДЕТСКИЙ САД № 5
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН
Проект: «Мы разные, но мы вместе!»
Номинация: «Окружающий мир»
Автор проекта: Заседко Екатерина Сергеевна.
Усть-Лабинск ,2015г.
Актуальность
«Мы, многонациональный народ
Российской Федерации,
соединенные общей судьбой на своей земле,
<…>, сохраняя исторически сложившееся
государственное единство,
исходя из общепризнанных принципов
равноправия и самоопределения народов,
чтя память предков, передавших нам
любовь и уважение к Отечеству,<…>,
сознавая себя частью мирового сообщества,
принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(преамбула Конституции РФ)
Россия – это уникальная, удивительная страна в мире. Её населяют более 143 миллиона жителей. А ведь она известна не только просторной территорией, богатыми прекрасными пейзажами, историей и культурой. Вот уже более тысячи лет Россия существует как многонациональное государство, на землях которого проживают люди разных национальностей: русские, башкиры, удмурты, татары, грузины, азербайджанцы, цыгане и многие другие. В разных уголках страны можно услышать боле 100 языков. Россия живёт и развивается благодаря тому, что в ее истории, особенно в трудный ее период, люди, объединялись и побеждали многие беды.
Могущество России в дружбе народов. «У нас есть исторический опыт, которого нет ни у кого. У нас есть мощная опора в менталитете, в культуре, в идентичности, которой нет у других. Мы будем укреплять наше «историческое государство», доставшееся нам от предков. Государство-цивилизацию, которое способно органично решать задачу интеграции различных этносов и конфессий»-говорил В В. Путин.
К сожалению, в настоящий момент за рубежом и в России появилась проблема агрессии и жестокости между разными нациями. Не стоит забывать, что все люди разные, но все мы одна большая семья. Россия старается поддерживать хорошее отношение, дружбу с разными народами мира. Ведь это интересно, разные народы могут многому друг друга научить.
Важное место в России занимают понятия патриотизма, гражданственности, толерантности. Как правило, основная закладка личности происходит еще в раннем детстве. Поэтому так необходимо еще в этом возрасте воспитать в человеке равноправие, подобающее отношение к людям другой национальности. Актуальность проекта предопределяется тем, что вопросы воспитания толерантного отношения к людям других национальностей является необходимым условием гражданского воспитания дошкольников. Сущность гражданского воспитания в условиях дошкольного учреждения заключается в воспитании уважения ко всем народам, населяющим нашу планету. Обогащая ребенка представлениями о культуре разных народов, можно воспитать свободную, независимую, уверенную, толерантную личность, умеющую жить в сотрудничестве и согласии с другими людьми. Воспитание толерантности у детей является непременным условием формирования их воли и характера. Воспитание толерантного отношения к людям других национальностей в детском саду понимается как составная часть единого образовательного процесса. Оно как педагогическое явление возникает в результате целенаправленной специально организованной и интегрированной в контексте развития детей деятельности.
Ведь у нас у всех общее прошлое, совместное будущее и одна история. Нужно научиться понимать, уважать друг друга не обращая внимания на обычаи, нацию и вероисповеданию. Узнавать как можно больше информации о разных народах. Оберегать народ разных наций, который проживает на территории Российской Федерации. Ведь все эти люди вносят свой вклад в развитие нашей родины. Нельзя забывать об общей истории часть, которой уже написана, и о продолжении, которое нам еще предстоит написать совместными усилиями со многими народами страны.
Многонациональные отношения не обошли и наш город. По данным статистики в СМИ на территории Усть-Лабинского городского поселения проживает около 10 национальностей. Самые многочисленные из них: русские – 38 тысяч человек; армяне – 1892 человека; украинцы – 1280 человек; цыгане – 391 человек; белорусы – 260 человек; адыгейцы – 156 человек; азербайджанцы – 137 человек.
Новизна проекта:
На современном этапе развития общества возникла необходимость формирования культуры толерантности у подрастающего поколения, начиная уже с дошкольного возраста. Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей, не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Участники проекта: педагоги, родители воспитанников, дети старшего дошкольного возраста
Вид проекта: комбинированный (информационный, проектно-ориентированный).
Сроки реализации проекта: краткосрочный(1 месяц).
Цель проекта: создание условий для успешного формирования личности, способной строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества, взаимопонимания и взаимоприятия.
Задачи проекта:
- Создать необходимую развивающую среду для развития толерантности у дошкольников в условиях детского сада;
2. Создать условия для активизации работы с семьей воспитанников на основе двухстороннего взаимодействия, направленные на усвоение и закрепление знаний детей о народах мира;
3. Развивать способность к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрения;
4. Воспитывать у детей миролюбие, принятие и понимание других людей, умение позитивно с ними взаимодействовать;
5. Формировать условия для активного внедрение педагогами учреждения в педагогическую практику новейших достижений и отечественных традиций в области поликультурного воспитания.
Этапы реализации проекта:
- 1 этап – подготовительный: 1 –я неделя месяца.
- 2 этап – основной: 2-3 неделя месяца
- 3 этап – заключительный или итоговый: 4-я неделя месяца.
Условия и пути реализации проекта:
Проект может успешно реализовываться в ДОО при тесном взаимодействии администрации, педагогов и родителей. Реализация проекта позволяет создать все необходимые условия для полноценного развития детей дошкольного возраста.
Проект направлен на решение данной проблемы и включает в себя следующие разделы:
- Работа с воспитателями;
- Работа с воспитанниками ДОУ;
- Работа с родителями;
Правовое и нормативное обеспечение проекта:
* Конституция РФ.
*Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
*Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 22.11.89 г.).
*ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998г. №124-ФЗ (с изменениями).
* Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
* Декларацией принципов толерантности (ЮНЕСКО, 1995 г.)
Реализация проекта
Организационный этап:(1-я неделя месяца)
Содержание, формы, методы | Цели |
1.Разработка плана мероприятий в рамках реализации проекта. | Определение форм, методов работы в рамках проекта. |
2. Создание необходимых условий для реализации проекта. Подбор материала, по темам: «Народы мира», «Народы России и ближнего зарубежья» (фотографии, рисунки, иллюстрации). | |
3.Изучение правовой и нормативной базы. | |
4.Проведение анкетирования родителей по вопросам патриотического и социально-личностного воспитания. (Приложение 1) |
Основной этап: (2-3 неделя месяца)
Содержание, формы, методы | Цели |
С педагогами:
| Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о многообразии народов России. |
С родителями:
(Приложение 4)
Цель: Расширение представлений детей об истории семьи, родословной, семейных традициях (Особенно в семьях, где присутствует слияние 2х и более национальностей).
| |
С детьми:
(Приложение 5)
|
Заключительный этап:(4-я неделя)
Содержание, формы, методы | Цели |
Итоговое развлекательное мероприятие для детей и презентация выставки детских творческих работ на тему: «Россия- дружная, многонациональная семья». (Приложение 10) | Провести анализ проделанной работы. Определить эффективность, целесообразность, перспективы дальнейшей работы. Создание продуктов проекта: методических пособий, рекомендаций. |
Риски и ограничения при реализации проекта
№ п/п | Риски и ограничения | Пути минимизации рисков и ограничений |
1 | Недостаточный опыт работы педагогов с национальным контингентом детей. | -Проведение индивидуальных консультаций и групповых проблемных семинаров с педагогами с целью расширения знаний по вопросу; |
2 | Низкая активность родителей. | -Разъяснительная работа (индивидуальные и подгрупповые беседы; -Ознакомление с целями и задачами данного вида деятельности; -Привлечение родителей к совместной деятельности (через организацию работы Родительского клуба, участие в совместных тематических мероприятиях и т.п.) |
3 | Трудности межличностного общения детей с русскоговорящими воспитанниками. | -Создание условий для наиболее комфортного вхождения в коллектив сверстников (мотивация воспитанников на личностный интерес к новому товарищу; психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации ребенка в коллективе) |
Ожидаемые результаты:
*повышение уровня компетентности педагогов по вопросу;
*ознакомление дошкольников с культурными традициями разных народов, через увлекательные виды деятельности;
*сформированность умения воспитанников адекватно взаимодействовать в условиях межэтнических отношений;
*привлечение родительской общественности к участию в работе по воспитанию толерантности у дошкольников;
*расширение и совершенствование информационной базы пропаганды патриотического воспитания в детском саду;
*обобщение и распространение опыта работы в дошкольных учреждениях города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мы разные, но мы вместе"
Современный детский сад многонационален. В нем встречаются и взаимодействуют взрослые и дети разных этнических групп и разных культур.И задача педагога помочь ребенку осознать культурное многообразие ...
Конспект занятия по полоролевому воспитанию в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности. «Мы разные, но мы вместе!»
Программное содержание: учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности...

Конспект "открытого " занятия с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей " Мы разные, но мы вместе"
Актуальность проблемы:Социальная напряженность, межэтнические конфликты.Проблема толерантности, как воспитательная.Проблема культуры общения.Цель:Выявить основные проблемы формирования толерантн...

Мы разные, но мы вместе. 4 ноября - День народного единства.
Конспект занятия посвящен приобщению детей к истории России....
МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ
В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов. В мире проживает примерно один миллиард инвалидов (это около 15% населения мира), и все они сталкиваютс...

Конспект НОД воспитателя с детьми старшей группы с использование компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"
Конспект НОД воспитателя с детьми группы с использованием компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"...

НОД воспитателя с детьми старшего дошкольно возраста с использованием компьютерных технологий "Мы все такие разные, но мы вместе!"
Методическая разработа НОД воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием компьютерных технологий "Мы все такие разные, но мы вместе!"...