Герб и флаг Доволенского района
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
План-конспект по познавательному развитию в старшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию в старшей группе
Тема: герб и флаг Доволенского района
Цель: формировать представление детей об отличительных знаках своей малой Родины: гербе и флаге.
Задачи: расширять представления детей о Родине – России и малой Родине; познакомить детей с гербом и флагом Доволенского района; рассказать о символах, изображенных на гербе и флаге, донести до сознания детей значение символики изображенной на них; развивать любознательность, интерес к истории своей малой Родины, умение действовать сообща; воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному селу.
Ход НОД
- Организационный момент.
Упражнение «Плечо друга»: дети стоят на ковре. Каждый ребенок кладет руку на плечо своему товарищу и говорит слова-определения, какой он друг: добрый, справедливый, умный, красивый, нежный, ласковый, преданный, чуткий, правдивый, честный, внимательный, заботливый, отзывчивый.
Дети садятся на стульчики.
- Основная часть.
- У нас в группе хорошие, замечательные дети. Наша группа – это большая семья. Страна, в которой мы все с вами живём – это тоже большая и дружная семья. Ребята, а как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
- Правильно.
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.
То увидим тогда и леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы.
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна.
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
- Ребята, а как называют людей живущих в России? (Россияне)
- Правильно. Но на планете Земля много разных стран. (Показываю глобус) Какие страны вы знаете? (Англия, Германия, Франция, Италия, Япония, Испания, Китай)
Я предлагаю поиграть в игру «Кто в какой стране живёт?» (презентация)
Я буду у вас спрашивать, а вы отвечайте. В Италии – итальянцы (слайд 1), в Японии – японцы (слайд 2), в Испании – испанцы (слайд№3),во Франции – французы (слайд 4), в Англии – англичане (слайд 5), в Китае – китайцы (слайд 6), в Германии – немцы (слайд 7). Молодцы, много знаете стран и их жителей.
Ребята, у каждой страны, каждого государства есть свои символы. Вы их знаете? Назовите. (Герб и флаг)
Правильно. И у нашего государства тоже есть свои символы: герб и флаг. Из каких цветов состоит наш флаг? (Белый, синий, красный)
А что эти цвета обозначают, нам расскажет Никита.
Ребенок: Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак –
Доблестный трёхцветный наш российский флаг.
- Молодец. А сейчас давайте с вами вспомним, как выглядит герб нашей страны и что на нём изображено.
Ребнок: У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
- Молодец. А сейчас немного отдохнем.
Физ.минутка «По родному краю»
Дружно мы шагаем (марш на месте)
Справа от нас – зеленый луг. (поворот туловища на право)
Слева – лес. (поворот туловища на лево)
В этом лесу полно чудес.
Белка с ветки на ветку скок. (прыжки)
Филин крыльями машет. Ух!
А ж захватывает дух. (махи руками)
Солнце над березами светит нам. (повороты головой)
Мы рады ягодам, грибам. (наклоны вперед)
- Ребята, посмотрите на карту. Какая страна на ней изображена? (Россия). Да это наша Родина - Россия. Кто покажет границы России? (Один из детей показывает Россию на карте). Видите, какая она большая, огромная страна. Но в этой большой стране есть местечко, где живём мы с вами, наша малая Родина. Как же она называется? (село Довольное).
Предложить детям показать на карте Доволенский район и село Довольное.
- Правильно. И у нашего Доволенского района тоже есть свои символы – флаг и герб (показываю детям флаг и герб Доволенского райна).
Посмотрите. На гербе в зеленом поле синий столб, поверх всего золотое солнце с 16-тью лучами в форме пшеничных колосьев, внутри солнца красный шар, поверх которого летящий прямо серебряный голубь.
Солнце обогревает землю и дает жизнь всему живому, оно символизирует развитие и гостеприимство, а также олицетворяет и «довольную» жизнь.
Серебряный голубь символизирует мир и доброжелательность.
Колосья указывают на то, что в нашем районе выращивают пшеницу.
Серебро (белый цвет) – символ благородства, чести, веры и искренности.
Золото (желтый цвет) – символ справедливости, гостеприимства и радушия.
Зеленый цвет – символ изобилия, природы, сельского хозяйства, надежды, здоровья, а также бескрайних степных просторов.
Красный цвет – символ силы, мужества, отваги, красоты, любви, а также пролитой крови и памяти о жителях района, отдавших свою жизнь в боях за Отечество.
А флаг Доволенского района повторяет герб. А сейчас, ребята, давайте попробуем сами собрать герб нашего Доволенского района. (Предлагаю детям части герба, из которых они составляют весь герб)
- Итог. Рефлексия.
- Я попрошу … нам сейчас прочитать стихотворение.
Ребенок: Я село своё люблю
И всю любовь ему дарю!
Люблю по улицам гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
- Вот как … любит наше село. А вы его любите? Я хочу предложить вам всем подумать, а потом нам сказать каким бы вы хотели видеть наше село Довольное? Я каждому из вас дам по лучу, а вы подумайте над моим предложением и по очереди подходите к нашему солнышку, произносите свои пожелания и прикрепляйте лучик (красивым, уютным, чистым, чтобы было много цветов и деревьев и т.д.)
- Молодцы. Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось. Я думаю, что если все жители нашего села: и взрослые, и дети будут соблюдать чистоту, сажать деревья и цветы, украшать село, то оно у нас будет чистым и красивым.
- Ребята, о чём мы сегодня говорили?
Ребята, вам понравилось наше занятие? Посмотрите, у меня есть солнышки. Если вам понравилось занятие, то какое солнышко вы себе возьмете? А если не понравилось, тогда какое солнышко возьмете? Возьмите каждый себе по солнышку. Кирилл, скажи, какое солнышко ты себе взял? Почему? Анечка, а ты какое солнышко взяла? Почему? А взял ли себе кто-нибудь из вас грустное солнышко? Почему?
Вы все сегодня у меня были добрыми, умными детками. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление детей с гербом и флагом России
Материал представлен в нескольких видах бесед, викторин, родительского собрания (продолжительность - в течение двух лет)....
Открытое мероприятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Cимволика России - герб, гимн, флаг»
Мне очень нравится работать над темой «Знакомство детей с государственными символами»Знакомя детей с культурными традициями своей страны, своей Родины, рассказывая о неповторимости, богатстве России, ...
конспект занятия по окружающему миру "Герб и флаг города Энгельса"
Данное занятие можно использовать в работе со старшими дошкольниками. В нём в доступной и понятной детям форме показана история возникновения символов города Энгельса. Интеграция с театрализованной де...
Занятие-викторина "Герб и флаг России"
Программное содержание. Формировать устойчивый интерес и желание изучать государственную символику родного государства, округа, города.Расширять и обогащать знания детей о гербе и флаге России.Соверше...
Арторское дидактическое пособие "Собери герб и флаг города Губкина"
Расширить знания детей о геральдике Губкинского городского округа...
Консультация для родителей "Как создать герб и флаг своей семьи".
Немного истории...Значения цвета.Значения животных и предметов.Как создать герб своей семьи....