Занятие по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Ознакомление с окружающим миром.
«Семья»
Дата проведения: 20.12.2019
Раздел организованной учебной деятельности : Ознакомление с окружающим миром.
Тема: Семья - это счастье.
Цель: продолжать формировать у детей представление о семье и своём месте в ней.
Образовательная задача: учить детей называть членов своей семьи; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга; понимать роль взрослого и ребёнка в семье.
Развивающая задача: Развивать познавательный интерес, логическое мышление.
Воспитательная задача: Воспитывать у ребёнка гордость за свою семью.
Используемый материал: картинки «солнышко» и «тучка» на каждого ребёнка, фото или иллюстрация мальчика.
Словарная работа: обязанности, член семьи.
Ход занятия:
Мотивационно-побудительный этап.
Круг радости:
«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Воспит-ль: Здравствуйте, какое у вас сегодня замечательное настроение! И я с удовольствием приглашаю вас в гости к мальчику Никите. Он вместе со своей семьёй очень любит принимать гостей. Вы согласны отправиться в гости?
Дети соглашаются.
Организационно-поисковый этап.
Воспит-ль: Чтобы узнать, с кем живет Никита, нам надо отгадать загадки:
1. Перед сном надев пижаму,
2. Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой… (бабушки)
3. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый… (дед)
4. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,-
Это наш любимый… (папа)
5. Кто весёлый карапузик
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка-
Это младший мой… (братишка)
6. Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя младшая… (сестрёнка)
Воспит-ль: Вот какая большая семья у Никиты.
Семья - это группа людей, живущих вместе. Как вы думаете, зачем нужна семья?
Верно! Что бы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, заботится о стариках.
Никите очень захотелось узнать о ваших семьях, расскажите, ребята, о том, какая у вас семья.
Наводящие вопросы:
С кем ты живёшь?
Кто самый старший в вашей семье?
Кто самый младший?
Как ты заботишься о членах своей семьи?
Ты любишь своих близких? Почему?
Молодцы! Хорошо, что есть семья, где любят друг друга, помогают и заботятся друг о друге.
А вы любите помогать своим близким?
Мы знаем, что у каждого члена семьи есть свои домашние обязанности. А какие домашние обязанности есть у вас?
Ответы детей.
Воспит-ль: Вы, наверное, устали? Давайте отдохнём.
Физминутка «Семейная зарядка»
Д/игра «Радость и печаль»
Воспит-ль: Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей)
Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку?
Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.
Нарисовали красивую картину;
Подрались с другом;
Съели манную кашу;
Убрали игрушки на место;
Порвали книгу;
На прогулке замарали куртку.
Воспит-ль: Молодцы, ребята, вы правильно понимаете, что приносит вашим родным радость, а что огорчение.
Давайте попрощаемся с Никитой и пригласим его в гости в наш детский сад.
Дети прощаются с Никитой.
Рефлексивно-корригирующий этап.
Воспит-ль: У кого в гостях мы сегодня побывали?
Для чего нужна человеку семья? Что вам понравилось на занятии? (ответы детей)
Воспит-ль хвалит детей за активность и отзывчивость.
Ожидаемый результат:
Что ребенок знает (Знать): членов своей семьи.
Как ребенок освоил материал (Иметь)/: представление о том, что у каждого в семье должны быть свои обязанности.
Как освоенный материал ребенок применяет в деятельности (Уметь)/: рассказывать о своей семье с помощью наводящих вопросов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....