Проект "Помоги природе" для детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)
проект по окружающему миру (старшая группа)
Дошкольники познают мир всеми органами чувств. Все интересное им хочется схватить, ощутить, проверить на прочность. Именно в этом возрасте можно и нужно начинать формировать бережное отношение ко всему живому.
Взрослым необходимо учить детей наблюдениям за природой и животными. Объяснять, что человек, даже если он еще ребенок, сильнее и умнее других живых существ. И поэтому его долг - защищать и заботиться, не обижать и не уничтожать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Помоги природе" (5 - 6 лет) | 30.85 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 5 «Тынденок» города Тынды Амурской области
Подготовила и реализовала: Чупрова Инна Андреевна,
воспитатель 1 кв. к. МДОБУ ДС № 5 Тынденок.
г. Тында 2019 г.
Введение.
-Зачем нужно учить детей помогать природе?
-Неужели нельзя обойтись без всех этих глупостей?
- Ведь человек – вершина эволюции и хозяин планеты.
- Он имеет право обустраивать мир по своему желанию.
- Так ли это?
Дошкольники познают мир всеми органами чувств. Все интересное им хочется схватить, ощутить, проверить на прочность. Именно в этом возрасте можно и нужно начинать формировать бережное отношение ко всему живому. Взрослым необходимо учить детей наблюдениям за природой и животными. Объяснять, что человек, даже если он еще ребенок, сильнее и умнее других живых существ. И поэтому его долг – защищать и заботиться, не обижать и не уничтожать.
Ребенок может не понимать, почему плохо отрывать бабочкам крылышки, таскать за хвост кота, распугивать птичек. Задача взрослых – тактично объяснить, что такое боль и страх, что их испытывают все живые существа. Непосредственный контакт дошкольников с ивой природой должен происходить при участии взрослых, под их контролем.
- Можно осторожно учить гладить кошку и собаку – так, чтобы удовольствие от процесса получили обе стороны.
- Полезно наблюдать за птицами или белочками – тихо, терпеливо и бережно, чтобы не испугать.
- Растения тоже дают обширное поле для наблюдений и получения разнообразного опыта.
- Полезно дать ребенку возможность посадить и вырастить цветок или овощ. Поняв на собственном опыте, сколько времени требуется на это, сколько терпения и труда, он вряд ли станет бездумно срывать цветы на клумбе или ломать ветки.
Паспорт проекта
Название проекта: «Помоги природе»
Руководитель проекта: Чупрова Инна Андреевна, воспитатель 1 кв. к.
Участники проекта: воспитатель, родители воспитанников и дети старшего дошкольного возраста группы № 9 «Капитошки» МДОБУ ДС № 5 Тынденок г. Тынды Амурской обл.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Срок реализации проекта: 13.05.2019г. – 30.08.2019г.
Проблема: - Сумеем ли мы защитить окружающую нас природу?
Цель: Формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи:
- Создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления.
- Формировать знания об эко системной организации природы Земли в границах обитания человека.
- Развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы.
- Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры.
- Развивать первоначальные географические представления, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности.
- Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края.
Ожидаемые результаты проекта:
- Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
- Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности.
- Создание на территории ДОУ экологической тропы.
- Создание клумбы для бабочек.
- Организация детского Зеленого патруля.
Методы и формы по реализации проекта:
- наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе;
- создание презентаций, слайд шоу;
- познавательное чтение “Уроки доброты”.
- Природоохранные акции: «Чистый дворик», «Берегите природу», «Экологическая азбука».
- Экологические, подвижные, дидактические, игры-путешествия.
Материалы и оборудование для осуществления проекта в летний период:
- Участок детского сада с его флорой и фауной; огород, цветник и березовая роща на территории детского сада.
- Журналы «Здоровье и экология», «Обруч», «Свирель», «Юный натуралист», «Гринпис».
- Энциклопедии о природе для детей.
- Садовая аптечка – коробка, сделанная в виде чемоданчика (автомобильная аптечка), в которой помещены садовый вар, удобрения в виде таблеток, «перевязочный материал» - бинт или хлопчатобумажная ткань, нарезанная в виде лент.
- Садовый инвентарь: рыхлители, совочки, секатор, лейки, грабли, лопатки.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный – с 13.05.2019г. по 17.05.2019г.
- Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования.
- Мониторинг знаний о защите природы детей группы.
- Предварительная работа с педагогами, детьми и родителями.
- Выбор оборудования и материалов
2 этап – основной – с 20.05.2019г. по 24.08.2019г.
- «Зеленый патруль»
- Природоохранные акции
- Клумбы для бабочек
3 этап – заключительный – с 26.08.2019г. по 30.08.2019г.
- Обобщение результатов работы в самой различной форме.
- Анализ, закрепление полученных знаний.
- Формулировка выводов и по возможности составление рекомендаций.
Предварительная работа:
- Экскурсии по участку детского сада на различные объекты – огород, цветник, березовая роща.
- Рассматривание иллюстраций и чтение детской литературы о природе.
- Разучивание стихотворений экологического содержания.
Перспективный план работы над проектом
«Помоги природе»
Дата проведения | Мероприятие | Задачи мероприятия | Форма и методы проведения |
20.05 | ООД «В гостях у Лесовичка» | Знакомить детей с обитателями экологической тропы. | Экскурсия по экологической тропе на участке детского сада |
21. 05. | ООД «Кто охраняет природу?» | Знакомить детей с деятельностью государственных, общественных и детских природоохранных организаций. Вызвать желание у детей создать подобную организацию в ДОУ. | Беседа с рассматриванием журналов «Гринпис», «Здоровье и экология», «Юный натуралист». Рассказ воспитателя о работе Зеленого патруля. Взаимодействие с родителями: приобщать родителей к работе над проектом. |
22 – 24 мая | Копилка Идей для Устава Зеленого патруля | Воспитывать умение выслушать друг друга. Побуждать детей к законотворческой деятельности, высказыванию аргументированных предложений по Уставу Зеленого патруля и их систематизации по разделам. | Беседа – презентация в беседке, на прогулочном участке. |
27 - 30 мая | Выпуск газеты в ДОУ «Зеленый патруль в нашем ДОУ» | Познакомить общественность детского сада с действующим в дошкольном учреждении Зеленым патрулем. | Представление Зеленого патруля на страницах газеты детского сада «Солнечный лучик» |
В течение всего проекта | «Чистый дворик» | Привлекать внимание детей и взрослых детского сада к проблеме загрязнения территории | Еженедельный трудовой десант по уборке территории ДОУ |
03. 06 | ООД «Берегите природу» | Познакомить детей с искусством плаката. Вызвать желание к созданию собственного плаката природоохранного содержания. Развивать детское творчество. | Посещение экологической лаборатории. Художественная творческая деятельность на участке детского сада. Взаимодействие с родителями: предложить родителям оказать помощь в выборе тематики и содержания плаката. |
04.06 | Экологические знаки | Изготовление и распределение знаков на участке детского сада | Изготовление с детьми знаков: «Не мусори», «Не рви цветов», «Не трогай насекомых», «Не лови бабочек» и т.п. |
05 – 07 июня | «Туристический поход» | Дать знания о правилах туризма на природе. Учить составлять карту – схему путешествия. Обучение детей основам поддержания чистоты на природе. | Составление карты – схемы предстоящего похода по территории детского сада. Беседа: «Сбор в поход». Сюжетная игра «Пикник на природе». |
10.06. | Экологическая тропа «Цветник» | Помочь детям выяснить причину разницы в росте и цветении цветов на разных газонах, посеянных в одно время. | Экскурсия по экологической тропе. Посещение цветника. Зарисовка роста цветов в июне. |
11 – 14 июня | Акция «Насекомые просят защиты» | Обучение бережному отношению к насекомым | Беседа, рассматривание альбомов. Презентация «Природа насекомых» |
17. 06. | Рисование на гальке «Насекомые» | Изучение многообразия насекомых в окружающей нас природе. Развивать желание изображать насекомых в рисунках на камнях. Видеть явные отличия и сходство насекомых. | Рисование на прогулочном участке – используя камешки – гальку, гуашь и кисти. |
18. 06. | Наблюдение за насекомыми (бабочками, муравьями) | Дать представление о появление бабочек. Изучение их многообразия в природе. Воспитывать бережное отношение к насекомым. | Презентация «Бабочки нашей планеты» Беседа «Прожорливая гусеница» Беседа «Муравьи на нашем участке» Наблюдение за насекомыми на участке. Рассматривание энциклопедий о насекомых. |
19 - 21 июня | Фото отчет «Насекомые на нашем участке» | Привлечь детей к созданию фото отчета. Развивать интерес к природе своего края. Создание «живого» уголка на участке | Фото сессии на прогулках. Отбор фотографий для оформления стенда «Насекомые на нашем участке» Изготовление муляжей насекомых совместно детей и взрослых. |
24 -28 июня | Акция «Лес – краса и защита Земли» | Привлечь внимание детей и взрослых к проблеме деревьев на территории детского сада. Показать, как помочь деревьям на прогулочном участке (подвязка надломленных веток, засыпание землей корней деревьев, обрезание сухих веток без листвы, беление стволов деревьев) | Экскурсия в березовую рощу. Беседа о работе лесника. Наблюдения за деревьями на своем участке. Помощь «больным» деревьям. |
01.07 - 12.07 | Акция «Цветник» | Привлекать детей к труду с взрослыми на цветнике детского сада. Учить отличать культурные растения от сорной травы. Побуждать детей к зарисовкам в Дневниках наблюдений за растениями. | Труд в природе (полив клумб, рыхление земли, прополка от сорняков). Беседа «Как помочь цветку вырасти» Зарисовка в дневниках наблюдений. |
15.07 – 02.08 | Лекарственные растения | Дать знания о лекарственных свойствах дикорастущих растений. Показать какие растения на территории детского сада могут помочь человеку. Развивать наблюдательность и внимание к дикорастущим травам. Показать, как правильно собирать лекарственные растения. | 1.Рассматривание альбомов о лекарственных растениях. 2.Экскурсия по территории ДОУ – экологическая тропа «Лекарственные растения» 3.Сбор с детьми цветков ромашки и листьев мяты – чаепитие «Фито – чай» 4.Создание гербария «Лекарственные растения ДОУ» 5.Фото отчет «Природная аптека» |
05.08 – 16.08. |
Акция «Жизнь в капле воды» | Формировать представления о том, какое большое значение имеет вода для всего живого на Земле. Научить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, ее надо беречь. | Опытно-экспериментальная деятельность с водой. Беседа: «Очистка воды» Презентация «Воды нашей Планеты» Разучивание стихов о воде. Рисование «Вода в моей жизни» |
19.08 – 23.08 | Акция «Берегиня» | Формировать ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру. Побуждать к проявлению творчества, фантазии. | Создание поделок из бросового, природного материала. Взаимодействие с родителями: «Мастерская природы» |
26.08 – 30.08 | Экологическая азбука | Побуждать детей к творческо-поисковой деятельности. Обучать работе с различными источниками информации. Приобщать к совместной деятельности родителей. | Рассматривание иллюстраций и чтение детских энциклопедий. Выполнение зарисовок и сбор информации. Взаимодействие с родителями: оформление материала в виде книги «Экологическая азбука» |
Используемая литература:
- Браиловская Л. В. Креативный дизайн вашего сада/ Л. В. Браиловская. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2005.
- Евдокимова Е. С. Технология проектирования в образовательном пространстве детского сада/ Е. С. Евдокимова. – Волгоград: Перемена, 2001.
- Иванова А. А. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду/ А. А. Иванова. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
- Масленникова О. М. Экологические проекты в детском саду/ О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко. – Изд. 3-е испр. – Волгоград: Учитель – 2012.
- Прохорова Л. Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников/ Л. Н. Прохорова. – М.: Аркти, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...
Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.
Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...
Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)
Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...
Досуги на воде: 1. Весенняя загадка (для средней группы с участием детей старшего дошкольного возраста) 2. Чья пара дружнее?!? (для детей старшего дошкольного возраста)
Досуг – соревнование: «Весенняя загадка» (для средней группы, с участием детей старшего дошкольного возраста...