"Падают, падают листья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки «Падают, падают листья»
в средней группе
В группе предлагаю детям послушать сказку о листике:
«В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень.
Все листья собрали свои сумки и полетели путешествовать. Сумки у листьев были не тяжелые- лишь немного воды, чтобы умыться, да полотенце. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был слишком мал, чтобы решиться лететь одному. Вот он скучал, скучал, думал и придумал. Видит, идет прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул в шляпу. Прохожий ничего не заметил. Принес он листик домой. В доме было тепло, и листик стал скучать и сохнуть. Он скучал по своим друзьям, по своему дереву. Он испугался, что засохнет, свернется в трубочку и его выбросят. Тогда листик закричал: «Ветер! Ветер!» Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крики и залетел в дом. Подхватил он листочек и понес его в парк. В парке они расстались. Ветер сказал на прощание листику: «Без родного дома, без друзей никто не сможет прожить: заскучает, засохнет. Никогда больше не расставайся со своим домом- парком, со своими друзьями- листиками».
-О каком явлении природы рассказано в сказке? (о листопаде).
- А сейчас мы с вами пойдем на улицу и полюбуемся осенним листопадом!
1. Наблюдение за разноцветными листьями.
Цель: - расширять представления детей об осени как времени, когда расцвечиваются и опадают листья с деревьев, закрепить понятие «листопад»;
- подвести детей к составлению небольшого описательного рассказа про листики;
- упражнять в словообразовании, активизировать и обогащать словарный запас именами прилагательными, глаголами;
- развивать мыслительные операции;
- формировать умение видеть красоту осенней природы через художественное слово.
Ход:
Предлагаю отгадать загадку
«Падают с ветки
Золотые монетки»( листья)
- На что похожи осенние листья? (рассуждения и ответы детей( на солнышко, на цветочки, на золотые монетки, на бабочек….))
-Посмотрите, сколько разных листьев у нас под ногами! Может быть здесь есть листик и из нашей сказки?
Читаю стихотворение Ю.Капотова
-Опавшей листвы разговор еле слышен:
-Мы с кленов…
-Мы с яблонь…
- Мы с вязов….
- Мы с вишен…
- С осинки…
- С черемухи….
- С дуба….
- С березы…..
Везде листопад: на пороге морозы!
-Ребята, с каких деревьев падают листья? (ответы детей)
-Чем отличаются листья? (цветом, формой, величиной)
- Возьмите по одному листику и расскажите про него.
– Какие ваши листики? (желтые, маленькие, красивые, круглые, резные, веселые и др.)
- Что делают листики? (летят, падают, шуршат)
- Почему они вам понравились?
-Если бы мы были листьями на осенних деревьях, о чем бы мы сейчас думали, говорили? (ответы детей).
-Может быть, радовались, что мы такие красивые, или грустили бы о том, что скоро станем черными, сухими, сморщенными?
- А зачем дерево сбрасывает листья осенью?(рассуждения детей)
-Ведь дереву никто не говорит, когда нужно сбрасывать листву. Но вот приближается осень- и листья на деревьях меняют свой цвет на желтый или красный и опадают. На это есть ряд причин: первая- с водой и воздухом в листья попадают разные вещества, не всегда полезные для дерева, дерево себя могло бы ими отравить и заболеть; вторая- вода в почве зимой замерзает и до веточек и листьев не доходит; ну и третья причина листопада- защитить ветки дерева от тяжести снега зимой. Вот поэтому листья осенью с деревьев опадают. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на дереве появляются новые листики.
- Как можно использовать осенние листья? (собрать в букет и украсить группу, сделать из листьев картину, гирлянду ,с листьями можно поиграть).
- Давайте и мы поиграем вместе с листиками и ветерком.
2. Игра «Листики»
Цель: выполнять движения в соответствии с текстом; вызвать у детей радостное настроение.
-Мы листики осенние, Дети покачивают листиками в руках
На ветках мы сидим. над головой.
-Дунул ветер- полетели. Бег в разных направлениях.
-Мы летели, мы летели, Приседают.
И на землю тихо сели.
-Ветер снова набежал Встают, поднимают руки с
И листочки все поднял. листочками вверх, покачивают ими.
-Закружились, полетели Бег в разных направлениях.
-И на землю снова сели. Возвращаются на свои места.
3. Труд. Собрать листья.
Цель: воспитывать положительное отношение к поручениям; желание сохранить красоту осенних листьев.
- Жаль, что листочки скоро высохнут и рассыпятся.
- Ребята, вам хотелось бы оставить на память дивные дары осени- разноцветные листья?
- Как же сохранить их красоту? (предложения детей)
- Давайте мы соберем самые красивые листья для гербария, для поделок и засушим их в группе. (дети собирают листья)
- Как много вы набрали листьев! Они все нам пригодятся.
-А сейчас я вам предлагаю собрать все листья в кузовок.
-Березовый (кленовый, рябиновый) листок, лети в мой кузовок!
(дети, у которых в руках названные листья подбегают и кладут их в корзину).
- С какого дерева прилетел лист?
- С рябины – рябиновый;
- С клена- кленовый и др.
4. Самостоятельная деятельность. Составить осенние картины из листьев, ягод, шишек, камешков на столе, асфальте.
Цель: развивать чувство композиции, цветовосприятия; активизировать игровое общение.
5. Индивидуальная работа.
Повторить чистоговорку «Осень к нам пришла»
Цель: развивать речь, мелкую моторику.
-Ла- ла- ла- осень к нам пришла Дети хлопают в ладоши
-Ул- ул- ул- ветерок подул. Ритмично вытягивают руки вперед,
раздвинув пальцы, и прижимают
их к груди, сжимая пальцы в кулаки.
-Ила- ила-ила- листва Вращают кистями поднятых вверх
в воздухе кружила. рук.
-Али- али-али- все Делают скользящие хлопки
Мы осень ждали. (тарелочки)
- Вот и подошла к концу наша прогулка. Давайте поиграем с эхом.
- Эхо лесное, спросить я могу?
- Ау- у- у- ! Ау -у – у!
- Куда это листья осенние пропали?
- Опали, опали, опали….
(возвращаемся в группу)
6. Выносной материал: корзиночки для листьев, шишки, ведерки, машинки, лоскуты ткани для составления картин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по музыке и художественному творчеству - аппликации во 2-й младшей группе. Тема: « Падают, падают листья».
Это занятие можно провести не только как непосредственную образовательную деятельность, а так же и как осенний праздник. Это занятие поможет воспитателям организовать осенний праздник, а заодно и сдел...
Занятие по аппликации в младшей группе "Падают, падают листья..."
Коллективная аппликация: Падают, падают листья, в нашем саду листопад[1].Программное содержание: вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы. Учить любоваться листьями, относитьс...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Коллективная аппликация: Падают, падают листья, в нашем саду листопад.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯКоллективная аппликация:Падают, падают листья, в нашем саду листопад. Цели:1.Расширять знания детей о смене времён года.2.Закреплять умения детей в аппликации.3.Учить ...
Коллективная работа: "Падают, падают листья. В нашем саду листопад...".
Рисование ладошками...
Аппликация (коллективная работа) "Падают, падают листья..." для детей младшей группы 3 - 4 года
конспект занятия для детей младшей группы детского сада...
План - конспект занятия во второй младшей группе «Падают, падают листья, В нашем саду листопад» (коллективная аппликация)
План - конспект занятия во второй младшей группе Коллективная аппликация «Падают, падают листья, В нашем саду листопад»...
«ПАДАЮТ, ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ…» КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Уточнить знания детей о берёзе, закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания.Развивать интерес к результату своей работы.Воспитывать эстетические чувства, умение ...