НОД "Удивительная соль"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Жумагаженова  Фарида Темирбулатовна

Исследовательская деятельность в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Исследовательская деятельность в подготовительной группе

Задачи

 1.Стимулировать детей к формулированию собственных выводов;
2.Развивать речевую активность у детей;
 3.Совершенствовать у детей  умение устанавливать контакты, осуществлять контроль и взаимоконтроль.

Материалы и оборудование.

   1. Соль (крупного и мелкого помола) морская, пищевая.

   2. Стаканы с водой и чайные ложки (по количеству детей).

   3. Лупы по количеству детей.

4. Салфетки

Ход ООД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята проходите....

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях герои мультфильма "Смешарики"!

(Слайд 1 )

Воспитатель:

-Кто это? Как вы думаете почему она удивлена?

-Молодцы! Вы много знаете о соли.

-А хотите знать еще больше о соли?

-Лосяш и Пин приглашают нас в свои лабораторию.

(Слайд 2   "Лосяш и Пин ")

-Я предлагаю вам выбрать лабораторию с помощью фартуков, на которых есть эмблемы Лосяша и Пина,

-Вспомним правилаработы в лаборатории (Ответы детей.)(Быть внимательными, не пробовать на вкус, не трогать руками глаза)
-Ребята,
а где добывают соль? (ответы детей)

В:

-Соль добывают в недрах земли, ее называют поваренной-это один из способов добычи соли (слайд)

-Соль добывают в морях, ее называют морской-это второй способ добычи соли.(слайд)

1 опыт

-Предлагаю в каждой лаборатории рассмотреть соль

-Рассмотрите соль через лупу, обсудите и ответьте на вопрос - на что похожа соль?

-На это одна минута (песочные часы)

- из чего состоит соль в лаборатории Лосяша? (ответы детей)

-предположите, это соль поваренная или морская? (ответы детей)

- из чего состоит соль соль в лаборатории Пина? (ответы детей)

-предположите, это соль поваренная или морская? (ответы детей)

Вывод: Соль состоит из кристаллов. Кристаллы поваренной соли мельче, кристаллов морской соли.

2 опыт

-Возьмите тарелочки с солью, давайте определим, есть ли у нее запах?

-есть ли запах у соли в лаборатории Лосяша? (ответы детей)

-есть ли запах у соли в лаборатории Пина?(ответы детей)

-Поменяйтесь местами и убедитесь, какая соль имеетзапах, и какая не имеет запаха.

3 опыт

-Возьмите стакан, насыпьте полную ложку соли, налейте из бутылки воду, размешайте

-На это одна минута (песочные часы)

-Что произошло с солью в лаборатории Лосяша? (ответы детей)

-Что произошло с солью в лаборатории Пина? (ответы детей)

-Какая соль растворилась быстрее?

-Изменился ли цвет воды? (нет).

Вывод:

-Кто поможет мне сделать вывод из этого опыта?

(Соль растворима, поваренная соль растворяется быстрее, соль не имеет цвета)

4 опыт

-Ребята мне нужны 2 помощника, из каждой лаборатории по 1,

-Договоритесь, кто мне будет помогать (считалка)

-Ребята, этот опыт необычный, почти фокус

-Прошу каждого помощника налить в стакан воды до отметки

-Добавляем в один стакан 5 полных ложек поваренной соли и размешаем

-На это одна минута (песочные часы)

(-Кто ни будь может сказать, почему мы взяли именно поваренную соль?)

-теперь опустите картофель одинакового размера в каждый стакан

- Что произошло? (ответы детей)

- В чем фокус?

Вывод:Соленая вода удерживает предметы на поверхности (примеры)

-Ребята, мы вместе с вами так много узнали о соли, а теперь вернемся к Нюше

Рефлексия

-Ребята, которые работали в лаборатории Пина расскажите, что вы узнали о морской соли?

-Ребята, которые работали в лаборатории Лосяша расскажите, что вы узнали о поваренной соли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Соль друг-соль враг."

Занятие в подготовительной группе детского сада«СОЛЬ ДРУГ – СОЛЬ ВРАГ»...

Проект на тему: "Тайнам нет конца. Соль - друг, соль - враг" ( вторая младшая группа).

С помощью этого проекта создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста готовности изучать окружающий мир, учить решать задачи взаимодействия с при...

Проект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» Занимательные опыты с солью

Мир, окружающий ребенка, не дает ему покоя. Он хочет покорить и удивить малыша своими необъятными просторами, разнообразием, изменчивостью и красотой. На каждом шагу, каждую минуту ребенка ожидают &la...

Конспект в подготовительной группе "Соль -друг или соль - враг?"

Конспект занятия по познавательному развитию...

НОД "Волшебная соль,свойства соли"

НОД проводится в детской экспериментальной лаборатории.Образовательная область- Познание...

проект "Соль-друг, соль-враг"

Проект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группеТема: «Соль – друг, соль – враг »...

«Соль и его свойства. Рисуем солью»

laquo;Соль и его свойства. Рисуем солью»...