НОД "Удивительная соль"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Исследовательская деятельность в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_issledovatelskoy_deyatelnosti_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательская деятельность в подготовительной группе
Задачи
1.Стимулировать детей к формулированию собственных выводов;
2.Развивать речевую активность у детей;
3.Совершенствовать у детей умение устанавливать контакты, осуществлять контроль и взаимоконтроль.
Материалы и оборудование.
1. Соль (крупного и мелкого помола) морская, пищевая.
2. Стаканы с водой и чайные ложки (по количеству детей).
3. Лупы по количеству детей.
4. Салфетки
Ход ООД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята проходите....
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях герои мультфильма "Смешарики"!
(Слайд 1 )
Воспитатель:
-Кто это? Как вы думаете почему она удивлена?
-Молодцы! Вы много знаете о соли.
-А хотите знать еще больше о соли?
-Лосяш и Пин приглашают нас в свои лабораторию.
(Слайд 2 "Лосяш и Пин ")
-Я предлагаю вам выбрать лабораторию с помощью фартуков, на которых есть эмблемы Лосяша и Пина,
-Вспомним правилаработы в лаборатории (Ответы детей.)(Быть внимательными, не пробовать на вкус, не трогать руками глаза)
-Ребята, а где добывают соль? (ответы детей)
В:
-Соль добывают в недрах земли, ее называют поваренной-это один из способов добычи соли (слайд)
-Соль добывают в морях, ее называют морской-это второй способ добычи соли.(слайд)
1 опыт
-Предлагаю в каждой лаборатории рассмотреть соль
-Рассмотрите соль через лупу, обсудите и ответьте на вопрос - на что похожа соль?
-На это одна минута (песочные часы)
- из чего состоит соль в лаборатории Лосяша? (ответы детей)
-предположите, это соль поваренная или морская? (ответы детей)
- из чего состоит соль соль в лаборатории Пина? (ответы детей)
-предположите, это соль поваренная или морская? (ответы детей)
Вывод: Соль состоит из кристаллов. Кристаллы поваренной соли мельче, кристаллов морской соли.
2 опыт
-Возьмите тарелочки с солью, давайте определим, есть ли у нее запах?
-есть ли запах у соли в лаборатории Лосяша? (ответы детей)
-есть ли запах у соли в лаборатории Пина?(ответы детей)
-Поменяйтесь местами и убедитесь, какая соль имеетзапах, и какая не имеет запаха.
3 опыт
-Возьмите стакан, насыпьте полную ложку соли, налейте из бутылки воду, размешайте
-На это одна минута (песочные часы)
-Что произошло с солью в лаборатории Лосяша? (ответы детей)
-Что произошло с солью в лаборатории Пина? (ответы детей)
-Какая соль растворилась быстрее?
-Изменился ли цвет воды? (нет).
Вывод:
-Кто поможет мне сделать вывод из этого опыта?
(Соль растворима, поваренная соль растворяется быстрее, соль не имеет цвета)
4 опыт
-Ребята мне нужны 2 помощника, из каждой лаборатории по 1,
-Договоритесь, кто мне будет помогать (считалка)
-Ребята, этот опыт необычный, почти фокус
-Прошу каждого помощника налить в стакан воды до отметки
-Добавляем в один стакан 5 полных ложек поваренной соли и размешаем
-На это одна минута (песочные часы)
(-Кто ни будь может сказать, почему мы взяли именно поваренную соль?)
-теперь опустите картофель одинакового размера в каждый стакан
- Что произошло? (ответы детей)
- В чем фокус?
Вывод:Соленая вода удерживает предметы на поверхности (примеры)
-Ребята, мы вместе с вами так много узнали о соли, а теперь вернемся к Нюше
Рефлексия
-Ребята, которые работали в лаборатории Пина расскажите, что вы узнали о морской соли?
-Ребята, которые работали в лаборатории Лосяша расскажите, что вы узнали о поваренной соли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Соль друг-соль враг."
Занятие в подготовительной группе детского сада«СОЛЬ ДРУГ – СОЛЬ ВРАГ»...
Проект на тему: "Тайнам нет конца. Соль - друг, соль - враг" ( вторая младшая группа).
С помощью этого проекта создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста готовности изучать окружающий мир, учить решать задачи взаимодействия с при...
Проект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» Занимательные опыты с солью
Мир, окружающий ребенка, не дает ему покоя. Он хочет покорить и удивить малыша своими необъятными просторами, разнообразием, изменчивостью и красотой. На каждом шагу, каждую минуту ребенка ожидают &la...
Конспект в подготовительной группе "Соль -друг или соль - враг?"
Конспект занятия по познавательному развитию...
НОД "Волшебная соль,свойства соли"
НОД проводится в детской экспериментальной лаборатории.Образовательная область- Познание...
проект "Соль-друг, соль-враг"
Проект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группеТема: «Соль – друг, соль – враг »...
«Соль и его свойства. Рисуем солью»
laquo;Соль и его свойства. Рисуем солью»...