Конспект НООД по экологии "Природа в опасности"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НООД по экологии "Природа в опасности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nood_po_ekologii_-_priroda_v_opasnosti.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НООД по экологии «Природа в опасности»
Задачи:
1.Расширять знания детей о растительном и животном мире леса;
2.Воспитывать у детей любовь к природе.
3. Расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.
4. Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природе.
Ход занятия.
1 часть.
Ведущая: Здравствуете, ребята! Вот и встретились мы с вами на цветочной
поляне. Правда, здесь очень красиво? Деревья стоят зелёные, на полянке
полевые цветы… Ах, как хорошо дышится! Знаете, зачем мы здесь
собрались? Чтобы поговорить о том, как надо относиться к природе, и
узнать, любим ли мы её и бережём ли?
Ребята! Я предлагаю вам отправиться в мир природы.
- Как вы думаете, что такое мир природы? (это животные, рыбы, птицы, насекомые, растения). Но природа может быть живое и не живой, что такое живая природа и неживая?
- А сейчас мы с вами и выясним знаете ли вы, что такое живая и неживая
природа. Для этого надо встать в круг. Игра называется «Живая и неживая
природа». Дети встают в круг и по очереди передают мяч друг другу, называя
при этом предметы живой (птицы, растения, рыбы и т.д.) и неживой (небо,
земля, камни и т.д.) природы.
(Проводится игра).
Ведущий:У каждого человека есть свой дом, у каждого животного есть свой
дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом . и сейчас мы с вами пойдем
в лес. Это дом птиц и зверей. Послушайте, как чудесно поют птицы.
(Звучит запись пения птиц).
А каких птиц вы знаете? (Ответы детей.)
Молодцы, много знаете птиц. Я для вас приготовила викторину.
Не сидите, не скучайте –
На вопросы отвечайте:
- Кто подражает человеческой речи?
(попугай, скворец).
- Наряд какой птицы напоминает чёрный костюм с белой рубашкой?
(пингвин).
- Кто подбрасывает своих птенцов в чужие гнёзда?
(Ответ: кукушка).
- Какая птица весь день клювом стучит по дереву?
( дятел).
- Какая птица селится на крышах домов и, по преданию, приносит счастье?
( аист).
- У какой птицы очень длинная шея и очень длинные ноги?
( журавль).
Ведущий:Вижу, знаете вы птиц и их повадки. Но только что вы так раскричались? Вы должны знать правила поведения в лесу, чтобы не причинять вреда его обитателям. Какие правила вы знаете?
(Дети перечисляют правила поведения в лесу).
Правильно. И запомните ещё несколько правил:
(показ слайдов о правильном поведении в природе)
- Не подходи близко к гнёздам. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься около гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы-родители могут навсегда покинуть гнездо.
- Не разоряйте птичьих гнёзд!
- Не трогай в лесу паутину и не убивай пауков!
- Не рви в лесу и на лугу цветы.
- В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытоптать траву и почву. От этого погибают насекомые и растения!
Ведущий:Мы должны беречь и охранять лес. Поэтому его надо хорошо знать. А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знакомы с лесом и его обитателями. Ответьте мне на вопросы:
Ведущий:У каких растений семена снабжены «парашютами»?
Дети: У одуванчика, тополя, ивы, чертополоха.
Ведущий: Какие животные помогают распространять семена?
Дети: Птицы, мышки, муравьи, бурундуки.
Ведущий: Какая охота разрешается в лесу в любое время года?
Дети: Фотоохота.
Ведущий: Каковы причины лесных пожаров?
Дети: Непотушенные костры, молния.
Ведущий: Почему, особенно весной и в начале лета, нельзя шуметь в лесу
включать магнитофон, разжигать костры?
Дети: Шум и запах дыма пугают лесных обитателей.
2 часть.
Ведущий: Ребята, а как можно назвать наш общий дом? (земля).
(Показ макета Земли).
- Природа имеет важное значение в жизни каждого человека, ведь кроме красоты и прекрасного настроения она даёт человеку то, без чего жить невозможно. А что именно вами подскажут загадки:
«Ну – ка, кто из вас ответит?
Не огонь, а больно жжёт,
Не пекарь, а печёт?» (солнце)
- Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?
- Почему? (ответы детей)
«Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он – невидимый, и всё же
Без него прожить не можем» (воздух)
- А без воздуха можем мы прожить?
- Почему? (воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут). Картинки про воздух.
«Меня пьют, меня льют, всем я нужна, кто такая я ...?» (вода)
- Правильно. Вода для всех сегодня такая обычная и привычная.
- Сможем мы прожить без воды?
- Почему? (ответы детей)
- Без воды невозможно существование всего живого:
«Повсюду, где бежит вода,
Цветёт земля, цветёт страна…» Картинки про воду.
Физкультминутка.
Мы плывём по тёплой речке,
Тихо плещется вода.
(Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались кто куда.
(Потягивание – руки вверх и в стороны)
Вот летит большая птица,
Плавно кружит над рекой.
(Движения руками , имитирующие махи крыльями)
Наконец она садится
На корягу над водой.
(Дети садятся на несколько секунд в глубокий присяд) Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем.
(Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся на свои места)
3 часть.
- Дети, перед вами 2 полянки. (Показываю одну из картин). Как можно назвать эту полянку? Почему?
Эту полянку можно назвать «весёлой». Здесь ярко светит солнышко, цветут цветы, поют птицы, в траве ползают насекомые, весело журчит ручеёк).
Эта полянка « грустная». Здесь вся трава смята, цветы сорваны, птицы улетели, насекомых нет, кругом разбросан мусор, ручеёк еле пробивается из-под земли).
А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? Что же надо сделать, чтобы полянка опять стала красивой?
Надо очистить ручеёк, убрать весь мусор с полянки, посадить новые деревья и т . п.
Как вы ведёте себя или ваши родители, когда отдыхаете на природе?
А сейчас послушайте стихотворение:
Ну, а теперь о самом важном:
Взглянуть на нашу Землю страшно!
Вода мутнеет с каждым днём,
А воздух! Сколько грязи в нём!
Когда-то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной!
Погибнуть может всё живое!
Земля, что сделали с тобою?!
Пусть знак беды у нас отметит
Больные точки на планете!
Проводится игра малой подвижности
«Море волнуется, раз…».
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД для детей подготовительной логопедической группы по теме: "Зимняя пора"
конспект занятия по развитию речи...
конспект НООД "Три медведя" в старшей группе (лепка сюжетная)
Образовательная область "Художественное творчество". Лепка сюжетная....
Конспект НООД в подготовительной группе заучивание стиха В. Левина "История с сундуком"
Конспект интегрированной непосредственно организованнной образовательной деятельности заучивание стиха "История с сундуком" для подготовительной группы. Образовательная область "Чтение художеств...
Конспект НООД по теме: "Природа в опасне"
Конспект НООД с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию детей...
Конспект НООД "В мире опасных предметов"
Конспект НООД "В мире опасных предметов"...
Конспект НООД "В мире опасных предметов" в подготовительной группе детского сада.
Конспект НООД "В мире опасных предметов" в подготовительной группе детского сада....
Конспект НООД по ОБЖ для подготовительной группы детского сада "В мире опасных предметов"
Конспект НООД по ОБЖ для подготовительной группы детского сада "В мире опасных предметов"...