Проект "Птицы - наши друзья!"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Тема проекта «Птицы – наши друзья!» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_o_ptitsah.docx | 941.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «Сказка»
Проект
«Птицы – наши друзья!»
Разработал воспитатель:
Столярова Марина Михайловна
Г. Туринск
2019
Актуальность проекта: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тема проекта «Птицы – наши друзья!» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Проблема: недостаточные представления детей о зимующих птицах.
Вид проекта: познавательно-творческий, коллективный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 7.12.2019 - 25.12.2019г.)
Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы.
Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
- Расширять знания детей о зимующих птицах.
- расширить представление о внешнем виде птиц в зимний период;
- Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх;
- Способствовать развитию памяти, восприятия;
- Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Работа над проектом началась с модели 3 вопросов:
1. Что мы хоти узнать о зимующих птицах, где это можно узнать?
2. Что мы знаем о зимующих птицах?
3. Что мы хотим узнать? (Какие птицы остаются зимовать, чем можно им помочь, какой корм предпочитают птицы?)
Формы реализации проекта:
- НОД;
- дидактические, сюж.ролевые игры;
- беседы;
- рассматривание иллюстраций, открыток;
- изготовление кормушек;
- работа с родителями.
Предполагаемый результат:
- Расширятся знания детей о зимующих птицах, о внешнем виде, повадках.
- Пополнится словарный запас;
- Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
- Заботливое отношение к живой природе и птицам.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный этап:
Определение темы проекта, цели и задач;
Создание необходимых условий для реализации проекта;
Составление плана совместной работы с детьми, воспитателями и родителями:
- Воспитатели: Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с/р. игр с детьми.
- Дети: Ежедневная подкормка птиц; заучивание стихов, беседы, рассматривание, игры.
- Сотрудничество с родителями:
Изготовление кормушек разного вида – информация для родителей по теме проекта, подборка информации для доклада о птицах и литературы.
Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ.
Участие в районном конкурсе: «Помоги зимующим птицам».
Необходимое оборудование
Литература: Загадки о птицах, книги русских писателей, сказки.
Музыка: Аудиозапись голосов птиц.
Иллюстрации: зимующие птицы нашего края, птицы зимой у кормушки, кормушки.
Продукт проекта
Кормушки, выполненные родителями и детьми.
Изготовление шапочек птиц к подвижным играм.
Альбом с докладами о зимующих птицах в нашей местности.
Создание детской волонтерской группе «Призыв о помощи покормить птиц зимой и изготовить в своих дворах столовую для птиц», а так же раздача памяток, буклетов.
Форма работы с детьми
Игры.
Наблюдения.
Беседа-разговор.
Решение проблемных ситуаций.
Чтение.
Продуктивная деятельность и др.
- Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
- чтение художественной литературы;
- просмотр м\ф, телепередач;
- НОД, беседы;
- наблюдения, подкормка птиц;
- рисование, конструирование- аппликация, лепка;
- Подвижные, с/р. Игры;
- дидактические игры;
- пальчиковая гимнастика;
Планирование работы | |
Чтение художественной литературы: | Стих-е «Покормите птиц», С. Маршак «Где обедал воробей» загадки, пословицы, поговорки. Прослуш. аудиозаписей «Голоса птиц» Стихи, пословицы, поговорки о птицах. |
Просмотр м/ф: | «Серая шейка», «Воробьишко», «Оранжевое горлышко», «Гадкий утенок» |
Разучивание подвижных игр: | «Совушка – сова», «Перелет птиц», «Птицы в клетке», «Птички в гнездышках», «Воробушки и кот». Муз.хоровод «1-2-3- зимующая птица выходи» |
НОД беседы: | «Птицы города», «Покормите птиц зимой», «Зимующие и перелётные птицы», «Мы – друзья птиц». |
Наблюдения и подкормка птиц: | Проводились ежедневно на прогулках. |
Рисование: | «Птичка на ветке» |
Конструирование - аппликация: | «Снегирь на веточке» |
Лепка: | «Зимующие птицы» |
Дидактические игры: | «Чьё это?» «Четвертый лишний», «Назови ласково», «Кого не стало?», «Скажи наоборот», «Один-много», «Большой маленький», «Подбеги к птице, которую назову», «Зимующие и перелетные птицы», «Кто, чем питается». |
Сюжетно – ролевые игры: | «Магазин Мотылек» (корм для птиц) «Воробьиха». |
Пальчиковая гимнастика: | «Птичья кормушка» «Я зимой кормлю всех птиц» «Мы кормушку смастерили». |
Мероприятия по работе с родителями:
Консультации:
«Как и из чего можно сделать кормушки»
«Формирование у дошкольников бережного отношения к природе»
«Воспитание у детей любви к природе»
- рассмотреть вместе с детьми птиц на прогулке, на картинках, иллюстрациях.
- просмотр мультфильмов.
- изготовление кормушек.
- совместно с детьми подбор информации для доклада.
3. Заключительный этап:
- подведение итогов конкурса по изготовлению кормушек;
- вручение памятных дипломов;
- оформление альбома с докладами о зимующих в нашей местности птицах;
- развешивание кормушек на участке детского сада;
-участие в районном конкурсе «Помоги зимующим птицам!»;
Вывод о проекте
Педагоги
- удовлетворение проведенной работой и результатами проекта.
- собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети
- знают и называют большое количество зимующих птиц;
- отличают и сравнивают птиц:
- у детей появилась ответственность и забота о пернатых друзьях;
- в свободной деятельности широко применяют стихи, пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.
У родителей
- появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с природой, участвовать в жизни группы.
Работа в рамках проекта получалась интересной, увлекательной и познавательной для всех участников проекта. Многие родители приняли активное участие в изготовлении кормушек, принесли различный корм для птиц, иллюстрации и раскраски для детей в группу Дети с большим удовольствием слушали рассказы, сказки, стихи о зимующих птицах, отгадывали загадки, играли в разные дидактические и подвижные игры с удовольствием, рисовали птиц, раскрашивали картинки по теме.
Проект позволил расширить кругозор детей о зимующих птицах, у детей сформировалась любознательность, познавательная активность.
Цель и задачи, поставленные в начале проекта выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя с детьми "Наши друзья - наши дорожные знаки" с использованием приставки mimio/
Совместная деятельность воспитателя с детьмис использованием дидактических и развивающих игр в подготовительной группе для детей с диагнозом ОНРНа тему: «Наши друзья - Дорожные знаки»....
Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».
О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.
Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...
Рекомендации для родителей . Тема:"Наше здоровье" .Беседа "Наши друзья- витамины"
Рекомендации для родителей. Беседа "Наши друзья - витамины"...
Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"
Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...