"Падают, падают листья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект прогулки в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки «Падают, падают листья»

в средней группе

В группе предлагаю детям послушать сказку о листике:

«В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень.

Все листья собрали свои сумки и полетели путешествовать. Сумки у листьев были не тяжелые- лишь немного воды, чтобы умыться, да полотенце. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был слишком мал, чтобы решиться лететь одному. Вот он скучал, скучал, думал и придумал. Видит, идет прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул в шляпу. Прохожий  ничего не заметил. Принес он листик домой. В доме было тепло, и листик стал скучать и сохнуть. Он скучал по своим друзьям, по своему дереву. Он испугался, что засохнет, свернется в трубочку и его выбросят. Тогда листик закричал: «Ветер! Ветер!» Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крики и залетел в дом. Подхватил он листочек и понес его в парк. В парке  они расстались. Ветер сказал на прощание листику: «Без родного дома, без друзей  никто не сможет прожить: заскучает, засохнет. Никогда больше не расставайся со своим домом- парком, со своими друзьями- листиками».

-О каком явлении природы рассказано в сказке? (о листопаде).

- А сейчас мы с вами пойдем на улицу и полюбуемся осенним листопадом!

1. Наблюдение за разноцветными листьями.

     Цель: - расширять представления детей об осени как времени, когда расцвечиваются и  опадают листья  с деревьев, закрепить понятие «листопад»;

-    подвести детей к составлению небольшого описательного рассказа про         листики;

-    упражнять в словообразовании, активизировать и обогащать словарный запас именами прилагательными, глаголами;

-   развивать  мыслительные операции;

-   формировать умение видеть красоту осенней природы через художественное слово.

Ход:

Предлагаю  отгадать загадку

«Падают с ветки

Золотые монетки»( листья)

- На что похожи осенние листья? (рассуждения и ответы детей( на солнышко, на цветочки, на золотые монетки, на бабочек….))

-Посмотрите, сколько разных листьев у нас под ногами!  Может быть здесь есть листик и из нашей сказки?

Читаю стихотворение Ю.Капотова

-Опавшей листвы разговор еле слышен:

-Мы с кленов…

-Мы с яблонь…

- Мы с вязов….

- Мы с вишен…

- С осинки…

- С черемухи….

- С дуба….

- С березы…..

Везде листопад: на пороге морозы!

-Ребята, с каких деревьев падают  листья? (ответы детей)

-Чем отличаются листья? (цветом, формой, величиной)

-  Возьмите по одному листику и расскажите про него.

– Какие ваши листики? (желтые, маленькие, красивые, круглые, резные, веселые и др.)

-   Что делают листики? (летят, падают, шуршат)

- Почему они вам понравились?

 -Если бы мы были листьями на осенних деревьях, о чем бы мы сейчас думали, говорили? (ответы детей).

-Может быть, радовались, что мы такие красивые, или грустили бы о том, что скоро станем черными, сухими, сморщенными?

- А зачем дерево сбрасывает листья осенью?(рассуждения детей)

-Ведь дереву никто не говорит, когда нужно сбрасывать листву. Но вот приближается осень- и листья на деревьях меняют свой цвет на желтый или красный и опадают. На это есть ряд причин: первая- с водой и воздухом в листья попадают разные вещества, не всегда полезные для дерева, дерево себя могло бы ими отравить и заболеть; вторая- вода в почве зимой замерзает и до веточек и листьев не доходит; ну и третья причина листопада- защитить ветки дерева от тяжести снега зимой. Вот поэтому листья осенью с деревьев опадают. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на дереве появляются новые листики.

- Как можно использовать осенние листья? (собрать в букет и украсить группу, сделать из листьев картину, гирлянду ,с листьями можно поиграть).

- Давайте и мы поиграем  вместе с листиками и ветерком.

2. Игра «Листики»

   Цель: выполнять движения в соответствии с текстом; вызвать у детей радостное настроение.

-Мы листики осенние,                               Дети покачивают листиками в руках

На ветках мы сидим.                                       над головой.

-Дунул ветер- полетели.                             Бег в разных направлениях.

-Мы летели, мы летели,                              Приседают.

И на землю тихо сели.

-Ветер снова набежал                                 Встают, поднимают руки с

 И листочки все поднял.                             листочками вверх, покачивают ими.

-Закружились, полетели                              Бег в разных направлениях.

-И на землю снова сели.                              Возвращаются на свои места.

3. Труд. Собрать листья.

      Цель: воспитывать положительное отношение к поручениям;  желание сохранить красоту осенних листьев.

- Жаль, что листочки скоро высохнут и рассыпятся.

  - Ребята, вам хотелось бы оставить на память дивные дары осени- разноцветные листья?  

- Как же сохранить их красоту? (предложения детей)

- Давайте мы соберем самые красивые листья для гербария, для поделок и засушим их в группе. (дети собирают листья)

- Как много вы набрали листьев! Они все нам пригодятся.

-А сейчас я вам предлагаю собрать все листья в кузовок.

-Березовый (кленовый, рябиновый) листок, лети в мой кузовок!

(дети, у которых в руках названные листья подбегают и кладут их в корзину).

- С какого дерева прилетел лист?

- С рябины – рябиновый;

-  С клена- кленовый и др.

4. Самостоятельная деятельность. Составить осенние картины из листьев, ягод, шишек, камешков на столе, асфальте.

       Цель: развивать чувство композиции, цветовосприятия; активизировать игровое общение.

5. Индивидуальная работа.

           Повторить чистоговорку «Осень к нам пришла»

   Цель: развивать речь, мелкую моторику.

-Ла- ла- ла- осень к нам пришла                Дети хлопают в ладоши

-Ул- ул- ул- ветерок подул.                        Ритмично вытягивают руки вперед,

                                                                      раздвинув пальцы, и прижимают

                                                                      их к груди, сжимая пальцы в кулаки.    

                                                     

-Ила- ила-ила- листва                                Вращают кистями поднятых вверх

  в воздухе кружила.                                  рук.

-Али-  али-али- все                                    Делают скользящие хлопки

 Мы осень ждали.                                     (тарелочки)

- Вот и подошла к концу наша прогулка. Давайте поиграем с эхом.

- Эхо лесное, спросить я могу?

- Ау- у- у- ! Ау -у – у!

- Куда это листья осенние пропали?

- Опали, опали, опали….

 

  (возвращаемся в группу)

6. Выносной материал: корзиночки  для листьев,  шишки, ведерки, машинки, лоскуты ткани для составления картин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по музыке и художественному творчеству - аппликации во 2-й младшей группе. Тема: « Падают, падают листья».

Это занятие можно провести не только как непосредственную образовательную деятельность, а так же и как осенний праздник. Это занятие поможет воспитателям организовать осенний праздник, а заодно и сдел...

Занятие по аппликации в младшей группе "Падают, падают листья..."

Коллективная аппликация: Падают, падают листья, в нашем саду листопад[1].Программное содержание: вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы. Учить любоваться листьями, относитьс...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Коллективная аппликация: Падают, падают листья, в нашем саду листопад.

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯКоллективная аппликация:Падают, падают листья, в нашем саду листопад. Цели:1.Расширять знания детей о смене времён года.2.Закреплять умения детей в аппликации.3.Учить ...

План - конспект занятия во второй младшей группе «Падают, падают листья, В нашем саду листопад» (коллективная аппликация)

План - конспект занятия во второй младшей группе Коллективная аппликация «Падают, падают листья, В нашем саду листопад»...

«ПАДАЮТ, ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ…» КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Уточнить  знания детей о берёзе, закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания.Развивать интерес к результату своей работы.Воспитывать эстетические чувства, умение ...