Проект "Птицы - наши друзья!"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Столярова Марина Михайловна

Тема проекта «Птицы – наши друзья!» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_ptitsah.docx941.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение C:\Users\admin\Desktop\1106815__birds_p.jpg

«Детский сад №8 «Сказка»

Проект

«Птицы – наши друзья!»

C:\Users\admin\Desktop\фото проект\25a5a9e62947.png

Разработал воспитатель:

Столярова Марина Михайловна

Г. Туринск

2019

Актуальность проекта:  В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.C:\Users\admin\Desktop\16653446.jpg

Тема проекта «Птицы – наши друзья!» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Проблема: недостаточные представления детей о зимующих птицах.

Вид проекта: познавательно-творческий, коллективный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 7.12.2019 - 25.12.2019г.)

Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы.

Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи: 

  • Расширять знания детей о зимующих птицах.
  • расширить представление о внешнем виде птиц в зимний период;
  • Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в  инсценировках и играх;
  • Способствовать развитию памяти, восприятия;
  • Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Работа над проектом началась с модели 3 вопросов:C:\Users\admin\Desktop\16653446.jpg

1.        Что мы хоти узнать о зимующих птицах, где это можно узнать?

2.        Что мы знаем о зимующих птицах?

3.        Что мы хотим узнать? (Какие птицы остаются зимовать, чем можно им помочь, какой корм предпочитают птицы?)

Формы реализации проекта:

  • НОД;
  • дидактические, сюж.ролевые игры;
  • беседы;
  • рассматривание иллюстраций, открыток;
  • изготовление кормушек;
  • работа с родителями.

Предполагаемый результат:

  • Расширятся знания детей о зимующих птицах, о внешнем виде, повадках.
  • Пополнится словарный запас;
  • Сформируется активность  и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
  • Заботливое отношение к живой природе и птицам.   

 Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный этап:

Определение темы проекта, цели и задач;

         Создание необходимых условий для реализации проекта;

         Составление плана совместной работы с детьми, воспитателями и родителями:

  • Воспитатели: Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с/р. игр с детьми.
  • Дети: Ежедневная подкормка птиц; заучивание стихов, беседы, рассматривание, игры.

  • Сотрудничество с родителями:C:\Users\admin\Desktop\16653446.jpg

Изготовление кормушек разного вида – информация для родителей по теме проекта, подборка информации для доклада о птицах и  литературы.

Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ.

Участие в районном конкурсе: «Помоги зимующим птицам».

Необходимое оборудование

              Литература:  Загадки о птицах, книги русских писателей, сказки.

             Музыка: Аудиозапись голосов птиц.

             Иллюстрации: зимующие птицы нашего края, птицы зимой у кормушки, кормушки.

Продукт проекта

             Кормушки, выполненные родителями и детьми.

             Изготовление  шапочек птиц к подвижным играм.

     Альбом с докладами о зимующих птицах в нашей местности.

                      Создание  детской волонтерской группе «Призыв о помощи покормить птиц зимой и изготовить в своих дворах столовую для птиц», а так же раздача памяток, буклетов.

Форма работы с детьми       

Игры.  

Наблюдения.

Беседа-разговор.

Решение проблемных ситуаций.

Чтение. 

Продуктивная деятельность и др.

  1.  Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми: 

  • чтение художественной литературы;
  • просмотр м\ф, телепередач;
  • НОД, беседы;
  • наблюдения, подкормка птиц;
  • рисование, конструирование- аппликация,  лепка;C:\Users\admin\Desktop\16653446.jpg
  • Подвижные, с/р. Игры;
  • дидактические игры;
  • пальчиковая гимнастика;     

Планирование работы

Чтение художественной литературы: 

Стих-е «Покормите птиц»,

С. Маршак «Где обедал воробей»

загадки, пословицы, поговорки.

Прослуш. аудиозаписей «Голоса птиц» Стихи, пословицы, поговорки о птицах.

Просмотр м/ф:

«Серая шейка»,

«Воробьишко»,

«Оранжевое горлышко»,

«Гадкий утенок»

Разучивание подвижных игр:

«Совушка – сова»,

«Перелет птиц»,

«Птицы в клетке»,

«Птички в гнездышках»,

«Воробушки и кот».

Муз.хоровод «1-2-3- зимующая птица выходи»

НОД беседы: 

«Птицы города»,

 «Покормите птиц зимой»,

«Зимующие и перелётные птицы»,

«Мы – друзья птиц».

Наблюдения и подкормка птиц:

Проводились ежедневно на прогулках.

Рисование:

«Птичка на ветке»

Конструирование - аппликация:

«Снегирь на веточке»

Лепка:

«Зимующие птицы»

Дидактические игры: 

«Чьё это?»

«Четвертый лишний»,

«Назови ласково»,

«Кого не  стало?»,

«Скажи наоборот»,

«Один-много»,

«Большой маленький»,

«Подбеги к птице, которую назову»,

«Зимующие и перелетные птицы»,

«Кто, чем питается». C:\Users\admin\Desktop\16653446.jpg

Сюжетно – ролевые игры: 

«Магазин Мотылек» (корм для птиц)

«Воробьиха».

Пальчиковая гимнастика:

«Птичья кормушка»

«Я зимой кормлю всех птиц»

«Мы кормушку смастерили».

Мероприятия по работе с родителями: 

Консультации:

«Как и из чего можно сделать кормушки»

«Формирование у дошкольников бережного отношения к природе»

«Воспитание у детей любви к природе»

- рассмотреть вместе с детьми птиц на прогулке, на картинках, иллюстрациях.

-  просмотр мультфильмов.

-  изготовление кормушек.

-  совместно с детьми подбор информации для доклада.

                            3.  Заключительный этап:

- подведение итогов конкурса по изготовлению кормушек;

- вручение памятных дипломов;

- оформление альбома  с докладами о зимующих в нашей местности птицах;

- развешивание кормушек на участке детского сада;

-участие в районном конкурсе «Помоги зимующим птицам!»;

 Вывод о проекте

Педагоги 

  • удовлетворение проведенной работой и результатами проекта.
  • собран и систематизирован  весь материал по теме проекта.

Дети 

  • знают и называют большое количество зимующих птиц;
  • отличают и сравнивают птиц:
  • у детей появилась ответственность и забота о пернатых друзьях;C:\Users\admin\Desktop\16653446.jpg
  • в свободной деятельности широко применяют стихи, пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.

У родителей 

  • появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с природой, участвовать в жизни группы.

Работа в рамках проекта получалась интересной, увлекательной и познавательной для всех участников проекта. Многие родители приняли активное участие в изготовлении кормушек, принесли различный корм для птиц, иллюстрации и раскраски для детей в группу Дети с большим удовольствием слушали рассказы, сказки, стихи о зимующих птицах, отгадывали загадки, играли в разные дидактические и подвижные игры с удовольствием, рисовали птиц, раскрашивали картинки по теме.

Проект позволил расширить кругозор детей о зимующих птицах, у детей сформировалась любознательность, познавательная активность.

Цель и задачи, поставленные в начале проекта выполнены.C:\Users\admin\Desktop\0_50758_bc82b289_XXXL.jpg

C:\Users\admin\Desktop\16653446.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми "Наши друзья - наши дорожные знаки" с использованием приставки mimio/

Совместная деятельность воспитателя с детьмис использованием дидактических и развивающих игр в подготовительной группе для детей с диагнозом ОНРНа тему: «Наши друзья - Дорожные знаки»....

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.

Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...

Рекомендации для родителей . Тема:"Наше здоровье" .Беседа "Наши друзья- витамины"

Рекомендации для родителей. Беседа "Наши друзья - витамины"...

Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"

Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...