Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие»"Покорение космоса"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект ООД по ОО "Познавательное развитие" для детей средней группы "Покорители космоса" с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие»
"Покорение космоса"
(с использованием ИКТ)
средняя группа.
Тема: Космос.
Цель: ознакомление с социальным миром.
Задачи.
Образовательные задачи:
- расширять знания детей об окружающей действительности и социальном мире;
- дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках День космонавтики);
- расширять и активизировать словарь по теме.
Развивающие задачи:
- продолжать развивать слуховое внимание, учить действовать по звуковому сигналу;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать внимание и память;
- развивать зрительное внимание и восприятие;
- развивать точные, прослеживающие движения глаз для формирования моторных зрительных функций.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к совместной познавательно-речевой деятельности;
- воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.
Оборудование: медиапроектор, презентация «Космос», аудио запись «Космическая музыка», листы бумаги с изображением планет Солнечной системы и ракеты и карандаш на каждого ребенка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и макетов, рисование ракеты, индивидуальные беседы,
Ход НОД.
1 часть. Вводная.
В группе затенен свет, на потолок проецируется звездное небо
(слайд «Звездное небо»), звучит «космическая музыка».
- Давным-давно люди мечтали летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, дирижаблях. Позже полетели на самолетах и вертолетах. Но человек мечтал о полетах к звездам и другим планетам.
Я верю, друзья,
Караваны ракет
Помчат нас вперед
От звезды до звезды.
На пыльных тропинках
Далеких планет
Останутся наши следы.
(В. Войнович. «Четырнадцать минут до старта» (отрывок))
2 часть основная.
Беседа о космосе:
- Дети, посмотрите на эти картинки
(Слайд - изображение космического пространства, звезд, планет).
- Что на них изображено? (звезды, планеты)
- А когда мы можем видеть звезды? ( Ночью, на ночном небе)
- А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью луну.
- Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете». Вселенная – это все , что существует.
- А вы узнали вот эту планету
(Слайд - изображение Земли)
- Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая)
- А почему наша планета имеет много синего цвета? (синий цвет – это океаны и моря)
- Наша планета Земля – это часть Вселенной.
- Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.
- Потом люди изобрели космические корабли. Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека.
В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка.
(Слайд – Белка и Стрелка).
И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек.
- Скажите, дети, кто знает, как зовут первого космонавта? (Юрий Гагарин)
(Слайд - фотография космонавта).
- Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики .
- А вы хотели бы совершить космическое путешествие?
- Наша планета Земля, на которой мы живём, входит в состав Солнечной системы. В центре Солнечной системы ярко светит горячая звезда – Солнце. Вокруг него на разном расстоянии от Солнца вращаются восемь главных планет. Одна их них, третья по счёту, и есть наша Земля.
(Слайд - изображение всех планет Солнечной системы).
Динамическая пауза «Запуск ракеты»
(повторить 2 раза).
Завести моторы. вращение вытянутых рук.
Соединить контакты. руки соединить, частые касания
кончиков пальцев.
Приготовиться к запуску ракеты. все дети приседают.
Пуск! резко выпрямляются и подпрыгивают,
руки вверх, тянуться вверх с поднятыми
руками.
- Но наш корабль не простой, чтобы полететь к каждой следующей планете, нужно отгадать загадки или выполнить задания.
- Первая планета, к которой мы полетим -это Меркурий- самая близкая к Солнцу планета, на этой планете очень сильные перепады температуры от +350 до -170 градусов.
- теперь пора отгадать загадки:
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она – большущий шар.
(Земля)
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня….. (Луной).
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это?
(Космонавт)
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную……(Ракету).
У нас сбываются мечты:
Покажут в телекадре,
Как по Сатурну ходишь ты
В космическом…..(Скафандре).
Отгадки сопровождаются показом слайдов
- Молодцы загадку отгадали, теперь можем лететь дальше. Следующая планета Венера. Венера – вторая от солнца планета, с Земли она ярко-белого цвета. Венера самая горячая планета. А еще на ней нет воды, в значит, и нет жизни.
Упражнение «Прокладываем маршрут».
Перед детьми листы бумаги с изображением планет Солнечной системы и ракеты.
- чтобы продолжить наше путешествие, нужно проложить маршрут.
- нужно, проложить маршрут нашей ракеты так, чтобы она облетела все планеты и добралась до красной планеты Марса.
- молодцы, отличные маршруты получился. Побывали на Марсе, продолжаем путешествие.
Игра «Тихо – громко»
- космические путешествия очень сложны, поэтому космонавты должны быть внимательными и уметь четко выполнять приказы и инструкции.
Дети стоят друг за другом. Педагог стучит в бубен тихо, потом громко, и очень громко. Соответственно звучанию бубна, дети выполняют движения: под тихий звук идут на носочках, под громкий — полным шагом, под более громкий — бегут.
- все планеты Солнечной системы мы облетели, и теперь пора возвращаться на нашу планету Земля.
Пальчиковая игра «Отправляемся в полет»
Луно,луно,луноход ( делаем движения кистями рук, как будто едем)
Отправляемся в полет
На старт, внимание, зажигание (ладони сложены под углом друг к другу)
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ( дети загибают пальчики рук)
Взлет! ( ладони, сложенные под углом друг к другу поднимаем вверх)
3 часть. Итог.
Дети , что нового мы сегодня узнали?
Как называется наша планета?
А на каких планетах мы с вами побывали сегодня?
Как звали собачек, которые были в космосе?
А как звали первого космонавта?
Как называется космический костюм?
Кто из вас хочет быть космонавтом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ОО Познавательное развитие "Здравствуй космос!"
Представленная НОД проводится как итог после изучения темы "Космос"....

Познавательное развитие -Покорение космоса
Тысячи лет люди ходили по Земле, но никак не могли увидеть ее всю сразу. 4 ноября 1957 года наша страна открыла миру новую эпохуТысячи лет люди ходили по Земле, но никак не могли увидеть ее всю сразу....

Познавательный проект "Покорение космоса"
Человечество вступило в космический век. В наше время всякому образованному человеку необходимо знать, что такое космос, и иметь представление о происходящих в космосе процессах. Метод проекта позволи...

Познавательный проект «Покорение космоса»
Ещё в далёкие времена древние греки называли Мир (или Вселенную) Космосом, что в буквальном переводе означает «порядок». Космос — это единственная в своем роде природная лаборатория,...
Познавательный проект «Покорение космоса- подвиг Человечества»
Познавательный проект «Покорение космоса- подвиг Человечества» В 2021 году исполняется 60 лет первому полёту человека в космос.12 апр...

Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию "Покорение космоса"
Конспект ООД по Развитию речи в старшей группе «Покорение космоса»Воспитатель Холова Е.Д.Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, ...