«В лес за грибами и ягодами».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по окружающему миру для старшей группы «В лес за грибами и ягодами».
Цель: расширять представления детей о лесных грибах и ягодах.
Задачи:
- продолжать знакомить с особенностями внешнего вида и местами произрастания грибов и ягод;
- учить быть осторожными с неизвестными грибами и ягодами;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.
Материалы: демонстрационные карточки «Грибы» и «Ягоды», корзинка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня я хочу пригласить вас в лес за грибами и ягодами.
- Ну что согласны? (Да)
- Но перед тем, как мы отправимся, нам необходимо вспомнить правила поведения в лесу (показ картинок- не разжигать огонь, не сорить, не топтать грибы и ягоды, не шуметь и.т.д.)
- Что возьмем с собой? (Корзинку)
- Я предлагаю поехать в лес на автобусе (поставить стульчики в форме автобуса. У каждого ребенка свое место.)
- Кто едет впереди? Кто сзади? Кто после Саши? А перед Машей? Между Соней и Мишей?
- Отправляться в лес надо очень рано. Говорят: «Кто рано встает, тот гриб берет, а сонливым да ленивым идет после за крапивой» («Крепко поспал – гриба не видал»)
- Приехали. Входим в лес.
- Мы теперь с вами грибники. Тихо идем по лесу, вдыхаем свежий запах опавших листьев.
Дети ходят по группе, изображая сбор грибов.
- Вот возле березы стоит грибок .
Я родился в день дождливый
Под березой молодой
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой длинной и прямой.
- Что за гриб? (Подберезовик)Выставить картинку гриба на доску. Как вы догадались? (Ответы детей)
- А вот недалеко еще один (выставить картинку гриба на доске)
- Наверное, тоже подберезовик? Посмотрите.
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
- Что за гриб? (Белый гриб)
- Давайте сравним белый гриб и подберезовик.
- Чем они похожи? (Ответы детей)
- Чем отличаются? (Ответы детей)
- А почему его называли белым, ведь шляпка – то коричневая? (Если отломить кусочек ножки, то можно увидеть, что мякоть у этого гриба белая.)
- Идем дальше. Смотрите какие интересные грибы торчат из травы, как яркие желтые пуговицы. (Выставить картинку на доску)
- Что это за грибы? (Люди назвали их лисичками.)
- Как вы думаете почему?
- Посмотрите, сколько грибов в нашем лукошке? Назовите их. Давайте еще побродим по лесу, может быть, найдем еще грибы.
(Выставить картинку мухомора на доске)
- Вот стоит красавец! Вы знаете этот гриб? Для людей он ядовит, но сбивать его ногами, топтать нельзя, он нужен зверям. Лось и белка им лечится. Вообще, в природе нет ничего ненужного. Если что – то не нужно человеку, это может быть необходимо кому –то другому.
- Идем дальше. (Выставить на доске картинку сыроежек)
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай не мешкай!
Это … (сыроежки)
- Шляпки сыроежек бывают всех цветов радуги. Они как цветы, рассыпаны по всему лесу. А название грибов обманчивое. Ни в коем случае их нельзя есть сырыми!
- Устали мы, гуляя по лесу. Давайте сядем, отдохнем и вспомним главное правило грибников!
(Собирать можно только известные съедобные грибы!)
- И еще запомните:
Ядовитые грибы обходим стороной, не топчем их.
Собирая грибы, срезаем их ножом.
- А что можно приготовить из грибов? (Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные)
- Вот какие подарки приготовил нам лес!
Физкультминутка «За грибами».
Все зверушки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Дети идут в хороводе
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
Бегут, собирают воображаемые грибы
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
Скачут стоя, «срывают» грибы.
Медведь проходил,
Мухомор раздавил.
Идут вразвалку, в конце строки топают правой ногой.
Воспитатель: Что еще дарит нам лес? (Ягоды)
- Отгадайте что это за ягода?
Я капелька лета на тоненькой ножке.
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица (земляника)
Выставить на доске картинку земляники.
- Весной на кустах земляники появляются белые цветочки. Через некоторое время вместо них уже можно увидеть молодые зеленые ягоды. Растет земляника на солнечных полянках, тени не любит. Ягоды на солнце краснеют, поспевают. Это бывает летом.
- А можно есть зеленые ягоды? (Нет ) Почему? (Можно отравиться)
- Послушайте, а про какую ягоду эта загадка.
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, пчёлы и медведи. (Малина)
- А когда поспевает малина? (Летом)
Выставить на доске картинку малины.
- Послушайте, а про какую ягоду эта загадка.
Сидит рядом с нами,
Смотрит черными глазами.
Черна, сладка, мала
И ребятам мила.
(Черника)
Выставить на доске картинку с черникой.
- Как вы думаете почему эту ягоду так назвали?
- Ребята ягоды надо собирать очень аккуратно, чтобы не повредить кустики, иначе на следующий год их не будет.
- И еще запомните. Ягоды никогда не собирайте все до одной – оставьте часть зверям и птицам. Которые тоже ищут корм в природе.
-Что можно приготовить из ягод? (Варенье, компот)
- Как называется варенье из земляники? (Земляничное)
- А из черники, малины? (Ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Ягоды».
С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)
И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)
Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.)
Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой)
Я поем ещё чуть-чуть, (достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)
Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.)
-Ну что, ребята, мы с вами набрали много грибов и ягод. и нам пора возвращаться назад в детский сад!
- Давайте закроем глазки повернемся вокруг себя. Вот мы и опять в нашем садике.
Подбери ежам зонтики. Дидактическая игра на дифференцировку звуков в словах
Категория: Подготовка ребенка к школе
Цель: Дифференциация и автоматизация звуков в словах.
Материал: сюжетная картинка, на которой нарисованы 2 ежа, держащие ручки от зонтиков (без верха); верх от зонтиков с картинками на дифференцируемые звуки.
Ход игры: ребенку предлагается одному ежику подобрать зонтики с одним звуком, а другому — с другим (зонтики разложены вперемешку на столе).
Скачать и распечатать картинки для игры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы "В лес за грибами и ягодами" с использованием ИКТ
Занятие для старшей группы с использованием ИКТ «В лес за грибами и ягодами». На занятии дети продолжают знакомиться с лесными грибами и ягодами; их внешним видом и местом произростания....
Презентация к занятию "В лес за грибами и ягодами" для детей старшей группы
Презентация к занятию для детей 5-6 лет. Дети знакомятся с лесными ягодами и грибами....
Пальчиковые игры по лексической теме "Грибы. Лесные ягоды" в режиме дня.
Пальчиковые игры по лексической теме "Грибы. Лесные ягоды" в режиме дня с детьми средней группы развивают мелкую моторику, умение выполнять упражнения правой, левой и двумя руками. В конспект включены...
Содержание тематического планирования по теме "Грибы и ягоды"
Планирование по теме "Грибы. Ягоды" Воспитатели: Цыганова ТИ Плакса Т.Н....
Презентация по теме "Ядовитые грибы и ягоды"для детей старшей группы
Цели: создать у детей представление об экосистеме (лес), рассказать о грибах, ягодах, растущих в лесах, мерах предосторожности, которые следует соблюдать при сборе грибов и ягод. Научить отличать дико...
«Съедобные грибы и ягоды, ядовитые грибы и растения»
НОД в старшей группе по ОБЖ «Съедобные грибы и ягоды, ядовитые грибы и растения»...
«Съедобные грибы и ягоды, ядовитые грибы и растения» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающей среде - природной, в условиях детского сада и семьи; закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу; воспит...