Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие»"Покорение космоса"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект ООД по ОО "Познавательное развитие" для детей средней группы "Покорители космоса" с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_sr._gr.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие»
"Покорение космоса"
(с использованием ИКТ)
средняя группа.
Тема: Космос.
Цель: ознакомление с социальным миром.
Задачи.
Образовательные задачи:
- расширять знания детей об окружающей действительности и социальном мире;
- дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках День космонавтики);
- расширять и активизировать словарь по теме.
Развивающие задачи:
- продолжать развивать слуховое внимание, учить действовать по звуковому сигналу;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать внимание и память;
- развивать зрительное внимание и восприятие;
- развивать точные, прослеживающие движения глаз для формирования моторных зрительных функций.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к совместной познавательно-речевой деятельности;
- воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.
Оборудование: медиапроектор, презентация «Космос», аудио запись «Космическая музыка», листы бумаги с изображением планет Солнечной системы и ракеты и карандаш на каждого ребенка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и макетов, рисование ракеты, индивидуальные беседы,
Ход НОД.
1 часть. Вводная.
В группе затенен свет, на потолок проецируется звездное небо
(слайд «Звездное небо»), звучит «космическая музыка».
- Давным-давно люди мечтали летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, дирижаблях. Позже полетели на самолетах и вертолетах. Но человек мечтал о полетах к звездам и другим планетам.
Я верю, друзья,
Караваны ракет
Помчат нас вперед
От звезды до звезды.
На пыльных тропинках
Далеких планет
Останутся наши следы.
(В. Войнович. «Четырнадцать минут до старта» (отрывок))
2 часть основная.
Беседа о космосе:
- Дети, посмотрите на эти картинки
(Слайд - изображение космического пространства, звезд, планет).
- Что на них изображено? (звезды, планеты)
- А когда мы можем видеть звезды? ( Ночью, на ночном небе)
- А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью луну.
- Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете». Вселенная – это все , что существует.
- А вы узнали вот эту планету
(Слайд - изображение Земли)
- Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая)
- А почему наша планета имеет много синего цвета? (синий цвет – это океаны и моря)
- Наша планета Земля – это часть Вселенной.
- Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.
- Потом люди изобрели космические корабли. Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека.
В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка.
(Слайд – Белка и Стрелка).
И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек.
- Скажите, дети, кто знает, как зовут первого космонавта? (Юрий Гагарин)
(Слайд - фотография космонавта).
- Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики .
- А вы хотели бы совершить космическое путешествие?
- Наша планета Земля, на которой мы живём, входит в состав Солнечной системы. В центре Солнечной системы ярко светит горячая звезда – Солнце. Вокруг него на разном расстоянии от Солнца вращаются восемь главных планет. Одна их них, третья по счёту, и есть наша Земля.
(Слайд - изображение всех планет Солнечной системы).
Динамическая пауза «Запуск ракеты»
(повторить 2 раза).
Завести моторы. вращение вытянутых рук.
Соединить контакты. руки соединить, частые касания
кончиков пальцев.
Приготовиться к запуску ракеты. все дети приседают.
Пуск! резко выпрямляются и подпрыгивают,
руки вверх, тянуться вверх с поднятыми
руками.
- Но наш корабль не простой, чтобы полететь к каждой следующей планете, нужно отгадать загадки или выполнить задания.
- Первая планета, к которой мы полетим -это Меркурий- самая близкая к Солнцу планета, на этой планете очень сильные перепады температуры от +350 до -170 градусов.
- теперь пора отгадать загадки:
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она – большущий шар.
(Земля)
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня….. (Луной).
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это?
(Космонавт)
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную……(Ракету).
У нас сбываются мечты:
Покажут в телекадре,
Как по Сатурну ходишь ты
В космическом…..(Скафандре).
Отгадки сопровождаются показом слайдов
- Молодцы загадку отгадали, теперь можем лететь дальше. Следующая планета Венера. Венера – вторая от солнца планета, с Земли она ярко-белого цвета. Венера самая горячая планета. А еще на ней нет воды, в значит, и нет жизни.
Упражнение «Прокладываем маршрут».
Перед детьми листы бумаги с изображением планет Солнечной системы и ракеты.
- чтобы продолжить наше путешествие, нужно проложить маршрут.
- нужно, проложить маршрут нашей ракеты так, чтобы она облетела все планеты и добралась до красной планеты Марса.
- молодцы, отличные маршруты получился. Побывали на Марсе, продолжаем путешествие.
Игра «Тихо – громко»
- космические путешествия очень сложны, поэтому космонавты должны быть внимательными и уметь четко выполнять приказы и инструкции.
Дети стоят друг за другом. Педагог стучит в бубен тихо, потом громко, и очень громко. Соответственно звучанию бубна, дети выполняют движения: под тихий звук идут на носочках, под громкий — полным шагом, под более громкий — бегут.
- все планеты Солнечной системы мы облетели, и теперь пора возвращаться на нашу планету Земля.
Пальчиковая игра «Отправляемся в полет»
Луно,луно,луноход ( делаем движения кистями рук, как будто едем)
Отправляемся в полет
На старт, внимание, зажигание (ладони сложены под углом друг к другу)
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ( дети загибают пальчики рук)
Взлет! ( ладони, сложенные под углом друг к другу поднимаем вверх)
3 часть. Итог.
Дети , что нового мы сегодня узнали?
Как называется наша планета?
А на каких планетах мы с вами побывали сегодня?
Как звали собачек, которые были в космосе?
А как звали первого космонавта?
Как называется космический костюм?
Кто из вас хочет быть космонавтом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ОО Познавательное развитие "Здравствуй космос!"
Представленная НОД проводится как итог после изучения темы "Космос"....
Познавательное развитие -Покорение космоса
Тысячи лет люди ходили по Земле, но никак не могли увидеть ее всю сразу. 4 ноября 1957 года наша страна открыла миру новую эпохуТысячи лет люди ходили по Земле, но никак не могли увидеть ее всю сразу....
Познавательный проект "Покорение космоса"
изучаем космос...
Познавательный проект "Покорение космоса"
Человечество вступило в космический век. В наше время всякому образованному человеку необходимо знать, что такое космос, и иметь представление о происходящих в космосе процессах. Метод проекта позволи...
Познавательный проект «Покорение космоса»
Ещё в далёкие времена древние греки называли Мир (или Вселенную) Космосом, что в буквальном переводе означает «порядок». Космос — это единственная в своем роде природная лаборатория,...
Познавательный проект «Покорение космоса- подвиг Человечества»
Познавательный проект «Покорение космоса- подвиг Человечества» В 2021 году исполняется 60 лет первому полёту человека в космос.12 апр...
познавательный проект "Покорение космоса"
Цель проекта: познакомить детей с историей начала покорения космоса в нашей стране. Формирование целостного представления детей о космосе через совместную проектную деятельность детей, педагогов...